Курсовая работа|Педагогика

Организация исследовательской деятельности на уроках биологии

Работа защищена на оценку "5"
Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: lenaprim

Год: 2020 | Страниц: 29

ВВЕДЕНИЕ

1. ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОСТРАНСТВЕ

1.1. Целевые ориентации учебно-исследовательской деятельности

1.2. Исследовательская деятельность учащихся в структуре процесса обучения химии

2. ДИДАКТИЧЕСКИЕ ВОЗМОЖНОСТИ ФОРМИРОВАНИЯ И РАЗВИТИЯ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ В ОБЛАСТИ ХИМИИ

2.1. Этапы организации исследовательской деятельности учащихся

2.2. Ученические исследования при изучении химии: синтез урочной и внеурочной деятельности

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

ЛИТЕРАТУРА

Основные цели современной общеобразовательной школы – это интеллектуальное и нравственное развитие личности, формирование критического и творческого мышления, умения работать с информацией и генерировать идеи и средства, необходимые для реализации полученных сведений. Все они направлены на подготовку подрастающего поколения к жизни в инновационном обществе.

Важнейшим условием для достижения успешного результата школьниками является усиление личностной направленности образования, что влечет за собой изменение содержания, методов, средств и форм организации обучения. Одним из эффективных инструментариев в школьном процессе, положительно влияющих на формирование индивидуальности современного учащегося, является учебно-исследовательская деятельность, которую можно рассматривать как самостоятельную структурную единицу учебно-воспитательного процесса [4].

Актуальность темы настоящей работы определяется противоречием между имеющейся потребностью общества в высоком уровне готовности выпускников школ к решению различных проблем, осуществлению исследовательской деятельности и недостаточной степенью реализации дидактических возможностей учебных предметов для достижения этих целей.

Объектом исследования является исследовательская деятельность учащихся, предметом исследования ‒ дидактические возможности предмета «Химия» для организации исследовательской деятельности учащихся и развития у них на этой основе способности к творческому решению познавательных задач.

Цель исследования заключается в изучении дидактических возможностей организации учителем исследовательской деятельности, осуществляемой учащимися при изучении химии.

Гипотеза состояла в предположении о том, что организация исследовательской деятельности учащихся при изучении химии является одним из эффективных способов достижения метапредметных и предметных образовательных результатов.

Достижение планируемых результатов предполагает решение следующих конкретных задач:

1. анализ литературных источников по организации учебно-исследовательской деятельности школьников;

2. подбор и анализ методик исследования, которые могут быть выполнены учениками при изучении химии в условиях школьной химической лаборатории.

Практическая значимость курсовой работы заключается в том, что полученные результаты могут быть внедрены в практику школьного химического образования.

Для решения поставленных задач были использованы следующие методы: изучение психолого-педагогической и методической литературы по проблеме исследования, анализ учебных программ и пособий по химии и биологии, разработка дидактических материалов для организации ученических исследований в области химии.

1. ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОСТРАНСТВЕ

1.1. Целевые ориентации учебно-исследовательской деятельности

«Учебно-исследовательская деятельность – это специально организованная, познавательная творческая деятельность учащихся, по своей структуре соответствующая научной деятельности, характеризующаяся целенаправленностью, активностью, предметностью, мотивированностью и сознательностью, результатом которой является формирование познавательных мотивов, исследовательских умений, субъективно новых для учащихся знаний или способов деятельности» (М.С. Пак) [12].

С вышеприведённым определением перекликается следующее: «Исследовательскую деятельность учащихся можно понимать, как совокупность действий поискового характера, ведущих к открытию неизвестных учащимся фактов, теоретических знаний и способов деятельности. Таким путем учащиеся знакомятся с основными методами исследования, овладевают умениями самостоятельно добывать знания» (В.А. Белогурова) [2].

При организации исследовательской деятельности решаются следующие задачи:

1. Аспицкая А. Ф. Использование информационно коммуникационных технологий при обучении химии : метод. пособие. М.: БИНОМ, 2012. 356 с.

2. Белогурова В. А. Научная организация учебного процесса : учебное пособие. Санкт-Петербург : Нестор-История, 2017. 619 с.

3. Белохвостов А. А., Ашанский Е. Я. Методика обучения химии в условиях информатизации образования : учебное пособие. М.: Интеллект-Центр, 2016. 336 с.

4. Бережнова Е. В., Краевский В. В. Основы учебно-исследовательской деятельности : учеб. пособие для студ. среднего проф. образования. М.: Академия, 2017. 124 с.

5. Виноградова И. А., Иванова Е. В. Модель организации проектной и учебно-исследовательской деятельности обуч. на ступени основного общего образования с учетом особенностей предметно-пространственной среды образов. организации // Вестник Томского государственного университета. 2020. № 12. С. 57-61.

6. Горенков Е. М. Инновационный потенциал субъектов образов. процесса как целостная социально-педагогическая система. М.; Астрахань: КНОРУС, 2016. 198 с.

7. Ерошкина И. В. Структура исследовательской деятельности учащихся основной школы в современном развивающем образовании // Педагогического образование в России. 2020. № 3. С. 128-133.

8. Журин А. А. Интегрированное медиаобразование в средней школе. М.; Бином, 2018. 405 с.

9. Кожухар В. М. Основы научных исследований : учебное пособие. М.: Дашков и К, 2018. 216 с.

10. Краевский В. В., Бережнова Е. В. Методология педагогики: новый этап: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. М.: Издательский центр «Академия», 2018. 400 с.

11. Матвеева Э. Ф. Методика преподавания химии. М.; Астрахань : КНОРУС, 2018. 218 с.

12. Пак М. С. Теория и методика обучения химии : учебник для вузов. Санкт-Петербург : РГПУ им. А. И. Герцена, 2017. 305 с.

13. Приймак Е. В. Исследовательские умения учащихся в системе образовательных результатов обучения химии // Наука через призму времени. 2017. №9. С. 257-260.

14. Приймак Е. В. Организация ученических исследований в урочной и внеурочной деятельности при изучении органической химии // Академия педагогических идей «Новация». 2017 № 11. С. 15-24.

15. Сирик С. М. Основы обучения химии : учебное пособие для студентов высш. проф. образования. Кемерово : КемГУ, 2018. 167 с.

16. Сухарева О. В. Исследовательская деятельность учащихся по химии на уроках и в рамках научного общества учащихся: методич пособие. Чебоксары : Экспертно-методический центр, 2019. 117 с.

17. Харитонов Н. П. Учебные исследования школьников в курсе биологии // Школьные технологии. 2019. № 3. С. 116-129.

18. Хубаева М. В. Методические рекомендации по выполнению учебно-

и научно-исследовательских работ по химии : методическое пособие. Грозный : Чеченский гос. пед. ин-т, 2019. 118 с.

19. Чеботарь Ю. М. Деловые игры и кейсы как методы организации и проведения научных исследований : монография. М.: Ин-т МИРБИС, 2019. 250 с.

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Курсовая работа Педагогика
2013 год 23 стр.
Курсовая Психология профессиональной пригодности
Telesammit

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское