Курсовая работа|Конфликтология

Курсовая Конфликт как источник профессиональной зрелости коллектива

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: antiplagiatpro

Год: 2013 | Страниц: 42

Введение

Глава 1. Теоретические основы организационных конфликтов предприятия

1.1. Сущность, причины возникновения конфликтов в организации

1.2. Организационные конфликты: понятие и сущность

1.3 Подходы к управлению конфликтом в организации

Глава 2. Анализ организационных конфликтов в ЗАО «Медполимер»

2.1. Краткая характеристика ЗАО «Медполимер»

2.2. Анализ организационных конфликтов ЗАО «Медполимер»

2.3. Пути разрешения организационных конфликтов в ЗАО «Медполимер»

Заключение

Список использованных источников

Основу конфликтных ситуаций на предприятии составляет столкновение интересов, мнений, целей, различных представлений о способе их достижения. Специалистами разработано немало рекомендаций, касающихся различных аспектов поведения людей в конфликтных ситуациях, выбора соответствующих стратегий поведения и средств разрешения конфликта, а также управления им. Считается, что конструктивное разрешение конфликта зависит от определенных факторов.

В психологии конфликт определяется как связанное с отрицательными эмоциональными переживаниями столкновение противоположно направленных, несовместимых друг с другом тенденций, отдельно взятого эпизода в сознании, в межличностных взаимодействиях или межличностных отношениях индивидов или групп людей.

Таким образом, основу конфликтных ситуаций в группе между отдельными людьми составляет столкновение между противоположно направленными интересами, мнениями, целями, различными представлениями о способе их достижения.

В настоящее время наблюдается дефицит теоретических исследований в области конфликтов в системе управления. При значительном количестве публикаций, практически нет работ, в которых бы анализировались глубинные причины возникновения конфликтов в организации и влияние их и на организацию в целом, и на индивида в частности. Вместе с тем, проблематика конфликта в сфере управления носит сугубо прикладной характер. Она используется широким способом при решении вполне конкретных ситуаций, в которых наблюдается столкновение интересов двух или большего числа сторон. Чтобы найти оптимальное решение, нужно обладать знанием того, как развиваются конфликты в сфере управления. Чтобы выработать верную линию поведения в различных конфликтных ситуациях, нужно знать, что такое конфликты и как люди приходят к согласию.

Известный ученый С.С. Фролов, указывая на важность проблем организационных конфликтов, подчеркивает, что: «в связи с переходом к новым способам управления даже в успешно действующих организациях возникают ситуации повышенной напряженности и контроля. Глубокая перестройка всех отношений в обществе, изменения социальных норм производства материальных благ и их распределения составляют негативный фон социальных конфликтов в организации, которые могут привести к разрушительному кризису. В этой ситуации многие организации оказываются конфликтными по своей сути, вследствие чего в итоге не достигают организационных целей».

Ряд авторов отмечают, что организационные конфликты несут не только отрицательные последствия, но и положительные. Так, конфликты служат способом выражения недовольства, а в дальнейшем устранения причин разногласий, что ведет к улучшению деятельности организации, достижению профессиональной зрелости предприятия.

Поэтому как теоретическая, так и практическая актуальность данной темы очень велика.

Целью курсовой работы является анализ конфликтов в деятельности предприятия на примере ЗАО «Медполимер».

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

- изучить сущность, причины возникновения конфликтов в организации,

охарактеризовать деятельность ЗАО «Медполимер»,

- проанализировать организационных конфликтов между отделами ЗАО «Медполимер»,

- выявить пути разрешения организационных конфликтов в ЗАО «Медполимер».

Структура работы состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованных источников и литературы.

Первая глава содержит теоретические основы организационных конфликтов на предприятии, а именно: сущность, причины возникновения конфликтов в организации, особенности управления конфликтами в организации.

Во второй главе проведен анализ организационных конфликтов в ЗАО «Медполимер»: дана краткая характеристика ЗАО «Медполимер», проанализирована организационная структура ЗАО «Медполимер», проведен анализ организационных конфликтов внутри ЗАО «Медполимер», выявлены пути разрешения организационных конфликтов в ЗАО «Медполимер».

Глава 1. Теоретические основы организационных конфликтов предприятия

1.1. Сущность, причины возникновения конфликтов в организации

Конфликты вокруг нас. Конфликты в личной жизни и на работе. Конфликты, где мы являемся участниками, вовлеченными сторонами или сторонними наблюдателями. Конфликты являются неотъемлемой частью нашей жизни.

По значению они бывают: конструктивные (созидательные) и деструктивные (разрушительные).

Конструктивные конфликты полезны и приводят к совершенствованию ситуацию и выводу ее на новый эволюционный виток, деструктивные конфликты носят разрушительный характер. Иногда вплоть до жертв и не только в переносном смысле. Главное научиться управлять конфликтами и переводить их в конструктивное русло.

По сферам разрешения конфликты делятся на деловые и личностно-эмоциональные. Сторонами в деловых конфликтах бывают руководитель и подчиненный. Одной из функций управленцев различного уровня является разрешение конфликтных ситуаций. Однако, незнание руководителями причин возникновения конфликтов в деловой сфере и способов их разрешения подчас приводит к тому, что именно они являются инициаторами возникновения конфликта, которого могло бы и не быть.

В оперативной деятельности руководители могут использовать конфликтогены, которые и являются «провокаторами» конфликта.

Конфликтоген - это слова, действия или бездействия могущие привести к конфликту.

1. Трудовой кодекс РФ. Часть вторая / Федеральный закон РФ от 26 декабря 2001 г.

2. Володько В.Ф. Основы менеджмента: Учеб. пособие для вузов. – Мн: Адукация и выживание, 2012. – 304 с.

3. Козер Л. Функции конфликта.-М., 2013. – 245 с.

4. Конфликтология: Учеб. пособие для вузов / В.И Курбатов. – Ростов н/Д: Феникс, 2012. – 446 с.

5. Мириманова М.С. Конфликтология/ Учеб. – Академия, 2013. – 326 с.

6. Почебут Л.Г. Организационная социальная психология: Учеб. пособие / Л.Г. Почебут, В.А. Чикер. – СПб.: Речь, 2012. – 297 с.

7. Психология менеджмента: Учебник для вузов / Под ред. Г.С. Никифорова. – 2-е изд. доп. и перераб. – СПб.; Питер, 2013. – 639 с.

8. Ратникова В.П. Конфликтология: Учебник для вузов / В.Ф. Голубь, Г.С. Лукашова и др.; Под ред. В.П. Ратникова. – М. – Юнити – Дана, 2011.-512 с.

9. Робер М.А., Тильман Ф. Психология индивида и группы. – М.: Прогресс, 2012. – 336 с.

10. Фролов С.С. Социология организации. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Проспект, 2012. – 504 с.

11. Экономика труда: социально трудовые отношения: Учеб. для вузов / под ред. Н.А. Волгина, Ю.Г. Одегова. – М.: Экзамен, 2013. – 736 с.

12. Взаимодействие между подразделениями маркетинга и продаж. Режим доступа: www.sostav.ru.

13. Конфликты в организации [Электронный ресурс]. - Режим доступа: www.rb-edu.ru.

14. Маркетинг против продаж: межотдельный конфликт [Электронный ресурс]. - Режим доступа: www.adme.ru.

15. Организационный конфликт [Электронный ресурс]. - Режим доступа: www.k2x2.info.

16. Проблемы объединения маркетинга с другими подразделениями. Проблемы кастомизации [Электронный ресурс]. - Режим доступа: www.business2business.ru.

17. Шерягин В. Как оценить работу отделов маркетинга и продаж // Профессиональный журнал коммерсанта [Электронный ресурс]. - Режим доступа: www.kom-dir.ru.

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Курсовая работа Конфликтология
2017 год 49 стр.
Курсовая Управление конфликтами в организации
Svetlana
Курсовая работа Конфликтология
2017 год 66 стр.
Курсовая Управление конфликтами на примере организации
Telesammit
Курсовая работа Конфликтология
2013 год 54 стр.
Курсовая Механизм урегулирования конфликта
Svetlana

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское