Курсовая работа|Теория коммуникаций

Политическая коммуникация в современном информационном обществе

По всем вопросам пишите нам на topwork2424@gmail.com или в Телеграм  Telegram

Авторство: Marivanna

Год: 2020 | Страниц: 31

Цена: 1 200
Купить работу

Введение

1 Теоретические подходы к пониманию политической коммуникации

1.1 Понятие и структура политической коммуникации

1.2 Технологии и инструменты политической коммуникации в цифровой среде

2 Особенности политической коммуникации в современном информационном обществе

2.1 Политическая коммуникация через социальные медиа как атрибут российских политиков

2.2 Современные тенденции политической коммуникации

Заключение

Список использованных источников

Приложение А Программа социологического исследования

«Человек – политическое животное». Даже в XXI веке утверждение Аристотеля продолжает быть актуальным для всех государств и народов. Политическая глобализация и развитие информационной сферы, а также инновационных средств коммуникации становится одной из основополагающих тенденций развития полицивилизационного мира. Доминирование интернет- и киберпространства как вектора развития общественных отношений, медиатизация политики в условиях информационного общества, а также усиление политизации информационных технологий активно воздействуют на социальную реальность и актуализирует исследовательское внимание к интерактивным коммуникациям.

Наиболее существенным фактором информатизации политики выступает Интернет, который стал новым коммуникационным пространством, состоящим из социальных, административных и иных сетей, а также вместилищем многих сведений, имеющих решающее значение для принятия политико-государственных решений. В России политические коммуникации в Интернете постоянно расширяются, становятся все более массовыми и разнообразными (от электронного правительства до оппозиционных сайтов и блогов), от их развития напрямую зависит политический процесс и политический прогресс нашего общества. В силу этого требуется анализ в целях выявления их особенностей и составления прогнозов на будущее.

Степень научной разработанности. Интерес к изучению политической коммуникации в современном информационном обществе на сегодняшний день можно определить как высокий. Однако в связи с тем, что способы и места осуществления политической коммуникации видоизменяются посредством современных интернет-технологий, научное сообщество не успевает изучить все аспекты данного феномена.

Конечно, многие отечественные ученые пытаются анализировать современные тренды политической коммуникации и дают своё определение этому понятию. Так, А.Г. Киселев и П.Н. Киричёк в своей работе «Тренды политической коммуникации в контексте социальной модернизации» [1] рассматривают новые способы политической коммуникации в социокультурной динамике информационного общества. Авторы определяют так называемое «золотое сечение» политической коммуникации и приходят к выводу, что подобный вид взаимодействия обладает многоаспектным эффектом для общества, поскольку помимо политического, носит экономический, социальный и психологический эффекты.

В.С. Дяктярева в своих работах делает акцент больше на особенностях политических интернет-коммуникаций в современной России. По мнению эксперта, на текущем этапе российские политические коммуникации в Интернете главным образом копируют западный опыт, причем без ориентации на установление и расширение демократического взаимодействия с обществом. На основании этого, Вера Сергеевна приходит к выводу, что перспектива развития политических интернет-коммуникаций заключается в их демократизации и расширении доступа граждан к информационно-коммуникационным технологиям в целях контроля над действиями правительства [2].

Акцент на манипулятивный аспект политической коммуникации делают Л.А. Бутахина и А.В. Филиппова. «Так как у большинства людей отсутствует потребность в создании собственной картины мира, они заимствуют её из средств массовой информации», – говорят ученые. Позиция СМИ в современном мире заключается в формировании общественного мнения и массового сознания. В этой связи возникает необходимость изучения новых способов политчиеской коммуникации через средства массовой информации [3].

Политическую коммуникацию и её влияние на все сферы жизни российского общества изучали также и Е.Ю. Нестеренко [4], А.Е. Мокрая [5], И.А. Гладков [6], М.В. Прошина [7], С.В. Володенков [8].

Таким образом, можно отметить, что интерес к изучению политической коммуникации в России находит свое отражение в работах отечественных ученых. Помимо теоретического анализа этого феномена, научным сообществом начинает рассматриваться и современные особенности коммуникаций подобного вида.

Объектом исследования данной работы является политическая коммуникация.

Предмет исследования – политическая коммуникация в современном информационном обществе.

Цель исследования – выявить основные особенности и тенденции политической коммуникации в современном информационном обществе.

Для достижения цели исследования необходимо решить ряд задач:

- дать теоретическое обоснование понятию политическая коммуникация;

- определить технологии и инструменты политической коммуникации;

- проанализировать существующие в Российской Федерации особенности политической коммуникации.

- выявить современные тенденции политической коммуникации.

Гипотеза: в процессе политической коммуникации политические силы стараются использовать особые приемы языкового воздействия не только на интеллектуальный уровень граждан, но и на идеологический и эмоциональный.

Теоретическая основа исследования. Детально изучить вопрос политической коммуникации в современном информационном обществе помогли труды таких отечественных ученых-правоведов, как Е.Ю. Нестеренко, А.Е. Мокрая, И.А. Гладков, М.В. Прошина, А.А. Коробов.

Методологическую базу в изучении данной темы курсовой работы составили принципы объективности, научности, а также системного подхода.

Методы исследования. В процессе работы был проведен анализ теоретического и практического материала по теме исследования, а также первичный анализ социологических данных.

Эмпирическую базу исследования составили результаты анализа данных с личных страниц и публикаций в Твиттере с 1 июня по 1 декабря 2020 года таких российских политиков, как: Дмитрий Медведев (@MedvedevRussia), Алексей Навальный (@navalny), Михаил Ходорковский (@mich261213), Сергей Собянин (@MosSobyanin), Дмитрий Гудков (@gudkovd), Любовь Соболь (@SobolLubov).

Научная новизна заключается в том, что в ходе работы был установлен следующий факт: особенности политической коммуникации в сетевом пространстве обусловлены стремлением политических деятелей выразить ту или иную мысль в максимально краткой и при этом необычной форме.

Практическая значимость работы состоит в том, что результаты, выявленные в ходе исследования, могут в дальнейшем послужить основой для дальнейшего более глубокого изучения политической коммуникации в современном информационном обществе России.

Структура курсовой работы состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованных источников, одного приложения.

1 Теоретические подходы к пониманию политической коммуникации

1.1 Понятие и структура политической коммуникации

Политическая коммуникация – это особый вид коммуникации, процесс создания, трансляции, приема и оборотов политических смыслов через политические сообщения (содержащие многоаспектную информацию о чем-либо, касающемся политической сферы деятельности) и политические тексты (содержащие комплексную информацию об одном или нескольких аспектах чего-либо, затрагивающего политическую сферу деятельности). Допустимо выделить внутренний (между акторами внутри политической системы) и внешний (трансляция в информационно-коммуникативное пространство социальной системы) виды коммуникации [9].

Роль политической коммуникации существенно повышается в современном обществе, поскольку из-за новых информационных каналов значительно усиливается общение и взаимодействие людей друг с другом. На основании этого нельзя утверждать, что политическая коммуникация происходит исключительно по политическим вопросам.

Информационная среда охватывает все сферы общественный жизни: от социально-экономической до духовной. Ряд исследователей совершенно справедливо замечают, что это все одновременно политическое пространство, включающее в себя систему политической организации общества, в которой отражаются его идеология и ценности [10].

В зарубежной политической науке разработку основ теории политической коммуникации осуществляли такие западные исследователи, как У. Липпман (который ввел в научный оборот понятия «стереотип» и «повестка дня»), К. Шеннон и У. Уивер (которые сформировали математическую модель линейной передачи сообщений), У. Шрам (основатель интерактивной модели, состоящей из четырех уровней целей коммуникации: информационный, трансакционный, интерактивный, и действие), К.И. Ховланд (основатель теории убеждающей коммуникации), Л. Кинкейд (конвергентная модель коммуникационного процесса: коммуникация как взаимодействие двух акторов, где конечная цель – коллективное действие) [11].

1. Киселев А.Г., Киричёк П.Н. Тренды политической коммуникации в контексте социальной модернизации // Вестник РУДН. Серия: Социология. 2019. № 2. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/trendy-politicheskoy-kommunikatsii-v-kontekste-sotsialnoy-modernizatsii (дата обращения: 07.11.2020).

2. Дегтярева В.С. Особенности политических интернет-коммуникаций в современной России // Общество: политика, экономика, право. 2018. № 6 (59). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-politicheskih-internet-kommunikatsiy-v-sovremennoy-rossii (дата обращения: 07.11.2020).

3. Бутахина Л.А., Филиппова А.В. Манипулятивный аспект политической коммуникации // Вестник ВУиТ. 2016. № 4. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/manipulyativnyy-aspekt-politicheskoy-kommunikatsii (дата обращения: 07.11.2020).

4. Нестеренко Е.Ю. Динамика обращений в американской, русской и британской политической коммуникации // Вестник ВолГУ. Серия 2: Языкознание. 2017. № 3. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/dinamika-obrascheniy-v-amerikanskoy-russkoy-i-britanskoy-politicheskoy-kommunikatsii (дата обращения: 09.11.2020).

5. Мокрая Е.А. Telegram-канал как платформа для политической коммуникации // Русская политология. 2018. № 4 (9). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/telegram-kanal-kak-platforma-dlya-politicheskoy-kommunikatsii (дата обращения: 09.11.2020).

6. Гладков И.А. Политическая коммуникация в теории информационного общества герберта шиллера // Вестник Пермского университета. Серия: Политология. 2017. № 3. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/politicheskaya-kommunikatsiya-v-teorii-informatsionnogo-obschestva-gerberta-shillera (дата обращения: 09.11.2020).

7. Прошина М.В. FAKE NEWS как новый тренд в политических коммуникациях // Дискурс-Пи. 2019. № 3 (36). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/fake-news-kak-novyy-trend-v-politicheskih-kommunikatsiyah (дата обращения: 11.11.2020).

8. Володенков С.В. Особенности интернета как современного пространства политических коммуникаций // PolitBook. 2018. № 3. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-interneta-kak-sovremennogo-prostranstva-politicheskih-kommunikatsiy-1 (дата обращения: 11.11.2020).

9. Дукин Р.А. Социальные медиа как средство репрезентации власти (на примере Twitter-аккаунтов руководителей регионов) // Евразийский Союз Ученых. 2015. № 6-5 (15). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/sotsialnye-media-kak-sredstvo-reprezentatsii-vlasti-na-primere-twitter-akkauntov-rukovoditeley-regionov (дата обращения: 11.11.2020).

10. Балтовский Л.В. Политическая коммуникация и ее значимость в деятельности российских политических партий в прошлом и настоящем. Наука. Общество. Оборона. 2017. № 4 (13). С. 123-134.

11. Встафьев В.А., Соколова С.Н. К вопросу о трансформациях механизмов политических коммуникаций молодежи. Вестник полесского государственного университета. Серия общественных и гуманитарных наук. 2020. № 1. С. 84-93.

12. Бутахина Л.А., Филиппова А.В. Манипулятивный аспект политической коммуникации // Вестник ВУиТ. 2016. № 4. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/manipulyativnyy-aspekt-politicheskoy-kommunikatsii (дата обращения: 17.11.2020).

13. Чудинов А.П. Дискурсивные характеристики политической коммуникации. Политическая лингвистика. 2017. С. 53–59.

14. Шавалиева Е.Б. Коммуникативные VS метакоммуникативные процессы // Коммуникация в социально-гуманитарном знании, экономике, образовании: III международная научнопрактическая конференция. Минск. 2018. С. 39-53.

15. Киселев А.Г., Киричёк П.Н. Тренды политической коммуникации в контексте социальной модернизации // Вестник РУДН. Серия: Социология. 2019. № 2. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/trendy-politicheskoy-kommunikatsii-v-kontekste-sotsialnoy-modernizatsii (дата обращения: 17.11.2020).

16. Хецелиус Валерия Евгеньевна Социальные сети как инструмент политической коммуникации // Наука без границ. 2019. № 5 (33). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/sotsialnye-seti-kak-instrument-politicheskoy-kommunikatsii (дата обращения: 17.11.2020).

17. Дукин Руслан Альбертович Коммуникация через социальные медиа как атрибут современной политической деятельности // Актуальные вопросы общественных наук: социология, политология, философия, история. 2015. № 12 (52). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/kommunikatsiya-cherez-sotsialnye-media-kak-atribut-sovremennoy-politicheskoy-deyatelnosti (дата обращения: 10.12.2020).

18. Главная // Твиттер URL: https://twitter.com/home (дата обращения: 10.12.2020).

19. Войнов Д.А. «Эмодзи» как технология политической коммуникации в интернете // Век качества. 2016. № 4. С. 103-112.

20. Канашина С.В. Интернет-мем как современный медиадискурс // Известия ВГПУ. 2018. № 8 (131). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/internet-mem-kak-sovremennyy-mediadiskurs (дата обращения: 23.12.2020).

21. Голубева А.Р., Семилет Т.А. Мем как феномен культуры // Культура и текст. 2017. № 3 (30). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/mem-kak-fenomen-kultury (дата обращения: 23.12.2020).

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Курсовая работа Теория коммуникаций
2014 год 25 стр.
Курсовая Звезды как медиафеномен
Svetlana
Курсовая работа Теория коммуникаций
2014 год 26 стр.
Курсовая Проксемика как выразительное средство кино и телевидения
Svetlana
Курсовая работа Теория коммуникаций
2014 год 25 стр.
Курсовая Публичные коммуникации Нового времени и эпохи Просвещения
Svetlana
Курсовая работа Теория коммуникаций
2014 год 28 стр.
Курсовая Технологии коммуникативного воздействия
Svetlana

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское