Введение
Глава 1. Теоретические основы организационных конфликтов предприятия
1.1. Сущность, причины возникновения конфликтов в организации
1.2. Организационные конфликты: понятие и сущность
1.3 Подходы к управлению конфликтом в организации
Глава 2. Анализ организационных конфликтов в ЗАО «Медполимер»
2.1. Краткая характеристика ЗАО «Медполимер»
2.2. Анализ организационных конфликтов ЗАО «Медполимер»
2.3. Пути разрешения организационных конфликтов в ЗАО «Медполимер»
Заключение
Список использованных источников
Основу конфликтных ситуаций на предприятии составляет столкновение интересов, мнений, целей, различных представлений о способе их достижения. Специалистами разработано немало рекомендаций, касающихся различных аспектов поведения людей в конфликтных ситуациях, выбора соответствующих стратегий поведения и средств разрешения конфликта, а также управления им. Считается, что конструктивное разрешение конфликта зависит от определенных факторов.
В психологии конфликт определяется как связанное с отрицательными эмоциональными переживаниями столкновение противоположно направленных, несовместимых друг с другом тенденций, отдельно взятого эпизода в сознании, в межличностных взаимодействиях или межличностных отношениях индивидов или групп людей.
Таким образом, основу конфликтных ситуаций в группе между отдельными людьми составляет столкновение между противоположно направленными интересами, мнениями, целями, различными представлениями о способе их достижения.
В настоящее время наблюдается дефицит теоретических исследований в области конфликтов в системе управления. При значительном количестве публикаций, практически нет работ, в которых бы анализировались глубинные причины возникновения конфликтов в организации и влияние их и на организацию в целом, и на индивида в частности. Вместе с тем, проблематика конфликта в сфере управления носит сугубо прикладной характер. Она используется широким способом при решении вполне конкретных ситуаций, в которых наблюдается столкновение интересов двух или большего числа сторон. Чтобы найти оптимальное решение, нужно обладать знанием того, как развиваются конфликты в сфере управления. Чтобы выработать верную линию поведения в различных конфликтных ситуациях, нужно знать, что такое конфликты и как люди приходят к согласию.
Известный ученый С.С. Фролов, указывая на важность проблем организационных конфликтов, подчеркивает, что: «в связи с переходом к новым способам управления даже в успешно действующих организациях возникают ситуации повышенной напряженности и контроля. Глубокая перестройка всех отношений в обществе, изменения социальных норм производства материальных благ и их распределения составляют негативный фон социальных конфликтов в организации, которые могут привести к разрушительному кризису. В этой ситуации многие организации оказываются конфликтными по своей сути, вследствие чего в итоге не достигают организационных целей».
Ряд авторов отмечают, что организационные конфликты несут не только отрицательные последствия, но и положительные. Так, конфликты служат способом выражения недовольства, а в дальнейшем устранения причин разногласий, что ведет к улучшению деятельности организации, достижению профессиональной зрелости предприятия.
Поэтому как теоретическая, так и практическая актуальность данной темы очень велика.
Целью курсовой работы является анализ конфликтов в деятельности предприятия на примере ЗАО «Медполимер».
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- изучить сущность, причины возникновения конфликтов в организации,
охарактеризовать деятельность ЗАО «Медполимер»,
- проанализировать организационных конфликтов между отделами ЗАО «Медполимер»,
- выявить пути разрешения организационных конфликтов в ЗАО «Медполимер».
Структура работы состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованных источников и литературы.
Первая глава содержит теоретические основы организационных конфликтов на предприятии, а именно: сущность, причины возникновения конфликтов в организации, особенности управления конфликтами в организации.
Во второй главе проведен анализ организационных конфликтов в ЗАО «Медполимер»: дана краткая характеристика ЗАО «Медполимер», проанализирована организационная структура ЗАО «Медполимер», проведен анализ организационных конфликтов внутри ЗАО «Медполимер», выявлены пути разрешения организационных конфликтов в ЗАО «Медполимер».
Глава 1. Теоретические основы организационных конфликтов предприятия
1.1. Сущность, причины возникновения конфликтов в организации
Конфликты вокруг нас. Конфликты в личной жизни и на работе. Конфликты, где мы являемся участниками, вовлеченными сторонами или сторонними наблюдателями. Конфликты являются неотъемлемой частью нашей жизни.
По значению они бывают: конструктивные (созидательные) и деструктивные (разрушительные).
Конструктивные конфликты полезны и приводят к совершенствованию ситуацию и выводу ее на новый эволюционный виток, деструктивные конфликты носят разрушительный характер. Иногда вплоть до жертв и не только в переносном смысле. Главное научиться управлять конфликтами и переводить их в конструктивное русло.
По сферам разрешения конфликты делятся на деловые и личностно-эмоциональные. Сторонами в деловых конфликтах бывают руководитель и подчиненный. Одной из функций управленцев различного уровня является разрешение конфликтных ситуаций. Однако, незнание руководителями причин возникновения конфликтов в деловой сфере и способов их разрешения подчас приводит к тому, что именно они являются инициаторами возникновения конфликта, которого могло бы и не быть.
В оперативной деятельности руководители могут использовать конфликтогены, которые и являются «провокаторами» конфликта.
Конфликтоген - это слова, действия или бездействия могущие привести к конфликту.
1. Трудовой кодекс РФ. Часть вторая / Федеральный закон РФ от 26 декабря 2001 г.
2. Володько В.Ф. Основы менеджмента: Учеб. пособие для вузов. – Мн: Адукация и выживание, 2012. – 304 с.
3. Козер Л. Функции конфликта.-М., 2013. – 245 с.
4. Конфликтология: Учеб. пособие для вузов / В.И Курбатов. – Ростов н/Д: Феникс, 2012. – 446 с.
5. Мириманова М.С. Конфликтология/ Учеб. – Академия, 2013. – 326 с.
6. Почебут Л.Г. Организационная социальная психология: Учеб. пособие / Л.Г. Почебут, В.А. Чикер. – СПб.: Речь, 2012. – 297 с.
7. Психология менеджмента: Учебник для вузов / Под ред. Г.С. Никифорова. – 2-е изд. доп. и перераб. – СПб.; Питер, 2013. – 639 с.
8. Ратникова В.П. Конфликтология: Учебник для вузов / В.Ф. Голубь, Г.С. Лукашова и др.; Под ред. В.П. Ратникова. – М. – Юнити – Дана, 2011.-512 с.
9. Робер М.А., Тильман Ф. Психология индивида и группы. – М.: Прогресс, 2012. – 336 с.
10. Фролов С.С. Социология организации. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Проспект, 2012. – 504 с.
11. Экономика труда: социально трудовые отношения: Учеб. для вузов / под ред. Н.А. Волгина, Ю.Г. Одегова. – М.: Экзамен, 2013. – 736 с.
12. Взаимодействие между подразделениями маркетинга и продаж. Режим доступа: www.sostav.ru.
13. Конфликты в организации [Электронный ресурс]. - Режим доступа: www.rb-edu.ru.
14. Маркетинг против продаж: межотдельный конфликт [Электронный ресурс]. - Режим доступа: www.adme.ru.
15. Организационный конфликт [Электронный ресурс]. - Режим доступа: www.k2x2.info.
16. Проблемы объединения маркетинга с другими подразделениями. Проблемы кастомизации [Электронный ресурс]. - Режим доступа: www.business2business.ru.
17. Шерягин В. Как оценить работу отделов маркетинга и продаж // Профессиональный журнал коммерсанта [Электронный ресурс]. - Режим доступа: www.kom-dir.ru.