ВКР|Социально-культурный сервис и туризм

ВКР Инвестиционная привлекательность компании на рынке туристических услуг

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: antiplagiatpro

Год: 2017 | Страниц: 80

Цена: 1 400
Купить работу

Введение

Глава 1.Теоретические аспекты инвестиционной привлекательности компании

1.1. Сущность инвестиционной привлекательности компании и определяющие ее факторы

1.2.Методы оценки инвестиционной привлекательности компании

1.3. Оценка факторов и подходы к управлению инвестиционной привлекательностью компании

Глава 2. Анализ инвестиционной привлекательности компании «ТВЭЛ»

2.1. Краткая характеристика исследуемой компании

2.2. Анализ конкурентных преимуществ и инвестиционной привлекательности компании

2.3. Оценка рисков деятельности компании и их влияния на инвестиционную привлекательность

Глава 3. Управление инвестиционной привлекательностью компании ООО «ТВЭЛ» при вводе на рынок новой услуги

3.1. Обоснование реализации новой услуги на туристическом рынке как способа повышения инвестиционной привлекательности компании

3.2. Прогнозная оценка окупаемости затрат при выводе на туристический рынок новой услуги и ее эффективности для компании.

Заключение

Список использованной литературы

Актуальность темы. Важнейшей характеристикой любого хозяйствующего субъекта, определяющей перспективы его успешного функционирования на рынке и возможность мобилизации значительного капитала является инвестиционная привлекательность. В этой связи инвестиционная привлекательность приобретает значение важной экономической категории, планирование и повышение уровня инвестиционной привлекательности компании необходимо рассматривать как самостоятельные задачи его деятельности в плане привлечения внешних инвестиций. С этой целью каждое компания должно планировать пути повышения инвестиционной привлекательности.

Инвестиционная привлекательность компании для инвесторов определяется уровнем дохода, который инвестор может получить на вложенные средства.

Для развития любой организации необходим капитал от внешних источников. Инвесторы заинтересованы в получении прибыли и в ее приумножении. Учитывают факт риска и всевозможными путями стремятся избежать потерь и для этого они оценивают эффективность вложения инвестиций в существующий проект.

Целью работы является – обоснование и оценка эффективности предложений по повышению инвестиционной привлекательности компании при реализации новой услуги на туристическом рынке (на примере ООО «ТВЭЛ»).

Задачи исследования:

1) провести обзор теоретических аспектов инвестиционной привлекательности компании в современной экономике;

2) раскрыть показатели и методы оценки инвестиционной привлекательности;

3) рассмотреть основы управления инвестиционной привлекательности компании;

4) на примере конкретной компании провести анализ ее инвестиционной привлекательности и выявить факторы, способствующие ее повышению;

5) дать обоснование реализации новой услуги на туристическом рынке как способа повышения инвестиционной привлекательности компании и возможных источников ее финансирования;

6) провести оценку финансовых рисков компании при вводе на рынок новой услуги;

7) разработать рекомендации по повышеню инвестиционной привлекательности анализируемой компании.

Объект исследования – компания ООО ТВЭЛ, оказывающая услуги на туристическом рынке.

Предмет исследования – показатели инвестиционной привлекательности компании и методы ее управления.

Результатом исследования являются выводы по анализу инвестиционной привлекательности компании ООО «ТВЭЛ» и основанные на них предложения по ее повышению путем реализации новой услуги на рынке.

Практическая значимость исследования заключается в возможности применения предложений по повышению инвестиционной привлекательности ООО «ТВЭЛ».

Научная новизна исследования заключается в разработке предложений по повышению инвестиционной привлекательности компании, связанные с реализацией новой услуги на туристическом рынке, что повысит инвестиционную привлекательность компании.

Работа написана на основании законодательных актов, статей и материалов книг и периодических изданий по финансам и экономике, согласно выбранной тематике, а также использованы данные финансовой и управленческой отчетности компании «ТВЭЛ».

По структуре работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы.

Глава 1.Теоретические аспекты инвестиционной привлекательности компании

1.1. Сущность инвестиционной привлекательности компании и определяющие ее факторы

В современных условиях важнейшей характеристикой любой организации, определяющей возможность ее финансирования, а следовательно, и развития, является ее инвестиционная привлекательность. Привлечение средств инвесторов невозможно без повышения собственной инвестиционной привлекательности. Так возникает реальная потребность в изучении сущности инвестиционной привлекательности конкретной организации с учетом специфики ее деятельности на конкретном рынке, а также факторов, оказывающих на нее влияние.

Инвестиционная привлекательность - это такое состояние компании, при котором у потенциального собственника капитала (внешнего инвестора, учредителя, кредитора, лизингодателя и пр.) появляется желание обеспечить приток инвестиций в монетарной и (или) немонетарной форме и пойти на определенный риск [12, с. 49].

Инвестиционная привлекательность - это набор финансово-экономических показателей определяющих оценку внешней среды, уровень позиционирования на рынке, потенциал полученного в конце результата.

На этот показатель влияет большое количество факторов, одним из них является инвестиционная привлекательность отрасли, дать точное определение нельзя, потому что в каждой сфере есть набор свойств необходимых для определения оценки привлекательности. В основном данное понятие направленно чтобы инвестор смог оценить, насколько выгодно, вкладывать капитал в проект.

Известные экономисты считают, что инвестиционная политика компании на примере других компаний должна формироваться и корректироваться [33, с. 41]. Такой подход позволяет правильно выбрать нужные инвестиции для эффективного внедрения проекта в реальность, но при этом процесс должен обеспечивать достаточного уровня доход, который приемлемый для всех сторон.

Не стоит забывать тот момент, что инвестиционная привлекательность привязана не только к финансовым структурам, но еще к регионам страны и отраслям. В таком случаи инвестор должен четко понимать все положительные и отрицательные стороны сложившихся условий на производстве. Для этого привлекательность инвестиционной деятельности определяют на следующих уровнях: макроуровень – рассматривается на уровне всей страны, мезоуровень – региона, микроуровень – только на территории действующего компании.

На уровень инвестиционной привлекательности оказывают влияние различные факторы (рис. 1.1), однако единая их группировка до настоящего времени не разработана, в связи с этим данный вопрос является предметом дискуссий.

Следует отметить, что факторы, влияющие на уровень инвестиционной привлекательности, различаются в зависимости от потенциального объекта инвестирования. Например, при оценке инвестиционной привлекательности компании-эмитента ценных бумаг, венчурной организации, хозяйственного субъекта для проведения операций слияния (поглощения) учитываются различные виды факторов [18, с. 73].

При оценке инвестиционной привлекательности компаний необходимо учитывать специфические факторы, поскольку существенные отличия организации финансов компаний обусловлены рядом особенностей, определяющихся природно-климатическими и естественно-биологическими условиями, технологическими факторами и социально-экономическими отношениями [10, с. 61].

Факторы, влияющие на инвестиционную привлекательность предприятия

Факторы, выделяемые Ф.М.-Г. Топсахаловой Факторы, выделяемые В.Москвиным Факторы, выделяемые Д.А. Ендовицкиным

-форма собственности;

- финансовое состояние предприятия;

- размер предприятия;

- возможность проникновения на новые рынки;

- эффективность управления инвестиционными проектами;

- научно-технический потенциал предприятия;

- степень изношенности основных фондов;

- уровень инновационной активности;

- наличие платежеспособного спроса на продукцию и др. Внешние:

- принадлежность предприятия к отрасли;

- местоположение предприятия;

- отношение владельцев с властью;

- характер владения.

Внутренние:

- производственный потенциал;

- финансовое состояние предприятия;

- система управления предприятием;

- инвестиционная программа Внешние:

- экономические особенности отрасли;

- потенциал региона, в котором функционирует предприятие;

- законодательство в области инвестиций и др.

Внутренние:

- финансовое состояние организаций;

- система управления организацией;

- номенклатура выпускаемой продукции;

- степень применения инновационных решений и др.

Рис. 1.1. Факторы, влияющие на инвестиционную привлекательность компаний

Так, все факторы, влияющие на уровень инвестиционной привлекательности компаний, предполагается разделить на внутренние и внешние (прямого и косвенного воздействия), что позволяет учесть отраслевые особенности.

Таким образом, внешние факторы прямого и косвенного воздействия оказывают определенное влияние на уровень инвестиционной привлекательности компаний, следовательно, их необходимо учитывать как при определении уровня инвестиционной привлекательности, так и при прогнозировании данного показателя. Среди внутренних факторов наибольшее внимание следует уделить финансовому состоянию компании, поскольку не может быть инвестиционно привлекательным компания, в отношении которого началась процедура ликвидации (банкротства) [17, с. 39].

Многие авторы как один из факторов инвестиционной привлекательности компании выделяют его конкурентоспособность. Например, Ф.М.-Г.Топсахалова, говоря о «возможности проникновения на новые рынки и укрепления завоеванных позиций», подразумевает уровень конкурентоспособности организации [9, с. 37]. Оказывают влияние на уровень конкурентоспособности различные факторы, среди которых конъюнктура рынка, активность конкурентов, эффективность рекламы, производственный контроль и др. [25, с. 114]. Кроме того, на уровень конкурентоспособности, безусловно, влияет применение инновационных технологий в производстве, что делает ее привлекательной в глазах инвесторов, так как свидетельствует о стремлении к наибольшей эффективности производства.

Учитывая внешние факторы, руководство компаний воздействует на внутренние факторы, с целью повышения собственной инвестиционной привлекательности. Применение методов финансового менеджмента позволяет оптимально использовать имеющиеся ресурсы и получить положительную характеристику финансового состояния. Для повышения эффективности производства применяют достижения научно-технического прогресса, что благоприятно сказывается не только на результатах деятельности, но и на уровне инвестиционной привлекательности компании. Также определенное влияние на данную категорию оказывает уровень конкурентоспособности компании, поскольку характеризует его возможности для победы в конкурентной борьбе.

1.2.Методы оценки инвестиционной привлекательности компании

Инвестиционная привлекательность компании – это совокупность характеристик, которые показывают, насколько эффективно вкладывать денежные средства в дальнейшее развитие компании.

В современных условиях компании находятся в жесткой конкуренции при получения дополнительного капитала для развития будущего проекта.

Оценка инвестиционной привлекательности компании осуществляется путем расчета финансового состояния компании, используя финансовые показатели. В состав этих показателей входят:

• ликвидность – показатель, который показывает, насколько компания быстро при необходимости может превратить собственные активы в денежные средства;

• деловая активность – показатель, который характеризует все финансовые процессы в компании, от которых зависит в свою очередь прибыль компании;

• имущественное положение – показывает долю оборотных компании и необоротных средств в общем имуществе компании;

• финансовая зависимость – показатель, который характеризует зависимость компании от внешних источников финансирования и есть ли возможность функционирования без дополнительных средств;

• рентабельность – показатель, который отражает эффективность использования компаниям собственных финансовых возможностей;

• кредитоспособность – свидетельствует о способности заемщика полностью и своевременно рассчитаться по долгам;

• рискованность бизнеса – показывает, на сколько бизнес является рискованным;

• рыночная привлекательность - показывает уровень доверия

1. Абрютина М.С. Финансовый анализ коммерческой деятельности: Учебное пособие. – М.: Финпресс, 2013.

2. Азар В.И. Экономика и организация туризма. -М: Профиздат, 2014, 156 с.

3. Александрова А.Ю. «Структура туристского рынка» - М: Пресс-Соло, 2013, с-198.

4. Анализ деятельности компании (фирмы): производство, экономика, финансы, инвестиции, маркетинг. – М.: ФиС, 2016.

5. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности компании: Учеб. пособие для вузов / П.П. Табурчак, А.Е. Викуленко А.Е., Л.А. Овчиникова и др.; Под ред. П.П. Табурчака.-Ростов н/Д: Феникс, 2013.

6. Бабушкин Н. И. «Менеджмент туризма» 3-е изд. – Минск: Новое знание, 2014, с-78.

7. Балабанов И. Т. Экономика туризма. - М.: "Финансы и статистика", 2013, 121 с.

8. Балабанов И.Т. Финансовый анализ и планирование хозяйствующего субъекта. - 2-е изд., доп. – М.: ФиС, 2013.

9. Басовский Л.Е., Лунёва А.М., Басовский А.Л.. Экономический анализ. – М.: Инфра-М, 2013.

10. Бердникова Т.Б. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности компании.- М.: ИНФРА-М, 2016.

11. Биржаков М.Б., «Введение в туризм» - Спб.: Издательский Торговый Дом «Герда», 2015, 102 с.

12. Бланк, И.А. Инвестиционный менеджмент : учебник / И.А. Бланк. - К.: Эльга-Н, Ника- Центр, 2013. - 448 с.

13. Боди, З. Принципы инвестиций / 3. Боди, А. Кейн, А. Маркус, пер. с англ. - М.: Издательский дом «Вильямс», 2014. - 896 с.

14. Бородкин К.В. Комплексные методы финансовой диагностики. – Воронеж: Воронежский Государственный Университет, 2013.

15. Бочаров В.В. Финансовый анализ: Учеб. пособие. - СПб.: Питер, 2007.

16. Васина А.А. Анализ финансового состояния компании. – М, ИКФ «Альт», 2013.

17. Васина А.А. Принципиальный подход к определению причин ухудшения финансового состояния компании. – М.: ИКФ «Альт», 2013

18. Веселов Д. В. Корпоративное управление и инвестиционная привлекательность предприятия // Финансы. - 2014. - № 1.-. - С.91-92.

19. Воронов К.Е., Максимов О.А. Финансовый анализ. Некоторые положения и методики – М: ИКФ «Альф», 2016.

20. Герасимова В.А. Анализ хозяйственной деятельности в вопросах и ответах. Учебное пособие. – М.: Дашков и К, 2016.

21. Грачев А.В. Финансовая устойчивость компании: анализ и управление / А.В. Грачев. М.: Дело и сервис, 2016.

22. Грибов В.Д., Грузинов В.П. Экономика компании: Учебник. Практикум. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Финансы и статистика, 2016.

23. Грищенко О.В. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности компании //Финансы – 2013 - № 3.

24. Гусева Т. А. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности компании. Учебное пособие. Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2015.

25. Дамодаран А. Инвестиционная оценка. Инструменты и техника оценка любых активов./ Пер. с англ. – М.: Альпина Бизнес, 2014.

26. Дедюхина Н. Инвестиционная привлекательность организации: оценочные критерии / Дедюхина Н. // Проблемы теории и практики управления. - 2013. - N 3. - С. 88-99.

27. Донцова Л.В. Анализ финансовой отчетности / Л.В. Донцова, Н.А. Никифорова. М.: Дело и сервис, 2013.

28. Еленевская Е.А. Финансовое состояние компании и методы его анализа: Практ. пособие/ Еленевская Е.А., Иванова Н.Л.; Моск. ун-т потреб. кооп. Чебоксар. кооп. ин-т. - Чебоксары: Салика, 2013.

29. Ефимова О. В. Как анализировать финансовое положение компании. – М.: ДИС, 2013.

30. Ефимова О. В. Как анализировать финансовое положение компании. – М.: Дело, 2013.

31. Журавлев В.В., Савруков Н.Т. Анализ хозяйственно-финансовой деятельности компаний. – Чебоксары: РГУП «ИПК «Чувашия», 2013.

32. Зимин Н.Е. Анализ и диагностика финансового состояния компаний: Учебное пособие. – М.: ИКФ «ЭКМОС», 2013.

33. Иваниенко В.В. Финансовый анализ: Учебное пособие. – 2-е изд. – Х.: Издательский Дом «ИНЖЭК», 2013.

34. Ковалев В.В. Финансовый анализ: методы и процедуры. – М.: ФиС, 2013.

35. Ковалев, В.В. Методы оценки инвестиционных проектов / В.В. Ковалев. - М.: «Финансы и статистика», 2013. - 144 с

36. Крейнина М.Н. Финансовое состояние компании. Методы оценки.- М. .: ИКЦ «Дис», 2013.

37. Лукасевич, И.Я. Инвестиции: учебник / И.Я. Лукасевич. - М.: Вузовский учебник: ИНФРА-М, 2014. - 413 с.

38. Любушин Н.П. Анализ финансово-экономической деятельности компании: Учеб. пособие для вузов / Под ред. Н.П. Любушина, В.Б. Лещева В.Б., В.Г. Дьякова. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2016

39. Маркарьян Э.А., Герасименко Г.П., Маркарьян С.Э. Финансовый анализ: Учебное пособие. - 3-е изд., перераб. и доп. - (Библиотека журнала «Финансовые и бухгалтерские консультации». - Вып. 2 (18). – М.: ФБК-Пресс, 2015.

40. Насакина Л.А. Концепция предпринимательского риска / Л.А. Насакина, А.А. Удалов // В сборнике: Прорывные экономические реформы в условиях риска и неопределенности. Сборник статей Международной научно-практической конференции. 2014. С. 137-140.

41. Насакина Л.А. Теоретические основы анализа эффективности и долгосрочного развития компаний сферы услуг / Л.А. Насакина // Экономика и социум. 2016. № 3 (22). С. 899-905

42. Пласкова Н., Тойкер Д. Бухгалтерская отчетность как информационная база финансового анализа /Финансовая газета. Региональный выпуск, N 35, август 2016 г. – СПС «Гарант»

43. Поляк Г.Б. Анализ финансового состояния компаний. // Журнал для акционеров. – 2015 - №2

44. Пястолов С.М. Экономический анализ деятельности компаний. Учеб. пособие. - М.: Академический Проект, 2016.

45. Разумов И.В. Качество менеджмента и инвестиционная привлекательность промышленных предприятий / И. В. Разумов // 2013. - № 20. - Финансы и кредит.- С.13-19.

46. Савицкая, Г.В. Анализ хозяйственной деятельности компаний: Учебное пособие/ Г.В. Савицкая. -2-е изд. - М.: Минск: ИП "Экоперспектива", 2013

47. Савчук В.П. Финансовый анализ деятельности компании: международные подходы. – М.: ФиС, 2013.

48. Селезнева Н.Н., Ионова А.Ф. Финансовый анализ. – М.: Юнити, 2013.

49. Тихонович Н.С. Анализ хозяйственной деятельности. Курс лекций. – С-Пб.: СГИУ, 2013

50. Ткаченко Д. Ю. Оценка качества корпоративного управления и инвестиционная привлекательность российских компаний / Ткаченко Д. Ю. // Аудит и финансовый анализ. - 2013. - N 1. - С. 262-272.

51. Трохина С.Д., Ильина В.А., Морозова Т.Ф. Управление финансовым состоянием компании // Финансовый менеджмент, №1, 2013.

52. Финансовый менеджмент: теория и практика/ Под ред. Стояновой Е.С.- М.: Перспектива, 2013.

53. Финансы компаний: Учебник для вузов/ Н.В. Колчина, Г.Б. Поляк, Л.П. Павлова и др.; Под ред. проф. Н.В. Колчиной. – 2-е изд., перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2013.

54. Чуев И.Н. Анализ финансово-хозяйственной деятельности / И.Н. Чуев, Л.Н. Чечевицына. Ростов-на-Дону, 2016.

55. Шарф. А. Инвестиционная привлекательность предприятий: методика оценки// Проблемы теории и практики управления. – 2013. - № 8. – С. 81-96.

56. Шеремет А.Д., Сайфулин Р.С., Негалиев Е.В. Методика финансового анализа компаний – М.:ИНФРА-М, 2015.

57. Экономический анализ: Учебник для вузов /Под ред. Л.Т. Гиляровской. – 2-е изд., доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2014.

58. Юрина В.С., Иванова А.В. Экономика и управление.: новые вызовы и перспективы.2013.№3 .С.97-99

Интернет-ресурсы

59. http://www.consultant.ru/

60. http://www.garant.ru/

61. http://moluch.ru/archive/116/31701/

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

ВКР Социально-культурный сервис и туризм
2017 год 59 стр.
ВКР Совершенствования стандартов обслуживания гостиничного предприятия
Telesammit
ВКР Социально-культурный сервис и туризм
2019 год 76 стр.
ВКР Развитие детского туризма в Санкт-Петербурге
Telesammit
ВКР Социально-культурный сервис и туризм
2019 год 90 стр.
ВКР Мотивация персонала в ресторанном бизнесе

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское