ВКР|Менеджмент

ВКР Коммуникативные технологии в деятельности государственных и муниципальных служащих

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: Strela

Год: 2014 | Страниц: 66

Введение

Глава 1. Роль и значение коммуникаций

1.1 Коммуникативная функция в управлении

1.2 Правовая регламентация информационного взаимодействия в органах местного самоуправления

1.3 Мировой и отечественный опыт совершенствования коммуникаций в органах местного самоуправления

Глава 2. Анализ состояния внутренних коммуникаций в административном центральном округе Новосибирск

2.1 Структурно-функциональный анализ Администрации Центрального округа города Новосибирска

2.2 Анализ коммуникативных связей Администрации Центрального округа города Новосибирска

2.3 Проблемы внутренних коммуникаций в Администрации Центрального округа города Новосибирска и пути их решения

Заключение

Список литературы

Совершенствование внутренних коммуникаций органов местного самоуправления на примере деятельности администрации центрального округа г. Новосибирска.

Коммуникационные процессы занимают важное место в жизни человека, гражданина и государства, наличествуют в работе всех общественных институтов. На данный момент изучение коммуникации, её видов и элементов, представляет большой интерес для науки о государственном управлении.

Ведение переговоров на самом высоком уровне, между дипломатами и лидерами целых стран - очень тонкий момент в коммуникативных процессах, и от его профессионализма зависят, без преувеличения, судьбы целых народов. В связи с этим, тема настоящей работы является актуальной и представляет интерес для изучения.

Существует мнение, что целым государством можно управлять единственно через грамотную коммуникацию. Данная идея не нова и принадлежит Винеру, который отметил, что общественная система не только является организованным целым, подобно индивидууму, но и... "скрепляется в целое системой связи"..., обладая "динамикой, в которой круговые процессы обратной связи играют важную роль".

Процессы технологизации позволили осуществить переход "центра тяжести" в государственных процессах с процессов производства на процессы управления, чем и обусловлен теперешний интерес к изучению процессов коммуникации. Как показывает практика, успешное управление во многом сопоставимо по эффективности с обладанием передовыми средствами производства, а иногда является важнее их.

Кроме того, коммуникация - это "кровеносная система", основной транслятор информации между людьми и государственными институтами. На уровне государства, равно как и на уровне небольшого государственного органа, от общения между его составляющими зависит работа целого института.

В России коммуникация как понятие представляется достаточно новым, но вместе с тем отмечается, что его содержание уже претерпело коренные изменения. От советской системы ведения хозяйства страна резко перешла к рыночной экономике. Если раньше управление предприятием осуществлялось только административными методами, то сегодня инициатива приветствуется.

Для управления персоналом и непосредственно для самого предприятия очень важно, чтобы процессы коммуникации протекали спокойно, корректно, точно и быстро, в течение минимально необходимого времени.

В настоящее время нельзя не отметить активный рост и бурное развитие информационных технологий. Это способствует широкому применению информационных технологий в коммуникационных процессах с целью повышения эффективности управления персоналом. Наиболее современным путем повышения эффективности осуществления коммуникационных процессов является его автоматизация.

На первый взгляд коммуникации в управлении трудно поддаются некоторой формализации. Поэтому автоматизация коммуникационных процессов связывается только с автоматизацией каких-либо вспомогательных, рутинных операций. Но темпы развития информационных технологий, совершенствование технических платформ и появление новейшего программного обеспечения подталкивают к развитию и принципиальному изменению подходов к автоматизации управления персоналом.

Объект исследования – коммуникационная функция в деятельности органов муниципального управления.

Предмет исследования – внутренние коммуникации Администрации Центрального округа города Новосибирска.

Цель выпускной квалификационной работы – исследование и разработка внутренних коммуникаций органов местного самоуправления на примере деятельности Администрации Центрального округа г. Новосибирска и пути их совершенствования.

В соответствии с поставленной целью необходимо решить следующие задачи:

1) дать понятие и раскрыть роль и значение коммуникаций в управлении;

2) проанализировать состояние внутренних коммуникаций в административном центральном округе Новосибирск;

3) выявить проблемы внутренних коммуникаций в администрации и предложить пути их решения.

Глава 1. Роль и значение коммуникаций

1.1. Коммуникативная функция в управлении

Управление – универсальный и необходимый элемент окружающего нас мира. В предельно широком смысле слова — это различные способы воздействия субъекта (субъектов) на объект (объекты), изменяющие положение, поведение и свойства субъекта (субъектов). Однако под управлением чаще всего понимают целенаправленное воздействие со стороны людей (созданных ими устройств) на те объекты, которые поддаются регулированию. Управленческие связи реализуются через отношения людей. Общество представляет собой целостную организацию со сложной структурой. Отсюда потребность в выражении общей связи и единства социальных процессов.

Все функции управления требуют принятия решения, коммуникации и обмена информацией. Основное требование для принятия решения – наличие адекватной и точной информации. Коммуникации – единственный способ получения такой информации.

Коммуникация как функция управления представляет собой обмен информацией, знаниями, интеллектуальной собственностью в процессе взаимодействия социальных групп, общностей, личностей, экономических систем.

Невозможно переоценить важность коммуникаций в управлении. Едва ли не все, что делают руководители для достижения определенной цели, требует эффективного обмена информацией – т.е. коммуникаций. Коммуникации выполняют жизнеобеспечивающую роль в каждой организации. Если вдруг перекрыть потоки сообщений в организации, то она прекратит свое существование.

Коммуникации представляют собой один из наиболее дискуссионных процессов в области управления, по отношению которому четкости и ясности в понимании пока не достигнуто. На практике эффективные коммуникации являются основным необходимым условием успешного достижения стоящих перед организацией целей. Вместе с тем именно коммуникации составляют сейчас одну из наиболее сложных проблем в менеджменте и являются еще не достаточно отработанными.

Важнейшая часть процесса управления — коммуникации. Они представляют собой межличностное и организационное общение (служащих разных рангов, вышестоящих и нижестоящих органов и организаций, общение с негосударственными организациями).

В процессе специализации управленческого труда коммуникация как одна из важнейших характеристик и человеческого общения, и деятельности любой организации выделилась в самостоятельный вид деятельности, который несет определенную смысловую нагрузку. Особенно это стало очевидным с начала 90-х гг. XX в., когда коммуникационное воздействие значительно расширилось за счет развития телевизионной рекламы, личных продаж, кампаний по продвижению товаров, расширения интерактивных контактов через спутниковое и кабельное телевидение, через новые формы электронной коммуникации - Интернет и e-mail.

В современных условиях коммуникация как функция управления превращается в стратегический ресурс эффективности и качественного роста экономических систем. Успех или неудачу любого рыночного субъекта сегодня определяют не избыток или недостаток сырьевых ресурсов, труда или капитала, а концепции, которые люди держат в своих головах, и качество доступной им информации. Именно использование информации и знаний определяет суть работы организации по достижению максимальной эффективности по всем направлениям ее развития в условиях изменяющейся внешней среды. На государственном уровне в рамках коммуникации осуществляется мониторинг сознания, мнений, отношений и поведения людей, организаций; анализируется влияние государственной политики на общественность; модифицируются элементы политики, процедуры и действия органов управления в тех случаях, когда они вступают в конфликт с интересами общественности; устанавливаются и поддерживаются двусторонние отношения между государственными организациями и общественностью.

Организации не могут сегодня развиваться без воспроизводства интеллектуального капитала, обновления образовательного, культурного и научного потенциала. В связи с этим коммуникативный фактор в развитии организации становится условием экономического прогресса и внутренним элементом устойчивого экономического роста. Коммуникация - одна из важнейших проблем менеджмента. Российский профессор Ю.Д. Красовский на основе опроса более ста руководителей российских компаний пришел к выводу, что "главным препятствием на пути достижения успеха являются именно коммуникации как "человеческие" компоненты организации".

"...Эффективно работают те руководители, которые умеют организовывать "коммуникативное пространство" в фирме и в сфере ее влияния, потому что коммуникации - это то средство, с помощью которого достигается единство организации в достижении общей цели. Поэтому руководитель любого уровня управления должен брать на себя ответственность за организацию коммуникаций - главную сферу успешной деятельности фирмы...".

В современных условиях коммуникация становится фактором создания добавленной стоимости. Стоимость, создаваемая коммуникацией, является основой экономического роста даже при отсутствии крупных хозяйственных достижений. Дело в том, что для оценки результатов деятельности организации сегодня уже недостаточно одних лишь финансовых показателей.

На первый план выходят так называемые нематериальные активы, создаваемые с помощью коммуникации: репутация компании, ее прозрачность, деловые связи, способность создавать альянсы, а также торговые марки, бренды, патенты и авторские права, квалифицированные кадры и талантливые сотрудники. Кроме того, финансовые оценки отражают лишь результаты работы организации за определенный период.

Нефинансовые же оценки, зависящие от восприятия компании внешним миром, позволяют сопоставить их с ожиданиями клиентов и достижениями конкурентов. Не денежные показатели также более тесно связаны с выбором долгосрочной стратегии организации.

Сегодня коммуникация как функция управления становится фактором конкурентоспособности. Так, стоимость такого важнейшего нематериального актива, как бренд, может в десятки раз превышать балансовую стоимость компании. Источником конкурентного преимущества в ряде крупнейших российских корпораций (ЮКОС, РАО "Газпром", Лукойл, Альфа-банк и др.) становится еще один нематериальный актив - корпоративная культура как совокупность организационных, управленческих, технологических, информационных и неформальных межличностных отношений, которая достигается при определенном уровне развития коммуникации.

Следовательно, коммуникацию как функцию управления следует рассматривать как составную часть структуры интеллектуального капитала. Ведь коммуникация так же, как и интеллектуальный капитал, не имеет материальной формы. При оценке интеллектуального капитала невозможно обойтись без интегрированного подхода к коммуникациям. Интегрирование коммуникационной модели в общую стратегию бизнеса организации - процесс не аддитивный. То есть, так же как и интеллектуальный капитал в целом, интегрированные коммуникационные программы являются не сложением традиционных дисциплин, а единой многоканальной синхронизированной коммуникацией, ориентированной на установление двусторонних отношений организации с различными целевыми аудиториями.

Согласно исследованиям руководитель тратит от 50 до 90% всего времени на коммуникации. Коммуникации имеют огромное значение для успеха организаций. Эффективно работающие руководители представляют суть коммуникационного процесса, обладают хорошо развитым умением устного и письменного общения и понимают, как среда влияет на обмен информацией. Менеджеры добывают необходимую им информацию как внутри компании, так и во внешней среде, а затем преобразуют ее и распределяют между теми, кто испытывает потребность в ней.

Коммуникации (от латинского слова «делаю общим, связываю) — процесс передачи информации от источника к получателю с целью изменить его знания, установки или явное поведение. Эффективная коммуникация важна для успеха в управлении, поскольку решение многих управленческих задач строится на непосредственном взаимодействии людей (начальник с подчиненным, подчиненные друг с другом) в рамках разных событий, коммуникация является лучшим способом обсуждения и решения вопросов, характеризующихся неопределенностью.

На эффективность коммуникации влияют такие факторы, как коммуникативные навыки, установки и опыт, а также умственные способности субъектов общения, формирующие специфику их восприятия сообщения и эмоциональную подоплеку.

1. Федеральный Закон «О системе государственной службы Российской Федерации» от 27.05.2003 № 58 ФЗ.

2. Бабун Р.В. Муниципальные услуги в системе муниципального управления / Государственное и муниципальное управление в Сибири: состояние и перспективы: управление: материалы международной научно-практической конференции: 26-27 февраля 2011 года, г. Новосибирск. - Новосибирск: СибАГС, 2011.

3. Беккер К. Межличностная коммуникация в органах местного самоуправления/Перевод с англ. — Обнинск: Институт муниципального управления, 2012.- 52 с.

4. Бортник Е.М. Управление связями с общественностью.- М. 2012.

5. Варакута С.А. Связи с общественностью: учеб. пособие / Варакута С.А., Егоров Ю.Н. – М.: ИНФРА-М, 2011. – 246 с.

6. Василенко И.А. Государственное и муниципальное управление: учеб. – М.: Гардарики, 2011. – 317 с.

7. Вершинин М.С. Политическая коммуникация в информационном обществе. – СПб.: Издат. Михайлова В.А., 2011. – 253 с.

8. Вилер К. Без эффективной коммуникации нет эффективного управления. Отличительный облик и имидж местной администрации/ Перевод с англ. — Обнинск: Институт муниципального управления, 2012.-56с.

9. Горкина М.Б., Мамонтов А.А., Манн И.Б. PR на 100%: Как стать хорошим менеджером по PR. – М.: Альпина Паблишер, 2013. – 214 с.

10. Грачев М.Н. К вопросу об определении понятий «политическая коммуникация» и «политическая информация» // Вестник Российского университета дружбы народов . – Сер.: Политология. – 2013. – № 4 – С. 34–42.

11. Глазунова Н.И. Система государственного и муниципального управления: Учебник / Н.И. Глазунова, Гос. ун-т управления. - М.: Проспект, 2012.

12. Горелов О.И. Организационное поведение. - М.: Московский институт экономики, менеджмента и права, 2012.

13. Грачев М.Н. Политика: коммуникационное изменение. Тула: Издательство Тульского государственного педагогического университета им. Л.Н. Толстого, 2011.

14. Громова Т.Н. Государственная коммуникация: теоретическая модель и региональная практик. // сборник статей "Теория коммуникации & прикладная коммуникация", 2012 г. №3

15. Григорьева Н.Н. Коммуникационный менеджмент: учебный курс. М.: МИЭМП, 2011.

16. Дениева А.К. GR-среда современной Российской Федерации: основные характеристики и проблемы формирования. // Всероссийская научно-практическая конференция "Социокультурное пространство современной России: вызовы XXI века". М. 2011.

17. Демушкина Е.А., Лезина О.В. Информационные технологии в кадровом менеджменте // Молодой ученый. 2011. № 4. Т. 3. С. 83-87.

18. Джерилевская М.А. Установки коммуникативного поведения: диагностика и прогноз в конкретных ситуациях.- М.: Смысл. 2012.

19. Зимин В. GR в России: горизонтальная "вертикаль власти". / Пресс-служба - №11. - 2011.

20. Иваненко Л.В., Когдин А.А. Проблемы функционирования современных информационных технологий в управлении персоналом // Основы экономики, управления и права. 2012. № 6 (6). С. 112-116.

21. Иваненко Л.В., Когдин А.А. Роль мотивации и стимулирования в управлении деловой карьерой персонала // Основы экономики, управления и права. 2013. № 5(11). С. 73-76.

22. Карпов А.В. Психология менеджмента: Учеб. пособие. — М.: Гардарики, 2010. — 584 с.

23. Каймакова М.В. Коммуникации в организации Ульяновск: УлГТУ, 2012.

24. Кодина Е.А.Первые шаги в правовом регулировании информационного взаимодействия органов государственной власти и органов местного самоуправления: успехи и задачи на будущее. Местное право 2010. - N 1.

25. Маглинец Ю.А. Анализ требований к автоматизированным информационным системам. М.: Бином, 2012. 200 с.

26. Межкультурная коммуникация: Учебное пособие. — Нижний Новгород, 2011.- 203с.

27. Методы современной коммуникации: проблемы теории и социальной практики. Материалы 1-ой международной научной конференции «МСК- 2012». 27-29 ноября 2012г. -М., 2002.- 201с.

28. Мильне Б.З. Теория организации: учебник / 2-е изд., перераб. и доп. М.: ИНФРА-М, 2010.

29. Мухаев Р.Т. Система государственного и муниципального управления / Р.Т. Мухаев. М., 2011.

30. Межмуниципальная гражданская коммуникация [Текст] / сост. А. Л. Гурман, Ю. А. Гурман. — Челябинск, 2013. — 28 с.

31. Марков А.А. Связи с общественностью в органах власти. Учебник. -- М.: ИНФРА - М, 2014.

32. Менеджмент: учебное пособие / Н.Ю. Чаусов, О.А. Калугин, Л.А. Чаусова и др.; под ред. Н.Ю. Чаусова, О.А. Калугина (учебное пособие) - Калуга: Издательство АНО "КЦДО", 2012.

33. Менеджмент. Виханский О.С., Наумов А.И. 5-е изд., перераб. и доп. - М.: Экономистъ, 2011.

34. Панфилова А.П. Деловая коммуникация в профессиональной деятельности.- СПб.; 2011.- 494с.

35. Почепцов Г.Г. Теория и практика коммуникации.- М.: Центр 2012.

36. Руднева Н.В., Герасимов В.О. Повышение эффективности работы персонала в органах государственной и муниципальной власти в современной России / Экономика и современный менеджмент: теория и практика. 2014. № 37.

37. Соловьев А.И. Политическая коммуникация: к проблеме теоретической идентификации. // Полис. — 2012. № 3. - С. 5-18.

38. Система муниципального управления: Учебник для вузов. / Под редакцией В.Б.Зотова / - СПб.: Лидер, 2010.

39. Система муниципального управления. Под ред. Зотова В.Б. - СПб.: 2010. - 493 с.

40. Тебекин А.В., Касаев Б.С. Менеджмент организации. М. - 2012 г.

41. Фролов С.С. Социология организаций: учебник М.: Гардарики, 2011.

42. Хабермас Ю. Моральное сознание и коммуникативное действие. СПб., 2010.

43. Чегин Д.М. Теоретические и прикладные аспекты государственной коммуникации // PR-технологии в информационном обществе: Материалы IV Всероссийской научно-практической конференции. Санкт-Петербург, 30-31 марта 2007 г. СПб.: Издательство СПбПГУ, 2011.

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

ВКР Менеджмент
2017 год 70 стр.
ВКР Самоменеджмент руководителя
Svetlana

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское