ВКР|Менеджмент

ВКР Анализ подходов к мотивации работников на предприятии

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: Solnze

Год: 2012 | Страниц: 77

Введение

Глава 1. Теоретические основы мотивации персонала организации

1.1 Теоретические основы мотивации и сравнительная характеристика теорий мотивации

1.2 Применение мотивации как способа управления трудом работников предприятия

1.3 Значимость различных факторов мотивации и трудовых ценностей работников предприятия

Глава 2. Анализ системы мотивации персонала в ООО «СТК»

2.1 Характеристика предприятия ООО «СТК

2.2 Система мотивации персонала в ООО «СТК»

Глава 3. Пути совершенствования мотивации персонала в ООО «СТК»

Заключение

Список литературы

Приложения

Тема выпускной квалификационной работы: «Анализ подходов к мотивации работников на предприятии».

В условиях современного рынка, когда технологии и товары имеют незначительные различия, конкурентоспособность современной организации - это, прежде всего нестандартное решение обычных задач, новые идеи, новые способы, другими словами, творческий подход. А творчество является итогом вдохновения и желания что-либо придумывать. Соответственно организация заинтересована в сотрудниках, которые работают активно и с настроением, одним словом, энтузиастах.

Данная тема особо актуальна, так как знания и навыки сотрудников компании - главный источник длительного процветания любой организации, но только в том случае, если работник добровольно посвящает ей себя и свой труд. Поэтому организация, ориентированная на долгосрочное развитие и преуспевание, уделяет максимум внимания вопросу обеспечения благоприятных условий для реализации потенциала своих сотрудников.

Для создания действенной системы мотивации и стимулирования трудовой деятельности необходимо, прежде всего, соответствующее учение, содержащее ее теоретические, методологические и методические основы. Имеющиеся в этой области теории нельзя считать полностью отвечающими требованиям современной теории и практики управления персоналом. Формирование концептуальной основы системы мотивации и стимулирования трудовой деятельности предполагает необходимость решения ряда вопросов: обоснования ее теоретико-методологической базы; уточнения терминологического аппарата; определения места мотивации и стимулирования трудовой деятельности в системе научных знаний; раскрытия их содержания, системы внешних и внутренних взаимосвязей; определения целей, задач, принципов, функций, видов, форм; выработки методических подходов для анализа их состояния и управления.

Объект исследования – персонал организации ООО «СТК».

Предмет исследования – мотивация персонала ООО «СТК».

Таким образом, целью выпускной квалификационной работы является анализ подходов к мотивации персонала в ООО «Сибирской Транспортной Компании».

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

1) изложить теоретические основы мотивации персонала организации;

2) проанализировать систему мотивации персонала в ООО «СТК»;

3) предложить пути совершенствования мотивации персонала в ООО «СТК».

Методы исследования: опрос, анкетирование.

Структура выпускной квалификационной работы. Выпускная квалификационная работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка нормативных правовых актов и литературы.

Глава 1. Теоретические основы мотивации персонала организации

1.1 Теоретические основы мотивации и сравнительная характеристика теорий мотивации

Мотивация - одна из центральных категорий науки управления. В научной литературе существуют различные определения мотивации. В качестве рабочего определения мотивации будем использовать следующее: мотивация есть процесс побуждения человека к деятельности во имя достижения определенных целей. [39] Мотивировать поведение означает уметь понимать и воспринимать внутренние потребности работника, системы и побуждать людей к сознательному самостоятельному выбору действий по удовлетворению потребностей и достижению личных и коллективных целей.

Мотивация работников означает также умение добиваться понимания, восприятия и освоения ими целей организации. В этом случае необходимые для организации действия работников будут высокомотивированными, а результаты труда - высокими.

В конкретно-содержательном отношении мотивация понимается как психологический феномен, как биопсихическая реакция человека на внешние воздействия и внутренние потребности, опосредованная особенностями среды и личности, и приводящая к определенному результату. При этом принципиально важно подчеркнуть наличие в мотивации естественного единства сознательных и бессознательных, рациональных и эмоциональных побуждений, отражающего человеческую природу, нарушение которого может приводить к ощутимым искажениям и потерям в практике управления. [22]

Таким образом, мотивация есть сознательный (подсознательный, надсознательный) процесс выбора человеком, социумом того или иного типа поведения, обусловленный воздействием потребностей развития и связанных с их удовлетворением ожиданиями

1. Аширов, Д. А. Трудовая мотивация: учеб. пособие / Д.А. Аширов.- М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2005. - 448 с.

2. Аширов Д.А. Управление персоналом. / Учебное пособие. - М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2006.

3. Базаров Т.Ю. Управление персоналом. / Учебное пособие для студентов средних профессиональных учебных заведений. // Т.Ю. Базаров. - 4-е изд., М.: Издательский центр "Академия", 2006.

4. Блинов, А. Особенности мотивации персонала в кризисные ситуации / А.Блинов, В.Захаров, И.Захаров // Экономист. - 2010. - №3. - С. 25 - 31.

5. Бобкова Т.В. Система материальной мотивации персонала: разработка материаль¬ной системы мотивации персонала на основе распределения приработка рабочим и служащим предприятия / Т.В.Бобкова // Российское предпринимательство. - 2010. - №4. - С. 74 - 78.

6. Белкин, В. Мотивы и стимулы труда / В.Белкин, Н.Белкина // Социальная защита. - 2001.- № 7.- С.15-21.

7. Бобрикова Т. Мотивация персонала: от теории к практике - "Кадровое дело", N 7, июль 2003 – С. 20-24.

8. Виханский. О. С. Менеджмент: учебник / О.С. Виханский, А.И. Наумов. - 3-е изд. - М.: Гардарики, 2003. - 528 с.

9. Егоршин А.П. Управление персоналом. – Н.Новгород: НИМБ, 2003. – С.317.

10. Ильин Е.П. Мотивация и мотивы. Мастера психологии. - СПб.: Питер, 2008.

11. Иванова, С.В. Мотивация на 100%: А где же у него кнопка? / С.В.Иванова. — М.: Альпина Бизнес Букс, 2006

12. Кибанов А.Я. Основы управления персоналом. / Учебник. - М.: ИНФРА-М, 2005.

13. Кузнецова М.И. Мотивация деятельности. - СПб.: Фирма, 2005.

14. Кузнецова Н.В. Справочник кадровика. Ч.1 – М.: Манускрипт, 2006

15. Коблева А.Л. Мотивационный менеджмент как фактор повышения эффективности управления персоналом / А.Л.Коблева // Менеджмент в Росси и за рубежом. - 2010. - № 2. - С. 102-106.

16. Лукашов А.В. Сравнительные корпоративные финансы и корпоративное управление. Часть 2. "Управление корпоративными финансами" №2 (8) 2005.

17. Ловчева М. Поощряем и награждаем персонал / М.Ловчева // Кадровый мене¬джмент. - 2010. - № 7. - С. 13 - 24.

18. Лупина А.С.Управление персоналом. – М.: Манускрипт, 2008

19. Ломонских А.Л. Оптимизация работы с персоналом. – М.: Гардарика, 2006

20. Магура М. Мотивация труда персонала и эффективность управления. //Управление персоналом № 6 (83), 2003 г.

21. Маслов Е.В. Управление персоналом предприятия. - М.: Инфра-М, 2005.

22. Мордовин С.К. Управление персоналом: Современная российская прак-тика.2-е изд. - СПб.: Питер, 2005.

23. Нейман П.И. Трудовые правоотношения. Автореферат. – М.: Юристъ. 2005.

24. Олехнович М.О. Модель побуждения к деятельности. //Ананьевские чтения: Б.Г. Ананьев и комплексные исследования человека в психологии (Материалы научно-практической конференции «Ананьевские чтения – 2005»). /Под общ. ред. Л.А. Цветковой, Л.А. Головей. – СПб.: Издательство СПбГУ, 2005.

25. Одегов, Ю.Г. Управление персоналом, оценка эффективности / Ю.Г. Одегов, Л.В. Карташова. — М.: Издательство «Экзамен», 2007

26. Оптнер, С.Л. Системный анализ для решения деловых и промышлен-ных проблем. Пер. с англ / С.Л. Оптнер. - М.: Сов. Радио, 2005.

27. Остовская Т. Мотивация персонала как залог успешного бизнеса / Т.М.Остовская // Финансовый директор. - 2010. - №7. - С. 64 - 65.

28. Папкин, А.И. Основы практического менеджмента: Учеб. пособие для вузов / А.И. Папкин. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007

29. Пипкина С.А. Управления теорией систем. – М.: Манускрипт, 2006

30. Петрова Е.А. Комментарии к ТК РФ. – М.: МР3 Пресс, 2006

31. Половинко, B.C. Управление персоналом: системный подход и его реализация: Монография / В.С. Половинко. Под науч. ред. К.Г. Одегова. - М.: Информ-Знание, 2007

32. Практическая психология для менеджеров / Под ред. М. К. Тутушконой. – М.: Информационно-издательский дом «Филинъ», 2007. – 346 с.

33. Рокецкий А.Л. Экономические настроения в массовом сознании российского общества. //Вестник Социологического центра РАГС Социология власти. № 2, 2005.

34. Сагитдинов, М.Ш. Оценка эффективности работы персонала / М.Ш. Сагитдинов // Деньги и кредит. – 2007. - №6. – с. 27 – 34

35. Смирнов, Э. А. Разработка управленческих решений: Учебник для ву-зов / Э.А. Смирнов. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007

36. Смирнова А.Н. Современные теории мотивации. – М.: Олма-пресс, 2007

37. Соломанидина Т.О., Соломанидин В.Г. Мотивация трудовой деятельности персонала. – М.: издательство журнала Управление персоналом, 2005.

38. Травин В.В., Дятлов В.А. Менеджмент персонала предприятия. – М.: Дело, 2003. – С.83.

39. Трутельников С. Н. Мотивация персонала - Формирование системы управления – М., 2003 – С. 83.

40. Терещенко Н.Н., Титова Е.В. Современные подходы к оценке материального стимулирования труда работников торговли. //Проблемы современной экономики, 2007г.

41. Тимофеев А.С. Психология и педагогика. – М.: ПРИОР, 2007

42. Третьяков О.Л. Менеджмент и маркетинг. – М.: Олма-пресс, 2006

43. Трофимов Н.С. Современное управление персоналом организации. - СПб.: Канди, 2005.

44. Умаров С.Ю. Методы мотивации персонала//Экспертиза, 2007, № 12

45. Уткин, Э. Мотивационный менеджмент / Э. Уткин, Т. Бутова. - М.: Теис, 2004. - 236 с.

46. Управление персоналом организации/Под ред. А.Я. Кибанова. – М.: ИНФРА_М, 2003. С. 483.

47. Фещенко С.Я. Исследование социальных систем. – М.: МР3 Пресс, 2007

48. Харечкин О.Л. Участники трудовых отношений: психология. – М.: ПРИОР, 2006

49. Херцберг Ф., Моснер Б., Блох Б. Мотивация к работе. – М.: Вершина, 2007. – 240 с.

50. Хромовских, Н.Т. Мотивация труда и межличностных отношений: Монография / Н.Т.Хромовских. – Владивосток: ДВГАЭУ, 2006. – 112 с.

51. Цветаев В.М. Управление персоналом. – СПб.: Питер, 2003. – 192 с.

52. Цой Л.А. Комментарии нового ТК РФ. – М.: Юридическая литература, 2005

53. Шапиро С.А. Мотивация. – М.: ГроссМедиа, 2008. – 100 с.

54. Шапиро С.А., Шатаева О.В. Основы управления персоналом в современных организациях. – М.: ГроссМедиа, 2008. – 182 с.

55. Шаховой В.А., Шапиро С.А. Мотивация трудовой деятельности: Учебное пособие. – М.: Альфа–Пресс, 2006. – 332 с.

56. Шермерорн Дж., Хант Дж., Осборн Р. Организационное поведение. – СПБ.: Питер, 2006. – 640 с.

57. Шестакова О. Когда почет дороже денег / О.Шестакова, С.Круглова // Справочник по управлению персоналом. - 2010. - №1. -С. 62 – 69

58. Эсаулова И. Для чего нужны стимулы? Анализ действующей системы мотивации персонала // Кадровик. Кадровый менеджмент. – 2008. – № 1. – С. 28 – 36.

59. Яковлев П.А. Теория мотивации. – М.: Смарт, 2006.

60. Яшин А.Н. Система качества и мотивация персонала//Экспертиза, 2007, № 12.

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

ВКР Менеджмент
2017 год 70 стр.
ВКР Самоменеджмент руководителя
Svetlana

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское