ВКР|Право

ВКР Реабилитация инвалидов по законодательству РФ (правовой аспект)

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: antiplagiatpro

Год: 2019 | Страниц: 84

Цена: 1 500
Купить работу

Введение

Глава 1. История развития и общая характеристика реабилитации инвалидов

1.1. Исторические этапы становления и развития законодательства о реабилитации инвалидов

1.2. Понятие, сущность и основные направления государственной политики РФ в области реабилитации инвалидов

1.3. Правовое положение инвалидов в Российской Федерации

Глава 2. Правовое регулирование организации и осуществления различных видов реабилитации инвалидов в России

2.1 Медицинская реабилитация инвалидов

2.2 Профессиональная реабилитация

2.3 Социальная реабилитация

Глава 3. Реализация основных направлений реабилитации инвалидов: проблемы и пути их устранение

3.1 Проблемы реабилитации инвалидов в России

3.2. Зарубежный опыт реабилитации инвалидов

3.3 Проблемы реабилитации инвалидов и рекомендации по их устранению (на примере Нижегородской области)

Заключение

Список использованных источников

В современном мире актуальность разрешения проблемы реабилизации инвалидов является особенно важной, поскольку требует от всего общества не только осознание ее важности, но и непосредственное участие каждого члена общества в этом процессе реабилитации с целью его нормальной реализации, а также формирование для этого необходимых учреждений. Процесс реабилитации по своей сущности заключается не столько в физической подготовке человека с ограничеснными возможностями, сколько в становлении его психологической самостоятельности. Данный процесс направлен на формирование в человеке внутренней готовности к самостоятельной независимой от посторонних жизни в качестве полноценного члена общества.

Значимость разрешения данной проблемы для государства легко объяснить путем реализации целей социальной направленности, а также снижения социальной напряженности среди лиц с ограниченными возможностями. Вышеизложенное обуславливает важность предоставления возможности людям с ограниченными возможностями полноценно реализовывать их потребности к самореализации, а именно право на образование, труд и свободу выбора профессии и другие.

Основные причины увеличения инвалидности в нашей стране это ухудшение экологической обстановки, низкий уровень условий труда на отдельных предприятиях, высокий уровень травматизма, низкий уровень жизни, высокий уровень заболеваемости среди женщин.

В процессе реабилитации инвалидов и их социализации в обществе сотрудники органов социального обеспечения направляют свою работу на формирование независимого образа жизни, осознание своей социальной роли и установление социальных связей в обществе.

Проблема. Проблема данного исследования заключается в недостаточной изученности социальной реабилитации инвалидов.

Объект. Объектом изучения являются лица с ограниченными возможностями здоровья, как клиентская группа.

Предмет: отношения в сфере социальной реабилитации инвалидов.

Цель: проанализировать социальную реабилитацию лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Задачи:

1.Охарактеризовать исторические этапы становления и развития законодательства о реабилитации инвалидов.

2. Определить понятие, сущность и основные направления государственной политики РФ в области реабилитации инвалидов.

3. Охарактеризовать правовое положение инвалидов в Российской Федерации.

4. Изучить медицинскую реабилитацию инвалидов.

5. Изучить профессиональную реабилитацию инвалидов.

6. Изучить социальную реабилитацию инвалидов.

7. Выявить проблемы реабилитации инвалидов в России.

8. Охарактеризовать зарубежный опыт реабилитации инвалидов.

9. Выявить проблемы реабилитации инвалидов и рекомендации по их устранению (на примере Нижегородской области).

Вопросы социальной реабилитации инвалида в различных аспектах и проблемы его статуса в обществе рассматриваются в трудах таких отечественных исследователей, как П.К. Анохин, В.П. Белов, Н.Ф. Дементьева, А.А. Дыскин, Е.И. Ким, В.И. Лагункина, А.И. Мухлаева, А.И. Осадчих, Л.П. Храпылина и др.

Развитие концептуального подхода к реабилитации нашло отражение в исследованиях немецких авторов (К. Киснер, Г. Фрайбергер, Г.К. Розе и др.)

В методологическом плане важными являются труды по проблемам социальной помощи инвалидам как социально-уязвимой категории населения таких ученых, как С.А. Беличева, В.Г. Бочарова, Л.Г. Гуслякова,И.А. Зимняя, А.В. Мартыненко, A.M. Панов, М.Н. Реуш, Е.Р. Смирнова-Ярская, Е.И. Холостова, Б.Ю. Шапиро, В.Н. Шабалин и многие другие.

Активно развиваются исследования теории и технологии социальной работы с инвалидами, среди некоторых ведущее место отводится публикациям В.И. Альперович, Н.И. Вшанова, JI.K. Грачева, В.В. Колкова, А.С. Сорвиной, Е.А. Сигиды, Н.П. Щукиной и др.

Особое место занимают труды, рассматривающие проблемы работы с инвалидами в стационарных учреждениях. Среди них следует выделить публикации О.С. Андреевой, Н.Ф. Дементьевой, В.В. Поляничко, Б.А. Сырниковой, В.И. Явных и других авторов. Таким образом, имеется значительная литература, посвященная проблемам реабилитации различных категорий инвалидов. Вместе с тем, многие вопросы данной проблематики остаются не раскрытыми. В частности недостаточно исследован потенциал стационарных учреждений в процессе реабилитации лиц с ограниченными возможностями

ГЛАВА 1. ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ И ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РЕАБИЛИТАЦИИ ИНВАЛИДОВ

1.1. Исторические этапы становления и развития законодательства о реабилитации инвалидов

Предметом правового регулирования в этой области отношений является социальная защита инвалидов, интерпретируемая законодателем предельно широко: в виде государственной политики. Федеральный закон от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" (далее - Закон N 181-ФЗ) фиксирует ее в качестве гарантированных государством экономических, правовых и социальных мер, обеспечивающих инвалидам условия для преодоления или минимизации вынужденных ограничений жизнедеятельности.

Цели правового регулирования провозглашены Законом N 181-ФЗ и определяются как обеспечение инвалидам равных наряду с другими гражданами возможностей в реализации гражданских, экономических, политических и других прав и свобод, предусмотренных конституционным и текущим законодательством. Вероятно, в этом и заключено существо государственной политики в области социальной защиты лиц, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, ее конечная и благородная цель.

Выравнивание возможностей инвалидов по отношению к основной массе граждан, заявленное российским законодательством, следует воспринимать также в качестве одного из принципов правового регулирования в данной сфере отношений. Другой принцип состоит в недопустимости дискриминации по признаку инвалидности, он установлен впервые Федеральным законом от 01.12.2014 N 419 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией Конвенции о правах инвалидов". Данная форма дискриминации представляет собой любое различие, исключение или ограничение по причине инвалидности, целью либо результатом которого является умаление или отрицание признания или осуществления наравне с другими гражданами всех гарантированных прав и свобод человека и гражданина в политической, экономической, социально-культурной, гражданской или любой иной области. Таким образом, это взаимосвязанные принципы правового регулирования по защите лиц с ограничениями здоровья.

Обратим внимание на то, что внедрение данного принципа в российское законодательство объясняется не только ратификацией Конвенции о правах инвалидов (принята Резолюцией Генеральной Ассамблеи ООН от 13.12.2006 N 61/106; далее - Конвенция о правах инвалидов), но и многочисленными фактами их дискриминации. Дошло до того, что Правительство РФ выступило инициатором внесения дополнений в Кодекс РФ об административных правонарушениях, предусматривающих штрафы за отказ инвалидам в доступе к товарам, работам, услугам по причине их физического состояния. Комментируя эти меры, Председатель Правительства Д.А. Медведев подчеркнул: "Когда такие нормы вводятся на законодательном уровне, это несколько странно. Вообще-то это просто банальная вежливость. Но, к сожалению, необходимость в этом есть: регулярно и пенсионеры, и инвалиды сталкиваются с тем, что их отказываются обслуживать, относятся равнодушно, не учитывают особые потребности. Поэтому данная форма ответственности, надеюсь, каким-то образом повлияет на ситуацию". Разные отраслевые ведомства ищут способы противодействия дискриминации лиц с ограниченными возможностями. К примеру, Министерство труда и социальной защиты РФ (Минтруд России) приступило к практическому внедрению Методических рекомендаций по выявлению признаков ущемления прав инвалидов при решении вопросов занятости (утв. Приказом от 09.11.2017 N 777).

Еще одним принципом социальной защиты инвалидов является ее адресность. С целью его реального воплощения принято решение об учреждении федерального реестра инвалидов, который ведется в целях учета сведений об инвалидах, включая данные о проводимых реабилитационных мероприятиях, денежных выплатах и иных мерах социальной защиты. Идея создания такого реестра была предложена в 2014 году, хотя реальные очертания он получил с изданием Правительством РФ распоряжения от 16.07.2016 N 1506-р "Об утверждении Концепции создания, ведения и использования федеральной государственной информационной системы "Федеральный реестр инвалидов" (далее - распоряжение N 1506-р).

Указанные принципы вкупе с гарантированностью и многообразием видов социальной защиты выражают сущность, основные свойства и общую направленность развития правовых норм в данной области общественных отношений.

Элементами правового регулирования выступают нормы права и правовые институты, распространенные в данной сфере отношений. Среди них, к примеру, институты социальной поддержки инвалидов, медико-социальной экспертизы, реабилитации и абилитации лиц, оказавшихся в трудной жизненной ситуации. В регуляции отношений социальной защиты участвуют также организационные нормы (правила, предписания, процедуры), которые широко представлены в российском законодательстве о социальной защите инвалидов. Иллюстрацией организационных норм могут служить правила формирования, ведения и использования федерального реестра инвалидов, процедуры организации и прохождения медико-социальной экспертизы, предписания, касающиеся осуществления государственного контроля (надзора) за обеспечением доступности для инвалидов объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктуры, механизмы независимой оценки качества оказания услуг учреждениями медико-социальной экспертизы.

Другим юридическим средством воздействия на отношения в этой сфере являются индивидуальные предписания, представленные в том числе в виде индивидуальных программ медико-социальной, профессиональной и трудовой реабилитации инвалидов. Таким образом, правовое регулирование социальной защиты предстает в виде целостной, иерархически выстроенной системы разнородных организационно-правовых средств, целенаправленно воздействующих на общественные отношения с участием инвалидов.

Но не только с ними. Анализ законодательства позволяет констатировать, что помимо инвалидов субъектами таких отношений выступают также "другие лица с ограничениями жизнедеятельности". Это новая терминология, предложенная Федеральным законом от 07.06.2013 N 124-ФЗ "О внесении изменений в Воздушный кодекс Российской Федерации". Еще раз этот термин встречается в Приказе Министерства транспорта РФ (Минтранс России) от 15.02.2016 N 24 "Об утверждении порядка предоставления пассажирам из числа инвалидов и других лиц с ограничениями жизнедеятельности услуг в аэропортах и на воздушных судах". Очевидно, что он принят во исполнение положений Воздушного кодекса РФ, объединен с ними одним предметом, отсюда и общность терминологии, используемой в этих актах. Но дальше "воздушной" сферы понятие "другие лица с ограничениями жизнедеятельности" распространение пока не получило, российское законодательство пользуется термином "инвалид", что подтверждается правовыми актами, принятыми и много лет назад, и относительно недавно.

Есть и другой пример вольного использования терминов. Федеральный закон от 06.10.1999 N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти Российской Федерации", помимо социальной поддержки и социального обслуживания (а не социальной защиты) инвалидов, говорит о гражданах, "находящихся в трудной жизненной ситуации". Странность заключается в том, что под лицами, оказавшимися в трудной жизненной ситуации, понимаются как раз инвалиды. А данный нормативный акт как будто разделяет эти понятия...

Говоря о методах правового регулирования, следует признать, что в части обеспечения и защиты прав и интересов инвалидов доминирует императивный метод, построенный на сочетании обязываний и запретов. Обязывающие и запрещающие нормы адресованы органам власти, должностным лицам, многочисленным правоприменителям закона. Вместе с тем правовое регулирование в данной области правоотношений не исключает применения диспозитивных начал, допускающих альтернативное поведение их участников. Примером может служить ст. 11 Закона N 181-ФЗ, устанавливающая рекомендательный характер индивидуальной программы реабилитации инвалида, который вправе отказаться от нее полностью или частично. Таким образом, наиболее точной характеристике правового регулирования социальной защиты инвалидов соответствует представление о нем как о сочетании императивного и диспозитивного методов с сохранением господствующего положения за первым.

Инструментами правовой регуляции в области социальной защиты инвалидов выступает большая группа законодательных и в особенности подзаконных актов федерального и регионального уровней во главе с нормами Конституции РФ. В совокупности они образуют российское законодательство о социальной защите лиц с ограничениями жизнедеятельности (ст. 2 Закона N 181-ФЗ). В целях настоящего исследования данные акты можно классифицировать по следующим критериям.

1.2. Понятие, сущность и основные направления государственной политики РФ в области реабилитации инвалидов

Чтобы проанализировать процесс социальной реинтеграции людей с ограниченными возможностями, в целом людей с ограниченными возможностями, необходимо знать, в чем заключается содержание понятия «инвалидность», какие социальные, экономические, поведенческие, эмоциональные.

Другая патология здоровья трансформируется и, естественно, как проходит процесс социальной реабилитации? какую цель он преследует, какие компоненты или элементы входят в него.

В русском употреблении со времен Петра Великого такое имя было дано воинам, которые из-за болезни, травмы или увечья не могли выполнить военная служба и которые были назначены на должности государственной службы.

Характерно, что в Западной Европе это слово имеет то же значение, то

Нормативно-правовые источники:

1.Конвенции и рекомендации, принятые Международной конференцией труда. 1957 - 1990. Женева: Международное бюро труда, 1991. Т. II. С. 2031 - 2035.

2. Договор о Евразийском экономическом союзе: подписан в г. Астане 29 мая 2014 г. (с изм. и доп., вступ. в силу с 12.08.2017) // СПС "КонсультантПлюс".

3. Декларация о правах инвалидов / Департамент общественной информации ООН. 1988; Резолюция 2856 Генеральной Ассамблеи ООН от 20 декабря 1971 г. "Декларация о правах умственно отсталых лиц" // СССР и международное сотрудничество в области прав человека. Документы и материалы. М., 1989. С. 461

4. Федеральный закон ФЗ-181 О социальной защите инвалидов в Российской Федерации (с изменениями на 29 июля 2018 года) (редакция, действующая с 1 января 2019 года) Федеральный закон от 24.11.1995 N 181-ФЗ.

5. Федеральный закон 178- ФЗ от 17.07.1999 N 178-ФЗ (ред. от 27.12.2019) "О государственной социальной помощи"

6. Федеральный закно «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации ». ФЗ № 166-ФЗ от 15.12.2001ред. от 01.10.2019)

7.ФЗ № 273-ФЗ"Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012, регламентирующий вопросы получения образования, в том числе, инвалидами.

8. Федеральный закон от 3 мая 2012 г. N 46-ФЗ "О ратификации Конвенции о правах инвалидов" // СЗ РФ. 2012. N 19. Ст. 2280.

9. Федеральный закон от 19 марта 1997 г. N 60-ФЗ (в ред. от 31.12.2017 N 491-ФЗ) "Воздушный кодекс Российской Федерации" // СЗ РФ. 2018. N 1 (часть I). Ст. 75.

10. Указ Президента Российской Федерации от 20 мая 2011 г. N 657 (в ред. от 25.07.2014) "О мониторинге правоприменения в Российской Федерации" (далее - Указ "О мониторинге правоприменения в Российской Федерации") // СЗ РФ. 2011. N 21. Ст. 2930.

11. Постановление Правительства Российской Федерации от 19 августа 2011 г. N 694 "Методика осуществления мониторинга правоприменения в Российской Федерации" // СЗ РФ. 2011. N 35. Ст. 5081.

12. Распоряжение Правительства РФ от 17 ноября 2008 г. N 1662-р (ред. от 10.02.2017) "О Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года" (вместе с "Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года") // СЗ РФ. 2008. N 47. Ст. 5489.

13. Постановление Минтруда РФ от 19 июля 2000 г. N 53 (ред. от 24.11.2008) "Об утверждении Методических рекомендаций по организации деятельности государственного (муниципального) учреждения "Центр психолого-педагогической помощи населению" // Бюллетень Минтруда РФ. 2000. N 8.

14.Постановление Правительства РФ № 95 от 20.02.2006 - постановление Правительства Нижегородской области от 24 января 2007 г. № 24 «О реабилитации инвалидов в Нижегородской области»;

15. Постановление Правительства Нижегородской области от 7 июня 2012 г. № 333 «Об утверждении порядка формирования и ведения реестра учреждений, участвующих в реализации индивидуальных программ реабилитации инвалидов (детей-инвалидов) в Нижегородской области»

16. Постановление Правительства Нижегородской области от 30 января 2017 г. № 31 «Об утверждении регламента межведомственного взаимодействия управления государственной службы занятости населения Нижегородской области, Федерального казенного учреждения «Главное бюро медикосоциальной экспертизы по Нижегородской области» Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации, органов исполнительной власти Нижегородской области в целях обеспечения эффективности мероприятий по профессиональной ориентации, профессиональному обучению и трудоустройству инвалидов»

17. Приказ министерства социальной политики Нижегородской области от 30 мая 2016 г. № 301 «О порядке взаимодействия при реализации индивидуальной программы реабилитации или абилитации инвалида, индивидуальной программы реабилитации или абилитации ребенка-инвалида по разделу «Мероприятия социальной реабилитации или абилитации»

18. Соглашение от 12 января 2016 г. № 1 «О взаимодействии между министерством социальной политики Нижегородской области и федеральным казенным учреждением «Главное бюро медико-социальной экспертизы по Нижегородской области» Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации при реализации индивидуальной программы реабилитации или абилитации инвалида, индивидуальной программы реабилитации или абилитации ребенка-инвалида в части мероприятий социальной реабилитации»

19. Соглашение от 30 октября 2018 г. № 1 «О взаимодействии между министерством здравоохранения Нижегородской области и федеральным казенным учреждением «Главное бюро медико-социальной экспертизы по Нижегородской области» Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации при реализации индивидуальной программы реабилитации или абилитации инвалида, индивидуальной программы реабилитации или абилитации ребенка-инвалида в части мероприятий социальной реабилитации»

20. Приказ Министерства здравоохранения Нижегородской области от 30.12.2015 №-5181 «О порядке разработки и реализации индивидуальной региональной программа Нижегородской области по комплексной реабилитации и абилитации инвалидов программы реабилитации или абилитации инвалида, ребенка-инвалида, выдаваемых федеральными государственными учреждениями медикосоциальной экспертизы»;

21.Соглашение от 1 марта 2016 г. между министерством образования Нижегородской области и федеральным казенным учреждением «Главное бюро медико-социальной экспертизы по Нижегородской области» Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации по вопросам взаимодействия при оказании государственной услуги по проведению медико-социальной экспертизы;

22. Приказ министерства образования Нижегородской области от 19 января 2017 г. № 188 «Об утверждении порядка взаимодействия при осуществлении мероприятий по психолого-педагогической реабилитации или абилитации детейинвалидов по общему и профессиональному образованию в государственных и муниципальных образовательных организациях Нижегородской области».

23. Правительства Нижегородской области № 281 от 10.07.2008 «Об утверждении положения…», которым регламентирован порядок возмещения части оплаты за ЖКУ.

24.Постановление Правительства Нижегородской области от 05.03.2009 № 93, регламентирующее вопросы выплаты

25. Постановление Правительства Российской Федерации от 24 января 2018 г. № 60 «О внесении изменений в Правила признания лица инвалидом».

26. Постановление Правительства Российской Федерации от 29 марта 2018 г. № 339 «О внесении изменений в Правила Признания лица инвалидом». Данные изменения определили сроки установления инвалидности в зависимости от тяжести заболевания, необратимости морфологических изменений (бессрочно, на 5 лет и до достижения возраста 14 лет, 18 лет у детей);

27. Постановление Правительства Российской Федерации от 18 ноября 2017 г. № 1398 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации», в соответствии с которым раздел «Технические средства реабилитации» Федерального перечня дополнен пунктом следующего содержания: «обеспечение Брайлевским дисплеем, программным обеспечением экранного доступа», дополнены показания к предоставлению услуги по сурдопереводу, тифлопереводу;

28.Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 28 декабря 2017 г. № 888н «Об утверждении Перечня показаний и противопоказаний для обеспечения инвалидов техническими средствами реабилитации»;

29. Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации Ф от 31 октября 2018 г. № 680н «О внесении изменений в перечень показаний и противопоказаний для обеспечения инвалидов ТСР, утвержденный приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 28 декабря 2017 г. № 888н»

30. Проект подпрограммы 10 «Развитие системы комплексной реабилитации и абилитации инвалидов, в том числе детейинвалидов, в Нижегородской области»

31. Основные направления деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2018 года (новая редакция) (утв. Правительством РФ 14.05.2015 N 2914п-П 13) // СПС "КонсультантПлюс".

32. Постановление "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Доступная среда" на 2011 - 2020 годы".

Учебная литература

33. Айшервуд, М.М. Полноценная жизнь инвалида / М.М. Айшервуд. - М.: Педагогика, 2017. - 871 c.

34. Аракчеев В.С. О необходимости и целесообразности принятия Социального кодекса Российской Федерации // Вестник Томского государственного университета. Право. 2017. N 1. С. 17.

35. Васильева Ю.В. Кодификация российского законодательства о социальном обеспечении: теоретические и практические проблемы: Автореф. дис. ... д-ра юрид. наук. М., 2010.

36. Гуслова, М. Н. Организация и содержание работы по социальной защите престарелых и инвалидов / М.Н. Гуслова. - М.: Academia, 2018. - 240 c.

37. Жигарева, Н. П. Комплексная реабилитация инвалидов / Н.П. Жигарева. - М.: Дашков и Ко, 2017. - 216 c.

38. Зязин В.Н. Методика расчетов и оценки эффективности инвестиций в профессиональную реабилитацию инвалидов. М., 2017. С. 34 - 36.

39. Крылов К.Д., Надирова А.К. К вопросу о влиянии Евразийского экономического союза на трудоправовую интеграцию // Трудовое право в России и за рубежом. 2017. N 4. С. 50 - 53.

40. Лебедева Е.П., Минина А.А., Перепадя С.М., Ризк О.А. О государственной программе Российской Федерации "Доступная среда" до 2020 года: проблемы законодательства и правоприменения // Социальное и пенсионное право. 2016. N 3. С. 28.

41. Лобанов Н.Н. Методы завоевания доверия населения исполнительной властью // Сб. науч. тр. Московского гуманитарного университета. Вып. 8(31) / Сост. и науч. ред. В.К. Криворученко. М., 2004. С. 151 - 152.

42. Лобанов Н.Н. Методы завоевания доверия населения исполнительной властью // Сб. науч. тр. Московского гуманитарного университета. Вып. 8(31) / Сост. и науч. ред. В.К. Криворученко. М., 2004. С. 151 - 152.

43. Лукьянова И.Е. Научное обоснование реабилитационной помощи лицам с ограничениями жизнедеятельности: Дис. ... д-ра мед. наук. М., 2016. С. 33

44. Лыхина Т.А. Права инвалидов: проблемы международно-правового регулирования и международные обязательства Российской Федерации: Автореф. дис. ... канд. юрид. наук. СПб., 2020. С. 3.

45. Макеева, Вера Степановна Реабилитация Детей-Инвалидов Средствами Туризма / Макеева Вера Степановна. - Москва: Гостехиздат, 2017. - 974 c.

46. Мачульская Е.Е., Добромыслов К.В. Право социального обеспечения: Учеб. пособие, практикум. М., 2016. С. 15 - 17.

47. Мюллер Н.В. Реформирование управления услугами реабилитации лиц с ограниченными возможностями здоровья: Дис. ... канд. экон. наук. СПб., 2014. С. 61.

48. Нестерова, Г. Ф. Психолого-социальная работа с инвалидами. Абилитация при синдроме Дауна / Г.Ф. Нестерова, С.М. Безух, А.Н. Волкова. - М.: Речь, 2015. - 128 c.

49. Нечуйкина Е.В. Социальная защита: понятие, категории, терминология // Известия Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена. 2018. N 49. С. 147.

50. Николай, Федорович Басов Социальная работа с инвалидами / Николай Федорович Басов. - М.: КноРус медиа, 2017. - 984 c.

51. Реабилитация инвалидов в Российской Федерации // Социальный бюллетень. Аналитический центр при Правительстве Российской Федерации. М., 2015. 42 с.

52. Ткаченко, В. С. Медико-социальные основы независимой жизни инвалидов / В.С. Ткаченко. - М.: Дашков и Ко, 2017. - 382 c.

53. Фролов, М.И. Социальная адаптация инвалидов / М.И. Фролов. - М.: Нобель Пресс, 2015. - 178 c.

54. Холостова, Е. И. Социальная работа с инвалидами / Е.И. Холостова. - Москва: РГГУ, 2017. - 238 c.

55. Холостова, Е. И. Социальная работа с инвалидами: моногр. / Е.И. Холостова. - М.: Дашков и Ко, 2017. - 240 c.

56. Чепурной, А. Г. Правовые основы социальной защиты инвалидов боевых действий / А.Г. Чепурной. - М.: Юнити-Дана, 2015. - 160 c.

57. Шестаков В.П., Свинцов А.А., Радуто В.И. Правовые подходы к мониторингу соблюдения обязательств Российской Федерации по Конвенции ООН о правах инвалидов // Социальное и пенсионное право. 2017. N 1. С. 30.

58. Шашкова, О. В. Инвалиды. Права, льготы, поддержка / О.В. Шашкова. - М.: Эксмо, 2017. - 128 c.

Электронные ресурсы

59. Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь от 04.08.2008 N 184, ст. 2/1519 (с посл. изм. от 9 января 2018 г. N 91-З). URL: http://www.pravo.by/document/?guid=3961&p0=H10800422.

60. Руководящие принципы Комитета по правам инвалидов, касающиеся представления докладов. URL: https://rudocs.exdat.com.docs/index-568833.html.

Ресурсы справочно-правовых систем

61. Доклад "О мерах, принятых для осуществления обязательств по Конвенции о правах инвалидов, и о прогрессе, достигнутом в соблюдении прав инвалидов в течение двух лет после ее вступления в силу для Российской Федерации" // СПС "КонсультантПлюс".

62. Доклад Правительства Российской Федерации "О результатах мониторинга правоприменения в Российской Федерации за 2016 год" // СПС "КонсультантПлюс".

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское