ВКР|Торговое дело

ВКР Анализ оборота розничной торговли предприятия в современных условиях

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: Nastasia

Год: 2017 | Страниц: 79

Цена: 1 600
Купить работу

Введение

Глава I. Теоретические и методические основы изучения оборота розничной торговли организации

1.1. Оборот розничной торговли предприятия: понятие, состав, виды и их классификация

1.2. Факторы, влияющие на розничную торговлю

1.3. Методика анализа оборота розничной торговли предприятия в современных условиях

Глава II. Анализ оборота розничной торговли на материалах предприятия ООО «Золотой Петушок»

2.1. Краткая организационно-экономическая характеристика  предприятия

2.2. Анализ динамики, состава и структуры оборота розничной торговли предприятия

2.3. Факторный анализ оборота розничной торговли

Глава III. Планирование и экономическое обоснование  резерва роста оборота ризничной торговли на материалах предприятия ООО «Золотой Петушок»

3.1. Экономическое обоснование общего объема оборота розничной торговли предприятия различными методами

3.2. Выявление резервов оборота розничной торговли

3.3. Разработка мероприятий, направленных на оптимизацию состава и структуры оборота розничной торговли

Заключение

Список использованных источников

Приложения

Розничная торговля является важнейшей отраслью хозяйственной деятельности. Основным показателем работы торговых предприятий является оборот розничной торговли. В сфере розничной торговли заканчивается процесс обращения товаров, и они переходят в сферу личного потребления. Розничная торговля – реализация товаров непосредственно населению для личного потребления.

Суть деятельности торговой организации заключается в приобретении товаров и реализации их третьим лицам с целью получения прибыли. Однако между моментом закупки товара и его продажей, как правило, имеется определенный промежуток времени, в течение которого товар хранится на складе. Возникающие таким образом товарные запасы представляют собой часть оборотных средств организации, которые временно не участвуют в обороте капитала.

Актуальность проблемы обусловлена назревшей необходимостью совершенствования теоретических и методологических основ и положений, разработки новых подходов и методов анализа товарооборота розничной торговли организации в соответствии с требованиями современного состояния экономики.

Цель выпускной квалификационной работы заключается в разработке рекомендаций по повышению товарооборота розничной торговли на основе его анализа.

Для достижения поставленной  цели требуется решение следующих задач:

  1. Рассмотреть значение и сущность товарооборота розничной торговли в рыночных условиях;
  2. Определить цель, задачи и последовательность анализа товарооборота розничной торговли;
  3. Провести анализ товарооборота розничной торговли;
  4. Выявить пути повышения товарооборота розничной торговли организации.

Объектом наблюдения выступает ООО «Золотой петушок», основным видом деятельности которого является розничная торговля.

Объектом исследования выступает оборот розничной торговли.

Предметом исследования является методика анализа оборота розничной торговли организации.

Период исследования 2014-2016 г.г.

 

Глава I. Теоретические и методические основы изучения оборота розничной торговли организации

1.1. Оборот розничной торговли предприятия: понятие, состав, виды и их классификация

Современный период развития российской экономики характеризуется глубокими изменениями в организации и ведении  предпринимательской деятельности на уровне конкретных хозяйствующих субъектов. Процессы обращения потребительских товаров осуществляются в рамках рынка, их развитие направляет и организует торговля.

Торговля  выполняет функции доведения  товаров от производителя к потребителю, и как организатор эквивалентного  товарно-денежного обмена.

Торговля оказывает производителями услуги по продвижению товаров до потребителя, обеспечивает непрерывность кругооборота ресурсов, возмещает общественно необходимые затраты производства и способствует получению прибыли.

Выступая  в качестве организатора рынка и рыночных отношений, торговля осуществляет коммерческие операции по движению товаров.

Существуют некоторые различия между оптовой и розничной торговлей, представленные в приложении 1. Таким образом, нужно отметить, что основным критерием, позволяющим различать розничную и оптовую торговлю, является конечная цель использования приобретаемого покупателем товара. В розничной торговле товар приобретается для личного пользования, в оптовой торговле для использования в предпринимательской деятельности.

В настоящее время особое место в организации торгового обслуживания населения занимает розничная торговля.

Розничная торговля является конечным звеном, замыкающим цепь хозяйственных связей в процессе товародвижения от изготовителей к потребителям. В розничной торговой сети материальные ресурсы переходят из сферы обращения в сферу коллективного, индивидуального, личного потребления, т.е. становятся собственностью потребителей. Это происходит путем купли-продажи, поскольку покупатели приобретают нужные им товары в обмен на свои денежные доходы. Итак, когда товар превращается в деньги, создаются стартовые возможности для нового цикла производства. Отсюда следует, что розничную торговлю следует рассматривать в процессе кругооборота всего общественного продукта, где стадии производства, распределения, обмена и потребления тесно связаны между собой 

Розничная торговля – одна из наиболее значительных для общества отраслей хозяйства.

В приложении 2 представлено число хозяйствующих  субъектов розничной торговли на конец года по данным на 29.09.2016.

Таким образом, данные  таблицы показывают, что в целом количество организаций осуществляющие розничную торговлю за анализируемый период увеличивается с 366,1 тыс. ед. до 376,7 тыс. руб., при этом доля  организаций осуществляющих розничную торговлю в совокупной величине организаций осуществляющих все виды деятельности на протяжении всего периода составляет порядка 7,7%. При этом Минэкономразвития делает прогноз о снижении числа организаций розничной торговли в 2017 году, проблема в том, что в антикризисном плане правительства нет мер, которые стимулировали бы потребительский спрос. Власти не планируют увеличивать бюджетные расходы, а ЦБ не собирается стимулировать кредитование граждан.

Количество индивидуальных предпринимателей осуществляющих розничную торговлю сокращается начиная с 2015 года, что является результатом нестабильной экономической ситуации в стране.

  1. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 N 51-ФЗ (ред. от 28.03.2017)
  2. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 05.08.2000 N 117-ФЗ (ред. от 03.04.2017) (с изм. и доп., вступ. в силу с 07.04.2017)
  3. Анализ деятельности конкурентов: Учебное пособие / Т.Н. Рыжикова. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2015. - 267 с.
  4. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности организации: Учеб. пос. / П.Ф.Аскеров, И.А.Цветков и др.; Под общ. ред. П.Ф.Аскерова - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2015. - 176 с.
  5. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятий: Учебник / Под ред. В.Я. Позднякова. – М.: НИЦ ИНФРА-М, 2014. – 617 с.
  6. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия: Учебник/Гарнов А.П. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2016. - 365 с.
  7. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности промышл. предпр.: Учеб. пособие / Е.Н.Изюмова и др. - 2 изд. - М.: ИЦ РИОР: НИЦ ИНФРА-М, 2014. - 313 с.
  8. Анализ финансового состояния и финансовых результатов предпринимательских структур: Учебное пособие / И.Т. Абдукаримов, М.В. Беспалов. - М.: НИЦ Инфра-М, 2013. - 215 с.
  9. Анализ финансово-хозяйственной деятельности коммерческих организаций: Учебное пособие/Кобелева И. В., Ивашина Н. С. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2015. - 224 с.
  10. Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия: Учебное пособие / А.А. Канке, И.П. Кошевая. - 2-e изд., испр. и доп. - М.: ИД ФОРУМ: НИЦ Инфра-М, 2013. - 288 с.:
  11. Анализ финансово-хозяйственной деятельности: Учебник / В.Е. Губин, О.В. Губина. – 2-e изд., перераб. и доп. – М.: ИД ФОРУМ: НИЦ ИНФРА-М, 2014. – 336 с.
  12. Анализ хозяйственной деятельности предприятий: Учебник / Г.В. Савицкая. - 8-e изд., испр. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2014. - 519 с.
  13. Арзуманова, Т. И. Экономика организации [Электронный ресурс] : Учебник для бакалавров / Т. И. Арзуманова, М. Ш. Мачабели. – М.: Дашков и К, 2014. – 240 с.
  14. Вахрушина, М. А. Управленческий анализ [Электронный ресурс] : учеб. пособие / М. А. Вахрушина. – 6-е изд., испр. – М. : Издательство «Омега-Л», 2010. – 399 с.
  15. Доходы предприятия торговли: Учебное пособие / Ю.Ю. Суслова, Н.Н. Терещенко. – М.: НИЦ ИНФРА-М; Красноярск: СФУ, 2014. – 136 с.
  16. Доходы, расходы и прибыль в организациях торговли: Учебное пособие / Ю.К. Баженов, Г.Г. Иванов. – М.: ИД ФОРУМ: НИЦ ИНФРА-М, 2014. – 96 с.
  17. Коммерческая деятельность: Учебник / Ф.П. Половцева. - М.: ИНФРА-М, 2013. - 248 с.
  18. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности: Учеб. пос. / Л.Е.Басовский, Е.Н.Басовская - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2014 - 366 с.
  19. Лещева, М.Г. Особенности анализа в отдельных отраслях [Электронный ресурс] : учебник / М.Г. Лещева, Т.Н. Стеклова; Ставропольский гос. аграрный ун-т. - Ставрополь, 2014. – 176 с
  20. Лупей, Н. А. Финансы торговых организаций [Электронный ресурс] : учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по специальностям «Коммерция (торговое дело)» и «Маркетинг» / Н. А. Лупей. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012. – 143 с.
  21. Методы стимулирования продаж в торговле: Учебник / С.Б. Алексина, Г.Г. Иванов, В.К. Крышталев, Т.В. Панкина. – М.: ИД ФОРУМ: НИЦ Инфра-М, 2013. – 304 с.
  22. Нешитой, А. С. Финансы и торговля в воспроизводственном процессе [Электронный ресурс] : Монография / А. С. Нешитой. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2014. – 414 с.
  23. Организация торговли: Учебник / С.И. Жулидов. – М.: ИД ФОРУМ: НИЦ ИНФРА-М, 2013. – 352 с.
  24. Памбухчиянц, О. В. Основы коммерческой деятельности [Электронный ресурс] : Учебник / О. В. Памбухчиянц. – М.: Дашков и К, 2014. – 284 с.
  25. Розничная торговля в России: Монография / Ю.К. Баженов. – М.: ИНФРА-М, 2016. – 239 с.
  26. Торговое дело. Организация, технология и проектирование торговых предприятий: Учебник / О.В. Чкалова. – М.: Форум: НИЦ ИНФРА-М, 2013. – 384 с.
  27. Управленческий анализ в различных отраслях: Учебное пособие / Н.А. Казакова. – М.: НИЦ Инфра-М, 2014. – 288 с.
  28. Учет, анализ, аудит: Учебное пособие / Е.А.Еленевская, Л.И.Ким и др.; Под общ. ред. Т.Ю.Серебряковой – М.: НИЦ ИНФРА-М, 2014. – 345 с.
  29. Фридман, А. М. Экономика предприятий торговли и питания потребительского общества [Электронный ресурс] : Учебник / А. М. Фридман. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: Дашков и К, 2013. – 656 с.
  30. Чернов, В. А. Экономический анализ: торговля, общественное питание, туристский бизнес [Электроннный ресурс] : учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по экономическим специальностям / В. А. Чернов; под ред. М. И. Баканова. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012. – 639 с.
  31. Шаркова, А. В. Экономика организации [Электронный ресурс] : Практикум для бакалавров / А. В. Шаркова, Л. Г. Ахметшина. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2014. – 120 с.
  32. Экономика и организация малого и среднего бизнеса: Учебное пособие / Н.М.Филимонова, Н.В.Моргунова, Е.С.Ловкова – 2-e изд., доп. – М.: НИЦ ИНФРА-М, 2015. – 222 с.
  33. Экономика и организация управления розничными торговыми сетями: Практикум / В.П. Чеглов. – М.: Вузовский учебник: НИЦ Инфра-М, 2013. – 224 с.
  34. Экономика организации (торговля): Учебник / Г.Г. Иванов. – М.: ИД ФОРУМ: ИНФРА-М, 2012. – 352 с.
  35. Экономика организации: Учебник / Е.Н. Кнышова, Е.Е. Панфилова. – М.: ИД ФОРУМ: НИЦ ИНФРА-М, 2015. – 336 с.
  36. Экономика отрасли: торговля и общественное питание: Учебное пособие / Е.А. Карпенко, В.А. Ларионова, Л.А. Ольхова и др. - М.: Альфа-М: ИНФРА-М, 2010. - 224 с.
  37. Экономика предприятий торговли : учеб. пособие / Н.В. Максименко [ и др. ]; под общ. ред. Н. В. Максименко, Е. Е. Шишковой. – 3-е изд., испр. – Минск: Выш. шк., 2008. – 542 с
  38. Экономика предприятий торговли и питания потребительского общества [Электронный ресурс] : Учебник / А. М. Фридман. - 4-е изд., перераб. и доп. - М.: Дашков и К, 2013. - 656 с.
  39. Экономика предприятия: Учебник. Практикум / В.Д. Грибов, В.П. Грузинов. – 5-e изд., перераб. и доп. – М.: КУРС: НИЦ Инфра-М, 2013. – 448 с.
  40. Экономика торговли [Электронный ресурс] : учеб. пособие / Н.С. Шелег [и др.]; под общ. ред. Н.С. Шелега, Р.П. Валевич. – Минск: Выш. шк., 2012. – 559 с.
  41. Экономика торговли: Учебное пособие / Н.И. Саталкина, Б.И. Герасимов, Г.И. Терехова. - М.: Форум: НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 232 с.
  42. Экономика фирмы (организации, предприятия): Учебник / В.Я. Горфинкель, Т.Г. Попадюк; Под ред. Б.Н. Чернышева, В.Я. Горфинкеля. – 2-e изд. – М.: Вузовский учебник: НИЦ ИНФРА-М, 2014. – 296 с.
  43. Экономика: Учебник для студентов вузов, обучающихся по направлению подготовки «Экономика»/Липсиц И. В., 8-е изд., стер. - М.: Магистр, НИЦ ИНФРА-М, 2014. - 607 с.
  44. Экономический анализ: Учебное пособие / Н.Б. Клишевич, Н.В. Непомнящая и др. - М.: НИЦ ИНФРА-М; Красноярск: Сибирский федеральный ун-т, 2013. - 192 с.
  45. Экономический и финансовый анализ: Учебное пособие / Н.В. Киреева. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 293 с.

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское