ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ТОРГОВО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ «ПЯТЁРОЧКА»
ВКР|Торговое дело
Авторство: antiplagiatpro
Год: 2016 | Страниц: 22
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ТОРГОВО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ «ПЯТЁРОЧКА»
Розничная торговля – одна из важнейших сфер обеспечения населения. Она является посредником осуществления рыночного соглашения товарного предложения и покупательского спроса. Являясь источником поступления денежных средств, торговля тем самым формирует основы финансовой стабильности государства.
За период рыночных преобразований она претерпела коренные изменения. В частности, широкое распространение получила такая форма розничной торговли как сетевые розничные магазины.
В связи с этим целью данной работы является анализ деятельности предприятий розничной торговли на примере магазина «Пятерочка».
Объект исследования – сетевой розничный магазин «Пятерочка».
Цели:
Основной целью учебной практики по ПМ.04 является приобретение опыта работы по избранной специальности.
Задачи:
Основные задачи – формирование, закрепление, развитие практических навыков и компетенций в процессе выполнения определенных видов работ, связанных с будущей профессиональной деятельностью.
В рамках исследования были использованы такие методы, как абстрактно-логический, статистический, экспертный, индукция, дедукция.
ГЛАВА 1. ТОРГОВО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ «ПЯТЁРОЧКА»
Моя учебно-коммерческая практика проходила в магазине «Пятерочка» №7895 , расположенном по адресу: ул.Испалкома,д.5А.
Юридический адрес предприятия: 620041, область Свердловская, город Екатеринбург, улица Кондукторская, 6, кв.99
Магазин «Пятерочка» является розничным торговым предприятием, осуществляющим куплю-продажу товаров и оказание услуг покупателям для их личного, семейного, домашнего использования.
Тип предприятия: трудоёмкое (использующее в основном трудовые ресурсы).
По форме собственности данный магазин является частным предприятием, которое преследует извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности и распределяет ее между своими участниками.
Магазин располагает комплексом торговых и неторговых помещений, необходимых для осуществления различных торгово-технологических операций. Это позволяет применять в нем средства механизации трудоемких операций, создает благоприятные условия труда для торговых работников, способствует повышению качества торгового обслуживания покупателей, предоставлению им дополнительных услуг.
Все операции технологического процесса в розничном магазине «Пятёрочка», в том числе продажа, взаимосвязаны, выполняются в четкой последовательности и оказывают непосредственное влияние на конечный результат работы магазина.
Форма продажи товаров - организационный прием доведения товаров до покупателей.
Форма продажи товаров в «Пятёрочке» - магазинная.
Методы продажи товаров - совокупность приемов и способов, с помощью которых осуществляется процесс продажи товаров.
Метод продажи товаров в «Пятёрочке» - метод самообслуживания.
Метод самообслуживания — покупатели имеют открытый доступ к товарам, расположенным на торговом оборудовании, позволяющем покупателям самостоятельно производить выборку товаров. Оплата за товары производится в едином кассовом центре торгового объекта.
Работники торгово-оперативного персонала имеют специальную подготовку по профессиям: продавец, кассир, продавец-кассир, контролер-кассир, консультант продовольственных или непродовольственных товаров.
В зависимости от квалификационного уровня персонал предприятия делится на группы: специалистов высшей и средней квалификации, специалистов-практиков, высококвалифицированных, квалифицированных, малоквалифицированных и неквалифицированных рабочих.
Под квалификацией работника понимают совокупность специальных знаний и практических навыков, которые определяют степень его подготовки к выполнению профессиональных функций определенной сложности.
Уровень квалификации работника характеризуется уровнем образования и опытом практической работы на определенной должности, сложности работ, которые могут им выполняться. Конкретный уровень квалификации работников предприятия определяется с помощью тарифно-квалификационных справочников (характеристик).
В зависимости от должности, которые занимаются, персонал предприятия делится на определенные группы в соответствии с должностным расписанием предприятия.
Должностной расписание является внутренним документом предприятия и разрабатывается им самостоятельно. Соответственно перечень должностей, вводимых на данном предприятии, определяется, исходя из хозяйственной деятельности, и утверждается приказом по предприятию. Права, обязанности, взаимоотношения и требования к работникам определенной должности определяются в должностных инструкциях, которые утверждаются руководителем предприятия.
В зависимости от отношения работников к собственности данного предприятия в составе персонала выделяют работников предприятия, которые одновременно являются совладельцами (основателями, паевиками, акционерами) и его наемных рабочих, которые не имеют отношения к собственности данного предприятия.
В зависимости от характера прав собственности с целью аналитики в составе группы совладельцев могут выделяться: первичные основатели, соучредители, и т.д. (Целесообразно при характеристике экономических интересов в каждой из групп).
В зависимости от характера трудовых отношений, работников предприятия делят на постоянных и временных, работников которые работают на предприятии в определенный промежуток времени (например, на протяжении летнего или зимнего периода).
К составу постоянных, относят работников, для которых работа на этом предприятии является постоянной а также тех кто работает по совместительству.
К составу временных работников относят тех, кто работает на условиях контракта.
Контрактная форма организации оплаты труда позволяет точно определить права и обязанности работника, форму и размер оплаты, термин работы на предприятии, условия продолжения контракта и его досрочной остановки.
Условия договора разрабатываются на самом предприятии, но не могут ухудшать условия труда работника в сравнении с законодательством (минимальная заработная плата, продолжительность рабочего дня и т.д.).
ОКВЭД «Розничная торговля продуктами питания»
Продукты питания являются самым распространённым видом товаров, который можно найти в десятках специализированных и неспециализированных магазинов в любом районе каждого населённого пункта. Именно поэтому в новом ОКВЭД розничная торговля продуктами питания представлена широчайшим списком, состоящим из десятков подразделов. Однако все эти товары входят в раздел 52 и относятся к розничной торговле, исключая автомобили и мототехнику.
Пожалуй, для предпринимателя, который только планирует начать свою деятельность, продуктовая сфера является самой сложной. На грамотный подбор кодов в классификаторе из-за обилия таковых может уйти много времени, и не факт, что вы учтёте все нюансы. Однако без этого никуда. Ведь при регистрации нового субъекта в обязательном порядке в специальных формах заявления должны быть указаны те виды деятельности, которыми будет заниматься организация или ИП. Ещё одна сложность заключается в том, что продуктовое направление часто меняет векторы, добавляются новые позиции и наименования, предусмотреть которые изначально крайне затруднительно. Вот и приходится продавцам постоянно наведываться в ФНС или Регистрационную палату для добавления тех или иных КВЭД в свой список.
Разделение по видам продуктов
Чтобы обеспечить надлежащий контроль за финансовыми и продуктовыми потоками среди предпринимателей, государство применило довольно подробную классификацию для этого вида товаров. В ОКВЭД и в 2016 и сейчас, розничная торговля продуктами питания представлена десятками подразделов и вложений. Есть основное разграничение:
• Мясо и мясные продукты;
• Рыба и рыбные продукты;
• Молочные продукты, яйца и т.д.;
• Хлебобулочные изделия;
• Кондитерские изделия;
• Алкогольные и безалкогольные напитки;
• Крупы, сахар, соль и многое другое.
Существует ещё более глубокое разделение. Например, в группе «мясо» есть подпункты: мороженое мясо, свежее мясо, мясные консервы, мясные продукты и т.д. То же самое касается рыбы. Можно торговать замороженным товаром, либо свежим, реализовывать рыбные консервы либо изделия, вроде фарша. Кроме того, отдельно есть пункт для моллюсков, ракообразных и морепродуктов, и их ни в коем случае нельзя причислять к рыбе.
Хлебобулочные, кондитерские изделия, десерты, как замороженные, так и обычные, сахаристые продукты – всё это тоже имеет свой номер в классификаторе. Есть разграничение между торговлей алкогольными и безалкогольными напитками. А сам предприниматель может выбрать, торговать ему только пивом, либо всем, кроме пива, или вообще любым спиртным. Поэтому используя раздел 52 ОКВЭД розничной торговли в неспециализированных магазинах, необходимо чётко понимать, чем именно вы будете заниматься, и какие перспективы есть у этого бизнеса.
О местах торговли
На этот раздел распространяется и выбор мест реализации. Как и в случае с товарами узкого направления, любые продукты могут продаваться, как в специализированных торговых точках, так и в неспециализированных. Поэтому, прежде чем регистрировать субъект предпринимательской деятельности и вносить в форму № Р11001 или Р21001 какие-то данные, позаботьтесь о том, чтобы у вас уже было определённое место для воплощения своих планов. Ведь именно этот фактор напрямую влияет на выбор кодов, которыми будут оперировать контрольные инстанции.
Состояние товарных запасов и правила выкладки товаров на предприятии
После приемки товары доставляют в помещения для хранения. Процесс хранения товаров в магазине предусматривает их правильное размещение и укладку, создание оптимального режима, наблюдение и текущий уход за товарами. Сохранность количества и качества товаров в процессе их хранения должны обеспечить материально ответственные лица.
Товарные запасы, размещенные в помещениях для хранения товаров (кладовых, охлаждаемых и холодильных камерах) называются резервными запасами и предназначены для пополнения рабочего и выставочного запасов, которые находятся в торговом зале.
По сохраняемости продовольственные товары подразделяют на особо скоропортящиеся (вареные колбасные изделия, молоко пастеризованное, сметана), скоропортящиеся (сыры, сливочное масло, соленая рыба) и нескоропортящиеся (мука, макаронные изделия, стерилизованные консервы).
При размещении товаров на хранении рекомендуется закреплять за каждым товаром постоянное место, что облегчает процесс учета и контроля за состоянием товарных запасов, обеспечит оптимальные условия и режим хранения.
Одним из обязательных условий обеспечения бесперебойного технологического процесса в магазине является наличие достаточных запасов товаров. В магазине их размещают непосредственно в торговом зале (рабочий запас) и в помещениях для хранения товаров (резервный запас). При этом следят за перемещением товаров в кладовых, укладкой их на хранение, соблюдением сроков хранения отдельных товаров и режима хранения, нормальной работой холодильных установок, поддержанием в помещениях чистоты.
При размещении товаров на хранение в магазине за каждым видом товаров закрепляют постоянное место, что упрощает процесс учета и контроля состояния товарных запасов, обеспечивает оптимальные условия и режим хранения.
При хранении товаров строго соблюдают противопожарные правила.
В процессе хранения товаров, так же как и при осуществлении других технологических операций (подготовка товаров к продаже и т. д.), в магазине могут возникнуть товарные потери (естественная убыль и
нет
Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших
экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!
Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!