ВКР|Торговое дело

Издержки обращения торговли

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: antiplagiatpro

Год: 2016 | Страниц: 35

ВВЕДЕНИЕ

ГЛАВА 1. ЭКОНОМИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ И ОБОСНОВАНИЕ ИЗДЕРЖЕК ОБРАЩЕНИЯ ТОРГОВЛИ КАК ФАКТОР ОБЕСПЕЧЕНИЯ КОНКУРЕНТОСОПОСБНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ

1.1 Экономическая сущность издержек обращения торговли, их классификация

1.2 Экономический анализ статей издержек обращения торговли как основа их планирования

1.3 Необходимость совершенствования планирования статей издержек обращения торговли

В современных условиях эффективность деятельности предприятий торговли во многом предопределена правильностью выбранной стратегии управления, их экономическим потенциалом, конкурентоспособностью. Основным качественным показателем оценки эффективности деятельности таких предприятий являются издержки обращения, характеризующие величину текущих затрат, связанных с доведением товара от производителя до потребителя.

В условиях усиления конкуренции для организаций розничной торговли все большее значение приобретают вопросы получения и сохранения конку- рентных преимуществ в долгосрочной перспективе. Стратегия лидерства за счет экономии на издержках становится приоритетной стратегией деятельности организаций торговли, следовательно, снижение издержек обращения выступает в качестве целевого ориентира управленческой деятельности, представляя собой комплексную задачу, решение которой лежит в плоскости процессно-ориентированного управления затратами.

Анализ издержек обращения в современных рыночных условиях является весьма актуальной проблемой для многих организаций. Повышение эффективности деятельности организаций розничной торговли зависит от создания адекватной системы управления доходами, расходами и финансовыми результатами, базирующейся на использовании современного аналитического инструментария. В этой связи в статье предложены направления совершенствования методики анализа издержек обращения и финансовых результатов от реализации товаров. Этим и объясняется актуальность темы исследования.

Издержки обращения служат базой для установления торговых наценок и формирования финансовых результатов, поэтому минимизация издержек обращения, увеличение прибыли торгового предприятия, повышение эффективности его деятельности выступают в качестве основных экономических предпосылок анализа издержек обращения.

Сравнительная характеристика главных направлений анализа издержек обращения в экономической литературе показала, что авторами предлагается единая методика, которая включает в себя следующие основные направления: анализ общего объема и уровня издержек обращения, анализ издержек обращения по статьям, факторный анализ издержек обращения. Различаются предлагаемые учеными методики количеством и составом факторов, определяющих размер издержек обращения.

Различные аспекты управления затратами организаций, а также проблемы процессно-ориентированного управления ими изложены в работах: М.В. Алябьевой, Э.А. Гомонко, И.В. Роздольской, Е.Е. Та- расовой, В.И. Теплова, Т.Ф. Тарасовой и др.

Среди трудов современных отечественных исследователей в области оптимизации величины, структуры и динамики издержек хотелось бы отметить работы Н.Г. Данилочкиной, Т.П. Карповой, С.А. Николаевой, А.Д. Шеремета, М.А. Вахрушиной, Г.Р. Хамидуллиной, К.А. Раицкого, А.Н. Соломатина, А.Н. Бланка, Ю.Л. Александрова, H.H. Терещенко, А.И. Гребнева и др. Актуальность проблемы, теоретическая и практическая значимость ряда недостаточно разработанных аспектов совершенствования методики оценки издержек обращения обусловили выбор предмета исследования, определили его цель и задачи, а именно: определение места издержек обращения в составе расходов торгового предприятия, введение новой классификации издержек обращения — по характеру используемых ресурсов, систематизация и введение для целей анализа новых показателей, характеризующих эффективность издержек обращения как в целом, так и по видам ресурсов, анализ издержкоемкости.

Цель данной выпускной квалификационной работы – исследование видов и особенностей издержек обращения в ООО «Кормчий».

Задачи работы:

1) раскрыть экономическую сущность издержек обращения торговли, их классификацию;

2) провести экономический анализ статей издержек обращения торговли как основа их планирования;

3) провести оценку общего уровня издержек обращения торговли;

4) исследовать параметры основных статей издержек обращения торговли на примере ООО «Кормчий»;

5) рассмотреть методику планирования издержек обращения торговли по основным статьям;

6) предложить направления по обеспечению выполнения плана издержек обращения торговли.

Объектом исследования выступает финансово-хозяйственная деятельность ООО «Кормчий».

Предметом исследования являются издержки обращения в деятельности предприятия.

Работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованной литературы, приложений.

Во введении к работе обоснована актуальность исследования, обозначена теоретико-методологическая база исследования, цели и задачи выпускной квалификационной работы, объект и предмет исследования, описана структура работы.

В первой главе работы дана характеристика экономического анализа и обоснование издержек обращения торговли как фактора обеспечения конкурентоспособности организации. Рассматривается экономическая сущность издержек обращения торговли, их классификация, экономический анализ статей издержек обращения торговли как основа их планирования, обосновывается необходимость совершенствования планирования статей издержек обращения торговли.

Во второй главе работы проводится анализ издержек обращения торговли по основным статьям в ООО «Кормчий» за 2013 – 2015 года. Дается экономическая характеристика финансово–хозяйственной деятельности ООО «Кормчий», производится оценка общего уровня издержек обращения торговли, анализируются основные статьи издержек обращения торговли. В третьей главе работы проводится экономическое обоснование издержек обращения торговли по основным статьям в ООО «Кормчий».

В третьей главе работы описана методика планирования издержек обращения торговли по основным статьям, представлены направления по обеспечению выполнения плана издержек обращения торговли.

В заключении выпускной квалификационной работы подведены основные итоги исследования. Список использованных источников включает 50 наименований.

ГЛАВА 1. ЭКОНОМИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ И ОБОСНОВАНИЕ ИЗДЕРЖЕК ОБРАЩЕНИЯ ТОРГОВЛИ КАК ФАКТОР ОБЕСПЕЧЕНИЯ КОНКУРЕНТОСОПОСБНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ

1.1 Экономическая сущность издержек обращения торговли, их классификация

Основным видом деятельности торгового предприятия является организация и обслуживание процесса товарного обращения, поэтому его издержки называются издержками обращения. В условиях рыночного ценообразования издержки обращения выступают, как решающий фактор стабилизации прибыли и рентабельности предприятий отраслей товарного обращения. От условий формирования и состава издержек обращения зависят размеры получаемой прибыли и налога на прибыль торговых предприятий. Поэтому состав издержек обращения регламентируется нормативными документами и находится под пристальным вниманием налоговых органов.

Социально-экономическая роль издержек обращения заключается в том, что они призваны обеспечить нормальный процесс товарного обращения, реализацию предметов потребления с целью удовлетворения запросов населения. Повышение эффективности издержек обращения, их формирование в общественно-необходимых размерах позволяют увеличить прибыль торговых организаций, часть которой направляется на дальнейшее развитие и совершенствование их материально-технической базы – необходимого условия улучшения качества торгового обслуживания.

Издержками обращения называются выраженные в денежной форме затраты живого и овеществленного труда по планомерному доведению и реализации товаров потребителям. Они включают расходы на оплату труда работников торговли, транспортирование, хранение, упаковку, подсортировку и подготовку товаров к продаже, а также расходы на организацию закупки и реализации, на управление торговлей, ведение учета и контроля за торгово-финансовой деятельностью.

Изучив мнения ряда авторов по проблемам определения издержек обращения, мы пришли к выводу, что эти мнения не противоречат друг другу. Наиболее полным нам представляется определение издержек обращения Валевич Р.П. и Давыдовой Г.А., которые под издержками обращения понимают «выраженные в денежной форме затраты живого и овеществлённого труда по доведению товара от производителя к потребителю, преобразованию производственного ассортимента в торговый, организации процесса купли продажи и потребления, удовлетворению спроса потребителей. Издержки обращения представляют собой общественно необходимые затраты труда, обеспечивающие выполнение торговлей своих функций и задач».

Издержки обращения принято характеризовать суммой и уровнем. Их уровень в розничной торговле определяется в процентах к розничному товарообороту, в оптовой – в процентах к оптовому товарообороту с участием в расчетах. Уровень издержек обращения – важный качественный показатель торговой деятельности, он служит ориентиром для установления размера торговой надбавки к цене реализуемого товара. В настоящее время средний уровень издержек обращения в розничной торговле страны составляет 18-20% при рентабельности в пределах 4-6%.

нет

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское