ВКР|Торговое дело

ВКР Организация и пути совершенствования фирменной торговли

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: antiplagiatpro

Год: 2016 | Страниц: 81

Цена: 1 500
Купить работу

Введение

Глава 1.Фирменная торговля и её роль в экономике

1.1 Понятие и специфика фирменной торговли

1.2 Возникновение и развитие фирменных магазинов, их роль

1.3 Состояние фирменной торговли

Глава 2. Организация фирменной торговли в ЗАО «Сормовская кондитерская фабрика»  

2.1 Краткая характеристика ЗАО «Сормовская кондитерская фабрика

2.2 Анализ маркетинговой деятельности ЗАО «Сормовская кондитерская фабрика»

2.3 Особенности фирменной торговли в ЗАО «Сормовская кондитерская фабрика»

Глава 3. Пути совершенствования фирменной торговли в ЗАО «Сормовская кондитерская фабрика»

3.1 Мероприятия по совершенствованию фирменной торговли в ЗАО «Сормовская кондитерская фабрика»

3.2 Оценка экономической эффективности предложенных мероприятий

Выводы и предложения

Список использованной литературы

Приложение 

Современные условия рыночной экономики России сделали возможным становление бизнеса в области потребительского рынка. Одной из наиболее приоритетных сфер торговли является появление и становление фирменной торговли производственных компаний.

В итоге создания фирменной торговли конкретные производственные компании стараются выйти из кризиса, в котором они состоят в течение последних нескольких лет. Но случаются ситуации, когда под маркой фирменного магазина создаются компании самой разного специфики. Таким образом, необходимо определиться с термином «фирменный магазин» и критериями, которым он должен соответствовать, при этом подделка под фирменный магазин вводит потребителей в заблуждение, дискредитирует всю сферу фирменной торговли.

Данная тема является актуальной в настоящее время, так как при переходе к рыночным отношениям фирменные магазины существенно развиваются.

Фирменные магазины открывают промышленные компании, производящие продукцию для потребления населением. Фирменным магазином является торговая организация, учредителем или учредителями которого считаются компании, производящие продукцию.

В течение последних нескольких лет организация фирменных магазинов торговля пользуется большой популярностью. Однако, в становлении фирменной торговли имеются существенные недостатки.

Важными функциями фирменного магазина являются продажа товаров учредителей, применение современных методов торговли, исследования спроса покупателей, создание предложений по улучшению ассортиментного перечня и качества производимой продукции. Фирменный магазин должен являться подлинным центром маркетинга для своей компании, эталоном торговли. Однако, большинство фирменных магазинов данным критериям не удовлетворяют.

Итак, несмотря на имеющиеся недостатки, фирменная торговля имеет весомую часть в товарообороте России, при этом положительная тенденция сохраняется.

Объектом исследования является ЗАО «Сормовская кондитерская фабрика».

Предметом исследования является фирменная торговля ЗАО «Сормовская кондитерская фабрика».

Цель дипломной работы – разработать направления совершенствования фирменной торговли ЗАО «Сормоская кондитерская фабрика».

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

- изучить теоретические основы фирменной торговли и ее роли в экономике;

- провести анализ организации фирменной торговли в ЗАО «Сормовская кондитерская фабрика»;

- разработать пути совершенствования фирменной торговли ЗАО «Сормовская кондитерская фабрика».

В дипломной работе использовались следующие методы исследования:

  • Анализ теоретических литературных источников;
  • Анализ и синтез;
  • Метод наблюдения;
  • Метод сбора информации;
  • Метод сравнений;
  • Метод классификации.

Структура работы включает в себя введение, три главы, выводы и предложения, список использованной литературы и приложения.

Первая глава включает теоретические основы фирменной торговли,  а именно: понятие и специфику фирменной торговли, возникновение и развитие фирменных магазинов и их роль, состояние фирменной торговли.

Во второй главе дана краткая характеристика, проведен анализ маркетинговой деятельности, выявлены особенности фирменной торговли ЗАО «Сормовская кондитерская фабрика».

Третья глава посвящена разработке путей совершенствования фирменной торговли ЗАО «Сормовская кондитерская фабрика», а также представлена оценка экономической эффективности предложенных мероприятий.

 

Глава 1.Фирменная торговля и её роль в экономике

1.1 Понятие и специфика фирменной торговли

Теоретический анализ показывает, что фирменную торговлю как экономическую категорию и как хозяйственную единицу различные авторы определяют достаточно в широком диапазоне формулировок (таблица 1.1).

Таблица 1.1

Подходы к определению сути фирменной торговли

Основные различия в подходах можно сгруппировать по трем факторам: специализация предприятия-учредителя, структура потребительской ценности фирменного продукта и функции, выполняемые фирменной торговлей.

Вопросы специализации предприятия-учредителя, то есть принадлежности объектов фирменной торговли к определенной фирме товаропроизводителю либо организации розничной торговли, неоднозначно оценивается различными учеными. Определенность вносит анализ сущности понятия «фирма». Так, Р. Коуз показывает, что существование фирм, в которых распределение ресурсов про исходит административным путем (посредством приказов, а не на основе ценовых отношений), следует объяснить стремлением снижения транзакционных издержек. Фирмы, согласно его теории, возникают в ответ на дороговизну рыночной координации [18]. В свою очередь, О. Уильямсон разделяет трансакции по трем главным признакам – степени их специфичности, повторяемости и неопределенности [39]. Из этого следует, что чем более общий, краткосрочный и однозначный характер носит торговая сделка, тем больше оснований либо вообще обходиться без ее юридического оформления, либо ограничиваться составлением простейших контрактов. Например, реализовать стандартизированную продукцию массового спроса (овощи, сахар, соль) по предоплате независимым посредникам. Напротив, чем более специальный, повторяющийся и неопределенный характер имеет акт продажи (например, производство и реализация узкоспециализированной продукции ограниченного спроса), тем выше транзакционные издержки и тем сильнее стимулы к установлению долговременных отношений между участниками товарно-денежного обмена и созданию иерархических систем взаимодействия, проявлением которых является фирменная торговля.

Таким образом, очевидным становится то, что противопоставление розничных торговых предприятий – товаропроизводителей магазинам, принадлежащим торговым сетям, не всегда является корректным, а термин «фирменный» может быть применен к любой торговой организации, принадлежащей какой-либо фирме, которая создает и предлагает потребителям различные по своему составу специфические активы, определяющие в совокупности уровень потребительской ценности продовольствия.

Фирменный магазин – это торговая организация любой организационно-правовой формы (или ее структурного подразделения), предметом деятельности которой является розничная или мелкооптовая торговля различными товарами определенной номенклатуры, соответствующими производственному профилю ее учредителей, поставщиков. Фирменный магазин организует образцовую торговлю и сервисное обслуживание товаров своей номенклатуры. Он должен иметь фирменное наименование, фирменный знак, фирменную упаковку для продаваемых товаров, фирменную одежду для своих работников, выполненную в едином стиле с рекламным оформлением учредителей или коммерческой организации, структурным подразделением которой магазин является [15, c. 54].

Таким образом, прежде всего предприятие фирменной торговли отличается принадлежностью к определенной фирме, предприятию-производителю или изготовителю.

В сфере потребительских товаров товарными знаками должна маркироваться, как правило, упаковка товаров. Кроме того, тара-упаковка художественно оформляется в определенном фирменном стиле, который связывается в подсознании покупателя с тем или иным производителем. И если однажды покупателю придется выбирать из двух и более однотипных товаров, то он выберет товар с наиболее известной и хорошо зарекомендовавшей себя фирменной символикой [4, c. 68].

Наличие фирменных атрибутов (фирменные стиль, знак, цвет и др.) в немалой степени способствует рекламе фирмы в целом.

Магазин фирменной торговли как самостоятельный хозяйствующий субъект создается в качестве юридического лица в порядке и на условиях, установленных Гражданским кодексом РФ и законами, принятыми на его основе, по инициативе его учредителей (участников): хозяйственных обществ, производственных кооперативов, государственных и муниципальных предприятий, совместных предприятий, иностранных фирм и других хозяйствующих субъектов, производящих и поставляющих товары народного потребления.

Фирменный магазин как структурное подразделение (филиал) коммерческой организации создается по решению ее органов управления в порядке и на условиях, предусмотренных Гражданским кодексом РФ и не является юридическим лицом. Такой магазин наделяется имуществом создавшим его юридическим лицом и действует на основании утвержденного им Положения [26, c. 61].

Функции фирменной торговли сходны с функциями обычной торговли и заключаются в реализации потребительной стоимости товаров путем доведения их от производителя до потребителя и реализации денежной стоимости товаров (смена товарной формы стоимости на денежную). Однако главной целью фирменной торговля является расширение рынка сбыта и увеличение объема продажи товаров, вырабатываемых фирмой. Достижение этой цели будет способствовать достижению целей самой фирмы, направленных на увеличение производства и усиление позиций фирмы на потребительском рынке.

Задачи фирменной торговли обусловлены ее целями и включают в себя:

  • изучение конъюнктуры рынка;
  • изучение и формирование спроса на товары;
  • эффективное воздействие на проводимую работу по обновлению, улучшению ассортимента и повышению качества товаров;
  • обеспечение высокой культуры обслуживания, предпродажной подготовки товаров, доставки их покупателям, сборки и установки изделий в случаях, предусмотренных нормативными актами, проведение консультаций и оказание других услуг;
  • внедрение прогрессивных торгово-технологических процессов с учетом достижений науки, техники, передового зарубежного и отечественного опыта;
  • образцовая постановка рекламы товаров [1, c. 56].

Социальная эффективность фирменной торговли характеризуется высокой способностью решать задачи по организации потребления товаров, снижению совокупных затрат на потребление за счет изучения конъюнктуры рынка, ее способности оказывать влияние на товарное предложение через свои хозяйственные связи с производителями потребительских товаров, ее влияния на формирование спроса населения [4, c. 98].

Организация образцовой торговли с применением достижений науки и техники, внедрением новых технологий продажи товаров способствует повышению культуры обслуживания, сокращению затрат времени на обслуживание покупателей, а значит, ведет к снижению издержек потребления.

Более высокий уровень оплаты труда, чем в обычной торговле, позволяет фирменной торговле, с одной стороны, повысить уровень жизни своих сотрудников, с другой — увеличивает их заинтересованность в сохранении работы и тем самым способствует повышению производительности труда, усилению отдачи от каждого работника, повышению заинтересованности продавцов в быстром и качественном обслуживании покупателей.

Внедрение в фирменной торговле новой техники и технологий влечет за собой перестройку самого производства либо введение в технологию производства кардинальных изменений (установление линий для фасовки товаров, внедрение штрих-кодирования, установка линий для производства новой, ранее не вырабатываемой продукции, затаривание продукции в тару-оборудование и т.д.), оказывает влияние на изменение в других отраслях, таких как машиностроение — выпуск нового оборудования, отвечающего современным требованиям и достижениям НТП, автомобилестроение — создание транспорта, предназначенного для перевозок товара в таре-оборудовании, создание малогабаритного малотоннажного транспорта для организации перевозок маленькими партиями, на производство упаковочных материалов и другие [12, c. 92].

Кроме того, экономическая эффективность фирменной торговли на федеральном уровне проявляется в ускорении процесса обращения потребительских товаров. Сокращение звенности товародвижения до минимума: производитель — фирменная торговля — потребитель, снижение уровня товарных запасов (ввиду специфики работы фирменных магазинов) способствует ускорению товарооборачиваемости и, как следствие, ускоряет воспроизводственный цикл, что в свою очередь приводит к повышению эффективности всей экономики [31, c. 121].

Экономическая эффективность фирменной торговли на региональном уровне характеризуется развитием промышленности региона, усилением экономических и хозяйственных связей между регионами. Открытие фирменных магазинов вызывает рост потребления основных потребительских товаров за счет того, что в магазинах фирменной торговли более низкие цены, а следовательно, влияет на уровень жизни населения региона.

Таким образом, прежде всего предприятие фирменной торговли отличается принадлежностью к определенной фирме, предприятию-производителю или изготовителю. Главной целью фирменной торговля является расширение рынка сбыта и увеличение объема продажи товаров, вырабатываемых фирмой.

  1. Аванесов Ю.А. Основы коммерции на рынке товаров и услуг / Ю.А Аванесов. – Москва: Люкс-Арт, 2011. – 236 с.
  2. Алексеева М.М. Планирование деятельности фирмы: Учебно-методическое пособие / М.М. Алексеева – Москва: Финансы и статистика, 2011. - 218 с.
  3. Афанасьев М.П. Маркетинг. Стратегия и практика фирмы. - М.: Финстатинформ, 2009 - 382 с.
  4. Баканов М.И. Анализ хозяйственной деятельности в торговле / М.И. Баканов - Москва: Экономика, 2011. – 486 с.
  5. Басовский Л.В. Маркетинг. - М.: ИНФРА-М, 2010. - 308 с.
  6. Башиев Г.Л., Тарасевич В.М., Анн Х. Маркетинг: Учебник для вузов/Под общ. ред. Г.Л. Башиева. - М.: ОАО "Изд-во "Экономика", 2009. - 482 с.
  7. Брагина Л.А., Далько Т.П. Торговое дело: экономика, маркетинг, организация / Л.А. Брагина - Москва: Юрайт, 2009. – 520 с.
  8. Виханский О.С., Наумов А.И. Маркетинг: Учебник. - 3-е изд. - М.: Гардарики, 2011. - 496 с.
  9. Голембиовский С.А. Предложения по реорганизации комплекса маркетинга компании «Х» и создании сети магазинов «К-а» и предприятий фирменной торговли продовольственными товарами «Ф-чъ» // Основы стратегического планирования управления и маркетинга. Режим доступа: http://bizness-plan. nm.ru/bp/metod/ideya/metod-7.htm.
  10. Голубков Е.П. О некоторых аспектах концепции маркетинга и его терминологии // Маркетинг в России и за рубежом. – 2009. – № 6.
  11. Голубков Е.П. Основы маркетинга: Учебник. - М.: Изд-во "Финпресс", 2009. - 348 с.
  12. Гольдштейн Г.Я., Катаев А.В. Маркетинг: Учеб. пособие для магистрантов. – Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2009.
  13. Греховедов М.Н. Экономика торгового предприятия: Учеб. пособие для уч-ся проф. лицеев и училищ / М.Н. Греховодов. Ростов н/Д.: Феникс, 2011. – 190 с.
  14. Груцескуп К. Опыт построения партнерских взаимоотношений с разными типами магазинов (на примере кондитерской фабрики «Красный Октябрь») // Маркетинговые коммуникации. Продвижение товаров в местах продаж: Материалы IV все российской конф. (Москва, 17–18 апр. 2003 г.). Режим доступа: http:// marketing.spb.ru/marketing.spb.ru/conf/2003-04-greb/07.htm.
  15. Иванов Г.Г Организация и управление торговым предприятием: учеб. для вузов / Г.Г. Иванов и др. — Москва: ИНФРА-М, 2009. — 302 с.
  16. Котлер Ф. Маркетинг, менеджмент/Пер. с англ. - СПб: Питер Ком, 2009. - 896 с.
  17. Котлер Ф. Основы маркетинга/Пер. с англ. - М.: Прогресс, 2010. - 835 с.
  18. Коуз Р. Природа фирмы. – М.: Дело, 2011.
  19. Крылов И.В. Маркетинг, М.: Центр, 2008, - 296 с.
  20. Леви М., Вейтц Б.А. Основы розничной торговли / Пер. с англ. – СПб.: Питер, 2009.
  21. Лукашевич В.В. Основы менеджмента в торговле /В.В. Лукашевич - Москва: Экономика, 2012. – 428 с.
  22. Марданова Э. Формирование фирменной торговли производственного пред приятия // Управление продажами. – 2009. – № 3.
  23. Маркетинг: учебник / Под ред. А.Н. Романова. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2011. - 484 с.
  24. Маркетинг: Учебник / Под ред. Э.А. Уткина. - М.: ЭКМОС, 2008, - 483 с.
  25. Москаленко Л. Судьба фирменной торговли // Русский фокус. – 2011. – № 23.
  26. Мухачев А.В. Фирменная торговля – важное условие стабильности пищевого предприятия // Пищевая промышленность. – 2012. – № 11.
  27. Николаева Т.И., Николаева Н.А. Фирменная торговля производственных предприятий и ее значение в развитии потребительского рынка крупного города // Маркетинг в России и за рубежом. – 2010. – № 2.
  28. Обухова Л.А. Фирменная торговля: организация, учет, налогообложение. – Мн.: Регистр, 2010.
  29. Организация маркетинга. - М.: Дело, 2009, - 200 с.
  30. Организация системы сбыта сельскохозяйственной продукции. Учеб. пособие / З.М. Ильина и др. – Мн.: БГЭУ, 2011.
  31. Перекалина Н.С. Исторические корни российской модели маркетинга // Маркетинг в России и за рубежом. – 2008 – № 2.
  32. Перекатина Н.С. Теория и практика маркетинга. - М.: Высшая школа экономики, 2009. - 280 с.
  33. Пилипук А.В. Фирменная торговля и роль маркетинга // Маркетинг в России и за рубежом, №3, 2009.
  34. Пурлик В.М., Тулаева Н.И. Маркетинг: Ключ к успеху. - М.: РусьИнфо, 2011. - 232 с.
  35. Рыкова И.В. Франчайзинг в деятельности отечественных производителей // Маркетинг в России и за рубежом. – 2011. – № 1.
  36. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: Учебник. - М.: ИНФРА - М, 2012. - 336 с.
  37. Савицкий А.И. Розничная торговля и основы товароведения: Практ. пособие для продавцов, товароведов и индивидуальных предпринимателей. – Мн.: Беларусь, 2012.
  38. Современный маркетинг / В.Е. Хруцкой, И.В. Корнеева и др. - М.: Финансы и статистика, 2011. - 286 с.
  39. Уильямсон О. Экономические институты капитализма. – СПб.: ГИПК «Питериздат», 2010.
  40. Федько В.П., Федько Н.Г. Основы маркетинга: 100 экзаменационных ответов. - Ростов н/Д: Издательский центр "Март", 2011. - 448 с.
  41. Хайем А. Распространение, розничная торговля и место продажи // Маркетинг успеха. – 2009. – № 2.
  42. Чкалова О.В. Характеристики розничных торговых предприятий в России и за рубежом // Маркетинг в России и за рубежом. – 2011. – № 4.
  43. Энджел Дж.Ф., Блэкуэлл Р., Мингард П.У. Поведение потребителей. – СПб.: Питер, 2009.

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское