Реферат|Маркетинг

Реферат Содержательные теории потребностей

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: Znanie

Год: 2009 | Страниц: 14

Введение

1. Иерархия потребностей по А. Маслоу

2. Теория потребностей Мак-Клеланда

3. Двухфакторная теория Херцберга (Герцберга)

Заключение

Список литературы

Поведение потребителей на рынке, характер покупок определяется их личностными, культурными, социальными и психологическими факторами, изучение которых является важнейшей задачей маркетинговых исследований.

При изучении мотивации или побуждений, вызывающих активность людей и определяющих ее направленность, в данном случае на покупку какого-то товара, ищутся ответы на такие вопросы, как: «Почему совершается данная покупка? Что потребитель ищет, покупая данный товар? Какие потребности пытается удовлетворить?» Человек в любой момент времени испытывает различные потребности. Однако большинство этих потребностей не являются достаточно сильными, чтобы мотивировать его действовать в данный момент времени. Потребность становится мотивом только тогда, когда достигает достаточного уровня интенсивности.

Анализ новейшей отечественной литературы показывает, что в настоящее время экономистами продолжается фундаментальное изучение теоретико-методологических основ поведения потребителей, и фокусирование внимания на данной проблеме будет осуществляться и в перспективе развития человеческой цивилизации.

Таким образом, целью данной работы является исследование содержательных теорий потребности.

В соответствии с поставленной целью необходимо решить следующие задачи:

1) проанализировать иерархию потребностей по А. Маслоу;

2) рассмотреть теорию потребностей Мак-Клеланда;

3) исследовать двухфакторную теорию Херцберга (Герцберга);

4) сделать выводы по данной теме.

1. Иерархия потребностей по А. Маслоу

Абрахам Маслоу (1908-1970) первым осознал законы построения человеческих потребностей. Он понял, что не сама потребность движет человека, а степень ее неудовлетворения. Потребности в самом общем виде можно определить как заботу индивида об обеспечении необходимых средств и условий для собственного существования и самосохранения, стремление к устойчивому сохранению равновесия со средой обитания (жизненной и социальной). Существует множество классификаций человеческих потребностей, основанием которых выступают: специфический объект человеческих потребностей, их функциональное назначение, вид реализуемой деятельности и т.д.

Более полно и удачно, разработана иерархия потребностей американским психологом А. Маслоу, выделившим пять уровней или групп мотивов поведения в зависимости от доминирующих в тот или иной момент потребностей.

Наиболее часто, создавая содержание и "начинку" для опросников, современные маркетологи используют работы Абрахама Маслоу (1908-1970), который утверждал, что врожденные потребности человека выстраиваются в следующую иерархию:

1. Физиологические потребности (голод, жажда и т.п.).

2. Потребность безопасности и защиты (долговременное выживание и стабильность).

3. Потребность принадлежности и любви (присоединение и принятие).

4. Потребность самоуважения (значение, компетентность).

5. Потребность самоактуализации, или потребность личного самоусовершенствования (реализация потенциала) (Приложение 3).

1. Волкова Л. Предисловие к русскому изданию. Поведение потребителей. – СПб.: Питер Ком, 1999. – С. 163-164.

2. Ильин В.И. Поведение потребителей. Учебное пособие. – Сыктывкар: Сыктывкарский университет, 1998. – С. 84-86.

3. Ланкастер К. Перемены и новаторство в теории потребления // Теория потребительского поведения и спроса. – СПб., 1993 (Вехи экономической мысли; Вып. 1).

4. Пилдич Д. Путь к покупателю – М., Прогресс – 1991 – С. 199. – С. 36-37.

5. Сергеева Н.А. Характеристика покупателей – М.: «Бизнес Клуб» – 2003 – С. 7-11.

6. Фегель З. Директ-маркетинг: 99 практических советов, как найти потребителя – М., Интерэкспресс – 1998 – С. 173.

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Реферат Маркетинг
2014 год 14 стр.
Реферат Маркетинговое исследование ООО
diplomstud
Реферат Маркетинг
2016 год 20 стр.
Реферат Субъекты территориального маркетинга
Telesammit
Реферат Маркетинг
2016 год 12 стр.
Реферат Онлайновые коммуникации бренда
Svetlana

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское