Курсовая работа|Управление общественными отношениями

Курсовая Лоббизм в современной России

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: Solnze

Год: 2014 | Страниц: 30

Цена: 1 300
Купить работу

Введение

Глава 1. Исторические этапы лоббистской деятельности

1.1 Понятие и характеристика лоббизма

1.2 Лоббистская деятельность в России до революции 1917 года и в годы советской власти

1.3 Развитие лоббистской деятельности со времен перестройки до 2004 года

Глава 2. Анализ лоббизма в современной России

2.1 Современные виды и технологии лоббизма в России

2.2 Роль лоббистской деятельности в политическом процессе

Заключение

Список литературы

Тема, исследуемая в курсовой работе, - Лоббизм в современной России.

Необходимым атрибутом политической жизни демократического общества выступает такое политико-правовое явление как лоббизм. Этот термин происходит от английского слова «lobbi», что означает вестибюль, прихожая, кулуары. Политический оттенок это слово приобрело в 19 веке в США.

В то время министры и сенаторы в вестибюлях гостиниц, где они отдыхали, часто встречались с разными людьми, выслушивали их просьбы и давали слово - зачастую не бескорыстно, а за деньги - выполнить обещание. Так термин «лоббирование» стал обозначать покупку голосов за деньги.

Лоббизм является важным общественно-политическим институтом современных демократических политических систем. При изучении этого феномена очень важно четко определить содержание этого понятия, отделив его от сходных по смыслу, но не тождественных ему понятий. Дело в том, что феномен лоббизма существует в окружении смежных понятий, состоит с ними в разных отношениях логического включения и подчинения и не может быть всеми трактован однозначно. Расплывчатость термина подчеркивается тем, что проявления лоббизма разнятся в зависимости от политической системы, в рамках которой они наблюдаются.

Объект исследования – общественно-политический институт лоббизма.

Предмет исследования – лоббизм в современной России.

Цель курсовой работы – проанализировать сущность лоббизма в современной России.

В соответствии с поставленной целью необходимо решить следующие задачи:

1) рассмотреть исторические этапы лоббистской деятельности;

2) проанализировать современные виды и технологии лоббизма в России

Глава 1. Исторические этапы лоббистской деятельности

1.1 Понятие и характеристика лоббизма

В широком, обывательском, смысле под лоббизмом понимают любую деятельность граждан, ассоциаций бизнеса, партий и других организованных групп давления, в том числе и политических, по отстаиванию своих активных интересов. Стоит особо подчеркнуть, что в рамках этого подхода лоббизм – это не только давление бизнеса, общественных организаций на органы власти, но и деятельность самих субъектов власти, направленная на продвижение своих корпоративных интересов, получение особых властных преференций и т.п. Сторонники широкого понимания термина считают, что вполне допустимо говорить о лоббизме президента, правительства, депутатском лоббизме и т.д. Фактически в рамках этого подхода лоббизм можно назвать собирательным термином по отстаиванию своих интересов. Удивительно, насколько широко это звучное иностранное слово разошлось в русском языке. Достаточно часто можно услышать его не только в сводках политических новостей, но уже и в просьбах сотрудников к своему начальнику «пролоббировать премию».

Сторонники другого подхода, к коим причисляет себя и авторы работы, считают недопустимым столь широкое (обывательское) толкование термина «лоббизм». По нашему мнению, расширение состава участников лоббистской деятельности лишает слово присущей ему специфики, делая возможным его применение при описании любого взаимодействия, одной из сторон которого является представитель органа государственной власти. Известный исследователь Алексей Автономов предлагает не путать понятия и четко определить термин лоббизм, как «действие представителей негосударственных организаций в ходе контактов с представителями государственных органов и органов местного самоуправления с целью добиться принятия (или непринятия) органами власти решений в соответствии с интересами специальных групп, выражаемыми указанными организациями». Ученый полагает ошибочным зачислять в лоббисты «партийные фракции», «депутатские группы», государственных должностных лиц и пр.

1. Автономов А.С. Азбука лоббирования. - М.: Права человека, 2004. - 112с.

2. Белоусов А.Б. Лоббизм как политическая коммуникация. Введение к монографии, с. 3 - 18. Екатеринбург, УрО РАН: 2005

3. Бердникова Е.В. Тенденции и перспективы формирования системы цивилизованного лоббизма в современной России: политико-правовой подход: диссертация ... кандидата политических наук. – Саратов. - 2006. - С. 15.

4. Биницкий А.Э. Лоббизм в современном мире. М., 2004. 247 с.

5. Васильева С.В. Формы представительства интересов экономических субъектов в деятельности публичных органов власти: правовой аспект // Право и экономика. 2005. № 8.

6. Вуйма А.Ю. Лоббирование. Как добиться от власти нужных решений. - М.- 2008. – С. 12.

7. Зверев Е.В. Проблема институционализации лоббизма в России: Дис. канд. полит. наук. – Екатеринбург. - 2005. – С. 17.

8. Коженко Я.В. История лоббистской деятельности в России // VIII научно-практическая конференция преподавателей, студентов, аспирантов и молодых ученых. 13-14 апреля 2007 г.: Сборник докладов: В 2-х т.. - Таганрог, 2007, Т. 1. - С. 34-38

9. Киселева И. Особенности российского лоббизма // Новая газета от 22.08.2011

10. Любимов, А. История лоббистской деятельности в России : статья / А. Любимов .- Лоббист №1 .- : Институт муниципального управления, 2007 .- С.96-100

11. Любимов А. П. История лоббизма в России. - М.: Фонд «Либеральная миссия», 2005. – 208 с.

12. Минченко Е.Н., Студеникин Н.В. Современные тенденции в технологиях лоббизма, публикация на сайте strategema.org. Режим доступа: http://www.stratagema.org/publications/lobby/item_68.html.

13. Почепцов Г.Г. Паблик рилейшнз для профессионалов, М.: Бефл-бук, 2000. – 624 с.

14. Толстых П.А. GR. Практикум по лоббизму в России. – М.: Альпина Бизнес Букс, 2007. – 384с.

15. Толстых П.А. Практика лоббизма в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации. – М.: Канон+, 2006.

16. GR-связи с государством. теория, практика и механизмы взаимодействия бизнеса и гражданского общества с государством. Учебное пособие / Под ред. Л.В.Сморгунова и Л.Н.Тимофеевой. - М.: Российская политическая энциклопедия (РОССПЭН), 2012. - 407 с.

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Курсовая работа Управление общественными отношениями
2014 год 27 стр.
Курсовая Правовое регулирование деятельности СМИ в современной России
Telesammit
Курсовая работа Управление общественными отношениями
2014 год 36 стр.
Курсовая СМИ в системе PR
Kristina
Курсовая работа Управление общественными отношениями
2020 год 53 стр.
Региональное управление в сфере социальной защиты
antiplagiatpro
Курсовая работа Управление общественными отношениями
2023 год 24 стр.
Анализ понятия общества, его структуры, социальных регуляторов и институтов
antiplagiatpro
Курсовая работа Управление общественными отношениями
2012 год 20 стр.
Курсовая Паблик рилейшнз и пропаганда – проблемы их использования
bugalter

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское