Курсовая работа|Конфликтология

Конфликты в процессе коммуникации: причины и последствия

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: Marivanna

Год: 2020 | Страниц: 32

Цена: 1 200
Купить работу

Введение

1 Теоретико-методологическая характеристика понятия конфликт

1.1 Теоретические подходы к определению природы конфликта

1.2 Причины и последствия конфликтов в процессе коммуникации

2 Особенности конфликтов в процессе коммуникации на примере АО Почта России

2.1 Характеристика организации «АО Почта России»

2.2 Внутриорганизационные конфликты организации в процессе коммуникации

Заключение

Список использованных источников

Приложение А Программа социологического исследования

Приложение В Анкета

Конфликты имеют неблагоприятные последствия для коммуникаций. Это неудовлетворенность людей, плохое состояние духа, рост текучести кадров, снижение производительности труда, отсутствие желания работать и сотрудничать в будущем, формирование образа врага, сворачивание взаимодействия и общения с конфликтующей стороной и увеличение враждебности, стремление к победе любой ценой вместо действительного разрешения проблемы. Поэтому любой конфликт крайне нежелателен, и его не следует допускать, а уж если он все же возник, нужно уметь его разрешить.

Степень научной разработанности. Природа конфликтов обусловлена наличием в обществе объективных и субъективных противоречий, которые пронизывают экономику, политику и культуру.

Первым обратил свой взгляд на социальный конфликт Аристотель. Определенные мысли относительно природы и разрешения конфликта присутствуют в философских системах Т. Гоббса, Ж.-Ж. Руссо.

Как социальное явление конфликт был впервые рассмотрен А. Смитом, который считал его основой деления общества на классы и экономической борьбы между нимиp.

Термин "социальный конфликт" введён немецким социологом Георгом Зиммелем, который назвал его "спором". Он считал конфликт универсальным явлением, а бесконфликтное общество недееспособным. По его мнению, чем острее конфликт, тем сплоченнее становятся группы, которые конфликтуют. Чем меньше острота конфликта, тем вероятнее, что он выполняет интегрирующую функцию в обществе.

Американцы Т. Парсонс и Р. Мертон рассматривали конфликт как дисфункцию отдельных структур в социальной системе.

Л. Козер считает конфликт важнейшим элементом социального взаимодействия, который способствует укреплению или разрушению социальных связей. В целом, в социологии конфликт определяется как форма взаимодействия между различными социальными общностями.

Объект исследования конфликт в процессе коммуникации

Предмет исследования конфликты в коммуникации, их особенности, причины и последствия конфликтов.

Цель исследования изучить конфликты в коммуникации, их особенности, причины и последствия конфликтов.

Задачи:

- изучить теоретическую основу понятия «конфликт»;

- изучить причины и последствия конфликтов в процессе коммуникации ;

- изучить внутриорганизационные конфликты на примере АО Почта России;

- провести анализ конфликтов в процессе коммуникации в организации.

Гипотеза исследования: конфликт является одним из способов взаимодействия между людьми, формирует препятствия в процессе коммуникации , делает акцент на уже существующих проблемах , тем самым мешает совершенствованию внутриорганизационных отношений и механизмов управления.

1.1.Теоретические подходы к определению природы конфликта

Конфликт играл и играет важную роль в жизни общества, поэтому неудивительно, что изучение конфликтов – тема, которая привлекает внимание многих ученых.

Толкотт Парсонс трактовал конфликт как социальную аномалию, как фактор, который дезорганизует и дестабилизирует жизнь. Главная задача общества состоит в предупреждении конфликтов и поддержании бесконфликтных отношений между его элементами. На уровне социальной системы такую функцию выполняют правовые институты, религия и обычаи. С развитием общества все меньшее становится причин для возникновения конфликтов.

П. Блау выделил четыре основных вида вознаграждений в отношениях обмена: деньги, социальное одобрение, уважение и уступки. При этом самое высокое вознаграждение получают обладатели власти. Поэтому социальные группы, как правило, организованы по принципам иерархии власти, престижа, одобрения и богатства. Эти властные отношения создают в группах две противоположные силы: стремление к интеграции и тяготение к оппозиции и конфликту. Самый вероятный источник конфликтов – дисбаланс в отношениях обмена, нарушающий взаимные нормы и нормы справедливости. Этот дисбаланс вытекает из неравного отношения некоторых ассоциаций к обладанию ценными ресурсами. Тем не менее, конфликт П. Блау рассматривал как источник изменений, уточнения норм и ценностей.

Рэндал Коллинз пояснил, что его внимание к конфликту не имеет идеологической подоплеки; т. е. он не начинал с политического взгляда о том, хорош или плох конфликт. Напротив, он заявлял, что конфликт как предмет исследования был выбран на том реалистическом основании, что представляется, возможно, единственным центральным процессом социальной жизни. В основании выдвигаемой и отстаиваемой им конфликтологической парадигмы покоятся четыре взаимосвязанных теоретических постулата:

- центральной особенностью любой социальной системы как организации является стратификация, представляющая собой специфический вид и определенную степень неравенства групп и индивидов в их доминировании друг над другом;

- причины происходящих в обществе процессов и изменений нужно искать в интересах групп и индивидов, прежде всего, для поддержания доминирующих позиций или уклонения их от доминирования других;

- кто и что выигрывает в этой борьбе, зависит от контролируемых ресурсов, включая материальные, для осуществления принуждения и экономических расчетов, а также ресурсов для социальной организации и формирования эмоций и идей;

- движущая сила социального изменения – конфликт, действующий так, что длительные периоды стабильного доминирования чередуются с интенсивными эпизодами мобилизации групп, вступающих в конфликтное противоборство друг с другом.

Ален Турен характеризует современное общество как классовое общество с глубокими социальными конфликтами. Конфликт рассматривается в контексте общественных отношений.

Конфликты могут исследоваться на общесоциальном, социально-психологическом и индивидуально-психологическом уровнях. На всех уровнях можно выделить две стратегии взаимодействия конфликтующих сторон. Экспериментально эти стратегии выявлены прикладной психологией, как стратегия «сглаживания» и стратегия, ориентированная на интеграцию.

1 Стратегией «сглаживания», которая является ведущей идеей в тренинговом подходе. Участники оснащаются способами-навыками эффективного поведения, слушания, говорения в уже случившемся конфликте. Основное – это не поиск противоречия, а изменение отношения к факту переживания в конфликте и его последствий;

2 Стратегией, ориентированной на интеграцию. Она открывает принципиально новые возможности анализа конфликта на основе ясного и открытого выявления всех различий, вычленения наиболее существенных противоречий, уяснения используемых понятий, схем, теоретических конструкций и т.д., а также раскрытия технологий принятия управленческих решений в конфликтных ситуациях.

Немецкий социолог Георг Зиммель является основоположником направления социального конфликта, в частности теории функционального конфликта.

1. Г.Зиммель // О природе и сущности конфликта. URL: https://infopedia.su/7xb4cc.html ( дата обращения 12.10.20)

2. Л.Козер // Теория конфликта URL: https://studme.org/138045 (дата обращения 12.10.20)

3.Причины и последствия конфликта // Конфликтология URL: https://studme.org/49678/psihologiya/teoreticheskie_podhody_issledovaniyu_konflikta ( дата обращения 15.10.20)

4.Протекание конфликта в коммуникации // Последствия конфликта URL: https://studme.org/59117/menedzhment/negativnye_posledstviya_konflikta

(дата обращения 15.10.20)

5.Базаров Т.Ю., Еремин Б.Л. Управление персоналом. М. :ЮНИТИ, 2018. 560 с.

6. Вересов Н.Н. Формула противостояния или как устранить конфликт в коллективе. М. : Флинта, 2016. 210 с.

7. Анцупов А.Я., Прошанов С.Л. Конфликтология: междисциплинарный подход. М. : ЮНИТИ, 2017. 46-56 с.

8. Бородкин Ф. М., Коряк И. М. Внимание: конфликт. Новосибирск. : Норма, 2019. 34-43 с.

9. Вебер М. Избранные произведения. М. : Просвещение.2016.

10. Веренко И.С. Конфликтология. М. : Swiss. 2019.

11. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент. М. : Просвещение, 2016. 23 с.

12. Войкунский А.А. Я говорю, мы говорим: Очерки о человеческом общении. М. : Прогресс, 2015. 56 с.

13. Гришина Н.В. Психология конфликта. М. : Просвещение, 2018.

14.Дарендорф Р. Элементы теории социального конфликта//Социологические исследования. 2019. № 5. С.144.

15. Дмитриев А А., Кудрявцев С. В. Введение в общую теорию конфликта. М. : Просвещение, 2020. 98 с.

16. Зайцев А.К. Социальный конфликт. М. : Просвещение, 2016. 298-302 с.

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Курсовая работа Конфликтология
2017 год 49 стр.
Курсовая Управление конфликтами в организации
Svetlana
Курсовая работа Конфликтология
2017 год 66 стр.
Курсовая Управление конфликтами на примере организации
Telesammit
Курсовая работа Конфликтология
2013 год 54 стр.
Курсовая Механизм урегулирования конфликта
Svetlana

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское