Курсовая работа|Педагогика

Курсовая Изучение идеологии распространения терроризма с целью его профилактики в школьном образовании

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: Telesammit

Год: 2019 | Страниц: 34

Введение

Глава 1. Теоретические аспекты противодействия идеологии терроризма в образовательной среде

1.1 Причины и факторы современного терроризма

1.2 Психологические аспекты профилактики терроризма среди школьников

Глава 2. Методические рекомендации по профилактике распространения терроризма в образовательной среде

2.1 Профилактика распространения идеологии терроризма в образовательной среде

2.2 Информационное противодействие образовательных организаций распространению идеологии терроризма

2.3 Методика проведения учебных занятий с целью профилактики распространения идеологии терроризма

Заключение

Список используемых источников

Возникшая неустойчивость социальной, экономической, идеологической обстановки, дискредитация многих нравственных ориентиров сказывается на подрастающем поколении. Это сопровождается ослаблением многих факторов, обладающих потенциалом противодействия нарастающим негативным влияниям. В их числе проявляется ослабление института семьи и рост негативного эффекта в информационном пространстве. В последнее время наблюдается увеличение отклоняющегося поведения среди подростков и старшеклассников. У молодых людей, наиболее подверженных деструктивному влиянию, легче формируются радикальные взгляды и убеждения. Это приводит к тому, что молодежь пополняет ряды экстремистских и террористических организаций. Они, в свою очередь, активно используют молодое поколение в своих политических интересах.

Молодежь является той частью общества, в которой более активно происходит накопление и реализация негативного протестного потенциала в силу своих социальных характеристик и остроты восприятия окружающей обстановки.

Объект исследования – терроризм.

Предмет исследования – профилактика распространения терроризма.

Цель курсовой работы – анализ идеологии распространения терроризма с целью его профилактики в школьном образовании.

Задачи:

1) рассмотреть причины и факторы современного терроризма;

2) раскрыть методы профилактики распространения идеологии терроризма в образовательной среде;

3) рассмотреть методику проведения учебных занятий с целью профилактики распространения идеологии терроризма.

1.1 Причины и факторы современного терроризма

Международный терроризм, как явление и разновидность транснациональной преступности, появился в 60-х годах прошлого столетия в качестве формы борьбы наиболее радикальных политических группировок и экстремистских элементов с неугодными им правящими режимами, правительствами или представителями других политических и общественных взглядов. Многие резонансные теракты произошли в период холодной войны, когда международные террористы стали орудием в руках спецслужб и наиболее радикальных политических сил.

Максимально используя в своих интересах конфронтацию между различными политическими системами (капитализм и социализм), военными блоками (НАТО и Варшавский договор), а также региональные конфликты и противоречия между отдельными группами населения (народами, нациями, религиозными течениями), террористы в своей преступной деятельности вышли за рамки границ своих государств. Их привлекали возможности укрытия за рубежом от преследований властей страны, где они совершали преступления, благоприятные для них внешние условия для подготовки новых терактов, обучение в специальных центрах и школах методам диверсионной и подрывной деятельности, получение различных видов помощи, оружия, боеприпасов, пропаганда своих идей с использованием СМИ и т.п.

Современное звучание термин международный терроризм прибрел в условиях глобализации всех мировых процессов, появления новых информационных технологий и массовой миграции населения. Основными целями международного терроризма сегодня являются: дезорганизация государственного управления и общественного порядка, создание общей атмосферы хаоса и страха, нанесение политического, экономического и морального ущерба властям и населению, дестабилизация общей ситуации в той или иной стране или регионе, провоцирование вооруженных конфликтов и столкновений между группами населения на этно-конфессиональной или другой почве. Для террористов важным стало не только совершить сам теракт, но и привлечь к нему как можно больше внимания со стороны властей и мировой общественности. При этом террористы зачастую не скрывают, что они тем самым добиваются изменения внешней и внутренней политики отдельных государств или мирового сообщества в целом.

Если попробовать как-то систематизировать и сгруппировать наиболее важные и общие причины и факторы роста террористической угрозы в современном мире, то можно было бы назвать следующие:

- кризис идеологии, культуры и религии западной цивилизации сопровождается распространением и ростом влияния и авторитета ислама в его политизированном, радикальном виде, причем не только в странах, традиционно приверженных мусульманским ценностям, но и по всему миру;

- происходит своеобразная демографическая революция, когда население западных стран сокращается, а мусульманских - растет опережающими темпами и вынуждено мигрировать для получения высшего образования и в поисках работы в страны Европы, США, Россию, что приводит к изменению национального состава и постепенной исламизации этих стран;

- продолжающийся мировой финансово-экономический кризис, который сопровождается массовой безработицей и провоцирует наиболее бедные слои населения, в том числе и мусульманского, к участию в различных акциях и формах протеста («арабская весна», погромы в пригородах Парижа, т.п.);

- попытки отдельных стран (Саудовская Аравия, Катар, Турция) использовать исламских экстремистов и боевиков различных террористических организаций в своей борьбе с режимом Башара Асада в Сирии и шиитским большинством в Ираке; расчеты спонсоров на то, что террористы-джихадисты помогут им свергнуть режим в Сирии или оказать давление на правительство в Ираке, а потом разъедутся по домам весьма наивны; скорее всего, десятки тысяч боевиков, получивших боевой опыт в Сирии и Ираке, станут передовым отрядом международного терроризма и продолжат свою преступную деятельность повсеместно; такой негативный опыт уже был получен США в ходе поддержки ими Движения Талибан и «Аль-Каиды» в Афганистане; после окончания войны с СССР боевики этих организаций расползлись по всему миру и оказались причастными к теракту 9/11 в США;

- отсутствие единых подходов, правовой базы и международных стандартов в борьбе с международным терроризмом, когда одни организации признаются террористическими в ряде стран, но не являются таковыми в других странах; например, в России признаны террористическими 20 организаций, а в США – около 45 и только 9 из них фигурируют в списках обоих государств;

- недостаточно эффективное взаимодействие спецслужб США, стран НАТО, Китая, Индии и России в борьбе с международным терроризмом;

- слабость государственной власти и неэффективность действий отдельных правительств и режимов в борьбе с террористами на своих территориях (Сомали, Мали, Ирак, Пакистан, Афганистан, Йемен, Сирия, другие); их нежелание или неспособность сотрудничать с другими странами и мировым сообществом в борьбе с терроризмом;

- расширение деятельности и рост финансовых возможностей международных преступных сообществ и синдикатов (наркобизнес, торговля людьми, оружием, мошенничество с помощью передовых информационных технологий, контрабанда и т.п.); в результате - нарастает материально-финансовая поддержка террористических организаций;

- активизация вербовки эмиссарами радикальных исламистских группировок новых боевиков и смертников в свои ряды, в том числе и на территориях стран ЕС, СНГ, в США и России; получив опыт участия в, так называемой, священной войне за рубежом («джихаде»), эти боевики возвращаются в свои страны и продолжают террористическую деятельность;

- нерешенность палестинской проблемы, сохраняющееся противостояние Израиля и арабского (мусульманского) мира, в результате чего растет численность боевиков в секторе Газа, на Западном берегу реки Иордан, в Ливане (группировка «Хизбалла»), практически во всех арабских и мусульманских странах; призывы радикалов-исламистов к священной войне - джихаду против Израиля, США, Запада, и, в целом, против «неверных» - находят все больше сторонников среди мусульман;

- разжигание суннитско-шиитских религиозных противоречий в Сирии, Ливане, Ираке, Саудовской Аравии, на Бахрейне, между монархиями Персидского залива и Ираном; сохраняющееся противостояние США и Израиля с Ираном, политика Запада по изоляции Ирана на международной арене;

- нерешенность ряда региональных конфликтов (кашмирский, кипрский, нагорно-карабахский, приднестровский и т.п.), которые продолжают сопровождаться локальными терактами и в любое время могут вновь перейти в стадию масштабных вооруженных конфликтов; индо-пакистанский конфликт может сопровождаться также применением ракетно-ядерного оружия;

- высокий уровень коррупции в большинстве стран мира, стремление чиновников, ученых и частных лиц заработать деньги любой ценой, в том числе и посредством различных видов скрытой и явной помощи международным террористам; в качестве примера можно привести разоблаченного в Пакистане ученого-атомщика Абдул Кадира Хана, который, используя разветвленную сеть посредников и специалистов по всему миру, пытался торговать ядерными технологиями, оборудованием и материалами;

- относительная легкость приобретения на мировом рынке вооружений и боеприпасов, взрывчатых веществ и технологий их кустарного изготовления; характерен пример Сирии, где боевикам-исламистам удается добывать и применять даже химическое оружие; в мире продолжает процветать, так называемый, «бизнес на крови», когда крупные корпорации и более мелкие дельцы продают оружие и боеприпасы, не контролируя их конечного получателя; принятый с большими проволочками в 2013 году в ООН Международный договор по торговле оружием (МДТО) пока еще не принес ожидаемых результатов. По состоянию на октябрь 2013 года этот договор подписали всего 90 государств и только 4 – ратифицировали.

1. Федеральный закон от 06.03.2006 N 35-ФЗ (ред. от 18.04.2018) "О противодействии терроризму"

2. Комплексный план противодействия идеологии терроризма в Российской Федерации на 2013–2018 годы. Утвержден Президентом Российской Федерации 26 апреля 2013 года № Пр-1069.

3. Авдеев Ю. И. Терроризм в современной России: состояние, возможные перспективы, некоторые вопросы противостояния // Противодействие терроризму. Проблемы ХХI века ─ Counter-Terrorism. ─ 2014. ─ № 3. ─ С. 4 – 20.

4. Аджиева Е. М. Толерантность как принцип поведения культурной личности и мера противодействия экстремизму // Молодежный экстремизм: истоки, предупреждение, профилактика: материалы международной научно9практической конференции (23─24 мая 2014 г.): в 2 ч. ─ М.: НОУ ВПО «МПСУ»; Воронеж : МОДЭК, 2014. ─ Ч. II. ─ С. 146─150.

5. Айол А. А. Противостояние идеологии терроризма как ключевая задача системы образования на современном этапе [Текст] // Педагогика сегодня: проблемы и решения: материалы III Междунар. науч. конф. (г. Казань, март 2018 г.). — Казань: Молодой ученый, 2018. — С. 71-76.

6. Антонян Ю. М., Белокуров Г. И., Боковиков А. К. Природа этнорелигиозного терроризма / Под ред. Ю. М. Антоняна. ─ М., 2015.

7. Базаркина Д. Ю. Терроризм и антитеррористическая деятельность: коммуникативный аспект (на материалах Европейского союза. ─ М.: Международный центр социально-политических исследований и консалтинга, БФРГТЗ «Слово», 2013.

8. Безносов Д. С., Почебут Л. Г. Психологические аспекты экстремизма и терроризма// Вестник СПбГУ. Сер. 12, 2010, вып. 1.

9. Бочарникова И. С., Зубова О. Г. Оценка эффективности противодействия молодежному экстремизму: на примере анализа региональных программ // Государственный советник. ─ 2013. ─ № 4.

10. Бойко А. Возмездие будет жестким и неотвратимым // Комсомольская правда. – 2015. – 18 нояб. – С.2,4.

11. Биньямин Нетаньяху: Терроризм нельзя делить на «свой» и «чужой» // Эхо планеты. - 2012. - № 24. - С. 2-5.

12. Бураева Л. А. Технологический и информационный аспекты компьютерного терроризма // Доклады Адыгской (Черкесской) Международной академии наук. ─ 2013. ─ Т. 15. ─ №1.

13. Васильев А. Терроризм // Наш современник. – 2016. - №6. – С.158 – 172.

14. Васильев А. Поражающие элементы / А. Васильев, В. Черенева, И.Петров // Рос. газ. - 2017. – 4 апр. – С.1.

Всего 38 источников литературы

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Курсовая работа Педагогика
2013 год 23 стр.
Курсовая Психология профессиональной пригодности
Telesammit

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское