Курсовая работа|Педагогика

2 глава курсовой Обучение школьников английскому языку с применением блог-технологий

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: Telesammit

Год: 2015 | Страниц: 26

2.1 Информационно-образовательная среда школы как инструмент в выполнении требований ФГОС

2.2. Блог как технология интерактивного обучения иностранному языку

2.2.1. Виды блогов для обучения иностранному языку

2.2.2. Алгоритм введения блог-технологий в учебный процесс

2.2.3. Трудности интеграции блог-технологий в учебный процесс и их преодоление

2.3. Обоснование методики обучения говорению на иностранном (английском) языке с применением блог-технологий

2.3.1 Ценность методики обучения иностранному языку з помощью блог-технологий

2.3.2. Дидактические свойства блога

2.3.3 Этапы оптимизации процесса обучения с использованием блог-технологий

Выводы

2.2. Блог как технология интерактивного обучения иностранному языку

Высокие стандарты и требования к эффективности процесса изучения иностранных языков благоприятно повлияли на учебный процесс. При формировании учебного плана все больше внимания уделяется интерактивным методикам, поскольку они доказали свою целесообразность, и основная цель такого подхода – создать максимально комфортные условия, при которых ученики будут заинтересованы и активно вовлечены в процесс обучения.

Основными характеристиками интерактивного обучения является двусторонний характер, совместная деятельность учителя и учащихся, управление процессом со стороны учителя, специальная организация и разнообразие форм, мотивация и связь с реальной жизнью, воспитание и развитие личности учащихся одновременно с процессом усвоения новых знаний.

Методологически интерактивное обучение иностранному языку должно включать в себя несколько параметров:

1) активность - все ученики должны быть привлечены к участию в каждом этапе обучения и отвечать за развитие своих умений. Использование интерактивных методов обучения предполагает активное взаимодействие между учениками, участие в групповой работе, что позволяет уменьшить количество ошибок при выполнении заданий, а также развить коммуникационные навыки.

2) развитие личности - ученики должны иметь все условия для личностного развития, некоторую свободу в творческих подходах, а также возможность познавательной активности

3) равномерное развитие навыков владения иностранным языком – письменная речь, восприятие речи, чтение, разговорная речь.

Интерактивное обучение иностранному языку (в нашем случае английскому) позволяет не только освоить грамматику и пополнить словарный запас, но и развивает в учеников умение выражать свои мысли, преодолеть когнитивный барьер, мешающий начать использовать усвоенные знания, а также перебороть стеснительность. При этом, улучшается не только устная, но и письменная реч.

Преимуществом интерактивного обучения является возможность подобрать различные методики и приемы в зависимости от темы и возможностей участников учебного процесса. Но не следует упускать из виду тот факт, что, как и в случае традиционных уроков, применение интерактивных и инновационных методик требует скрупулёзной подготовки и умения чередовать новые методы с традиционными, чтобы избежать утомляемости и перегорания учеников во время занятий. Также, необходимо подбирать задания таким образом, чтобы каждый ученик имел возможность проявить себя, а в случае успешного выполнения получал моральное удовлетворение. Такая постановка задач позволяет максимально использовать интерактивные методики при изучении английского языка и позволяет привлечь к работе всех учеников класса.

В данном контексте уместно выделить несколько основных характеристик интерактивных методик обучения:

1) многостороннее взаимодействие (ученик-преподаватель, ученик-ученик, группа учеников-преподаватель и тд.);

2) активное общение, обсуждение, обмен информацией в разных формах;

3) использование «реальных» ситуаций и задач, которые могут возникнуть в школьной и во внешкольной жизни (от обсуждения предыдущего урока и глобальных проблем до бытовых диалогов).

Само по себе использование интерактивных методик вносит разнообразие в учебный процесс и позволяет развивать не только языковые и коммуникативные навыки учащихся, но и формировать у них критическое мышление, умение решать проблемы, развивать личностные качества.

Существует множество интерактивных технологий, но практически все основаны на личном общении учеников и преподавателя, оставляя пробел в развитии Интернет-грамотности. Частично этот пробел может перекрываться уроками информатики, но использование Интернет-ресурсов для общения на английском языке становится часть быта современного русского школьника.

Исходя из вышеизложенного, блог как технология интерактивного обучения иностранному языку является удобной формой взаимодействия учителя и учеников и удовлетворяет все современные требования к интерактивному обучению.

По своей сути блог – страничка/ресурс, эквивалентный дневнику с заметками, который можно обновлять, комментировать и распространять. Возможность обновления блогов делает их хорошим средством общения и удобным инструментом учебного процесса.

Преимуществом блога является доступность с многих устройств (компьютер, планшет, мобильный телефон) при наличии Интернета.

Также, существует возможность размещения контента не только основателем блога (в нашем случае преподавателем), но и читателями (то есть учениками).

Использование блога для преподавания иностранного языка дает ученикам достаточно большой ресурс автономии – преподаватель публикует задания и материалы в удобное время, а ученики могут в любую минуту из просмотреть и оценить предстоящую работу.

Существует много авторских блогов преподавателей английского языка (как русских, так и native speakers), ориентированных на разную аудиторию. Их объединяет то, какие функции и цели ставит перед собой преподаватель, и в какой форме реализуется учебный процесс. Во-первых, это построение учебной среды, ориентированное на развитие коммуникативной, языковой и межкультурной компетенции, во-вторых - упорядочивание знаний и демонстрация их применения на конкретных примерах.

нет

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Курсовая работа Педагогика
2013 год 23 стр.
Курсовая Психология профессиональной пригодности
Telesammit

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское