Дипломная работа|Маркетинг

Дипломная Маркетинговая деятельность, управление, совершенствование, стратегия, рынок, конкуренция, опрос, реклама

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: Strela

Год: 2007 | Страниц: 79

ВВЕДЕНИЕ

1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ НА ПРЕДПРИЯТИИ

1.1 Экономическое содержание процесса управления маркетинговой деятельностью

1.2 Подходы к разработке маркетинговой стратегии

1.3 Контроль маркетинговых мероприятий

2 АНАЛИЗ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ (НА ПРИМЕРЕ ООО «ПОЛИПЛАСТ»)

2.1 Анализ системы управления маркетингом на предприятии

2.2 Анализ рынка полиэтиленовой продукции города Новосибирска

2.3 SWOT – анализ ООО «Полипласт»

3 РАЗРАБОТКА ПРЕДЛОЖЕНИЙ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО «ПОЛИПЛАСТ»

3.1 Оценка готовности предприятия к реализации маркетинговой стратегии

3.2 Рекомендации по организации управления маркетинговой деятельностью

3.3 Разработка стратегий продвижения продукции ООО «Полипласт» на рынок города Новосибирска

4 ВОПРОСЫ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ

4.1 Аттестация рабочих мест по условиям труда

4.2 Методы и средства обеспечения электробезопасности

4.3 Организация пожарной безопасности на предприятии

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

ПРИЛОЖЕНИЕ А (обязательное) ОСНОВНЫЕ ЧЕРТЫ РЫНКА ПОЛИЭТИЛЕНОВОЙ ПРОДУКЦИИ ГОРОДА НОВОСИБИРСКА

ПРИЛОЖЕНИЕ Б ГРАФИК СЕЗОННЫХ ПРОДАЖ ПОЛИЭТИЛЕНОВОЙ ПРОДУКЦИИ

ПРИЛОЖЕНИЕ В АНКЕТА ОПРОСА ТОРГОВЫХ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ ГОРОДА НОВОСИБИРСКА

ПРИЛОЖЕНИЕ Г РЕЙТИНГИ ПРЕДПРИЯТИЙ – ИЗГОТОВИТЕЛЕЙ ПОЛИЭТИЛЕНОВОЙ ПРОДУКЦИИ Г. НОВОСИБИРСКА

Маркетинг – одна из основополагающих дисциплин для профессиональных деятелей рынка, таких, как коммивояжеры, розничные торговцы, работники рекламы, исследователи маркетинга, заведующие производством новых и марочных товаров и т.п. Им нужно знать, как описать рынок и разбить его на сегменты; как оценить нужды, запросы и предпочтения потребителей в рамках целевого рынка; как сконструировать и испытать товар с нужными для этого рынка потребительскими свойствами; как посредством цены донести до потребителя идею ценности товара; как выбрать умелых посредников, чтобы товар оказался широко доступным и хорошо представленным; как рекламировать и продвигать товар, чтобы потребители знали его и хотели приобрести. Профессиональный деятель рынка должен, без сомнения, обладать обширным набором знаний и умений.

Маркетинг оказывает решающее влияние на все стороны деятельности фирмы: подбор персонала, оборудование, ассортимент оказываемых услуг, производимых товаров, их качество, привлекательность и многое другое. От успешного маркетинга зависят в решающей мере финансовые результаты деятельности компании. Именно маркетинговые службы осуществляют самую трудную задачу - реализацию продукции за эффективную цену, так как в этом концентрируется конечный результат всех сторон деятельности фирмы.

Разработка мероприятий по совершенствованию маркетинговой деятельности для фирмы сегодня является неотъемлемой частью предпринимательской деятельности любой фирмы. Даже самый лучший товар с превосходными характеристиками не может обладать достаточным уровнем конкурентоспособности без предварительной подготовки потребителей.

Поэтому в настоящее время актуальность совершенствования маркетинговой деятельности на фирме не вызывает сомнения, играя ключевую роль в развитии рыночной экономики, она также является и ее важным элементом.

Целью работы является изучение теоретических основ управления маркетинговой деятельностью на предприятии, анализ маркетинговой деятельности ООО «Полипласт» и разработка предложений по ее совершенствованию.

Для достижения указанной цели необходимо решить следующие задачи:

- исследовать экономическое содержание процесса управления маркетинговой деятельностью на предприятии;

- проанализировать систему управления маркетингом предприятия;

- проанализировать рынок полиэтиленовой продукции г. Новосибирска;

- оценить готовность предприятия к реализации маркетинговой стратегии;

- разработать предложения по совершенствованию маркетинговой деятельности ООО «Полипласт».

Предметом исследования являются процессы управления маркетинговой деятельностью на ООО «Полипласт».

Объектом исследования выступает общество с ограниченной ответственностью «Полипласт», осуществляющее производственную деятельность.

Теоретической и методологической основой дипломной работы послужили труды отечественных и зарубежных авторов в области маркетинга и управления маркетинговой деятельностью, таких как: И. Ансофф, Ф. Котлер, А. Мескон, В.А. Титова, Р.А. Фатхутдинов, Х. Херген.

Информационную базу исследования составили статистические и информационные материалы Государственного комитета по статистике, данные электронных средств массовой информации и электронных справочных и справочно-информационных систем, а также данные маркетинговых исследований и экспертных опросов сотрудников, клиентов и специалистов рынка полиэтиленовой продукции.

Практическая значимость дипломной работы заключается в том, что предложенные автором рекомендации по совершенствованию системы управления маркетинговой деятельностью позволят получить экономический эффект – рост валового дохода на 4,74 %, что составит 31,378 тыс. рублей.

Актуальность, цель и задачи обусловили структуру дипломной работы, состоящей из введения, четырех разделов, заключения, списка использованных источников и приложений.

В первом разделе «Теоретические основы управления маркетинговой деятельностью на предприятии» определяются содержание процесса управления маркетинговой деятельностью, подходы к разработке маркетинговой стратегии и контролю маркетинговых мероприятий.

Во втором разделе «Анализ маркетинговой деятельности предприятии (на примере ООО «Полипласт» анализируется система маркетинговой деятельности на предприятии и рынок полиэтиленовой продукции города Новосибирска, проводится аналитико-синтетическое исследование сильных и слабых сторон деятельности ООО «Полипласт».

В третьем разделе «Разработка предложений по совершенствованию маркетинговой деятельности ООО «Полипласт» проводится оценка готовности предприятия к реализации маркетинговой стратегии, разрабатываются рекомендации по организации маркетинговой деятельности и стратегия продвижения полиэтиленовой продукции на рынок.

В четвертом разделе «Безопасность жизнедеятельности» рассмотрены вопросы аттестации рабочих мест по условиям труда, исследованы методы и средства обеспечения электробезопасности, а также вопросы организации пожарной безопасности на предприятии.

1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ НА ПРЕДПРИЯТИИ

1.1 Экономическое содержание процесса управления маркетинговой деятельностью

Перед рассмотрением теоретических основ управления маркетинговой деятельностью предприятия необходимо вернуться к определению маркетинга, как такового. Маркетинг подразумевает управление рынком с целью осуществления обмена для удовлетворения нужд и запросов человека. Или, другими словами, маркетинг – это процесс, в ходе которого отдельные лица и группы лиц получают необходимое и желаемое посредством создания товаров и потребительских ценностей и обмена ими друг с другом [13, с. 41].

Процессы обмена не происходят сами по себе. Продавцы должны искать покупателей, выявлять их потребности, создавать качественные товары и услуги, продвигать, хранить и доставлять их. Разработка товаров, анализ рынка, коммуникации, распределение, установление цен и обслуживание потребителей – основные виды маркетинговой деятельности. Принято считать, что маркетингом занимается в основном продающая сторона, но и покупатели, оказывается, принимают в нем участие – когда ищут нужные товары по доступным ценам. Агенты по закупкам тоже участвуют в маркетинге, занимаясь поиском продавцов, с которыми можно совершать выгодные сделки. Рынок продавца предполагает, что продавец имеет больше власти, а покупатель является более активным участником рынка. На рынке покупателя, покупатель располагает большей властью, а продавец должен быть более активным участником рынка.

На рисунке 1 показаны основные элементы системы современного маркетинга. В стандартной ситуации маркетинг подразумевает обслуживание рынка конечных потребителей в условиях наличия конкуренции. Компания и ее конкуренты отправляют производимую ими продукцию и информацию о ней конечным потребителям – напрямую или через маркетинговые промежуточные звенья (посредников). На все действующие лица этой системы оказывают влияние одни и те же факторы окружающей среды (демографические, экономические, экологические, научно-технические, политико-правовые, социально-культурные). Каждая из составляющих системы маркетинга вносит свой вклад в создание потребительской ценности. Таким образом, успех компании зависит не только от ее собственных действий, но и от того, насколько хорошо нужды конечного потребителя удовлетворяются всеми звеньями цепи [10, с. 41].

В настоящее время термин «управление маркетингом» определяется как анализ, планирование, реализация и контроль за исполнением программ, направленных на создание, поддержание и расширение выгодных отношений с целевыми покупателями для достижения целей организации [13, с. 42]. Таким образом, управление маркетингом связано с регулированием спроса, которое, в свою очередь, связано с регулированием отношений с потребителями.

Большинство людей полагает, что управление маркетингом – это поиск количества потребителей, достаточного для данного уровня производства компании. Но это слишком упрощенный взгляд. Например, управление маркетингом в компании, которая имеет желаемый уровень спроса, также необходим, как и в компании, имеющий недостаточный его уровень. Ведь в любой момент спрос может измениться: например, исчезнуть или стать недостаточным, нерегулярным или чрезмерным. Управление маркетингом обеспечивает соответствующие методы работы с этими различными состояниями спроса.

Управление спросом означает управление потребителями. Спрос на продукцию компании исходит от двух групп: новых клиентов и постоянных клиентов. Теория и практика традиционного маркетинга сосредоточены на привлечении новых клиентов и продаже им товаров и услуг. Сегодня, однако, акценты сместились. Помимо использования стратегий, нацеленных на привлечение новых клиентов и совершение с ними сделок, компании делают все возможное, чтобы сохранить уже имеющихся клиентов и поддерживать с ними постоянные отношения. На изменение устоявшихся взглядов наталкивают данные статистики. Привлечь нового клиента стоит в пять раз дороже, чем удержать удовлетворенного клиента.

Каждая компания должна найти свой стиль работы, наилучшим образом учитывающий специфику условий, возможностей, целей и ресурсов. Всем компаниям необходимо думать о будущем и разрабатывать долговременные стратегии, которые позволили бы оперативно реагировать на меняющиеся условия рынка. Маркетинг играет важную роль в стратегическом планировании. Он предоставляет необходимую информацию для разработки стратегического плана. Стратегическое планирование, в свою очередь, определяет роль маркетинга в организации. Стратегическое маркетинговое планирование состоит из трех стадий [12, с. 25]:

- стратегического плана;

- управления маркетингом;

- реализации плана.

Преуспевающие компании обычно составляют годовые, долгосрочные и стратегические планы. Годовой план представляет собой краткосрочный план, описывающий текущую ситуацию, цели компании, стратегию на предстоящий год, программу действий, бюджет и формы контроля.

Долгосрочный план описывает основные факторы и силы, которые будут влиять на организацию на протяжении последующих нескольких лет. Он содержит долгосрочные цели, основные маркетинговые стратегии, которые будут использованы для их достижения, и определяет необходимые ресурсы. Такой долгосрочный план должен ежегодно обновляться с целью внесения корректив в соответствии с произошедшими изменениями.

Стратегический план создается для того, чтобы помочь компании использовать в своих интересах возможности в постоянно изменяющейся среде. Стратегический план компании определяет направления деятельности, которые будет развивать компания, и задачи, связанные с каждым из них. Затем каждое направление деятельности следует распланировать более детально. Для достижения стратегических целей хозяйственные основные единицы компании должны работать слаженно во всех областях – в маркетинге, финансовой политике, бухгалтерском учете, снабжении, производстве, подборе кадров и т.д.

Каждая хозяйственная единица обращается к разным источникам для получения ресурсов, необходимых для работы, – в частности денежных средств, рабочей силы, сырья, исследовательских технологий и технологий производства. Так, отдел продаж приносит доход, заключая договора о поставках с покупателями. Финансовый отдел договаривается с кредиторами и акционерами с целью получения денежных средств. Таким образом, чтобы получить необходимые средства, отделу продаж и финансовому отделу следует работать сообща. Аналогично, отдел кадров подбирает рабочую силу, а отдел снабжения получает материалы, необходимые для производства и ведения хозяйственной деятельности [8, с. 15].

Стратегическое планирование является фундаментом для остальных видов планирования в компании. Оно начинается с определения глобальных целей и миссии компании. Затем устанавливаются более конкретные цели. Для этого собирается полная информация о внутренней среде организации, ее конкурентах, ситуации на рынке и обо всем остальном, что может влиять на работу компании. Этот процесс носит названия SWOT-анализа. После проведения SWOT-анализа готовиться подробный отчет о сильных и слабых сторонах компании, возможностях и угрозах, с которыми ей придется столкнуться.

Процесс планирования охватывает четыре этапа: анализ, планирование, реализация и контроль. Взаимосвязь между этими четырьмя этапами показана на рисунке 2 [18, с. 46].

Процесс планирования начинается с полного анализа положения дел в компании. Компания должна проанализировать среду, в которой она функционирует, для выявления благоприятных возможностей и избежания угроз. Анализ обеспечивает все последующие этапы необходимой информацией.

На этапе стратегического планирования компания решает, какие действия ей предпринять по отношению к каждой бизнес-единице. Маркетинговое планирование включает определение маркетинговых стратегий, которые помогут компании в достижении ее общих стратегических целей [7, с. 11].

На этапе реализации стратегические планы претворяются в жизнь, в результате чего достигаются цели компании. Реализуют маркетинговые планы сотрудники организации, работающие с другими людьми как внутри компании, так и за ее пределами.

Контроль включает в себя анализ и оценку результатов выполнения планов и связанной с этим деятельности, а также принятие корректирующих мер, в случае необходимости, для достижения поставленных целей.

Стратегический план включает в себя несколько компонентов: миссия, стратегический анализ и аудит, SWOT-анализ, анализ бизнес-портфеля, целей и стратегий.

Стратегический анализ и аудит охватывает сбор важнейшей информации о деятельности компании. Эта информация включает сведения, используемые при разработке конкретных целей, и стратегии бизнеса. Аудит состоит из двух основных частей: внутреннего и внешнего аудита [25, с. 601].

Внешний аудит, или аудит маркетинговой среды, исследует макросреду и среду задач компании. Внутренний аудит исследует все аспекты деятельности компании. Он охватывает всю «цепочку ценностей», описанную Майклом Портером. Она включает все основные операции, которые осуществляются в процессе движения товаров и услуг через организацию: материально-технического снабжения, производства, отправки продукции, продажи, маркетинга и послепродажного обслуживания. Дополнительно к перечисленным процессам, аудит распространяется на так называемую поддерживающую деятельность компании, от которой зависит основная деятельность компании: заключение контрактов по закупкам, развитие технологий, управление персоналом и инфраструктура организации. Все это находится за рамками традиционной маркетинговой деятельности, но маркетинговая стратегия зависит от перечисленных составляющих [26, с. 49].

Изучение финансовых отчетов является основным моментом для понимания текущего положения компании и особенностей ее развития. Отчет о результатах хозяйственной деятельности и баланс предприятия – два основных финансовых документа компании. Баланс показывает активы и пассивы компании, собственный капитал на определенную дату. Отчет о результатах хозяйственной деятельности (иногда его называют отчетом о прибылях и убытках, или отчетом о доходах компании) с точки зрения маркетинговой информации является более важным. Он показывает уровень продаж, затраты на производство и реализацию товаров за определенный период времени. Сопоставляя время от времени эти отчеты за разные периоды, фирма может заметить положительные и отрицательные тенденции и принять соответствующие меры.

SWOT-анализ – мощнейший методологический инструмент, позволяющий осуществить полный аудит маркетинговой и другой деятельности компании. Он позволяет выявить сильные и слабые стороны организации, возможности и угрозы (strength, weaknesses, opportunities and threats) при проведении стратегического аудита. После проведения аудита накапливается большое количество информации разной степени важности и надежности. SWOT-анализ очищает данную информацию и выделяет наиболее важные результаты внутреннего и внешнего аудита. Небольшое количество опорных пунктов позволяет компании сосредоточить на них свое внимание [35, с. 18].

SWOT-анализ структурно состоит из следующих частей: возможности; угрозы; сильные стороны компании; слабые стороны компании.

При составлении раздела «возможности и угрозы» менеджер по маркетингу должен определить основные угрозы и возможности, которые ожидают компанию в будущем. Назначение этого раздела – попытаться заранее предугадать события, которые могут оказать влияние на деятельность компании. Менеджеру следует перечислить все угрозы и возможности, которые он только способен вообразить.

При рассмотрении источников возможностей и угроз следует учесть все факторы макросреды компании [6, с. 16]:

- политико-правовая среда;

- демографическая среда;

- экономическая среда;

- социально-культурная среда;

- технологическая и природная среда.

Не все угрозы требуют одинакового внимания или беспокойства – менеджерам компании следует оценить вероятность каждой угрозы и потенциальную опасность, которую она представляет. Поэтому руководитель должен сосредоточить внимание на наиболее вероятных и опасных угрозах и заранее подготовить план их нейтрализации.

Сильные и слабые стороны в SWOT-анализе вовсе не предполагают перечисление всех особенностей компании, а лишь тех, что относятся к ключевым факторам успеха. Слишком длинный список приводит к неясности и расплывчатости и уводит от того, что является действительно важным. Сильные и слабые стороны компании – определения относительные, а не абсолютные. Хорошо быть сильным в чем-либо, но если конкуренты в этом сильнее, это станет слабостью компании.

Миссия определяет основную цель компании. Во многих компаниях разрабатываются официальные формулировки миссии компании, которые предлагают готовые ответы на вопросы: чего она хочет достичь в самом широком смысле. Четкая формулировка миссии действует как «невидимая рука», которая направляет действия сотрудников и дает четкий ответ на следующие вопросы [12, с. 32].

- Каким бизнесом мы занимаемся?

- Кто наши потребители?

- Какова цель нашей работы?

- Каким будет наш бизнес?

На каждом уровне управления миссию компании нужно преобразовать в конкретные стратегические цели. Каждый менеджер должен знать свои задачи и отвечать за их выполнение.

Согласно Ф. Котлеру, процесс управления маркетингом – это процесс анализа рыночных возможностей отбора целевых рынков; разработки маркетингового комплекса и претворения в жизнь предложенных маркетинговых мероприятий [21, с. 19].

Общая стратегия компании и ее маркетинговая стратегия во многом совпадают. Маркетинг заботится о нуждах потребителя и о способности компании удовлетворить их; эти же факторы определяются миссией и задачами компании. В стратегическом планировании компании используются многие понятия маркетинга – доля рынка, развитие рынка; порой бывает сложно отделить маркетинговое планирование от стратегического. На практике некоторые компании называют свое стратегическое планирование «стратегическим маркетинговым планированием».

1 Айзберг, Б.А. Современный экономический словарь - 2-е изд., исправ. [Текст] / Б.А. Айзберг, Л.Ш. Лозовский, Е.Б. Стародубцева. - М.: ИНФРА-М, 1998.

2 Алексеева, М.М. Планирование деятельности фирмы: Учебно-методическое пособие. – М.: Финансы и статистика, 1997.

3 Багиев, Г.Л. Основы организации маркетинговой деятельности на предприятии [Текст] / Г.Л. Багиев. – Л.: Обл. правл. ВНТОЭ, 1990.

4 Кацадзе, Н. Здоровый формализм [Текст] / Н. Кацадзе // Компаньон. - 2002 – № 1-2. – С. 15.

5 Хершген, X. Маркетинг: основы профессионального успеха: Учебник для вузов: пер. с нем. [Текст] / Х. Хершген. - М.: ИНФРА-М, 2000. -XIII, - 334с. - (Серия «Университетский учебник)

6 Амблер, Т. Практический маркетинг [Текст] / Т. Амблер. - СПб.: Питер, 1999. - 400с.

7 Ансофф, И. Новая корпоративная стратегия [Текст] / И. Ансофф. – СПб.: Питер, 1999.

8 Фатхутдинов, Р.А. Производственный менеджмент. Учебник для вузов [Текст] / Р.А. Фатхутдинов. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1997.

9 Ассель, Г. Маркетинг: Принципы и стратегия: Учебное пособие для вузов [Текст] / Г. Ассель. - М.: ИНФРА-М, 2001-ХП, 804 с // Пер с нем. - М.: ИНФРА-М, 2000. - XVIII, - 334 с. - (Серия «Университетский учебник)

10 Гаврилин, Ю.Ф. Маркетинг [Текст] / Ю.Ф. Гаврилин. - Челябинск: ЧГТУ, 1995.

11 Барышев, А.Ф. Маркетинг: Учебник [Текст] / А.Ф. Барышев. - М.: Издательский центр «Академия», 2002.

12 Багиев, Г.Л. Маркетинг [Текст] / Г. Л. Багиев. – М.: Экономика, 1999. – 473 с.

13 Буров, В.П. Бизнес-план. Методика составления. Реальный пример [Текст] / В.П. Буров, В.А. Морошкин, О.К. Новиков. – М.: Изд-во ЦИПКК АП, 1995.

14 Голубков, Е.П. Основы маркетинга [Текст] / Е.П. Голубков. – М.: Финпресс, 1999.

15 Герчикова, И.Н. Менеджмент. – М.: Изд. объединение «Юнити», 1994. – 203 с.

16 Глущенко, В.В. Разработка управленческого решения. Прогнозирование-планирование. Теория проектирования экспериментов / В.В. Глущенко, И.И. Глущенко. - г. Железнодорожный: ТОО НПЦ "Крылья", 1997.-400с.

17 Голубков, Е.П. и др. Маркетинг: выбор лучшего решения [Текст] / Е.П. Голубков. – М.: Экономика, 1993.

18 Шкардун, В. Оценка готовности предприятия к реализации маркетинговой стратегии [Текст] / В. Шкардун, Т. Ахтямов // Маркетинг. – 2001. – № 3 (58).

19 Дибб, С. Практическое руководство по сегментированию рынка [Текст] / С. Дибб, Л. Симкин. - СПб: Питер, 2001 -240с ил. - (Серия «Маркетинг для профессионалов»).

20 Кабушкин, Н.И. Основы менеджмента. Мн: БГЭУ, 1996

21 Ковалёв, В.В. Финансовый анализ. - М., «Финансы и статистика», 1998.

22 Любимова, Н.Г. «Менеджмент – путь к успеху», Агропромиздат, 1992г.

23 Котлер, Ф. Основы маркетинга [Текст] / Ф. Котлер. – М.: Росинтер, 1996.

24 Ноздрева, Р.Б. Маркетинг: как побеждать на рынке [Текст] / Р.Б. Ноздрева, Л.И. Цыгичко. – М.: Финансы и статистика, 1991.

25 Котлер, Ф. и др. Основы маркетинга [Текст] / Ф. Котлер. – М.: Вильямс, 2001.

26 Кретов, И.И. Организация маркетинга на предприятии [Текст] / И.И. Кретов.- М.: Юристъ, 2001.

27 Ладанов, И.Д. Практический Менеджмент. М.: 1995.

28 Маркетинг: Учебное пособие / под ред. A.M. Немчина, Д.В. Минаева - СПб.: Издательский дом «Бизнес-пресс», 2001. - 512 с: ил.

29 Ромат, Е.В. К вопросу об оценке эффективности рекламы. [Текст] / Е.В. Ромат // Маркетинг и реклама. – 2001. – № 53. – С. 27

30 Маркетинг: Учебник для вузов/ Н.Д. Эриашвили, К. Ховард, Л. Цыпкин и др. // под ред. Н.Д. Эриашвили. 2-е изд.. перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2000 - 623 с.

31 Пешкова, Е.П. Маркетинговый анализ в деятельности фирмы [Текст] / Е.П. Пешкова. – М.: Ось-89, 1997.

32 Мескон, М., Альберт, М., Хедоури, Ф. Основы менеджмента. М.:, изд. «Дело» - 1998 г.

33 МакДональд, М. Стратегическое планирование маркетинга [Текст] / М. МакДональд. – СПб.: Питер, 2000.

34 Титова, В.А. Маркетинг. Учебное пособие [Текст] / В.А. Титова. - Ростов н/д «Феникс», 2001. - 448с.

35 Финансовый менеджмент: Учебник для вузов / Г.Б. Поляк, И.А. Акодис, Т.А. Краева, и др. // Под ред. Г.Б. Полякова. – М.: Финансы, ЮНИТИ, 1997.

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Дипломная работа Маркетинг
2015 год 90 стр.
Диплом Маркетинговая деятельность предприятия торговли
diplomstud
Дипломная работа Маркетинг
2014 год 50 стр.
Диплом Маркетинговая деятельность в сфере услуг
Svetlana
Дипломная работа Маркетинг
2017 год 94 стр.
Дипломная Планирование маркетинговой деятельности
diplomstud
Дипломная работа Маркетинг
2017 год 86 стр.
Дипломная Планирование рекламной деятельности ООО Уорлд класс
diplomstud

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское