Дипломная работа|Психология

Диплом Превентивные меры по предупреждению насильственного антисоциального поведения

Оригинальность работы по системе антиплагиат, на август 2017 года, составила 11.93%.

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: diplomstud

Год: 2014 | Страниц: 66

Введение 

1 Характеристика антисоциального поведения и его форм 

1.1 Понятие ассоциального поведения и его форм 

1.2 Особенности девиантного поведения несовершеннолетних 

1.3 Особенности типа воспитания несовершеннолетних с антисоциальным поведением 

1.4 Особенности корректировки поведения несовершеннолетних 

2 Меры по предупреждению насильственного антисоциального поведения лиц ,не достигших возраста уголовной ответственности 

2.1 Анализ специфики преступности лиц , не достигших возраста уголовной ответственности 

2.2 Анализ мер по предупреждению насильственного антисоциального поведения лиц ,не достигших возраста уголовной ответственности 

Заключение 

Список использованной литературы 

Актуальность темы исследования.

Актуальность профилактики деструктивных форм поведения детей и подростков обусловлена тем, что с каждым годом возрастает численность несовершеннолетних с особыми образовательными потребностями, в социуме происходит неуклонный рост подростковой девиации, возникают все более разнообразные и усложняющиеся формы её проявлений, усиливаются негативные последствия асоциального поведения как для самих подростков, так и всего общества.

Самым тревожным является то, что подростковая девиация характеризируется постоянством и нежелательным динамизмом: в сферу антиобщественной деятельности втягивается все больше молодых людей, объединяющихся для совершения преступлений, число которых неуклонно растет. Объективными основаниями, актуализирующими изучение девиантного поведения подростков в российском обществе,  также являются: во-первых, рост количества и многообразия деструктивных форм поведения; во-вторых, омоложение и феминизация субъектов девиантного поведения; в-третьих, сопоставимость криминальной активности малолетних правонарушителей с преступностью взрослых; в-четвертых, сохранение негативных тенденций  в социальной, экономической, духовной сферах общества позволяет делать прогнозы дальнейшего роста отклонений; в-пятых, предпринимаемые государством меры, реализация профилактических программ не обеспечивают снижения социальной напряженности и численности подростков с признаками девиантного поведения.

В создавшейся ситуации наиболее актуальными и социально значимыми задачами становится не только сдерживание роста подростковой девиации, но и повышение эффективности превентивных и отдаленных технологий выявления и профилактики деструктивных форм поведения у подростков.  Вызывают оправданный интерес выявление особенностей подростковой девиантности, обусловленной микросоциальным окружением, семьей, личностными, социально-групповыми, психологическими и иными характеристиками. Возникает потребность в формировании нового педагогического дискурса, отражающего основные особенности и тенденции, причины и факторы подростковой девиации, стратегию профилактической работы в современном трансформирующемся обществе.

Среди традиционных причин девиантного поведения в педагогике и психологии обсуждаются следующие: нарушения в становлении, формировании и развитии личности (А.Е. Личко, В.С. Мухина, А.В. Петровский,  Х. Ремшмидт и др.), в деятельностной линии онтогенеза (Д.Б. Эльконин, М.Ю. Кондратьев); влияние социокультурных особенностей (Л.Б. Филонов), образа жизни семьи и семейных отношений – детско-родительских, детско-детских, родительских; характерологических и личностных изменений, обусловленных взаимодействием с окружением (А. Бандура, М.И. Буянов, А.И. Захаров, М.И. Лисина, А.Е. Личко, Г.М. Миньковский, В.А. Петровский, Л.Б. Шнейдер, Э.Г. Эйдемиллер, В.В. Юстицкий и др.); выраженное протекание подросткового кризиса (Ф. Дальто, Л.С. Сагатовская, Д.И. Фельдштейн, Л.Б. Филонов, Э. Эриксон и др.); членство в неформальных объединениях асоциальной направленности, наличие в подростковых молодежных группах антисоциальных норм (А.В. Петровский, М.В. Розин). 

Не­смот­ря на бес­спор­ную зна­чи­мость этих ис­сле­до­ва­ний, можно отметить недостаточную разработанность проблемы профилактики деструктивных форм поведения детей и подростков с применением технологий педагогической профилактики и раннего выявления.

Сегодня изменяются не только количественные показатели преступлений, совершаемые несовершеннолетними, но и их качественные характеристики. Общественно опасные деяния несовершеннолетних младшей возрастной группы все чаще носят насильственно - агрессивный характер. При этом проблема криминального насилия касается не столько роста насильственных преступлений, сколько изменений их структуры.

Объектом исследования являются общественные отношения, связанные с совершением насильственных антиобщественных действий несовершеннолетними, не достигшими возраста уголовной ответственности.

Предметом исследования являются основные показатели насильственного антиобщественного поведения несовершеннолетних, не достигших возраста уголовной ответственности, деятельность субъектов системы профилактики по предупреждению насильственного антиобщественного поведения лиц, не достигших возраста уголовной ответственности.

Целью исследования является анализ аспектов сущности и содержания насильственного антиобщественного поведения лиц, не достигших возраста уголовной ответственности, выявление причин и условий, способствующих проявлению насильственного поведения несовершеннолетних, не достигших возраста привлечения к уголовной ответственности.

Цель исследования обусловила последовательное решение следующих основных задач:

- охарактеризовать антисоциальное поведение и его формы;

- рассмотреть особенности девиантного поведения несовершеннолетних  

- обозначить особенности корректировки поведения несовершеннолетних;

-провести анализ специфики преступности лиц, не достигших возраста уголовной ответственности;

- обозначить меры по предупреждению насильственного антисоциального поведения лиц, не достигших возраста уголовной ответственности.

Методологическую основу диссертационного исследования составляет диалектический метод познания социальных процессов и явлений

Теоретико-методологическую базу исследования составили труды отечественных и зарубежных ученых в области философии, социологии, общей теории государства и права, уголовного права, криминологии, психологии и педагогики.

Дипломная работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы.

  1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ)
  2. Уголовный кодекс Российской Федерации от 13.06.1996 N 63-ФЗ (ред. от 05.05.2014) (с изм. и доп., вступ. в силу с 16.05.2014)
  3. Уголовно-процессуальный кодекс РФ от 18.12.2001 N 174-ФЗ (ред. от 03.02.2014 с изменениями, вступившими в силу с 15.02.2014
  4. Уголовно-исполнительный кодекс Российской Федерации от 08.01.1997 N 1-ФЗ в редакции от 30.12.2012 года с изменениями и дополнениями, вступившими в силу с 01.02.2013 года
  5. Федеральный закон от 24.06.1999 года № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних», принят ГД ФС РФ 21.05.1999 // Российская газета. 1999. № 121 с изменениями и дополнениями в редакции от 05.01.2006.
  6. Федеральном законе «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» от 3 июля 1998 года №124 ФЗ // Российская газета. 1999. № 121 с изменениями и дополнениями в редакции от 05.07.1998.
  7. Постановления Пленума Верховного Суда от 14 февраля 2000 г. № 7 «О судебной практике по делам о преступлениях несовершеннолетних» (в ред. Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 06.02.2007 г. №7).
  8. Аванесов Г.А. Криминология и социальная профилактика. М., 2011. С. 250.
  9. . Алексеев А.И., Герасимов С.И., Сухарев А.Я. Криминологическая профилактика: теория, опыт, проблемы: Монография. М., 2011. С. 374.

 

  1. Бельцов С.Н., Матюнин А.Ф., Солодовников С.А. Хулиганство (криминологический анализ)/ Под ред. Проф. Аванесова Г.А. Коломна, 2014 г. - С. 22.
  2. Абызов P.M. Предупреждение личностных деформаций несовершеннолетних преступников. Ижевск, 2013. С.5.
  3. Александров С.Г. Девиантные отклонения в структуре личности юношей, совершивших преступления: Дис. канд. юрид. наук. СПб., 1999.
  4. Басанов В.В. Криминологическая характеристика и предупреждение органами внутренних дел групповых преступлений несовершеннолетних: Автореф. дис. . канд. юрид. наук. М., 1996.
  5. Богдановский А. Молодые преступники. Вопросы уголовного права и уголовной политики. СПб., 2013. С. 23.
  6. Валуйсков Н.В. Правовые проблемы предупреждения ювенальной преступности: Автореф. дис. канд. юрид. наук. Ростов-на-Дону, 2002.
  7. Галимов О.Х. Малолетние лица в уголовном судопроизводстве. СПб.: Питер, 2011. С.8.
  8. Гилинский Я.И. Преступность как социальное явление. Преступность и ее предупреждение. Л., 2013, С.24-27.
  9. Долгова А.И. Преступность и дети // Юридическая газета. 2014. № 15.
  10. Ермаков В.Д., Крюкова Н.И. Несовершеннолетние преступники в России. -М., 2014. С.40.
  11. Кобзарь И.А. Организационные и правовые основы противодействия преступности несовершеннолетних в переходный период: Автореф. дис. д-раюрид. наук. М., 2012.
  12. Кошелева Е.В. Криминологическое изучение влияния социально-негативных свойств семьи на преступность несовершеннолетних: Автореф. дис. канд. юрид. наук. М., 2005.
  13. Криминология: учеб. пособие / Г. И. Богуш . М., Просᴨȇкт, 2012. -378с.
  14. Криминология: Учебник для вузов /Под общ. ред. д. ю. н., проф. А. И. Долговой. М., Норма, 2011. -465с.
  15. Криминология: Учебник /Под ред. проф. Н.Ф. Кузнецовой, проф. В.В. Лунеева. 2-е изд., М., Волтерс Клувер, 2010.-607с.
  16. Криминология: Учебник для Вузов / Под ред. Бурлакова В.Н., Кро-пачева Н.М. СПб., Питер. 2010. - 732 с.
  17. Криминология: Учебник / Под ред. Аванесова Г. А.4-е изд., перераб. и доп.М., Юристъ. 2011. - 806 с.
  18. Кудрявцев В.Н. Генезис преступления. Опыт криминалистического моделирования: Учеб. пособие.М., ФОРУМ-ИНФРА-М. 2012. - 618 с.
  19. Курс уголовного права. Том 1. Общая часть. Учение о преступлении / Под ред. Кузнецовой Н.Ф., Тяжковой И.М. М., 2010. - 628с.
  20. Козакова Ю. К вопросу о личности преступника, совершающего ко-рыстно-насильственные преступления при оказании услуг по перевозке пас-сажиров // Российский следователь. 2012. № 7. С.28.
  21. Кочешев С.П. Характеристика личности преступника // Журнал рос-сийского права. 2011. № 1. С.18.
  22. Кургузкина Е.Б. Теоретические основы учения о личности преступника // Борьба с преступностью. М., Современный Гуманитарный Университет. 2012. – 171с.
  23. Наказание и проблемы предупреждения преступлений // Закон и право. 2013. № 7
  24. Новиченко А. С. Методологические основы познания преступности. – М., 2012.-203с.
  25. Омегов В.И. Характеристика личности корыстно-насильственного преступника // Российский следователь. 2012. № 1. С.16.
  26. Рябыкин Ф. К. Криминология и предупреждение преступлений: Учебное пособие. – М., 2013.-463с.
  27. Современные проблемы профилактики преступлений и ее социальные свойства // Известия МЦ при ГУК МВД РФ. М., 2010.-124с.
  28. Российское уголовное право. Особенная часть / Под ред. В.Н. Кудрявцева, А.В. Наумова. - М., 2012.-456с.
  29. Солодовников С.А. Криминальная экономика и насильственные преступления против собственности граждан: Монография. – М.: Закон и право, 2013. -145с.
  30. Сотникова Ю.Н. Влияние на наказание личности преступника, совершившего преступление впервые // Мировой судья. 2013. № 1. С.13.
  31. Ситникова А.Е., Ермолин А.В. Представленность в сознании мотива как предмет судебно-психологической экспертизы. СПб., Питер. 2012. - 462 с.
  32. Типология лиц, совершающих кражи и личность вора // Проблемы теории и практики правоохранительной деятельности органов внутренних дел. Внутри вузовский сб. ЮИ МВД РФ. М., 2011.-97с.
  33. Тайбаков А.А. Корыстная преступность: правовые и философские проблемы. контроля. – Петрозаводск, 2011. -37с.
  34. Трифонов O.A. Детская преступность: патопсихология и прогноз. М.: ООО «Издательство «Спорт и Культура», 2012. С.9.
  35. Уголовное право: Часть Общая. Часть Особенная: Учебник / Под общ. ред. проф. Л. Д. Гаухмана, проф. Л. М. Колодкина и проф. С. В. Максимова. - М.: Юриспруденция, 2010. - 784 с.
  36. Устинов В. Очерки по истории отечественной криминологии. - М., 2012. – 258с.
  37. Хохряков Г.Ф.: Криминология. - М.: Юристъ, 2012. -321с.
  38. Шнайдер Г.Й.: Криминология. - М.: Прогресс: УНИВЕР, 2011. -573с.

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское