Курсовая работа|Педагогика

Курсовая Игра как средство расширения представлений о природе у детей 6-7 лет

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: Telesammit

Год: 2018 | Страниц: 48

ВВЕДЕНИЕ

ГЛАВА 1. Расширение представлений о природе у детей 6-7 лет

1.1 Особенности формирования представлений о природе у детей 6-7 лет

1.2 Объем знаний и представлений о природе, доступных детям 6-7 лет

1.3 Методика работы воспитателя по расширению представлений о природе детей 6-7 лет

ГЛАВА 2. Игра как средство расширения представлений о природе у детей 6-7 лет

2.1 Игра – основной вид деятельности детей дошкольного возраста

2.2 Игра как метод обучения дошкольников

2.3 Классификация игр природоведческого характера

2.4 Влияние игры природоведческого характера на формирование представлений о природе у детей 6-7 лет

2.5 Изучение опыта работы воспитателя Няниной А.Г. по использованию природоведческих игр с детьми 6-7 лет

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Ознакомление дошкольников с природой — это средство образования в их сознании реалистических знаний об окружающей природе, основанных на чувственном опыте и воспитании правильного отношения к ней.

Отсутствие у детей знаний, верно отражающих действительность, приводит нередко к образованию у них различных предрассудков и суеверий. Неправильные представления часто служат причиной недоброжелательного отношения детей к животным, уничтожения ими лягушек, ежей, полезных насекомых и др. Это не только наносит вред природе, но и отрицательно действует на психику детей, ожесточает их. Исправить имеющиеся неправильные представления значительно труднее, чем образовать новые, правильные. Вот почему очень важно, чтобы дети уже в дошкольном возрасте получили верные сведения о природе.

Для того чтобы дети правильно воспринимали явления природы, необходимо направлять процесс восприятия ими природы. Без приближения детей к природе и широкого использования ее в воспитательно-образовательной работе детского сада нельзя решать задачи всестороннего развития дошкольников - умственного, эстетического, нравственного, трудового и физического.

Цель курсовой работы – проанализировать дидактическую игру как средство расширения представлений о природе у детей 6-7 лет.

Задачи:

1) рассмотреть процесс расширения представлений о природе у детей 6-7 лет;

2) проанализировать игру как средство расширения представлений о природе у детей 6-7 лет;

3) выявить влияние игры природоведческого характера на формирование представлений о природе у детей 6-7 лет.

ГЛАВА 1. Расширение представлений о природе у детей 6-7 лет

1.1 Особенности формирования представлений о природе у детей 6-7 лет

Природа – это интуитивно ясное и в то же время трудно определяемое в силу его многозначности понятие, как в обыденном, так и в теоретическом языках. В предельно широком смысле оно обозначает весь мир в целом как бесконечное многообразие его конкретных проявлений.

Любовь к природе можно воспитать лишь на основе знаний о растениях и животных, условиях их жизни, основных потребностях, а также навыков и умений по уходу за растениями и животными. Формированию бережного отношения к природе способствует и ее эстетическое восприятие.

Задачи и содержание знаний о природе, навыки и умения детей расширяются и усложняются от одной возрастной группы к другой. На каждой возрастной ступени совершенствуется достигнутое.

В старшей группе представления детей о свойствах и качествах предметов неживой природы расширяются и конкретизируются (например, вода — прозрачная жидкость, которая течет; одни предметы плавают в воде, другие — тонут; снег и вода меняют свои свойства в зависимости от температуры воздуха).

У детей формируются представления о том, что растения нуждаются в тепле и влаге, а животные не могут жить без разнообразной пищи, воды, теплого жилища.

Дети усваивают и обобщенные понятия, такие, как: деревья, кустарники, травянистые растения, растения огорода, цветника, овощи, фрукты, домашние и дикие животные.

Воспитанники старшей группы продолжают учиться наблюдать за объектами природы. Эта деятельность по сравнению с предыдущими группами усложняется. Детей учат принимать задачу наблюдения, они овладевают обследовательскими действиями, пытаются сравнивать, связно рассказывать о наблюдаемом, делать вы¬воды.

В старшей группе у детей продолжают воспитывать любовь к животным и растениям, но теперь они должны проявлять ее на деле — ухаживая за своими питомцами в уголке природы.

Мир природы таит в себе большие возможности для всестороннего развития детей. Продуманная организация обучения, прогулок, специальных наблюдений развивает их мышление, способность видеть и чувствовать красочное многообразие явлений природы, замечать большие и маленькие изменения окружающего мира. Размышляя о природе под влиянием взрослого, дошкольник обогащает свои знания, чувства, у него формируется правильное отношение к живому, желание созидать, а не разрушать.

Воспитательное значение природы трудно переоценить. Общение с природой положительно влияет на человека, делает его добрее, мягче, будит в нем лучшие чувства. Особенно велика роль природы в воспитании детей.

В дошкольном учреждении ребят знакомят с природой, происходящими в ней в разное время года изменениями. На основе приобретенных знаний формируются такие качества, как реалистическое понимание явлений природы, любознательность, умение наблюдать, логически мыслить, эстетически относиться ко всему живому. Любовь к природе, навыки бережного отношения к ней, ко всему живому.

Для развития мышления и речи ребенка необходим богатый чувственный опыт, получаемый им от восприятия различных предметов, мира природы, общественной жизни.

Природа окружает ребенка с ранних лет. Природа это – источник новых знаний различных природных явлений.

Особую роль природы в развитии логического мышления и связной речи подчеркивал К.Д. Ушинский. Он считал логику природы самой доступной, наглядной и полезной для ребенка. Именно непосредственное наблюдение окружающей природы «…составит те первоначальные логические упражнения мысли, от которых зависит логичность, истина самого слова, и из которых потом вытекут само собой логическая речь и понимание грамматических законов».

Умение наблюдать, вырабатываемое в процессе познания природы, рождает привычку делать выводы, воспитывает логику мысли, четкость и красоту речи – развития мышления и речи идет как единый процесс.

Каждое знакомство с природой – урок развития детского ума, творчества, чувства.

Разнообразие, яркость, красота природы, наглядность ее связей и зависимостей обеспечивают доступность их понимания детьми и оказывают существенное влияние на совершенствование их мыслительной деятельности. Ребенок учится находить и правильно определять словом причинную и временную зависимость, последовательность, взаимосвязь предметов и явлений природы, учится элементарно объяснять наблюдаемое. Совершенствуется умение детей сопоставлять, сравнивать, делать выводы. Это создает предпосылки для формирования таких ценных качеств связной речи, как достоверность, доказательность, последовательность, четкость. Ребенок учится рассуждать, рассказывать, описывать.

Поскольку в дошкольном возрасте ребенок познает окружающий мир, учится ориентироваться в нем. Образование включает в себя три подсистемы: воспитание, обучение и развитие. По мнению О.С. Газмана сущность педагогической деятельности в дошкольный период может быть обозначена термином «воспитание». (Лаврентьева Н.Г. Экологическое воспитание детей дошкольного возраста).

В ходе воспитания происходит обретение культурного опыта, способов деятельности, усвоение нравственных норм и отношений на основе наблюдения реальных межличностных социальных отношений, процессов, явлений как естественных событий окружающей человека действительности, способных вызвать эмоциональные переживания.

Чувственное восприятие окружающего мира лежит в основе развития у детей представлений не только об объектах и явлениях, но и о взаимосвязях и взаимозависимостях, существующих между ними и факторами окружающей среды, то есть экологических представлений.

Представления об особенностях и условиях жизнедеятельности живых организмов (растений, животных, человека), о взаимосвязи организмов с окружающей средой, о взаимовлиянии организмов друг на друга, о взаимодействии человека и природы, составляют основу науки экологии. В дошкольном возрасте дети в процессе целенаправленной организации жизнедеятельности могут освоить начальные основы представлений и элементарных понятий классической экологии, экологии человека, социальной экологии, доступные способы экологического взаимодействия с природой и людьми, получить ценностные ориентиры.

Природа планеты – уникальная ценность для всего человечества: материальная и духовная. Материальная, потому что в комплексе все эти компоненты составляют среду обитания человека и основу его производственной деятельности. Духовная, потому что является средством вдохновения и стимулятором творческой деятельности. Природа, отраженная в различных произведениях искусства, составляет ценности рукотворного мира.

1. Бондаренко Т.М. Экологические занятия с детьми 5-6 лет ТЦ Учитель, Воронеж 2009.

2. Веселов, Т.М. Формирование экологической культуры старших дошкольников //Дошкольное образование, 2008. - №2. - С.110-113.

3. Воронкевич, О.А. Добро пожаловать в экологию. СПб.: Детство-пресс, 2007.

4. Гончарова Е.В. Теория и методика экологического образования детей дошкольного возраста: Курс лекций для студентов высших педагогических учебных заведений. – Нижневартовск: Изд-во Нижневарт. гуманит. ун-та, 2008. – 326 с.

5. Зебзеева В. О. формах и методах экологического образования дошкольников// Дошкольное воспитание. — 2008. № 7. -С. 45-49.

6. Зерщикова, Т., Ярошевич, Т. Экологическое развитие в процессе ознакомления с окружающим // Дошкольное воспитание, 2010. -N 7. -С. 3-9

7. Кушнина Е. Г. Эколого-валеологическое образование дошкольников. -Челябинск, 2009. 285 с.

8. Мир природы и ребенок: Методика экологического воспитания дошкольников / Л.А. Каменева, Н.Н. Кондратьева, Л.М. Маневцова, Е.Ф. Терентьева; под ред. Л.М. Маневцовой, П.Г. Саморуковой. - СПб.: детство-пресс, 2009. - 319 с.

9. Николаева, С.И. Сюжетные игры в экологическом воспитании дошкольников. – М.: Гном, 2011.

10. Новолодская, Е.Г. Методика развития экологической культуры у старших дошкольников // Дошкольное образование, 2012. - №3. - С.52-55.

11. Рыжова, Н.А. Экологическое образование в детском саду. – М.: Карапуз, 2009.

12. Рыжова Н. А. Не просто сказки. Экологические рассказы, сказки и праздники.- М.: Линка-Пресс, 2007. -192 с.

13. Тихомирова, Л.Ф. Уроки здоровья для детей. – Ярославль: Академия развития, 2012.

14. Шорыгина, Т.А. Экологические сказки для малышей. – М.: Прометей, 2010.

15. Тютюнник О. Ю. Формирование экологических представлений у детей старшего дошкольного возраста. - Моск. гос. ун-т им. М. В. Ломоносова. - М., 2010. — 20 с.

16. Шорыгина Т. А. Зеленые сказки: экология для малышей. - М.: Прометей: Книголюб, 2009. - 104 с. - (Развивающие сказки для детей).

17. Экологическое воспитание дошкольников/Под ред. JI. Н. Прохоровой. М.: АРКТИ, 2008. - 72 с. - (Развитие и воспитание дошкольника).

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Курсовая работа Педагогика
2013 год 23 стр.
Курсовая Психология профессиональной пригодности
Telesammit

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское