ВКР|Торговое дело

Доходы торгового предприятия

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: antiplagiatpro

Год: 2012 | Страниц: 88

Цена: 1 000
Купить работу

Введение

Глава 1. Сущность и источники образования доходов организации в современных условиях

1.1. Понятие, состав, источники формирования доходов организации

1.2. Анализ доходов организации: цель, задачи, методика

1.3. Особенности управления доходами торговой организации

Глава 2. Анализ доходов ООО «На привале»

2.1. Общая характеристика организации

2.2. Экономическая характеристика финансово – хозяйственной деятельности ООО «На привале»

2.3. Оценка динамики, состава и структуры доходов организации

2.4. Влияние доходов на финансовые результаты

Глава 3. Повышение доходности предприятия

3.1. Внедрение системы прогнозирования прибыли

3.2.Резервы роста доходности

Заключение

Список литературы  

Эффективность функционирования предприятия, независимо от организационно-правовой формы и видов его деятельности в условиях рынка определяется способностью предприятия приносить достаточный доход или прибыль.

Актуальность анализа доходов предприятия заключается в том, что именно он позволяет определить наиболее рациональные способы использования ресурсов и сформировать структуру средств предприятия и деятельности в целом. Опыт работы мно­гих отечественных предприятий показывает, что из-за отсутствия точ­ного и систематического знания о своих финансовых результатах российские компа­нии теряют значительную часть доходов.

Для эффективного управления доходами организации необходимо представлять, за счет чего формируются финансовые результаты, а также, какие факторы оказывают влияние на составляющие финансовых результатов. Руководитель должен иметь информацию о структуре финансовых  результатов предприятия и на­правления их движения и конкретные размеры имеющихся средств.

Цель написания выпускной квалификационной работы состоит в том, чтобы в теоретическом плане рассмотреть сущность доходов от реализации, показать необходимость осуществления анализа и планирования доходов, а также раскрыть основные резервы их увеличения.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

  1. Раскрыть понятие и экономическую сущность доходов предприятия.
  2. Рассмотреть источники формирования доходов торгового предприятия.
  3. Рассмотреть методику анализа доходов предприятия.
  4. Дать оценку показателям доходов предприятия в их динамике и струк­туре.
  5. Выявить резервы повышения доходов предприятия.
  6. Предложить пути увеличения доходов торгового предприятия.

Предметом исследования в работе являются доходы торгового предприятия.

Объектом исследования выступает торговое предприятие ООО «На привале».

Теоретическую и методологическую основу исследования составили научные труды и практические разработки российских и зарубежных ученых-экономистов в области бухгалтерского учета и контроля,  анализа   доходов, а также материалы научных и научно-практических конференций. Методологической базой исследования послужили общенаучные принципы исследования, предполагающие изучение экономических закономерностей и явлений в развитии и взаимосвязи. Исследования проводились с применением следующих методов и приемов научного познания: индукция, дедукция, наблюдение, сравнительный и логический анализ, комплексный и системный подход к изучению оцениваемых показателей, дескриптивный метод (обобщение и интерпретация исследуемого материала). Информационной базой исследования явились статистические данные, информация бухгалтерской (финансовой) отчетности организации.

Практическая значимость работы:

Рекомендации и предложения, являющиеся результатом исследования, направлены на решение практических задач учёта и анализа доходов и прибыли в розничной торговле и могут быть использованы в хозяйственной деятельности торговых организаций. Экономическая значимость результатов исследования выражается в повышении обоснованности и эффективности разрабатываемых и принимаемых управленческих решений по обеспечению прибыли по торговой деятельности.

 

Глава 1. Сущность и источники образования доходов организации в современных условиях

1.1. Понятие, состав, источники формирования доходов организации

Согласно ст. 41 НК РФ под доходом понимается экономическая выгода в денежной или натуральной форме, учитываемая в случае возможности ее оценки и в той мере, в которой такую выгоду можно оценить, и определяемая в соответствии с главой 25 НК РФ. То есть, если сказать проще, то экономическая выгода будет признана доходом организации, если будет соблюдено несколько условий:

  1. Во-первых, выгода должна быть получена деньгами или иным имуществом. Приведем пример, для организации, которая сдает помещение в аренду, поступление денежных средств за данную операцию будет считаться экономической выгодой и будет включаться в доходы организации.
  2. Во-вторых, размер выгоды не может иметь абстрактный характер, то есть он должен быть обязательно оценен и переведен для целей налогообложения в денежную форму. Но это вовсе не означает, что если есть какие-либо поступления в натуральной форме, они не станут экономической выгодой, просто их стоимость тоже необходимо перевести в денежную оценку, согласно рыночных цен, действующих на данную категорию.
  3. В-третьих, экономическая выгода должна соответствовать определениям, данным в главе 25 НК РФ. К доходам в ст. 248 данной главы отнесены – доходы от реализации товаров (работ, услуг) и имущественных прав, а также внереализационные доходы.

То есть, исходя из вышеуказанных условий, можно сделать вывод, что для целей налогообложения по налогу на прибыль под доходом понимаются общие поступления организации, выраженные в денежной или натуральной форме без учета расходов, которые понесла организация. Также немаловажным моментом считается, что доход считается в учете для целей налогообложения без сумм налогов, которые организация должна предъявить своим покупателям при продаже товаров (выполнении работ, оказании услуг, передаче имущественных прав), об этом четко сказано в ст. 248 НК РФ. Ярким примером такого налога является налог на добавленную стоимость, предъявленный на территории РФ.

К  реализационным  систематическим  доходам  относят  такие,   которые возникают в результате основной деятельности. Это доходы от: [16, с. 42]

- реализации продукции, произведенной самой организацией;

- реализации товаров, приобретенных с прямой  целью  перепродажи  по  более высоким ценам

- оказания услуг и выполнения работ по заказам населения и подрядчиков;

- сдачи  имущества  в  аренду,

- участия  в   уставных   капиталах   других организаций,

- предоставления за плату прав,  возникающих  из  патентов  на

изобретения,  промышленные  образцы  и  других   видов   интеллектуальной собственности,  если  это  является  основным  видом   деятельности   для организации.

Внереализационными доходами признаются доходы, не указанные в доходах от реализации, в частности, доходы: [16, с. 44]

- от долевого участия в других организациях;

- от операций купли-продажи инвалюты, которые возникают, когда курс выше или ниже официального курса инвалюты к рублю РФ, установленного ЦБ РФ на дату совершения сделки;

- в виде штрафов, пеней, санкций за нарушение договорных обязательств и сумм возмещения убытков и ущерба;

- от сдачи имущества в аренду или субаренду;

- от предоставления в пользование прав на результаты интеллектуальной деятельности и приравненные к ним средства индивидуализации, патентов на изобретения, промышленные образцы и другие виды интеллектуальной собственности;

- в виде процентов, полученных по договорам займа, кредита, банковского счета, банковского вклада, а также по ценным бумагам и другим долговым обязательствам;

при получении безвозмездно имущества, работ, услуг, причем оценка доходов осуществляется исходя из рыночных цен;

- в виде дохода, распределяемого в пользу предприятия при его участии в простом товариществе;

- в виде дохода прошлых лет, выявленного в отчетном периоде;

- в виде положительной курсовой разницы, полученной от переоценки имущества, требований и обязательств, стоимость которых выражена в иностранной валюте, в том числе по валютным счетам в банках;

- в виде положительной разницы, полученной от переоценки имущества, произведенной в целях доведения стоимости такого имущества до текущей рыночной цены;

- в виде сумм кредиторской задолженности и обязательств перед кредиторами, списанных - в связи с истечением срока исковой давности или по другим основаниям;

- в виде доходов, полученных от операций с финансовыми инструментами срочных сделок;

- в виде стоимости излишков товарно-материальных ценностей, вы явленных в результате инвентаризации.

В ст. 248 НК РФ сказано, что величина полученного дохода подтверждается первичными документами организации и другими документами налогового учета. Это могут быть как унифицированные формы документов, заполненные с указанием необходимых реквизитов, так и собственно разработанные формы с обязательным заполнением всех требуемых законодательством реквизитов и утвержденные для применения учетной политикой организации (обязательный перечень реквизитов указан в п. 2 ст. 9 ФЗ N 129-ФЗ). Прежде всего, эти документы должны подтверждать факт совершения хозяйственной операции. К первичной документации можно отнести, например унифицированную форму товарной накладной ТОРГ-12, к регистрам налогового учета счет-фактуру, а примером иного документа, подтверждающего факт дохода, может служить банковская выписка.

Доходы в целом можно разделить для организаций на два вида: [18, с. 91]

– доходы, которые учитываются при налогообложении прибыли;

– доходы, которые не учитываются при налогообложении прибыли.

Охарактеризуем каждый из видов доходов. Доходы, которые учитываются при налогообложении прибыли, подразделяются на:

– доходы от реализации;

– внереализационные доходы.

Такую классификацию доходов дает  ст. 248 НК РФ. Как выше уже было сказано, доход от реализации – это выручка от реализации товаров (работ, услуг) и имущественных прав, причем реализация как товаров (работ, услуг) собственного производства, так и ранее приобретенных. Так, например, реализация какого-либо основного средства, для организации, занимающейся торговлей продуктами, тоже приведет к образованию дохода. Денежное выражение дохода организации можно назвать выручкой. В сумму выручки организация обязана включить все поступления, так или иначе связанные с реализацией товаров (работ, услуг) или имущественных прав, еще раз отметим, что если выручка поступила в натуральной форме в организацию, ее стоит перевести в стоимостную оценку. Момент признания выручки, то есть получение дохода и включение его в налогооблагаемую базу по прибыли, организация выбирает самостоятельно один раз в год и прописывает его в учетной политике организации. Есть два метода учета полученной выручки – это метод начисления и кассовый метод.

Поскольку перечень доходов является открытым, как говорилось выше, постоянно возникают вопросы, к какому же виду доходов отнести, к примеру, сдачу имущества в аренду. Это могут быть как внереализационные доходы (п. 4 ст. 250 НК РФ), так и доходы от реализации товаров (работ, услуг). Многие считают, что если сдача площадей в аренду считается основным видом деятельности организации, то это будет статья доходов от реализации товаров (работ, услуг), а если это дополнительный вид деятельности, то это будут внереализационные доходы. И таких "скользких" моментов, которые могут вызвать спор с налоговиками, довольно достаточно. Так что бухгалтерским службам организаций остается отслеживать судебную практику, подвергать ее анализу и выбирать наиболее верный метод решения в конкретной ситуации для организации

1.2. Анализ доходов организации: цель, задачи, методика

Анализ доходов и расходов организации характеризует финансовое состояние компании на конец отчётного периода. В нём отражаются данные о доходах, расходах и прочих финансовых результатах. Анализ расходов и доходов предприятия представляет внешним пользователям информацию об источниках прибыли или о причинах убытка и раскрывает общую картину о результатах деятельности компании.

Анализ доходов организации  используется не только для оценки результатов её деятельности за отчётный период, но и для составления прогноза её будущей деятельности. Прогноз будущих результатов весьма значим для инвесторов, поскольку означает возможность прибыли в будущем, для кредиторов положительный прогноз, прежде всего, означает возможность выплаты суммы долга с процентами. Если деятельность предприятия ожидается убыточной, то ситуация оценивается как невозможность уплаты долга с процентами, и вряд ли какой то банк согласиться выдать кредит данной организации. Составляя анализ доходов и расходов организации необходимо соблюдать ряд требований, которые используются для более точного прогноза деятельности предприятия. Анализ доходов организации позволяет определить рентабельность предприятия и спланировать его доходы.

Получив достоверную информацию о деятельности объекта за предыдущий период можно научиться вырабатывать правильные управленческие решения, программы и бизнес-планы на будущее. В условиях рыночной экономики очень важно просчитывать финансовую устойчивость предприятия, то есть обеспечить такое состояние финансовых ресурсов, при котором можно будет свободно манипулировать денежными средствами и обеспечить в результате их использования бесперебойный производственный процесс и беспрепятственную реализацию продукции. Границы финансовой устойчивости организации считаются наиболее важным фактором в рыночной экономике. Недостаточная финансовая устойчивость приводит к неплатёжеспособности, к нехватке денежных средств, а впоследствии и к банкротству. Избыточная финансовая устойчивость приводит к замедлению развития, сокращая прибыль и увеличивая сроки оборота капитала.

Анализ доходов и расходов организации позволяет обосновать параметры подобной устойчивости, но не даёт возможности судить о финансовом состоянии предприятия на данный момент. Анализ доходов и расходов необходим всегда, вне зависимости от экономических отношений. Острая необходимость в подобном анализе возникает тогда когда происходит преобразование и реорганизация предприятий или организованно-правовых структур. Он связан с обработкой самой разнообразной информации о деятельности предприятия, которая чаще всего используются в документах финансовой отчетности. Причём сами эти данные никак не влияют на суждение о состоянии дел на предприятии, а вот их точный анализ нуждается в обработке.

Главная его цель это получение основных информативных параметров, дающих точную и объективную картину доходов и расходов предприятия за определённый период. 

  1. О несостоятельности (банкротстве): Федеральный закон от 26 октября 2002г. № 127-ФЗ. – М.: Юрайт-Издат, 2003.
  2. Альбеков, А.У. Экономика коммерческого предприятия / А.У. Альбеков, С.А. Согомонян. – Ростов н/Д: Феникс, 2010.
  3. Анализ хозяйственной деятельности в торговле. Учебник. -М.: Экономика, 2011.
  4. Баканов М.И. Анализ хозяйственной деятельности торговли. - М.: Экономика, 2010.
  5. Балабанов, И.Т. Финансовый анализ и планирование хозяйствующего субъекта / И.Т, Балабанов. – 2-е изд., доп. – М.: Финансы и статистика, 2010.
  6. Балабанов Л.В. Оптовая торговля: маркетинг и коммерция / Л.В. Балабанова. – М.: Экономика, 2011.
  7. Бланк, И.А. Управление прибылью / И.А. Бланк. – 2-е изд., расш. И доп. – К.: Ника – Центр, Эльга, 2010
  8. Борисов Г.П. Акулова В.Е. Анализ хозяйственной деятельности в торговле. Учебник. -М.: Экономика, 2011 г.
  9. Борисов Г.П. Акулова В.Е. Анализ хозяйственной деятельности в торговле. Учебник. -М.: Экономика, 2010.
  10. Бухгалтерский учет в торговле: Учеб. пособие / под ред. М.И. Баканова. – М.: Финансы и статистика, 2009.
  11. Валевич Р.П., Давыдова Г.А. Экономика торгового предприятия: учебное пособие. Минск: Высшая школа, 2009.
  12. Гребнев А.И., Баженов Ю.К., Габриэлян О.А. Экономика торгового предприятия: Учебник для ВУЗов - М.: ОАО "Издательство "Экономика", 2010.
  13. Дашков, Л.П. Справочник руководителя торгового предприятия / Л.П. Дашков, В.К. Памбухчиянц, О.В. Памбухчиянц. – М.: Издательско – торговая корпорация «Дашков и Ко», 2009
  14. Ильенкова, Н. Методы анализа безубыточности / Н. Ильенкова //Журнал для акционеров. – 2011. – №12.
  15. Кардашин, Л.И. основы технологии товародвижения и организации торговли: Учеб. пособие для вузов / Л.И. Кардашин. – М.: ЮНИТИ – ДАНА, 2009
  16. Климчева, Л.Г. Коммерческая деятельность торговли в современных условиях / Л.Г. Климчева // Товарный рынок. – 2011. – 18 сент. – с.16.
  17. Кравченко, Л.И. Анализ хозяйственной деятельности в торговле: Учебник / Л.И. Кравченко. – 6-е изд., перераб. – М.: Новое знание, 2009
  18. Лебедева, С.Н. Экономика торгового предприятия: Учеб. пособие / С.Н. Лебедева, Н.А. Казиначикова, А..В. Гавриков. – 2-е изд. – Мн.: Новое знание, 2010
  19. Любушкин Н.П. Анализ финансово-экономической деятельности предприятия / Н.П.Любушкин, В.Б.Лещева, В.Г.Дьякова.-М.:ЮНИТИ, 2010.
  20. Мерчандайзинг: Сб. статей по теории и практике мерчандайзинга / Под общ. ред. Е.В. Ромата. – Харьков: Студцентр, 2009
  21. Николаева Т. И., Егорова Н. Р. Потребительский рынок и торговля: проблемы развития и регулирования. Екатеринбург: Изд-во УРГЭУ, 2008.
  22. Николаева Т.И. Адаптация торговли к условиям рынка. - Екатеринбург: УрГУ, 2009.
  23. Николаева Т.И. и др. Технология и коммерческая деятельность (ч.1 Розничная торговля) - Екатеринбург: УрГУ, 2004..
  24. Николаева, Т.И. Системная оценка эффективности коммерческой деятельности предприятий торговли / Т.И. Николаева // Маркетинг в России и за рубежом. – 2011. – №4. – с.97 – 104.
  25. Панкратов, Ф.Г. Коммерческая деятельность: Учебник для вузов / Ф.Г. Панкратов, Т.К. Серегина. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: Информационно–внедренческий центр «Маркетинг», 2011.
  26. Панкратов, Ф.Г. Коммерческая деятельность: Учебник для вузов / Ф.Г. Панкратов, Т.К. Серегина. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: Информационно–внедренческий центр «Маркетинг», 2011.
  27. Торговое дело: экономика, маркетинг, организация: Учебник / Под общ. ред. Л.А. Брагина, Т.П. Данько. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ИНФРА – М, 2011.
  28. Чернов, В.А. Экономический анализ: торговля, общественное питание, туристический бизнес: Учеб. пособие для вузов / В.А. Чернов; под ред. М.И. Баканова. – М.: ЮНИТИ – ДАНА, 2009.
  29. Шеремет, А.Д. Теория экономического анализа: Учебник / А.Д. Шеремет. – М.: ИНФРА – М, 2009.
  30. Экономика и организация деятельности торгового предприятия: Учебник / Под общ. ред. А.Н. Соломатина. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ИНФРА – М, 2009.
  31. Экономика и организация деятельности торгового предприятия: Учебник / Под общ. ред. А.Н. Соломатина. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ИНФРА – М, 2009.
  32. Налоги и налогообложение: Учебник для студентов экон.вузов / Под ред. М.В. Романовского. – СПб.: ПИТЕР, 2010.
  33. Налоги и налогообложение: Учебник для студентов экономических вузов / Под ред. М.В. Романовского. – СПб.: ПИТЕР, 2010

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское