Введение
Глава I. Теоретические и методические основы изучения оборота розничной торговли организации
1.1. Оборот розничной торговли предприятия: понятие, состав, виды и их классификация
1.2. Факторы, влияющие на розничную торговлю
1.3. Методика анализа оборота розничной торговли предприятия в современных условиях
Глава II. Анализ оборота розничной торговли на материалах предприятия ООО «Золотой Петушок»
2.1. Краткая организационно-экономическая характеристика предприятия
2.2. Анализ динамики, состава и структуры оборота розничной торговли предприятия
2.3. Факторный анализ оборота розничной торговли
Глава III. Планирование и экономическое обоснование резерва роста оборота ризничной торговли на материалах предприятия ООО «Золотой Петушок»
3.1. Экономическое обоснование общего объема оборота розничной торговли предприятия различными методами
3.2. Выявление резервов оборота розничной торговли
3.3. Разработка мероприятий, направленных на оптимизацию состава и структуры оборота розничной торговли
Заключение
Список использованных источников
Приложения
Розничная торговля является важнейшей отраслью хозяйственной деятельности. Основным показателем работы торговых предприятий является оборот розничной торговли. В сфере розничной торговли заканчивается процесс обращения товаров, и они переходят в сферу личного потребления. Розничная торговля – реализация товаров непосредственно населению для личного потребления.
Суть деятельности торговой организации заключается в приобретении товаров и реализации их третьим лицам с целью получения прибыли. Однако между моментом закупки товара и его продажей, как правило, имеется определенный промежуток времени, в течение которого товар хранится на складе. Возникающие таким образом товарные запасы представляют собой часть оборотных средств организации, которые временно не участвуют в обороте капитала.
Актуальность проблемы обусловлена назревшей необходимостью совершенствования теоретических и методологических основ и положений, разработки новых подходов и методов анализа товарооборота розничной торговли организации в соответствии с требованиями современного состояния экономики.
Цель выпускной квалификационной работы заключается в разработке рекомендаций по повышению товарооборота розничной торговли на основе его анализа.
Для достижения поставленной цели требуется решение следующих задач:
- Рассмотреть значение и сущность товарооборота розничной торговли в рыночных условиях;
- Определить цель, задачи и последовательность анализа товарооборота розничной торговли;
- Провести анализ товарооборота розничной торговли;
- Выявить пути повышения товарооборота розничной торговли организации.
Объектом наблюдения выступает ООО «Золотой петушок», основным видом деятельности которого является розничная торговля.
Объектом исследования выступает оборот розничной торговли.
Предметом исследования является методика анализа оборота розничной торговли организации.
Период исследования 2014-2016 г.г.
Глава I. Теоретические и методические основы изучения оборота розничной торговли организации
1.1. Оборот розничной торговли предприятия: понятие, состав, виды и их классификация
Современный период развития российской экономики характеризуется глубокими изменениями в организации и ведении предпринимательской деятельности на уровне конкретных хозяйствующих субъектов. Процессы обращения потребительских товаров осуществляются в рамках рынка, их развитие направляет и организует торговля.
Торговля выполняет функции доведения товаров от производителя к потребителю, и как организатор эквивалентного товарно-денежного обмена.
Торговля оказывает производителями услуги по продвижению товаров до потребителя, обеспечивает непрерывность кругооборота ресурсов, возмещает общественно необходимые затраты производства и способствует получению прибыли.
Выступая в качестве организатора рынка и рыночных отношений, торговля осуществляет коммерческие операции по движению товаров.
Существуют некоторые различия между оптовой и розничной торговлей, представленные в приложении 1. Таким образом, нужно отметить, что основным критерием, позволяющим различать розничную и оптовую торговлю, является конечная цель использования приобретаемого покупателем товара. В розничной торговле товар приобретается для личного пользования, в оптовой торговле для использования в предпринимательской деятельности.
В настоящее время особое место в организации торгового обслуживания населения занимает розничная торговля.
Розничная торговля является конечным звеном, замыкающим цепь хозяйственных связей в процессе товародвижения от изготовителей к потребителям. В розничной торговой сети материальные ресурсы переходят из сферы обращения в сферу коллективного, индивидуального, личного потребления, т.е. становятся собственностью потребителей. Это происходит путем купли-продажи, поскольку покупатели приобретают нужные им товары в обмен на свои денежные доходы. Итак, когда товар превращается в деньги, создаются стартовые возможности для нового цикла производства. Отсюда следует, что розничную торговлю следует рассматривать в процессе кругооборота всего общественного продукта, где стадии производства, распределения, обмена и потребления тесно связаны между собой
Розничная торговля – одна из наиболее значительных для общества отраслей хозяйства.
В приложении 2 представлено число хозяйствующих субъектов розничной торговли на конец года по данным на 29.09.2016.
Таким образом, данные таблицы показывают, что в целом количество организаций осуществляющие розничную торговлю за анализируемый период увеличивается с 366,1 тыс. ед. до 376,7 тыс. руб., при этом доля организаций осуществляющих розничную торговлю в совокупной величине организаций осуществляющих все виды деятельности на протяжении всего периода составляет порядка 7,7%. При этом Минэкономразвития делает прогноз о снижении числа организаций розничной торговли в 2017 году, проблема в том, что в антикризисном плане правительства нет мер, которые стимулировали бы потребительский спрос. Власти не планируют увеличивать бюджетные расходы, а ЦБ не собирается стимулировать кредитование граждан.
Количество индивидуальных предпринимателей осуществляющих розничную торговлю сокращается начиная с 2015 года, что является результатом нестабильной экономической ситуации в стране.