ВКР|Торговое дело

Организация и ведение бухгалтерского учета и анализа товаров в торговых организациях на примере ООО Тамерлан

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: antiplagiatpro

Год: 2016 | Страниц: 59

Цена: 1 200
Купить работу

ВВЕДЕНИЕ

1. БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ И АНАЛИЗ ТОВАРОВ В ТОРГОВЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ

1.1. Экономическая сущность и понятие товаров в организациях

1.2. Цель и задачи бухгалтерского учета товаров в организациях

1.3. Методика анализа товарооборота в организациях

2 УЧЕТ И АНАЛИЗ ТОВАРОВ В ООО «ТАМЕРЛАН»

2.1 Организационно-экономическая характеристика ООО «Тамерлан»

2.2 Документальное оформление учета товаров на ООО «Тамерлан»

2.3 Синтетический и аналитический учет товаров в ООО «Тамерлан»

2.4 Анализ товарооборота ООО «Тамерлан»

2.5 Рекомендации по совершенствованию учета товаров на ООО «Тамерлан»

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Актуальность. На современном этапе усиливается конкуренция, увеличивается поток товаров, ожесточаются условия между поставщиками и покупателями, поэтому приобретают особую значимость полнота, своевременность, достоверность отражения расчетов по товарным операциям является одним из оценочных показателей, определяющих качество работы фирмы. Грамотное построение и управление процессом учета расчетов по товарным операциям имеет большое значение в успешной работе предприятия.

Торговля - это вид предпринимательской деятельности, связанный с куплей-продажей и оказанием услуг покупателям. В эту сферу вовлечено практически все население страны либо в качестве продавцов, либо в качестве покупателей. Под торговлей мы понимаем хозяйственную деятельность по обороту, купле и продаже товаров. Причем в качестве и продавцов, и покупателей могут выступать юридические лица, индивидуальные предприниматели и физические лица без регистрации в качестве предпринимателей. Основной задачей торговли является удовлетворение спроса потребителя, т.е. предоставление последнему товара определенного свойства и качества в определенном месте, в определенное время и за определенную плату.

Розничная торговля является важнейшей отраслью хозяйственной деятельности, так как занята реализацией товаров конечному потребителю, что является завершающим звеном движения товара в сфере обращения. В основе хозяйственной деятельности торгового предприятия лежат процессы приобретения, хранения и реализации товаров, которые можно охарактеризовать как товарные операции.

Для правильного руководства деятельностью торгового предприятия необходимо располагать полной, точной, объективной, своевременной информацией и достаточно детальной экономической информацией. Это достигается ведением хозяйственного учета.

В основе хозяйственной деятельности торгового предприятия лежат процессы приобретения, хранения и реализации товаров. Поэтому основными целями бухгалтерского учета в торговле являются: контроль за сохранностью товаров, своевременное представление руководству предприятия информации о товарообороте и валовом доходе, о состоянии товарных запасов и эффективности их использования.

Выбор темы дипломной работы связан в первую очередь с тем, что основным видом деятельности ООО «Тамерлан» является розничная торговля, поэтому возникла необходимость изучения совокупности действий, связанных с приобретением товаров и их дальнейшей перепродажей по более высокой стоимости. Понятно, что основным отличием торговых операций от процесса производства является отсутствие самого производства, но любой товар, прошедший стадию производства, попадает к потребителю через торговую сеть. Поэтому значение торговли велико, так как она является последней стадией товарооборота.

Цель выпускной квалификационной работы – изучить организацию и ведение бухгалтерского учета и анализа товаров в торговых организациях на примере ООО «Тамерлан».

Достижению заданной цели будет способствовать выполнение следующих задач:

- определить экономическую сущность и понятие товаров в организациях;

- раскрыть цели и задачи бухгалтерского учета товаров в организациях;

- рассмотреть методику анализа товарооборота в организациях;

- изучить документальное оформление учета товаров на примере анализируемого предприятия;

- рассмотреть принципы аналитического и синтетического учета товаров в ООО «Тамерлан»;

- провести анализ товарооборота ООО «Тамерлан»;

- предложить рекомендации по совершенствованию учета товаров на ООО «Тамерлан».

Объектом исследования выпускной квалификационной работы является учет и анализ товаров в ООО «Тамерлан».

Предметом исследования выпускной квалификационной работы является финансово – хозяйственная деятельность ООО «Тамерлан».

Методологическая база. При проведении исследования были использованы общенаучные методы познания (анализ и синтез, индукция и дедукция, сравнение и аналогия), а также специальные методы (группировки).

Информационной базой послужили научные труды отечественных авторов, научно-методические разработки и рекомендации в области бухгалтерского учета и анализа, а также законодательные и нормативно-правовые акты, регулирующие торговую деятельность.

1. БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ И АНАЛИЗ ТОВАРОВ В ТОРГОВЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ

1.1. Экономическая сущность и понятие товаров в организациях

Для того чтобы выяснить, что такое товар, следует рассмотреть, чем отличается продукт от продукта [13]. Одежда, обувь и другие продукты, произведенные определенным хозяйствующим субъектом, могут быть потребленные самим производителем, подаренные кому-либо реализованы на рынке. В первых двух случаях указанные блага являются натуральными продуктами, в третьем - становятся товаром. Почему это происходит? Ведь они не меняются по-своему и свойствами, формой, качеством и назначением. Таким образом, причину товарной формы продукта труда следует искать не в природных свойствах того или иного блага, а в общественных отношениях, которые делают благо товаром. Характеристику этих отношений приведены выше. Анализ их дает возможность сделать вывод: товаром становится тот продукт труда или благо, которые предназначены не для собственного потребления, т.е. он должен быть общественным благом. Однако этого мало. Общество должно признать это благо или продукт через его куплю-продажу. Если продукт труда или благо не проданы или при обмене за них не получено определенного эквивалента, то они обществу не нужны и не могут быть товаром.

Товар - это продукт труда или благо, способные удовлетворить определенные потребности человека и предназначены для обмена (покупки и продажи). В экономической литературе стран Запада понятие «товар» имеет несколько определений. Известные американские экономисты Г. С Слоуен и А. Дж. Цюрчер в «Словаре экономики», изданном 1970 p., трактуют его так: Commodity (товар) - любой предмет коммерции и торговли. Этот термин используется вместо термина «good», поскольку последний определяется, во-первых, как благо, пользу, во-вторых (во множественном числе), как товары, изделия; в-третьих, как груз, багаж. Economic good (экономический товар) - все внешнее относительно человека, масс свойство полезности, может быть присвоенным и является относительно редким. Этот термин употребляют в отличие от термина «free good». Экономические товары могут быть материальными или нематериальными. Так, услуги учителя или юриста вполне логично рассматриваются как экономический товар, так же, как и книги, которыми они пользуются. Такое определение является более объемным, чем термин «wealth» (богатство), поскольку последнее авторы указанного словаря ограничивают материальными экономическими товарами.

Товар – это некое благо, произведенное для продажи [6].

Во-первых, товар отражает отношения собственности. Любой товар выступает в качестве объекта собственности. Собственник товара предстает как субъект, готовый к его передаче другому в обмен на нечто равноценное.

Во-вторых, существуют отношения по поводу производства товара. К ним можно отнести отношения, обеспечивающие специализацию на производстве того или иного товара и возможность возникновения на ее основе кооперации.

В-третьих, возникают отношения обмена в форме купли-продажи товара. Эти отношения предполагают, с одной стороны, отчуждение товара от его производителей через его продажу, а с другой, присвоение чужого товара через его куплю. Тем самым с отношениями обмена связана смена собственников товара.

В-четвертых, по поводу товара складываются отношения распределения. Поскольку каждый товар выступает как часть общественного продукта, то, продавая и покупая товары, люди тем самым участвуют в распределении этого продукта. Можно видеть, что в товарном хозяйстве распределение необходимых людям благ осуществляется через обмен.

В-пятых, товар становится объектом отношений потребления, поскольку в конечном счете он создается для удовлетворения каких-то потребностей. Речь идет об отношениях производственного потребления, если товар относится к средствам производства, и об отношениях личного потребления, - если товар относится к предметам потребления. Потребление подтверждает общественный характер производства товаров. Если вещь произведена, но не дошла до потребителя, потому что ее никто не купил, это означает ненужности для общества, а процесса ее производства общественным.

Товар - сложное, многоаспектное понятие, включающее совокупность многих свойств, главными среди которых являются потребительские свойства, т.е. способность товара удовлетворять потребности того, кто им владеет [15].

Общепринятое определение товара - «продукт труда, произведенный для продажи» - остается, несомненно, справедливым и в маркетинге. Однако все руководства по маркетингу подчеркивают не столько роль товара в его обмене на деньги, сколько возможность его использовать, потреблять: «товар - это средство, с помощью которого можно удовлетворить определенную потребность» или «товар - это комплекс полезных свойств вещи. Поэтому он автоматически включает все составные элементы, необходимые для материального удовлетворения нужд потребителя».

Товар - созданная трудом общественная полезность, предназначенная для эквивалентного обмена на рынке на другой товар.

Из данного определения видно: товар при обмене на равноценный продукт получает на рынке меновую стоимость. Меновая стоимость - способность товара обмениваться на другие полезные вещи в определенных пропорциях (соотношениях) обмена.

Потребительская ценность товара выступает как совокупность свойств, связанных непосредственно как с самим товаром, так и сопутствующими услугами. Эти свойства так или иначе предстают перед покупателем и определяют его намерение купить товар и стать постоянным клиентом данного производителя.

Характер экономических отношений, возникающих по поводу товаров, позволяет отличить их от благ, созданных людьми, но не являющихся товарами.

К таким благам относятся те, которые произведены людьми для собственного потребления. Таким образом, отношения обмена в виде купли-продажи являются отличительным признаком товара. Обмен характеризуется возмездностью и эквивалентностью, что означает, во-первых, передачу товара из рук его собственников в руки другого в ответ на обратную передачу другого товара или его заменителя, и во-вторых, этот другой товар или его заменитель должен быть равноценным данному товару.

Товар – это продукт труда, произведенный для продажи. Для того, чтобы стать товаром, продукт труда должен обладать двумя свойствами, представлены на рис. 1.1.

Рис. 1.1. Свойства товара

Потребительная стоимость — это способность продукта удовлетворять какую-либо человеческую потребность [17]. Человек всегда трудится ради удовлетворения потребностей, поэтому потребительная стоимость — вечная категория, но она тоже изменяется и развивается. Как потребительная стоимость, все товары различны, и для обмена одной вещи на другую, нужно, чтобы они обладали общей чертой - имели стоимость.

Роль потребительной стоимости в условиях товарного производства состоит в том, что она является вещественной основой, материальным носителем общественных отношений и цели производства и ее следует изучать как общественную потребительную стоимость, поскольку в условиях общественного разделения труда продукт изготавливается не для потребления самим производителем, а для других людей. Так как общественная потребительная стоимость представляет промежуточное звено между производством и потреблением, ее характер имеет важное значение для процесса реализации продуктов в масштабе всего общества. Это, в свою очередь, свидетельствует об органической связи потребительной стоимости с качеством продукции, а значит, и с эффективностью производства.

В процессе обмена товарами на первый взгляд кажется, что их обменные пропорции устанавливаются случайно. Элемент случайности при этом действительно имеет место и обусловлен, прежде всего, соотношением спроса и предложения на определенный товар в данный момент. Но в процессе систематического обмена устанавливается определенная закономерность: меновые пропорции на протяжении длительного времени тяготеют к некоторому среднему уровню. Уже само сопоставление одного товара с другим, их количественное сравнение означает, что у них есть нечто общее. Таким общим не могут быть потребительные стоимости, ведь товары отличаются друг от друга различными потребительскими свойствами и качеством и несоизмеримы между собой, поэтому меновые стоимости нельзя сводить к потребительным стоимостям. Меновая стоимость — это свойство одного товара обмениваться на другой, в пропорции, в соответствии с которой систематически осуществляется такой обмен.

Всем обмениваемым товарам присуще одно общее свойство: они являются воплощением общественного труда, затраченного на их производство, который и делает их количественно сопоставимыми, формирует их стоимость. Кроме того, они обладают общественной потребительной стоимостью, в которой выражается не просто количество общественно необходимого труда, но и качество продукции, ее полезный эффект.

Стоимость. Для любого производителя товара важны не его полезные свойства (ведь товар производится не для собственного потребления), а вложенные в него затраты факторов производства [3]. Разнородность факторов, их различная роль и способ участия в процессе производства товаров обусловили учет затрат факторов через единую меру - затраты труда.

Стоимость имеет качественную и количественную стороны. В первой выражаются производственные отношения между товаропроизводителями, во второй - величина воплощенного в товаре общественно необходимого труда товаропроизводителя и общественная полезность товара. Стоимость как общественное отношение товаропроизводителей — категория производства. Поскольку обмен является существенным моментом определения стоимости товара, категория стоимости становится и категорией обмена. Таким образом, внутреннее противоречие товара состоит в том, что как потребительные стоимости все товары качественно разнородны и несоизмеримы, но как стоимости они есть воплощение общественно необходимого труда, потому соизмеримы.

1.2. Цель и задачи бухгалтерского учета товаров в организациях

Основным объектом бухгалтерского учета в торговле являются товары, поэтому бухгалтерия организации торговли обязана обеспечить полный учет поступающих товаров и своевременное отражение в учете операций, связанных с их выбытием [8].

Для правильного руководства деятельностью торгового предприятия необходимо располагать полной, точной, объективной, своевременной и достаточно детальной экономической информацией. Это достигается ведением хозяйственного учета. В зависимости от характера данных, методов их получения и способов группировки хозяйственный учет делится на три вида: оперативный, статистический и бухгалтерский.

1. Конституция Российской Федерации [Электронный ресурс]: принята всенародным голосованием 12.12.1993 (с изм. и доп.). Доступ из справ. -правовой системы «КонсультантПлюс».

2. Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть четвертая [Электронный ресурс]: Федеральный закон РФ от 18.12.2006 № 230-ФЗ (с изм. и доп.). Доступ из справ. -правовой системы «КонсультантПлюс».

3. Алексейчева Е.Ю. Экономика организации (предприятия): Учебник для бакалавров / Е.Ю. Алексейчева, М. Магомедов. М.: Дашков и К, 2013. 292 c.

4. Алисенов А.С. Бухгалтерский финансовый учет: Учебник и практикум для академического бакалавриата / А.С. Алисенов. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 457 c.

Алисенов, А. С. Бухгалтерский финансовый учет: учебник и практикум для академического бакалавриата / А. С. Алисенов. — М.: Издательство Юрайт, 2016. — 457 с. — (Бакалавр. Академический курс). — ISBN 978-5-9916-6254-3.

Такого учебника с Люберцами нет. И другие учебники есть некорректные

5. Анциферова И.В. Бухгалтерский финансовый учет: Практикум / И.В. Анциферова. - М.: Дашков и К, 2014. - 368 c.

6. Арзуманова Т.И. Экономика организации: Учебник / Т.И. Арзуманова, М.Ш. Мачабели. М.: Дашков и К, 2016. 240 c.

7. Астахов В.П. Бухгалтерский (финансовый) учет в 2 частях. Ч. 2: Учебник для академического бакалавриата / В.П. Астахов. - Люберцы: Юрайт, 2015. - 386 c.

8. Бабаев Ю.А. Бухгалтерский учет: Учебник для бакалавров / Ю.А. Бабаев, А.М. Петров, Л.А. Мельникова. - М.: Проспект, 2014. - 520 c.

9. Бердникова Т.Б. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия / Т.Б. Бердникова. Л., 2013. - 224 c.

10. Бобошко Н.М. Финансово-экономический анализ: Учебное пособие / Н.М. Бобошко и др. - М.: ЮНИТИ, 2016. - 383 c.

11. Бурлуцкая Т.П. Бухгалтерский учет для начинающих (теория и практика) / Т.П. Бурлуцкая. - Вологда: Инфра-Инженерия, 2016. - 244 c.

12. Бухгалтерский финансовый учет: Учеб. пособие / Под ред. Ю.И. Сигидова, Г.Н. Ясменко. — М.: ИНФРА - М, 2015. - 367 с.

13. Гафурова Г.Н. Порядок отражения операций по учету товаров: возврат, недостача, уценка // Бухгалтерский учет в издательстве и полиграфии. 2016. №4 (180) С.9-15.

14. Дмитриева И.М. Бухгалтерский учет и анализ: Учебник для академического бакалавриата / И.М. Дмитриева, И.В. Захаров, О.Н. Калачева. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 358 c.

15. Касьянова Г.Ю. Материалы, готовая продукция, товары: бухгалтерский и налоговый учет. / Г.Ю. Касьянова. - М.: АБАК, 2015. - 512 c.

16. Керимов В.Э. Бухгалтерский финансовый учет: Учебник / В.Э. Керимов. - М.: Дашков и К, 2014. - 688 c.

17. Клочкова Е.Н. Экономика организации: Учебник для СПО / Е.Н. Клочкова, В.И. Кузнецов, Т.Е. Платонова. Люберцы: Юрайт, 2017. - 448 c.

18. Когденко В.Г. Экономический анализ: Учебное пособие / В.Г. Когденко. - М.: ЮНИТИ, 2015. - 392 c.

19. Мирошниченко Т.А. Бухгалтерский финансовый учет и отчетность (продвинутый уровень): учебник / Т.А. Мирошниченко, И.М. Бортникова, О.А. Зубарева. – Персиановский: ДонГАУ, 2015. – 257 с.

20. Прыкина Л.В. Экономический анализ предприятия: Учебник для бакалавров / Л.В. Прыкина. - М.: Дашков и К, 2016. - 256 c.

21. Чувикова В.В. Бухгалтерский учет и анализ: Учебник для бакалавров / В.В. Чувикова, Т.Б. Иззука. - М.: Дашков и К, 2015. - 248 c.

22. Шадрина Г.В. Экономический анализ: Учебник для бакалавров / Г.В. Шадрина. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 515 c.

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

ВКР Торговое дело
2016 год 35 стр.
Издержки обращения торговли
antiplagiatpro

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское