ВКР|Маркетинг

Маркетинговая деятельность

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: antiplagiatpro

Год: 2016 | Страниц: 68

Цена: 1 200
Купить работу

ВВЕДЕНИЕ

Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

1.1 Общая характеристика маркетинга

1.2 Характеристика маркетинговой деятельности в торговле

1.3 Особенности рынка зернового сырья и зернопродуктов

Глава 2. АНАЛИЗ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЗАО «КУРСКИЙ КОМБИНАТ ХЛЕБОПРОДУКТОВ»

2.1. Общая характеристика ЗАО «Курский комбинат хлебопродуктов»

2.2. Анализ маркетинговой деятельности ЗАО «Курский комбинат хлебопродуктов»

2.3. Предложения по совершенствованию маркетинговой деятельности ЗАО «Курский комбинат хлебопродуктов» и оценка их эффективности

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

В настоящее время компании уделяют большое значение маркетинговой деятельности. С каждым годом потребительский рынок увеличивается. Растущая конкуренция приводит к тому, что покупатель не может сконцентрироваться на определенном объекте. Поэтому важно иметь уникальные свойства в организации деятельности, за которую, в первую очередь, отвечает маркетинг на предприятии. Необходимо понимать, что современный мир имеет тенденцию к стихийно развивающимся отношениях, которые приводят к неопределенности потребительского поведения, что отражается на деятельности компании. В этом момент является адаптация к внешней среде и предугадывание поведение потребителя, что является основной задачей маркетинга. Именно поэтому важно уделять должное внимание развитию маркетинговой деятельности, т.к. маркетинг является связующим звеном между предприятием и потребителем.

Современный рынок зерна является одним из наиболее развитых сегментов не только сельского хозяйства, но и всего экономического пространства. Будучи индикатором динамического развития, рынок зерна демонстрирует возможности достижения целевых ориентиров в сфере других отраслей и подкомплексов АПК. Учитывая системообразующее значение рынка зерна для экономики всех смежных с зерновым хозяйством отраслей народного хозяйства страны, следует создавать максимально благоприятные условия для его роста и повышения эффективности производства на всех этапах создания конечного продукта

Маркетинговая деятельность способствует выявлению актуальных данных внешней и внутренней среды, определению степени влияния факторов на деятельность организации, на основании чего выбирается преимущественная стратегия для развития компании. Повышение эффективности маркетинговой деятельности в современной экономике является актуальной проблемой каждого предприятия.

Поиск путей совершенствования маркетинговой деятельности на потребительском рынке, а также повышение конкурентоспособности послужили причиной выбора данной темы выпускной квалифицированной работы.

Целью работы является проведение маркетинговых исследований рынка зернового сырья и зернопродуктов и разработка на этой основе предложений по совершенствованию маркетинговой деятельности ЗАО «Курский комбинат хлебопродуктов».

Гипотеза выпускной квалификационной работы состоит в том, что после разработки и внедрения мероприятий по совершенствованию маркетинговой деятельности ЗАО «Курский комбинат хлебопродуктов», повысится уровень продаж продукции компании и рентабельность фирмы в целом.

Исходя из поставленной цели, к числу основных задач относятся:

- дать общую характеристику маркетинга;

- охарактеризовать маркетинговую деятельность в торговле;

- раскрыть особенности рынка зернового сырья и зернопродуктов;

- дать общую характеристику ЗАО «Курский комбинат хлебопродуктов»;

- провести анализ маркетинговой деятельности ЗАО «Курский комбинат хлебопродуктов»;

- разработать предложения по совершенствованию маркетинговой деятельности ЗАО «Курский комбинат хлебопродуктов» и оценка их эффективности.

Объектом исследования данной работы является ЗАО «Курский комбинат хлебопродуктов» в составе Агрохолдинга «Стойленская Нива».

Предметом исследования является маркетинговые исследования рынка зернового сырья и зернопродуктов на ЗАО «Курский комбинат хлебопродуктов» в составе Агрохолдинга «Стойленская Нива».

При написании выпускной квалификационной работы использовались такие методы научного исследования, как наблюдение, синтез, анализ, классификация, обобщение, табличный и графические методы, экспертные оценки, метод рейтинговой оценки, а также сравнение, описание.

Для написания выпускной квалификационной работы была использована: учебная и специализированная литература в области маркетинга, данные государственной федеральной и региональной статистики за 2016-2018 гг., официальные интернет-ресурсы и другие.

Практическая значимость проведенных исследований в данной работе заключается в возможности использования предлагаемых мероприятий в деятельности ЗАО «Курский комбинат хлебопродуктов».

Структура выпускная квалификационной работы включает в себя введение, 2 главы, заключение, список использованных источников и приложения

Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

1.1 Общая характеристика маркетинга

Маркетинг - это система организации и управления производственной и сбытовой деятельностью предприятий, изучение рынка с целью формирования и удовлетворения спроса на продукцию и услуги и получение прибыли.

В термин «маркетинг» специалисты вкладывают двоякий смысл: это и одна из функций управления, и цельная концепция управления в условиях рыночных отношений. В качестве функции управления маркетинг имеет не большее и не меньшее значение, чем любая деятельность, связанная с финансами, производством, научными исследованиями, материально-техническим снабжением и т.д.

В качестве концепции управления (философии бизнеса) маркетинг требует, чтобы компания рассматривала потребление как «демократический» процесс, при котором потребители имеют право «голосовать» за нужный им продукт своими деньгами. Это определяет успех компании и позволяет оптимально удовлетворить потребности потребителя [27].

Маркетинг представляет собой нечто большее, чем просто продвижение товаров и услуг на рынок. Заставить покупателя купить то, что может предложить компания задача сбыта. С помощью маркетинга заставляют предприятие делать то, что необходимо потребителю. Маркетинг двусторонний процесс, который основан на взаимосвязи производственных сил и потребителя. Таким образом, маркетинг - это процесс планирования и управления разработкой изделий и услуг, ценовой политикой, продвижением товаров к потребителю и сбытом, чтобы достигнутое таким образом разнообразие благ приводило к удовлетворению потребностей как отдельных личностей, так и организаций.

Обозначим главные цели маркетинговой деятельности. Во-первых, это обеспечение оптимальной пропорциональности между спросом и предложением продукции определенного вида и ассортимента благодаря гибкому реагированию на динамику спроса и маневрированию имеющимися ресурсами. Во-вторых, это формирование системы договорных и рыночных отношений со всеми элементами и структурами производства и потребления как на внутреннем, так и на внешнем уровне. В-третьих, воздействие на производственный процесс в целях стимулирования, обновления и совершенствования ассортимента и улучшения качества выпускаемой продукции. И в-четвертых, это активный поиск новых рынков сбыта (рыночных сегментов, окон и ниш), расширение существующих, достижение оптимального уровня социально-экономической эффективности рыночных отношений[22].

Цели маркетинга определяют и его основные принципы, в частности:

- производство продукции основывается на детальном знании потребностей покупателей (потребностей), внутренней и внешней рыночной ситуации, реальных возможностях производителя,

- максимально возможное удовлетворение потребностей покупателей достигается обеспечением их всеми необходимыми средствами для решения конкретных проблем, чему способствует изучения спроса и реализации товаров и услуг на конкретных рынках в запланированных объемах, в намеченные сроки;

- обеспечение прибыльности производства и коммерческой деятельности благодаря постоянной разработке и практической реализации новых научно-технических идей и разработок для производства перспективных для рынка товаров;

- активное приспособление к изменяющимся потребностям покупателей при одновременном воздействии на формирование их потребностей и стимулирование продаж.

Иначе говоря, речь идет об ориентации на конкретный конечный и долговременный результат предпринимательской деятельности, активном приспособлении к запросам покупателей, как имеющихся, так и потенциальных, с энергичным воздействием на последних в интересах производителя товаров.

Основываясь на методологии маркетинга как рыночной концепции управления и сбыта, можно выделить четыре блока комплексных функции маркетинга:

1) аналитическая функция: - изучение рынка как такового — целенаправленный сбор информации о конъюнктуре рынков сбыта; - изучение потребителей — физических или юридических лиц, потребляющих продукты производства; - изучение фирменной структуры проводят по трем группам фирм: фирмы — контрагенты (покупатели): фирмы — конкуренты; фирмы — посредники; - изучение товара (товарной структуры) — выяснение того, как удовлетворяется потребность в продукции на выбранном рынке; - анализ внутренней среды предприятия - изучение организационной структуры предприятия с точки зрения ее конкурентоспособности на целевых рынках;

2) производственная функция:

- организация производства новых товаров, разработка новых технологий — ключевой фактор коммерческого успеха, потому что позволяет предприятию занимать на рынке в течении определенного периода монопольное положение и получать более высокую прибыль;

- организация материально-технического снабжения — наиболее существенный элемент обеспечения производства. Предприятие обеспечивает свои потребности посредствам закупки необходимых материально-технических ресурсов по договорам купли-продажи, а также используя возможности оптового рынка;

- управление качеством и конкурентоспособностью готовой продукции — деятельность, направленная на достижение уровня качества, удовлетворяющего требованиям стандартов, проектно-конструкторским, контрактным рыночным требованиям;

3) сбытовая функция (функция продаж):

- организация системы товародвижения — совокупность функций обработки заказов, погрузки-разгрузки, создания запасов, хранения и транспортировки;

- организация высококачественного сервиса — непременно вызывает расширение спроса на любой товар, способствует коммерческому успеху предприятия, повышает его престиж;

- проведение целенаправленной товарной политики — использование таких принципов, благодаря которым обеспечиваются эффективное с коммерческой точки зрения формирование номенклатуры и ассортимента товаров и запланированные объемы продаж;

- проведение целенаправленной ценовой политики — посредством цены реализации конечные коммерческие результаты определяют эффективность деятельности всех звеньев производственно-сбытовой структуры предприятия;

4) функция управления и контроля:

- организация стратегического и оперативного планирования на предприятии — реализация всех функций маркетинга практически невозможна без продуманного планирования;

- информационное обеспечение управления маркетингом — предприятие должно постоянно анализировать и совершенствовать информацию, характеризующую ход выполнения цикла «заказ — изготовление — отгрузка — оплата»; - коммуникативная подфункция маркетинга (организация системы коммуникаций на предприятии) обеспечивает предприятию активное воздействие на внешнюю и внутреннюю среду и поэтому органически связана с формированием спроса и стимулированием сбыта;

- организация контроля маркетинга — завершающее звено процесса принятия и реализации решения.

Сформулируем основные элементы организации маркетинговой деятельности:

- разработка стратегии и тактики по расширению сегментов рынка, завоеванию новых рынков;

- оперативное и достоверное выявление существующего и потенциального спроса покупателя на товары и услуги посредством комплексного изучения состояния рынка и перспектив его развития;

- эффективная организация научно-исследовательской деятельности по созданию новых образцов и моделей продукции, а также гибкая организация производства соответствующих товаров, удовлетворяющих большинство запросов потребителей;

- координация и планирование производства и финансирования; - создание и совершенствование рациональной системы сбыта распределение продукции;

- последовательное регулирование и корректирование в соответствии с изменяющимися обстоятельства всей деятельности, включая управление производством, транспортировкой, упаковкой, сбытом, рекламой, техническим, сервисным и гарантийным обслуживанием, другими услугами в рамках мероприятий по расширению сбыта[13].

Маркетинг служит для того, чтобы требуемая рынком продукция по оптимальным ценам через соответствующих продавцов доходила до покупателей, которые в ней нуждаются. Он начинается и заканчивается на потребителе.

Все деловые решения должны осуществляться сквозь призму интересов клиентов фирмы. Это означает, что потребитель должен быть в центре всей ее деятельности. При этом покупатель всегда прав — это аксиома маркетинга. Только через удовлетворение потребностей покупателя фирма может добиться своего процветания.

Главными условиями маркетинга являются наличие рыночных структур, конкуренция между производителями, равные внешние условия для продавцов и покупателей, а также свободной доступ к информации. Маркетинг ориентирован на рынок. Он представляет собой вид производственной деятельности, связанной с продвижением товаров и услуг на рынок на основе учета поступающей информации. Маркетинг соединяет в себе анализ, планирование и контроль за деятельностью фирмы, нацеленный на сохранение существующих и завоевание потенциальных рынков, имеющий своей задачей удовлетворение спроса покупателей, с одной стороны, и достижение целей фирмы, с другой[20].

Сохранять свой круг покупателей и приобретать новых превращается в главную потребность рыночной деятельности. Маркетинг — это работа с рынком ради осуществления обменов, цель которых — удовлетворение человеческих нужд и потребностей.

Это система организации всей деятельности современных предприятий, использующих различные средства и методы рациональной организации и управления с целью достижения эффективности и конкурентоспособности своей деятельности и ее результатов с помощью следующих средств:

- использование новейших результатов фундаментальных научно -исследовательских работ, открытий и изобретений для производства и экспорта высокоэффективных наукоемких изделий, технологий и услуг;

- тщательное и всесторонне изучение состояния и перспектив развития общехозяйственной и товарной конъюнктуры рынка, получение информации о реальных потребностях и запросов потребителей;

- ориентация производства и экспорта на перспективные требования рынка, адресность производимой продукции и научных результатов;

- активное воздействие на рынок, на формирование его новейших потребностей и стимулирование сбыта;

- обеспечение полного всестороннего удовлетворения потребностей общества для повышения качества его жизни (благосостояния народа).

Суть маркетинга — предпринимательская деятельность, превращающая потребности покупателя в доходы предприятия [8].

1. Аакер, Д. Стратегическое рыночное управление / Д. Аакер. – Санкт Петербург.: Питер, 2012. – 496 .

2. Адамчук, В.В. Экономика и социология труда: учебное пособие/ А.А.Адамчук, О.В.Ромашев, М.Е.Сорокина.- Москва: ЮНИТИ, 2017.- 407 с.

3. Акулич, И.Л. Маркетинг: Учебное пособие / И.Л. Акулич, И.З. Герсиков. – Минск: Интерпрессервис; Мисанта, 2016. – 397 с.

4. Аналоуп, Ф. Стратегический менеджмент малых и средних предприятий / Ф. Аналоуп, А. Карами. - Москва: ЮНИТИ-ДАНА, 2011. –289с.

5. Багиев, Г.Л. Методы получения и обработки маркетинговой информации / Г. Л. Багиев. Санкт Петербург.: Изд-во СПбУЭФ, 2014. – 278 с.

6. Баринов, В.А. Стратегический менеджмент / В.А. Баринов, В.Л. Харченко. - Москва: ИНФРА-М, 2015. – 215 с.

7. Бердникова, Т.Б. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия / Т.Б. Бердникова. – Москва: ИНФРА-М, 2012. – 215с.

8. Волкова, О.И. Экономика предприятия./ О.И Волкова. - Москва: ИНФРА-М, 2016. - 331 с.1

9. Герчикова Г.Н. Менеджмент.: Учебник. - Москва: Норма, 2012. – 496 с.

10. Голубков, Е.П. Основы маркетинга: учебник / Е. П. Голубков. Москва: Финпресс, 2013. – 774 с.

11. Горовой, А.А. Российский директор в рыночной экономике: практический маркетинг для руководителей промышленных предприятий / А. А. Горовой. - Москва: Экономика, 2013. – 470 с.

12. Горфинкель, В. Я. т др. Экономика предприятий / В. Я. Горфинкель. Москва: Банки и биржи, 2013. – 779 с.

13. Друкер, П. Задачи менеджмента в XXI веке: пер.с англ. / Питер Ф. Друкер.– М. : Вильямс, 2007. – 286 с.

14. Дорошев, В.И. Введение в теорию маркетинга: учебное пособие / В. И. Дорошев. – Москва: ИНФРА-М., 2012. – 550 с.

15. Ефимова, О.В. Как анализировать предприятие./ О.В, Ефимова, М.Г.Ефимова-2-е изд. испр. и доп. –Москва: ИНФРА-М, 2016.-413с.

16. Есипов, В.Е. Цены и ценообразование / В.Е. Есипов. – Санкт Петербург: Питер, 2012. – 464 с.

17. Жданов, С.А. Основы теории экономического управления предприятием / С.А. Жданов. – Москва: Издательство «Финпрес», 2013. - 384с.

18. Завьялов, П.С. Формула успеха: маркетинг / П. С. Завьялов. - Москва: Международные отношения, 2014. – 426 с.

19. Заикин, А.А. Конкурентоспособность предприятий: подходы к обеспечению, критерии, методы оценки / А.А. Заикин // Маркетинг в России и за рубежом. – 2014. - №6. – С. 34-47.

20. Замедлина С.Г. Маркетинг: учебное пособие. - 3-е изд., стереотип. - М.: Изд. «Экзамен», 2015. – 632 с.

21. Ильенкова, С.Д. Производственный менеджмент./ С.Д. Ильенкова. - Москва: ЮНИТИ-ДАНА, 2014. - 461с.

22. Казанцев, А.К. Основы менеджмента: практикум / А.К. Казанцев, В.И. Малюк, Л.С. Серова. – Москва : ИНФРА-М, 2014. - 554 с.

23. Кузнецова И.Д., Гуськова И.В. Маркетинговая стратегия торговых предприятия - Инновационная экономика: перспективы развития и совершенствования. Научно¬практический журнал №1 (4), 2014. - с. 312-316

24. Ковалев, А.И. Маркетинг в системе управления предприятием; Развитие предприятия и конкурентоспособность / А. И. Ковалев - Санкт Петербург. МДНТП.-М., 2012. – 254 с.

25. Ковалев, В.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия./ В.В. Ковалев, О.Н. Волкова. – Москва: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2013. - 424 с.

26. Котлер,Ф. Маркетинг в третьем тысячелетии / Ф. Котлер. – Москва: АСТ, 2015. – 210с.

27. Краюхин, Г.А. Методика анализа деятельности предприятий в условиях рыночной экономики / Г.А. Краюхин. – Санкт Петербург: Питер, 2014. – 346с.

28. Кочковой, О. Особенности ценообразования / О. Кочковой // Финансовый директор.- 2012. - №5. – С. 23-31.

29. Ламбен, Жан-Жак. Стратегический маркетинг. Европейская перспектива. Пер. с французского / Жан-Жак Ламбен. – Санкт Петербург: Наука, 2014. – 613 с.

30. Лифиц, И.М. Теория и практика оценки конкурентоспособности товаров и услуг / И.М. Лифиц. – Москва: ЮНИТИ-ДАНА, 2015. – 323с.

31. Макаревич, Л.М. Управление эффективностью компании / Л.М. Макаревич. – Москва: ООО «Вершина», 2013. – 192с.

32. Маркетинг. Принципы и технология маркетинга в свободной рыночной системе: Учебник для вузов/ Под ред. Н.Д. Эриашвили. — Москва: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2016. — 255с.:

33. Маркетинг: Учебник / Под ред. А.Н.Романова.- Москва: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2016.- 560 с.: ил.

34. Маркетинг: Учебник для вузов /Под ред. проф. Г.А. Васильева.- Москва: ЮНИТИ-ДАНА, 2002.- 208 с.

35. Маркова, В.Д. Стратегический менеджмент/ В.Д. Маркова, С.А. Кузнецова. - Москва: ИНФРА-М, 2014. – 399с.

36. Маханько Г. В. Проблемы АПК Российской Федерации в условиях экономических санкций и пути их решения / Г. В. Маханько // Научный журнал КубГАУ. - 2017. - №132(08). - С. 5-7.

37. Матанцев, А.Н. Эффективность рекламы при осуществлении активных продаж / А.Н. Матанцев, И.Ю. Сурыгина // Маркетинг в России и за рубежом. – 2012. - №5 – С.34-42.

38. Микитаева И. Р. Оптимизация зерновой логистики с учетом реаль¬ных событий / И. Р. Микитаева // Экономика сельского хозяйства России - 2017 - №3 - C.2.

39. Новиков, А.В. Преодоление кризиса сбыта предприятий / А. В. Новиков. //Вопросы экономики. - 2014. - № 4. – С. 13 – 17. 75

40. Репьев, А. П. Маркетинговое мышление / А.П. Репьев. – Москва: Библос, 2015. — 510 с.

41. Портер М. Конкуренция. Пер. с анг. Учебное пособие. Мсква: изд. дом Вильямс, 2016. – 405 с.

42. Пястолов, СМ. Экономический анализ деятельности предприятия / С. М. Пястолов. - Москва: Академический проект, 2012. -573 с.

43. Салимжанов, И.К. Цены и ценообразование / И.К. Салимжанов. – Москва: ЗАО «Финстатинформ», 2014. – 304с.

44. Уткин, Э.А. Справочник по маркетингу / Э. А. Уткин. - Москва: ЭКМОС – 2015. – 450 с.

45. Уэлс, У. Реклама: принципы и практика / У. Уэлс., Дж Бернет, С. Мариарти. – Санкт Петербург: Питер, 2015. – 800с.

46. Фатхудинов, Р.А. Стратегический маркетинг / Р.А. Фатхудинов. – Санкт Петербург: Питер, 2012. – 352с.

47. Хлынов, В. Н. Система стимулирования сбыта на крупных предприятиях / С. Н. Хлынов // Маркетинг №6, 2012. С. 12 – 15.

48. Хруцкий, В.Е. и др. Современный маркетинг / В. Е. Хруцкий. - Москва: Финансы и статистика, 2014. – 530 с.

49. Чуев, И.Н. Экономика предприятия / И.Н. Чуев, Л.Н. Чечевицына. – Санкт Петербург: Питер, 2013. – 416с.

50. Экономика организаций (предприятий) / под.ред. проф. В.Я.Горфинкеля, проф. В.А. Швандара. – Москва: ЮНИТИ-ДАНА, 2014. – 431с.

51. Экономика предприятия / под.ред. В.Я. Хрипача, Г.З. Суша, Г.К. Оноприенко. – Минск.: Экономпресс, 2015. – 464с.

52. Эллвуд, Я. 100 приемов эффективного маркетинга / Я. Эллвуд. – Санкт Петербург: Питер, 2012. – 245с

53. Министерство сельского хозяйства РФ - http://www.mcx.ru.

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

ВКР Маркетинг
2017 год 75 стр.
ВКР Маркетинговая деятельность предприятия
Telesammit
ВКР Маркетинг
2020 год 77 стр.
Торговая деятельность предприятия
antiplagiatpro

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское