Реферат|Маркетинг

Организация эффективных коммуникаций в организации

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: antiplagiatpro

Год: 2012 | Страниц: 21

Введение

1.1. Природа и сущность коммуникаций

1.2. Типы коммуникаций

1.3. Пути повышения эффективности коммуникаций

Заключение

Список литературы

В современной деятельности люди обмениваются различными представлениями, идеями, взглядами, знаниями, предложениями, установками. Все это можно рассматривать как информацию, а сам процесс обмена информацией представить как процесс коммуникации. Коммуникации можно и нужно назвать связующим процессом, так как без обмена информацией сегодня не сможет обойтись не одна организация.

Представление об общественной жизни как о коммуникационном и информационном процессах сформировалось достаточно давно. Современные социальные теории рассматривают коммуникацию как важнейшее условие формирования и существования организаций, как основу развития социальных систем. Коммуникационное взаимодействие, взаимное принятие ролей, достижение согласия и понимания формируют организационную структуру, обеспечивают возможность кооперации и управления. Эффективные коммуникаций способствуют повышению показателей ее деятельности и уровня удовлетворенности работников трудом.

В настоящее время осознается ключевая роль коммуникаций в управлении организацией.

Цель работы - рассмотреть природу и сложность коммуникаций, с потенциальными трудностями на пути к пониманию сути сообщений, а также выяснить, что можно предпринять, чтобы более эффективно обмениваться информацией как среди менеджеров, так и за пределами их круга.

Достижение указанной цели представляется возможным с помощью следующих задач: 1) изучить теоретические аспекты коммуникаций; 2) проанализировать типы коммуникаций и пути их совершенствования.

Указанные цель и задачи работы обусловили ее структуру, которая состоит из введения, трех глав, заключения и списка литературы.

1. Природа и сущность коммуникаций

Важную роль при осуществлении менеджерами управленческих функций и принятии решений играет информация. Ее получают и передают посредством процесса, который называется коммуникацией. Невозможно переоценить важность коммуникации в функционировании системы управления.

Коммуникации - это связи между функциями, подразделениями системы управления, между людьми. Коммуникации - взаимодействия, двусторонние усилия, без которых невозможна совместная деятельность, это первое условие существования всякой организации .

Без процесса коммуникации, без передачи информации от субъекта управления к объекту управления, и наоборот, без правильного понимания передаваемой и получаемой информации управленческая работа невозможна.

Рассмотрим сущность, структуру, виды, средства, способы коммуникаций в организации.

На обыденном уровне коммуникацию определяют как передачу информации от человека к человеку. В менеджменте коммуникация - это обмен информацией между людьми. На основе которого руководитель получает информацию, необходимую для принятия решений, и доводит принятие решения до работников организации.

Коммуникация может иметь место, если общающиеся люди понимают друг друга, т. е. у них имеется общий социальный опыт или они говорят на одном языке. Коммуникаций не бывает без информации, т. е. того, что передается в ходе коммуникативного процесса, чем люди обмениваются при коммуникации.

Если источником сообщения выступает субъект управления, то говорят об управленческой информации:

Управленческую информацию различают как: исходную, она кладется в основу принятия решений; организационную, она используется при реализации решений; регулирующую, она сопровождает управленческое решение и существует в виде определенных правил, предписаний, норм, рекомендаций; учетно - контрольную, она использует на завершающем этапе управленческого цикла. Управленческую информацию можно подразделить на: внутреннюю; внешнюю.

Внутренняя информация - это информация непосредственно о данной организации и ее внутренних переменах (цели, задачи, структура, технология, люди). Внешняя - об окружающей организацию среде.

По предназначению управленческая информация может быть: открытой для служебного пользования; секретной; совершенно секретной; совершенно секретной особой важности.

Средства передачи и получения управленческой информации на современных предприятиях самые разнообразные. Выбор средств зависит от характера информации, ее вида, возможностей, которыми располагают отправитель и получатель информации. В современный период все большее применение находят технические средства передачи и получения информации - радио, телефон, факс. Огромные возможности для получения и хранения информации имеют современные компьютеры. Наметились тенденции к сокращению письменной информации, но полностью избежать этого способа передачи информации нельзя .

Управляющая информация выполняет в организации следующие задачи: обслуживание функции управления - от подготовки и принятия решения до подведения результатов его выполнения; связывает подразделения организации и обеспечивает контакты с внешней средой; обеспечивает движение к заданной цели, позволяя выбрать определенную линию поведения. Буквально все организации перерабатывают, используют информацию. Важно знать об управленческой информации: какая исходная информация необходима для принятия решения; в каких информационных документах оформляется решение; какими средствами доводится исходная директивная информация до объекта управления, исполнителей; какая информация о ходе результатов выполнения решения должна даваться органу управления с различных участков управляемого объекта; кто обязан давать эту информацию, в какое время и при каких условиях; каким образом оформляется информация, какими средствами передается, по каким каналам; кому предназначена информация, в каком объеме и ассортименте она передается для различных уровней; пути и средства обеспечения своевременного получения и надежности информации, контроля за ее прохождением; проверки достоверности; место, методы и технические средства, люди, предназначенные для работы с информацией, получаемой от объекта хранения, переработки и использования, кто использует информацию; лица, принимающие на основе полученной информации новые решения и корригирующие старые; формы директивной или регулирующей информации, периодичность ее передачи, получатели и исполнители, сроки доведения до исполнителей.

2. Типы коммуникаций

Организационные коммуникации. Организационные коммуникации включают обмен информацией внутри организации между ее подразделениями.

Участники таких коммуникаций образуют коммуникационную сеть - соединение подразделений организации с помощью коммуникационных потоков. Главная задача организационных коммуникаций - это не передача отдельных символов, конкретного сообщения, а формирование и совершенствование информационных потоков.

Коммуникационная сеть организации включает горизонтальные, вертикальные и диагональные связи. Вертикальные связи устанавливаются между руководителем и исполнителями. Примером таких связей является цепь команд (сверху вниз) и предоставление отчетной информации (снизу вверх). Горизонтальные коммуникации существуют между подразделениями организации или ее членами, принадлежащими к одному уровню организационной структуры. Диагональные коммуникации - это связи с подразделениями других уровней организации, не относящиеся к вертикальным связям.

Группы с равной численностью могут иметь различные типы коммуникационных сетей. При формальном, централизованном типе все коммуникации осуществляются через руководителя группы. Здесь обеспечиваются высокая скорость и точность передачи, хорошая организованность и четко выраженное лидерство. Однако при этом руководитель “подавляет” инициативу исполнителей. При максимально децентрализованном типе все члены группы имеют равное число коммуникационных связей. Это позволяет достичь хорошего микроклимата в коллективе. Но коммуникации при таком типе сети характеризуются медленной скоростью, низкой точностью, слабой организованностью, отсутствием лидерства .

1. Багиев Г.Л., Тарасевич В.М., Анн Х., Маркетинг: учебник для вузов, 3-е издание / под общей редакцией Багиева Г.Л. – СПб: Питер, 2007.

2. Беляев В.И., Маркетинг: основы теории и практики: учебник – М.: КНОРУС, 2005.

3. Беляевский И.К. Маркетинговое исследование: информация, анализ, прогноз. – М.: Финансы и статистика, 2003.

4. Бородин Д. Феномен современной коммуникации. // «Эксперт», №10, 2002 год, с.16-18.

5. Гайдаенко Т.А., Маркетинговое управление. Полный курс МВА. Принципы управленческих решений и российская практика / Гайдаенко Т.А. – 2-е издание, переработанное и дополненное – М.: Эксмо, 2006.

6. Голубков Е.П., Основы маркетинга: учебник – М.: Издательство «Финпресс», 2000.

7. Михайлов В. А., Михайлов В. Особенности развития информационно-коммуникационой среды в современного общества //Актуальные проблемы теории коммуникации: сб. научных трудов. СПб.: Изд-во СПб ГПУ, 2004.

8. Снетков В.М. Психология коммуникации в организациях / В.М. Снетков. М.: Институт общегуманитарных исследований, 2002.

9. Строганова И.В. Управление неформальными коммуникациями как элементом корпоративной культуры. М., 2010.

10. Титова Н.Е., Кожаев Ю.П., Маркетинг: учебное пособие для студентов высших учебных заведений – М.: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2003.

11. Яхонтова, Е.С. Доверие в управлении персоналом. Зарубежные подходы и отечественный опыт оценки / Е.С. Яхонтова // Социолог, исследования. № 9. -2004.-С. 117-121.

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Реферат Маркетинг
2014 год 14 стр.
Реферат Маркетинговое исследование ООО
diplomstud
Реферат Маркетинг
2016 год 12 стр.
Реферат Онлайновые коммуникации бренда
Svetlana
Реферат Маркетинг
2017 год 16 стр.
Реферат Методы формирования цен на товары
Svetlana
Реферат Маркетинг
2017 год 17 стр.
Реферат Формирование имиджа и стиля фирмы
Svetlana

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское