Введение
1 Теоретические основы маркетинговой деятельности в сфере услуг
1.1 Сущность управления маркетингом
1.2 Понятие, классификация и специфика услуг
1.3 Особенности организации маркетинговой деятельности в сфере услуг
2 Анализ маркетинговой деятельности фитнес-клуба «Hammer Fit»
2.1 Общая характеристика деятельности фитнес-клуба «Hammer Fit»
2.2 Исследование рыночной среды услуг фитнес-клубов г. Новосибирска
2.3 Оценка эффективности маркетинговой деятельности фитнес-клуба «Hammer Fit»
Список использованных источников
Приложения
Современный период производства благ, необходимых обществу, многими экономистами называется «экономикой услуг». Доказательством этого аргумента является опережающий рост сферы услуг в сравнении с материальным производством и соответствующее расширение ее хозяйственных позиций. Именно для услуг характерно формирование таких ключевых факторов экономического роста, как научное знание, нематериальные формы накопления, информационные технологии, а также глобализация хозяйственной деятельности. Экономическая категория «сфера услуг» объединяет довольно широкий перечень видов разнообразной хозяйственной деятельности, направленной на удовлетворение потребностей населения, производства и общества в целом.
В последние десятилетия эти стимулы развития сферы услуг дополнились рядом весьма весомых новых. Многоплановое воздействие на услуги оказывает современная научно-техническая революция. На основе компьютеризации, информационных технологий, новых средств коммуникаций возник и стремительно утвердился на рынках целый спектр новых услуг, радикально обновляются их традиционные виды, повышаются качественные показатели обслуживания. Снимая технические барьеры в передаче многих услуг на расстояние, новые технологии открывают для них мировой рынок.
Особенным фактором, воздействующим на специфику применения маркетинга в сфере услуг, является единовременность (несохраняемость) самой услуги. Поэтому одним из направлений маркетинговой деятельности является достижение положения, при котором клиент будет доверительно относиться к фирме и качеству выполняемых ею услуг. Необходимо налаживать устойчивые связи с клиентами и повышать долю постоянных клиентов в общей численности обслуживаемых. Отсюда – необходимость акцента в деятельности фирмы на эти направления и, соответственно, ориентация маркетинга на достижение этих целей.
Доброжелательность, высокий уровень обслуживания, стабильность, комфортность – обязательные условия деятельности фирм, работающих в сфере услуг. Маркетинговые исследования помогут фирме определить приоритетность каждого из факторов. Маркетинговое планирование позволит рассчитать экономический эффект (с учетом необходимых затрат и ожидаемой прибыли) от реализации этих факторов на практике. Маркетинговое воздействие обеспечит эффективное их проявление.
Таким образом, тема настоящей дипломной работы является актуальной.
Цель дипломной работы – изучение организации и определение путей совершенствования маркетинговой деятельности фитнес-клуба «Hammer Fit».
Для достижения цели были поставлены следующие задачи:
- исследование специфики маркетинговой деятельности в сфере услуг;
- анализ маркетинговой деятельности фитнес-клуба «Hammer Fit»;
- определение путей совершенствования маркетинговой деятельности фитнес-клуба «Hammer Fit».
Объект исследования – фитнес-клуб «Hammer Fit».
Предметом исследования выступает эффективность маркетинговой деятельности фитнес-клуба «Hammer Fit».
Теоретической и методологической базой исследования послужили научные принципы и концепции, представленные в трудах отечественных и зарубежных исследователей, посвященных разрабатываемой проблеме.
Результаты работы могут использоваться в ходе организации маркетинговой деятельности предприятия сферы услуг.
Работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы и приложений.
1. Аренков И.А. Маркетинговые исследования: основы теории и методики. – СПб.: СПбУЭФ, 2011. – 317 с.
2. Аникеев С. Методика разработки плана маркетинга: Практическое руководство. – М.: Фолиум, 2012. – 98 с.
3. Багиев Г.Л., Аренков И.А. Основы маркетинговых исследований. – СПб: СПбУЭФ,2013. – 306 с.
4. Багиев Г.Л. Методы получения и обработки маркетинговой информации. – СПб.: СПбУЭФ, 2012. – 294 с.
5. Виноградова М.В. Организация и планирование деятельности предприятий сферы сервиса: учеб пособие. – М.: Дашков и Ко, 2005. – 115-118 с.
6. Голубков Е.П. Организация маркетинга. // Маркетинг. – Москва: ЦМИМ. – №6. – 2013. – с. 106-119.
7. Гуреев С. Internet-маркетинг // Маркетинг. – Москва: ЦМИМ. – 2012. – №5. – с.112-130.
8. Демидова Л. Сфера услуг в постиндустриальной экономике// Мировая экономика и международные отношения. – 2011. м №2. – C.16-34.
9. Дихтль Е., Хершген X. Практический маркетинг. Учеб. пособие. – М.: Высш. школа, 2012. – 255 с.
10. Егоров А.Ю. Комплексный анализ в системе маркетинговой деятельности. – М., 2013. – 364с.
11. Ерохин Г.Ю. Маркетинг: стратегии, планы, структуры. – М., «Издательство «Дело», 2010. – 256 с.
12. Еферин В.П., Мотин В.В. Оценка конкурентоспособности при маркетинговых исследованиях. – М.: Прогресс, 2012. – 271с.
13. Завьялов П.С., Демидов В.Е. Формула успеха: маркетинг. – М., Международные отношения, 2013. – 367 с.
14. Завьялов П.С. Маркетинг в схемах, рисунках, таблицах. – М.: ИНФРА-М, 2012. – 496 с.
15. Карпова И.П. Основные методы сбора информации в маркетинговых исследованиях. В 2-х частях. – Новосибирск, 2012. – 319 с.
16. Князева И.В. Маркетинговые исследования рынка. Учебное пособие. – Новосибирск, 2012. – 229 с.
17. Котлер Ф. Маркетинг в третьем тысячелетии: Как создать, завоевать и удержать рынок. – М.: ООО «Издательство АСТ», 2012. – 272 с.
18. Ламбен Ж.-Ж. Стратегический маркетинг. Европейская перспектива. – СПб.: Наука, 2011. – 589 с.
19. Макдональд М. Почему ваш маркетинговый план не работает? / Пер. с англ. Е. Аверкиевой. – М.: ФАИР-ПРЕСС, 2010. – 102с.
20. Маркетинг, менеджмент, ценообразование на предприятии // Менеджмент в России и за рубежом, 2013. – №7. – С. 65-72.
21. Маркетинг, под ред. Розовой Н. – М.: Инфра-М, 2013. – 224c.
22. Маркетинг. Сребник Б.В. – СПб: Изд-во Питер, 2013. – 360c.
23. Маркетинг: Учебник / А.Н.Романов и др. – М.: Банки и биржи, 2012. – 380 с.
24. Маркетинг и ценообразование // Менеджмент в России и за рубежом, 2012. – №8 – С.51-59.
25. Маркетинг: Учеб. для вуз./ Маслова Т.Д. и др. – М.: ООО «Издательство АСТ», 2013. – 400c.
26. Маркетинг: Учебник / А.Н.Романов и др. – М.: Банки и биржи, 2012. – 380 с.
27. Маркова В.Д. Организация маркетинга на предприятии.// ЭКО. –2011. – №10. – С.29-41.
28. Моисеева Н.K., Анискин Ю.П. Современное предприятие: конкурентоспособность, маркетинг, обновление. – М: Внешторгиздат, 2013 – 354 с.
29. Мотышина М.С. Методы и модели маркетинговых исследований. – СПб.: СПбУЭФ, 2012. – 289 с.
30. Моторин В. Маркетинг по правилам четырех «П». – 2012. – N 2. – С. 35-39.
31. Петухова И.В., Петухова Н.В. Прогнозирование емкости рынка отдельных групп товаров и услуг // Маркетинг в России и за рубежом, 2012. – №5. – С.28-37.
32. Пунин Е.М. Маркетинг, менеджмент, ценообразование на предприятии. – М., Международные отношения, 2013. – 312 с.
33. Райс Э., Траут Дж. Маркетинговые войны. – СПб: Питер, 2013. – 256с.
34. Робинсон К. Конкурентоспособность и маркетинг // Маркетинг и маркетинговые исследования. – 2012. – 403с.
35. Симановская М. Предпосылки и тенденции применения концепции маркетинга в российской экономике. //Маркетинг. – Москва: ЦМИМ. – 2010. –№2. – С. 23-35.
36. Хруцкий В.Е. и др. Современный маркетинг: настольная книга по исследованию рынка. Учебное пособие. – М.: Финансы и статистика, 2012. – 528 с.
37. Яновский А. Маркетинг в производственно-сбытовой деятельности – залог коммерческого успеха. //Маркетинг. – Москва: ЦМИМ. – 2013. – №3. – С. 37-42.
38. Ясинская Н.Ю., Змихновская О.Б. Проблемы организации и проведения маркетинговых исследований в России //Маркетинг и маркетинговые исследования в России. – 2012. – №5. – С.9-12