Курсовая работа|Педагогика

Курсовая Психологические условия формирования корпоративной культуры в образовательном учреждении

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: Strela

Год: 2014 | Страниц: 32

Введение

Глава 1. Теоретические основы корпоративной культуры организации

1.1 Понятие и содержание корпоративной культуры

1.2 Психологическая составляющая роли профессионализма руководителя в формировании корпоративной культуры образовательного учреждения

Глава 2. Анализ психологических условий формирования корпоративной культуры в образовательном учреждении

2.1 Основные составляющие корпоративной культуры университета

2.2 Воспитание студентов в традициях корпоративной культуры

Заключение

Список литературы

Тема, анализируемая в курсовой работе, - «Психологические условия формирования корпоративной культуры в образовательном учреждении».

Корпоративная культура - это набор наиболее важных предложений, принимаемых членами организации и получаемых выражение в ценностях, задающих им ориентиры поведения и действий. Эти ценностные ориентации передаются членам организации через символические средства ее духовного и материального окружения.

В основе корпоративной культуры лежат идеи, взгляды, ценности, которые разделяют все члены организации. Они могут быть абсолютно разными и зависят от того, что лежит в основе: интересы организации в целом или интересы ее отдельных членов. Из ценностей вытекают стили поведения, общения.

Уровень конкурентоспособности современного образовательного учреждения все в большей степени определяется качеством профессиональных кадров, уровнем их социализации и кооперации. Российские и зарубежные эксперты считают, что из трех известных способов управления организацией – авторитарного (при помощи приказов, инструкций и жесткого контроля за их исполнением; экономического (при помощи системы стимулирования); ценностного (через нормы и правила) – последний в настоящее время недооценен и является наиболее эффективным.

Корпоративная культура и корпоративное управление являются решающими факторами, определяющими эффективность любой современной организации. Состояние корпоративной культуры определяется неким набором общих духовных ценностей, которые разделяются всеми сотрудниками и находят свою опору в истории, традициях и соответствующих им поведенческих установках. Несомненно, что совместно разделяемые ценности становятся мощной движущей силой, влияющей на развитие Университета.

Таким образом, целью данной курсовой работы является комплексный анализ психологических условий формирования корпоративной культуры в образовательном учреждении.

В соответствии с поставленной целью необходимо решить следующие задачи:

1) рассмотреть теоретические основы корпоративной культуры организации;

2) проанализировать психологические условия формирования корпоративной культуры в образовательном учреждении;

3) сделать выводы по данной теме.

Глава 1. Теоретические основы корпоративной культуры организации

1.1 Понятие и содержание корпоративной культуры

Педагогическое общение как форма учебного сотрудничества - есть условие оптимизации обучения и развития личности.

Опыт осмысления сотрудничества и партнерства в педагогическом общении как исходной форме взаимодействия учащихся и педагогов позволяет уточнить его качественные виды и разновидности. Исходным для понимания педагогического общения являются понятие «совместная работа» как объект всеобщего внимания или направленность совместной деятельности. Последнее следует понимать в виде позиций, точек зрения в осмыслении (обсуждении, понимании и уточнении) сущности изучаемых явлений, процессов в совместной деятельности. Существующие понятия «монологическое общение» (диалогическое и полилогическое) в отличие от бытовых представлений, связанных с количеством участников общения, следует соотносить с количеством точек зрения, позиций и трактовок, обсуждаемых и уточняемых в процессе учебных занятий.

В этом смысле по отношению к общению педагога и группы учащихся (студентов) данные понятия должны означать:

- монологическое общение – обсуждение, формирование, уточнение одной позиции на сущность тех или иных явлений, процессов;

- диалогическое общение – обсуждение и уточнение двух контрастных и даже полярных точек зрения о тех или иных явлениях, процессах;

- полилогическое общение – обсуждение многих (трех и более) точек зрения о сущности изучаемых явлений и процессов.

Вместе с тем с точки зрения качества совместной деятельности – понимания общих задач, отношения к делу и к участникам общения, единства интереса – можно и нужно говорить о бесконфликтном и конфликтном общении, о сотрудничестве и дружеском общении, о творческом и поисковом общении как качественных этапах или ступенях монологического, диалогического и полилогического (дискуссионного) педагогического общения. Более того, общеизвестно, что бесконфликтное педагогическое общение включает в себя качественно разные ступени (уровни, формы), такие как общение компромиссное, соревновательное, сотрудничество и дружеское общение.

При этом компромиссное общение как начальная ступень совместной деятельности характеризуется лишь вниманием и интересом к общему делу, где еще нет единого понимания и принятия единых ценностей и целей, есть лишь желание соучастия. Понимание совместной деятельности с признанием участников, но с индивидуальным выбором путей и форм нередко приводит к состязательному участию в общем деле как средству самоутверждения и показа индивидуальных возможностей, что, безусловно, способствует взаимопониманию, формированию единых ценностей и удовлетворения от участия в общем деле как форме сотрудничества.

Но подлинное сотрудничество в педагогическом общении начинается с доверия и уважения к участникам совместной деятельности, а также ответственности и взаимопомощи в общем деле. Форма сотрудничества в педагогическом общении становится той ступенью, когда формируется дружеское общение, признаками которого становятся симпатия и признание индивидуальности участников общения, открытость, искренность и честность в отношениях с ними, наконец, радость успехам других людей и великодушие, бескорыстность преданность общему делу. Само дружеское общение, как известно, становится источником и основой творческой совместной деятельности, деятельностью исследовательской и самосовершенствования.

Знание этапов процесса формирования дружеского общения учащихся и педагога в совместной деятельности и качественных его свойств, признаков позволяет осмыслить технологии качественного развития культуры педагогического общения.

1. Бойкова О.И. Корпоративная культура в ВУЗе как стратегический ресурс инновационного развития//Вестник Российской Академии естественных наук - 2011/4

2. Быкова, М.В. Формирование организационной культуры / М.В. Быкова // Всѐ для администратора школы. – 2014. - № 2. – С. 9-10.

3. Гайнутдинов, Р.М. Вовлеченность персонала при перепроектировании оргструктуры и деятельности административной команды школы / Р.М. Гайнутдинов // Педагогическая диагностика. – 2013. – № 2. – С. 55 – 64

4. Загвоздкин, В. Подружитесь с проблемой! Возможности новой организационной культуры в ОУ/В. Загвоздкин // Управление школой (ПС). – 2010. - № 5. – С. 15 – 20

5. Корпоративная культура образовательных учреждений (формирование общекультурных компетенций будущих специалистов) [Текст]: материалы 3-й Всерос. науч.-практ. конф., 16–17 ноября2010г. Екатеринбург / ФГАОУ ВПО «Рос. гос. проф.-пед. ун.-т».Екатеринбург, 2010. 140с.

6. Кузнецов В.В. Корпоративное образование: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / В.В. Кузнецов.- Екатеринбург: Изд-во Рос. гос. проф.-пед. Ун-та, 2010. – 227 с.

7. Матафонова, О. И. Организационная культура в ДОО: аспекты повышения квалификации / О.И. Матафонова, М.В. Лисицина // Управление ДОУ. – 2013. - № 9. – С. 80-84.

8. Патутина, Н. А. Корпоративное образование как инструмент формирования организационной культуры / Н.А. Патунина // Педагогика. – 2013. - № 1. – С. 76-81

9. Петрова, С.Г. Корпоративная культура как условие эффективного летнего проекта / С.Г. Петрова //Управление образованием. – 2013. - № 4. – С. 24 – 30

10. Руднев, Е.А. Организационная культура и сайт: как реализовать образовательный заказ на основе конкурентных преимуществ / Е.А. Руднев // Народное образование. – 2010. – № 1. – С. 116 – 122.

11. Руднев, Е.А. Доверие в коллективе и эффективность школы / Е.А. Руднев // Управление образованием. – 2013. - № 4. – С. 87 – 94

12. Рябов, В.В. Управление эффективностью работы повышает конкурентоспособность учреждения /В.В. Рябов, Ю.В. Фролов, Т.В. Леванова, М.А. Масумов // Народное образование. – 2011. - № 4. –С. 118 – 123.

13. Степанов, Е. Н. Проблема создания эффективной организационной структуры управления воспитательным процессом в образовательном учреждении / Е.Н. Степанов // Заместитель директора школы по воспитательной работе. – 2013. - № 1. – С. 41-43

14. Татарникова, Г.М. Организационная культура как индивидуальный профиль современного ДОУ /Г.М. Татарникова // Управление ДОУ. – 2013. - № 5. – С. 70 – 77

15. Фахрутдинова, А. Культура организации / А. Фахрутдинова, Н. Ямполец, Г. Климова // Директор школы. – 2013. - № 9. – С. 19-28.

16. Юрьев, В.М. Модель формирования бренда вуза с учетом фактора организационной культуры /В.М. Юрьев, И.В. Грошев // Высшее образование в России. – 2010. - № 4. – С. 151 – 153.

17. Ярмахов, Б. Менеджерский подход к руководству образовательным учреждением / Б. Ярмахов //Сельская школа. – 2013. - № 2. – С. 15-23

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Курсовая работа Педагогика
2013 год 23 стр.
Курсовая Психология профессиональной пригодности
Telesammit

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское