Введение
1 Характеристика антисоциального поведения и его форм
1.1 Понятие ассоциального поведения и его форм
1.2 Особенности девиантного поведения несовершеннолетних
1.3 Особенности типа воспитания несовершеннолетних с антисоциальным поведением
1.4 Особенности корректировки поведения несовершеннолетних
2 Меры по предупреждению насильственного антисоциального поведения лиц ,не достигших возраста уголовной ответственности
2.1 Анализ специфики преступности лиц , не достигших возраста уголовной ответственности
2.2 Анализ мер по предупреждению насильственного антисоциального поведения лиц ,не достигших возраста уголовной ответственности
Заключение
Список использованной литературы
Актуальность темы исследования.
Актуальность профилактики деструктивных форм поведения детей и подростков обусловлена тем, что с каждым годом возрастает численность несовершеннолетних с особыми образовательными потребностями, в социуме происходит неуклонный рост подростковой девиации, возникают все более разнообразные и усложняющиеся формы её проявлений, усиливаются негативные последствия асоциального поведения как для самих подростков, так и всего общества.
Самым тревожным является то, что подростковая девиация характеризируется постоянством и нежелательным динамизмом: в сферу антиобщественной деятельности втягивается все больше молодых людей, объединяющихся для совершения преступлений, число которых неуклонно растет. Объективными основаниями, актуализирующими изучение девиантного поведения подростков в российском обществе, также являются: во-первых, рост количества и многообразия деструктивных форм поведения; во-вторых, омоложение и феминизация субъектов девиантного поведения; в-третьих, сопоставимость криминальной активности малолетних правонарушителей с преступностью взрослых; в-четвертых, сохранение негативных тенденций в социальной, экономической, духовной сферах общества позволяет делать прогнозы дальнейшего роста отклонений; в-пятых, предпринимаемые государством меры, реализация профилактических программ не обеспечивают снижения социальной напряженности и численности подростков с признаками девиантного поведения.
В создавшейся ситуации наиболее актуальными и социально значимыми задачами становится не только сдерживание роста подростковой девиации, но и повышение эффективности превентивных и отдаленных технологий выявления и профилактики деструктивных форм поведения у подростков. Вызывают оправданный интерес выявление особенностей подростковой девиантности, обусловленной микросоциальным окружением, семьей, личностными, социально-групповыми, психологическими и иными характеристиками. Возникает потребность в формировании нового педагогического дискурса, отражающего основные особенности и тенденции, причины и факторы подростковой девиации, стратегию профилактической работы в современном трансформирующемся обществе.
Среди традиционных причин девиантного поведения в педагогике и психологии обсуждаются следующие: нарушения в становлении, формировании и развитии личности (А.Е. Личко, В.С. Мухина, А.В. Петровский, Х. Ремшмидт и др.), в деятельностной линии онтогенеза (Д.Б. Эльконин, М.Ю. Кондратьев); влияние социокультурных особенностей (Л.Б. Филонов), образа жизни семьи и семейных отношений – детско-родительских, детско-детских, родительских; характерологических и личностных изменений, обусловленных взаимодействием с окружением (А. Бандура, М.И. Буянов, А.И. Захаров, М.И. Лисина, А.Е. Личко, Г.М. Миньковский, В.А. Петровский, Л.Б. Шнейдер, Э.Г. Эйдемиллер, В.В. Юстицкий и др.); выраженное протекание подросткового кризиса (Ф. Дальто, Л.С. Сагатовская, Д.И. Фельдштейн, Л.Б. Филонов, Э. Эриксон и др.); членство в неформальных объединениях асоциальной направленности, наличие в подростковых молодежных группах антисоциальных норм (А.В. Петровский, М.В. Розин).
Несмотря на бесспорную значимость этих исследований, можно отметить недостаточную разработанность проблемы профилактики деструктивных форм поведения детей и подростков с применением технологий педагогической профилактики и раннего выявления.
Сегодня изменяются не только количественные показатели преступлений, совершаемые несовершеннолетними, но и их качественные характеристики. Общественно опасные деяния несовершеннолетних младшей возрастной группы все чаще носят насильственно - агрессивный характер. При этом проблема криминального насилия касается не столько роста насильственных преступлений, сколько изменений их структуры.
Объектом исследования являются общественные отношения, связанные с совершением насильственных антиобщественных действий несовершеннолетними, не достигшими возраста уголовной ответственности.
Предметом исследования являются основные показатели насильственного антиобщественного поведения несовершеннолетних, не достигших возраста уголовной ответственности, деятельность субъектов системы профилактики по предупреждению насильственного антиобщественного поведения лиц, не достигших возраста уголовной ответственности.
Целью исследования является анализ аспектов сущности и содержания насильственного антиобщественного поведения лиц, не достигших возраста уголовной ответственности, выявление причин и условий, способствующих проявлению насильственного поведения несовершеннолетних, не достигших возраста привлечения к уголовной ответственности.
Цель исследования обусловила последовательное решение следующих основных задач:
- охарактеризовать антисоциальное поведение и его формы;
- рассмотреть особенности девиантного поведения несовершеннолетних
- обозначить особенности корректировки поведения несовершеннолетних;
-провести анализ специфики преступности лиц, не достигших возраста уголовной ответственности;
- обозначить меры по предупреждению насильственного антисоциального поведения лиц, не достигших возраста уголовной ответственности.
Методологическую основу диссертационного исследования составляет диалектический метод познания социальных процессов и явлений
Теоретико-методологическую базу исследования составили труды отечественных и зарубежных ученых в области философии, социологии, общей теории государства и права, уголовного права, криминологии, психологии и педагогики.
Дипломная работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы.