Курсовая работа|Педагогика

Курсовая Роль учителя начальных классов в формировании личности ученика

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: Telesammit

Год: 2019 | Страниц: 29

Введение

Глава 1. Теоретические аспекты формирования личности ученика

1.1 Психологические особенности учащихся младшего школьного возраста

1.2 Развитие и становление личности младшего школьника в образовательном процессе

Глава 2. Анализ роли учителя начальных классов в формировании личности ученика

2.1 Методы и способы педагогического воздействия на учеников начальных классов

2.2 Роль учителя в развитии личности младшего школьника

Заключение

Список литературы

В начальных классах учащиеся получают не только знания, но и обучение, и успех этого процесса зависит от их успеха в школе. Учитель начальной школы играет огромную роль в обучении своих учеников. От результатов деятельности учителя зависит, каким будет наше общество завтра. Образовательная деятельность и сформированные в ней основные психические новообразования становятся главными факторами не только интеллектуальной сферы, но и всей личности ребенка, определяющими пути и особенности их развития.

Преподавание рассматривается не как прямая трансляция знаний учителя ученикам, а как совместная-совместная работа учителя и учеников по овладению знаниями и решению задач. Поэтому задача педагог - создать условия для формирования и развития в процессе воспитания тех качеств личности, которые отвечают потребностям общества.

Объект исследования – формирование личности ученика начальных классов.

Предмет исследования – роль личностных и профессиональных качеств учителя в формировании личности младшего школьника.

Цель курсовой работы – проанализировать роль учителя начальных классов в формировании личности ученика.

В соответствии с поставленной целью необходимо решить следующие задачи:

1) рассмотреть психологические особенности учащихся младшего школьного возраста;

2) проанализировать развитие и становление личности младшего школьника в образовательном процессе;

3) изложить методы и способы педагогического воздействия на учеников начальных классов;

4) определить роль учителя в развитии личности младшего школьника.

2.2 Роль учителя в развитии личности младшего школьника

Личность учителя была и остается одним из важнейших элементов в процессе становления и обучения подрастающего поколения. Современная русская школа в настоящее время находится в трудных условиях.

Интенсивное развитие технических средств обучения, обилие учебных пособий, увеличение числа детей, для которых русский язык не родной, ставят перед школой, а значит, и перед учителем новые задачи. Эффективное и грамотное решение крайне важно и необходимо, так как от него будет зависеть успех будущих выпускников в зрелом возрасте, а значит, и от российского государства в целом.

Учитель в процессе своей профессиональной деятельности оказывает всестороннее влияние на личность ученика. Влияние происходит не только в рамках образовательного процесса и овладения новыми знаниями. Сам учитель и его личность становятся образцом поведения для учеников.

Поэтому можно сказать, что целью педагога в процессе работы, с одной стороны, является реализация ФГОС базового общего образования, а с другой - формирование и развитие гармоничной личности ученика. Учитель, передавая свои знания или обучая детей самостоятельно овладевать ими, одновременно воздействует своей личностью на учеников, сидящих в классе.

Учителю в процессе взаимодействия с учеником важно понимать особенности развития ребенка, позитивно относиться к личности обучаемого, направлять его силы на реализацию потенциала ученика и осознавать в меру ответственности, которая лежит на учителе при взаимодействии с детьми.

Личность педагога и ребенка находится в постоянном взаимодействии. Учитель обучает, развивает и воспитывает своих учеников, становясь для них заботливым, чутким и понимающим взрослым, а затем специалистом высокого уровня в определенной области знаний.

Однако реальность более сурова и учитель не всегда добр и внимателен, специалисты обнаружили в результате исследований, что 8 из 100 учеников боятся своих учителей.

Грубый крик, публичное заявление перед классом о неспособности ребенка выучить учебный материал или откровенное издевательство с плохими текущими и окончательными оценками, несправедливое или чрезмерное наказание могут серьезно травмировать психику детей, ученики начальной школы крайне уязвимы в такой ситуации.

Именно поэтому работать учителем может только высоконравственный человек, способный контролировать и управлять своим психоэмоциональным состоянием, способный в некоторых случаях стать эталоном для ребенка в будущей самостоятельной, взрослой жизни. Ученики, особенно начальная школа, впервые сидя за партой, видят перед собой в определенном смысле идеальный образ учителя, доброго, знающего, справедливого и внимательного.

Однако учитель - это, прежде всего, человек, со своими достоинствами и недостатками, своими семейными и профессиональными проблемами. Вот почему важно, чтобы учитель чувствовал себя комфортно, был уверен в завтрашнем дне, был психологически в порядке. Потому что от этого будет зависеть, каким станет ребенок, когда вырастет хорошим или плохим, ответственным или развязным, чутким или жестоким.

Возлагая на Педагога большую ответственность за воспитание подрастающего поколения, необходимо помнить о колоссальном влиянии родительской семьи на личность ребенка. Ведь именно семья является основным источником человеческих ценностей, где на примере своих родителей ребенок видит в повседневной жизни проявление добродетелей или пороков, любви или ненависти, а значит, усваивает их, демонстрируя потом в действиях или декларируя в высказываниях.

И, к сожалению, бывает, что в самой семье родители ребенка обесценивают не только работу самого учителя, но и унижают его личность. Некоторые учителя указывают на факты пренебрежительного, а иногда и откровенно неуважительного отношения к ним со стороны учеников, испытывая при этом сильные негативные эмоции.

Такое отношение недопустимо, государство вынуждено прилагать все усилия и использовать различные средства для формирования в сознании родителей уважительного и уважительного отношения к учителю. Повышая престиж педагогической профессии среди населения, демонстрируя важную для общества в целом деятельность.

Говоря о роли педагога, можно только сказать, что педагогическая деятельность осуществляется в учебном заведении, в коллективе, а значит, и сам педагог является частью большой школьной семьи во главе с директором. Отношения между учителями в процессе работы, на переменах и в часы отпуска - это призма, через которую преломляется или не изменяется взгляд ученика на своего учителя. Уважение между коллегами, готовность оказывать помощь и поддержку, демонстрирует студентам не только отношения между людьми, но и саму модель взаимодействия двух коллег по работе, то, как строится рабочее общение в организации.

Трудно переоценить роль личности учителя в процессе становления и развития личности ученика. Ученики взрослеют и навсегда покидают стены своего детского сада. Они уезжают в другие города, чтобы построить карьеру, создать семьи, и очень важно, чтобы даже через много лет, когда взрослый мужчина или женщина встретили своего учителя на улице, быть финансово более эффективным, физически сильнее или иметь лучшее образование, даже докторскую степень, всегда чувствовать, что их Учитель перед ним.

1. Агеева И. А. Успешный учитель: тренинговые и коррекционные программы [текст] / И. А. Агеева. – Санкт – Петербург: Речь, 2007. – 208 с.

2. Алексеева М. В. Ключевые компетенции в педагогической литературе [Текст] / М. В. Алексеева // Педагогические технологии. – 2006. – № 3. – 3-18 с.

3. Борытко Н.М. Педагог в пространствах современного воспитания / науч. ред. Н.К. Сергеев. – Волгоград: Перемена, 2001. – 214 с.

4. Бачериков Н.Е. Психология умственного труда учащейся молодежи / Н.Е. Бачериков, М.П. Воронцов, Э.И. Добромиль. Киев, 2008. 168 с.

5. Введение в педагогическую деятельность: учеб. пособие / Л.К. Гребенкина, Н.А. Жокина, О.В. Еремкина. – Рязань, 2009. — 156 с.

6. Востриков А.А. Проблема развития личности младших школьников в свете нового образовательного стандарта общего образования // Вестник ТГПУ. 2011. №13.

7. Востриков А. А. Основы теории и технологии формирующего личность обучения в школе. Диагностичное прямое формирующее личность обучение. Практическое человекознание: монография. Ч. 1, 2. Томск. Изд-во «Школа свободного развития». 2007. 480 с.

8. Выготский Л.С., Психология развития человека. - М.: Изд-во Эксмо, 2005. - 1136 с.

9. Выпряжкина И. Б. Критерии психологической компетентности учителя [Текст] // Сборник: Образование в век глобализации. Тезисы докладов Всероссийской конференции (Москва 20-21 марта 2003 г.). М., МСЭУ, 2013. 37-41 с.

10. Генике, Е. А. Трифонова // Под общ. Ред. Л. И. Семиной. – М.: Изд-во «Бонфи», 2012.

11. Кононов А.Н. Личность педагога как доминирующий фактор развития личности ученика // Гуманитарные науки в XXI веке: Материалы XXXIII Международной научно-практической конференции (10.08.2016). – М.: Издательство «Спутник +», 2016. – С.40-42.

12. Куликов А.М. Взаимосвязь здоровья и эффективности обучения старшеклассников / А.М. Куликов // Школа здоровья. № 2. 2011. – С. 10–15.

13. Липский И.А. Педагогическое сопровождение развития личности: теоретические основания // Теоретико-методологические проблемы современного воспитания: Сборник научных трудов. - Волгоград, Перемена, 2014 - С. 280-287.

14. Никогосян Л. Г. Роль учителя в формировании личности детей младшего школьного возраста // Образование и воспитание. - 2017. - №2. - С. 9-12.

15. Пазухина С.В. Эмпирическое исследование процесса формирования ценностного отношения к личности воспитанника у будущих учителей начальных классов // Вестник Московской государственной академии делового администрирования. № 1 (7). – 2011. – С. 113-122

16. Подласый И.П. Педагогика: в 3-х кн., кн. 3: Теория и технологии воспитания: учеб. для студентов вузов, обучающихся по направлениям подгот. и специальностям в обл. «Образование и педагогика» / И.П. Подласый. - 2-е изд., испр. и доп. - М.: Гуманитар, изд. центр ВЛАДОС, 2007. - 463 с.

17. Разина Н.А. Профессионально-личностное развитие педагога в условиях инновационной деятельности образовательного учреждения // Современные наукоемкие технологии. – 2018. – № 1. – С. 48-51.

18. Семаго Н., Семаго М., Теория и практика оценки психического развития ребенка. Дошкольный и младший школьный возраст. – СПб.: Речь, 2010. – 385 с.

19. Сластенин В.А., Исаев И. и др. Педагогика: Учебное пособие для студентов педагогических учебных заведений / В.А. Сластенин, И.Ф. Исаев, А.И. Мищенко, Е.Н. Шиянов. – М.: Школа-Пресс, 2017. – 512 с.

20. Соколова Э.А. Особенности личности учителя и проблемы взаимодействия с учениками // Психологическое сопровождение образовательного процесса. – Учреждение образования "Республиканский институт профессионального образования" (Минск). Т. 1. № 3-1. 2013. – С. 296-303.

21. Учитель и ученик: возможность диалога и понимания [Текст]. – Том 1 / Сост. Е. А.

22. Самусева Г.В. Проблема становления личностного опыта младших школьников в учебно-воспитательном процессе // ПНиО. 2013. №2.

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Курсовая работа Педагогика
2013 год 23 стр.
Курсовая Психология профессиональной пригодности
Telesammit

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское