ВКР|Право

ВКР Организационная деятельность законодательных (представительных) органов власти Российской Федерации

Диплом + доклад
Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: Telesammit

Год: 2014 | Страниц: 90

Цена: 2 990
Купить работу

ВВЕДЕНИ

Глава 1. Становление и развитие законодательной власти

1.1. История российского парламентаризма

1.2. Федеральное Собрание Российской Федерации как высший орган законодательной власти

1.3. Законодательные органы власти субъектов Российской Федерации – структура, порядок формирования

Глава 2. Организационные аспекты деятельности на примере Думы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры 1994-2011 годы

2.1. Становление законодательной (представительной) власти в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре

2.2. Структура, порядок формирования Думы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры 1994-2011 годы

2.3. Основные направления деятельности Думы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры 1994-2011 годы

Глава 3. Организация деятельности Думы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры в современный период

3.1. Структура, порядок формирования Думы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры 2011-2016 годы

3.2. Основные направления деятельности Думы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры 2011-2013 годы

3.2 Пути совершенствования внутренней структуры управления, информационного обеспечения, кадровой политики в Думе Ханты-Мансийского автономного округа – Югры в современный период

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Актуальность темы выбранной для выпускной квалификационной работы очевидна. Современная история законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации насчитывает 20 лет. С одной стороны, это уже позволяет проанализировать накопленный опыт их организации, выявить тенденции развития, сделать определенные выводы их деятельности. С другой стороны, отсутствие многовековых традиций дает возможность постоянного совершенствования и развития законодательных органов. Таким образом, именно в современный период есть возможность не только описать существующую организацию деятельности законодательных органов власти, в частности Думы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, но и предложить пути совершенствования ее внутренней структуры управления, информационного обеспечения, кадровой политики.

Объект исследования является Дума Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.

Предметом исследования является совокупность правовых норм, регулирующих становление и развитие законодательной власти в Российской Федерации, а также организацию деятельности законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации на примере Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.

Целью написания работы является детальное изучение внутреннего устройства законодательных органов Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, рассмотрение их структуры, общих положений, функций, полномочий; выявление некоторых проблем в работе законодательных органов субъектов Российской Федерации; проведение анализа депутатского корпуса и деятельности Думы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.

Основными задачами, которые требуется решить в процессе достижения поставленной цели, являются:

исследование становления и развития законодательной власти;

изучение современного законодательства, регламентирующего основы деятельности законодательных органов власти Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, включая законодательство Ханты-Мансийского автономного округа – Югры;

описание истории российского парламентаризма, а также организационных аспектов деятельности Думы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры в 1994–2011 годы и современный период;

анализ изменений, происходивших в организационной деятельности Думы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры различных созывов;

предложение пути совершенствования внутренней структуры управления, информационного обеспечения, кадровой политики в Думе Ханты-Мансийского автономного округа – Югры в современный период.

Должна ли быть установлена жесткая единообразная структура законодательного органа для всех субъектов Российской Федерации? Стоит ли определить критерии отбора чиновников в государственный аппарат? Должны ли работать депутаты законодательных органов субъектов Российской Федерации на постоянной основе? Вот некоторые из вопросов, которые ставятся в данной работе.

В работе используется метод логического анализа, когда выявляется структура законодательного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, фиксируются его составные элементы (Совет Думы, комиссии Думы, аппарат Думы и т.д.), устанавливается характер взаимосвязи между ними. Для работы над этой темой использовались нормативно – правовые документы: Конституция Российской Федерации, федеральные законы, законы Ханты-Мансийского автономного округа, постановления Думы Ханты-Мансийского автономного округа, распоряжения Председателя Думы Ханты-Мансийского автономного округа; различная справочная литература; учебно-методическая литература; периодические издания.

Выпускная квалификационная работа состоит из: введения, трех глав, включающих 10 параграфов, заключения, списка использованных источников.

1. Конституция Российской Федерации 1993 г. Официальное издание. М.: Юрид. лит., 1997 г.

2. Федеральный закон от 5 августа 2000 г. «О порядке формирования Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации» // Собрание законодательства Российской Федерации. 2000. № 32.

3. Федеральный закон от 24 июня 1999 г. «О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации» // Собрание законодательства Российской Федерации. 1997. № 9.

4. Федеральный Закон № 3 ФЗ от 08 мая 1994 г. «О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации» (с изменениями от 12 марта, 15 августа 1996 г., 5 июля 1999 г., 12 февраля, 4 августа 2001 г., 9, 25 июля 2002 г., 10 января, 30 июня, 23 декабря 2003 г., 22 апреля, 19 июня, 22 августа, 16 декабря 2004 г., 9 мая 2005 г.) Собрание законодательства Российской Федерации от 9 мая 1994 г. N 2, ст. 74.

5. Федеральный закон от 5 декабря 1995 г. «О порядке формирования Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации»// Собрание законодательства Российской Федерации. 1995. № 50.

6. Указ Президента РФ от 22 октября 1993 г. N 1723 "Об основных началах организации государственной власти в субъектах Российской Федерации". // «Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации» от 25 октября 1993 г., N 43, ст. 4089

7. Указ Президента РФ от 9 октября 1993 г. N 1617 «О реформе представительных органов власти и органов местного самоуправления в Российской Федерации» // «Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации от 11 октября 1993 г., N 41, ст. 3924.

8. Регламент Государственной Думы Федерального Собрания – парламента Российской Федерации: Принят постановлением Государственной Думы от 22 января 1998 г. // Собрание законодательства Российской Федерации. 1998.

9. Регламент Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации: Утвержден постановлением Совета Федерации от 6 февраля 1996 г. // Собрание законодательства Российской Федерации. 1996.

10. Конституция РСФСР 1978 г. – М.: Известия, 1993.

11. Постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 14 июля 1997 года № 12-п // Собрание законодательства Российской Федерации от 21 июля 1997 г. N 29 ст. 3581.

12. Комментарий к конституции Российской Федерации/ Общ. Ред Ю.В. Кудрявцева. – М.: Фонд «Правовая культура», 1996.

13. Комментарий к конституции Российской Федерации/ Отв. Ред.

14. Л.А. Окуньков. 2-е изд., доп. И перераб. – М.: БЕК, 1996.

15. Устав Ханты-Мансийского автономного ок¬руга – Югры // «Собрание Законодательства Ханты-Мансийского автономного округа" от 16 ноября 2000 г. N 10.

16. Устав (Основной Закон) Ямало-Ненецкого автономного округа. // «Ведомости Государственной Думы Ямало-Ненецкого автономного округа, N 7/1, октябрь 1999г.

17. Регламент Тюменской областной Думы. // «Вестник Тюменской областной Думы», N 10, 1998 г.

18. Регламент Законодательно Собрания Челябинской области // "Ведомости Законодательного собрания Челябинской области", 2003, выпуск N 6.

19. Регламент Думы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры

20. Регламент Государственной Думы Ямало-Ненецкого автономного округа. // «Ведомости Государственной Думы Ямало-Ненецкого автономного округа», N 2, февраль 1997 года

21. Закон Тюменской области «Об основах организации и деятельности Тюменской областной Думы». от 12.03.2001 N 276 // «Вестник Тюменской областной Думы», N 4, 2001 г., часть 1.

22. Закон Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 08.06.95 № 5-оз "О Счетной палате Ханты-Мансийского автономного округа" (с изменениями от 29 мая 1996 г., 16 апреля 2001 г., 12 марта 2004 г.) // газета «Новости Югры» от 20 июня 1995 г. N 70.

23. Постановление Тюменской областной Думы от 22.06.2001 № 1821 «О соглашении между органами государственной власти Тюменской области, Ханты-Мансийского автономного округа, Ямало-Ненецкого автономного округа о порядке и условиях проведения выборов депутатов Тюменской областной Думы в 2001 году» // "Вестник Тюменской областной Думы", N 8, 2001 г., часть 1,

24. Постановление Тюменской областной Думы от 09.09.1997 № 768 «О соглашении между органами государственной власти Тюменской области, Ханты-Мансийского автономного округа, Ямало-Ненецкого автономного округа о порядке и условиях проведения выборов депутатов Тюменской областной Думы от 08.09.1997». // «Вестник Тюменской областной Думы», N 8, 1997 г.

25. Постановление Законодательного Собрания Челябинской области от 31 октября 2002 г. N 682 «О положении о постоянных комитетах (комиссиях) Законодательного Собрания Челябинской области». // "Ведомости Законодательного собрания Челябинской области", 2002, выпуск N 10.

26. Андреева Г.Н., Старостина И.А. Избирательное право в России и в зарубежных странах. М., 2010.

27. Авакьян С.А. Конституционное право России: Учебный курс: В 2 т. Т. 2. М., 2005. С. 660.

28. Автономов А.C., Захаров А.А., Орлова Е.М. Региональные парламенты в современной России. – М.: "Издательский центр научных и учебных программ", 2000. – 88 c.

29. Булаков О.Н. Парламентское право. Учеб. пособие. – М.: Юриспруденция, 2002. – 122 с.

30. Выстропова А.В. Парламентское право России. Учебное пособие. – Волгоград: Издательство Волгоградского госуниверситета 2001. – 87 с.

31. Васильев В.И., Павлушкин А.В., Постников А.Е. Законодательные органы субъектов Российской Федерации: Правовые вопросы формирования, компетенции и организации работы. М., 2011.

32. Вискулова В. В. Институт прямых выборов: необходимы ли дополнительные гарантии? // Конституционное и муниципальное право. 2011. № 2.

33. Выборы в субъектах Российской Федерации в единый день голосования 13 марта 2011 года: Электоральная статистика / Центральная избирательная комиссия Российской Федерации. М., 2011

34. Гранкин И.В. Парламент России. – 2 изд., доп. – М.: Издательство гуманитарной литературы, 2001. – 367 с. 1998

35. Жученко А.А. Соотношение конституций республик в составе Российской Федерации с Конституцией России: проблемы теории и практики. М., 2001. С. 68.

36. Конюхова И. А. Двухпалатность как принцип организации национальных парламентов: опыт России и мировая практика // Журнал российского права. 2011. №1.

37. Курманов М.М. Законодательные (представительные) органы государственной власти Республик в системе органов государства. Автореферат ... канд юрид. наук. Казань, 2003. С. 13.

38. Кретов Б.И. Парламентаризм в России: история и современность. Учебное пособие. – М.: МИИТ, 2001. – 96 с.

39. Лазарев М.В. Зарубежный опыт отбора и проверки политической лояльности кадров на государственные должности // Конституционное и муниципальное право. 2002. №3. с.36-39

40. Лысенко В.Н. Десять лет современного российского парламентаризма. Доклад к заседанию круглого стола на тему: "Десять лет современного российского парламентаризма: итоги и перспективы" – М.: Институт современной политики, 2000. – 28 с.

41. Лафитский В.И. Конституционный строй США. С. 251.

42. Лебедева Н.В. Конституционно-правовые основы организации законодательной и исполнительной власти в субъектах Российской Федерации. Автореферат ... канд юрид. наук. Челябинск. 2004. С.12.

43. Любарев А.Е. Регулирование избирательной системы в законодательстве субъектов Российской Федерации // Российский юридический журнал. 2010. № 4.

44. Малков В.П. Опубликование и вступление в силу федеральных законов, иных нормативных актов//Государство и право. 1995.

45. Овсепян Ж.И. Становление парламентаризма в России. Учебное пособие. – Ростов-на-Дону: СКАГС, 2000. – 120 с.

46. Романов Р.М. Парламентаризм: теория, история и современность. Учеб. пособие. – М.: МИРОС, 2002. – 295 с.

47. Российский парламентаризм в XX веке. Материалы "круглого стола". – М.: Издание Государственной Думы, 2000. – 32 c.

48. Сурков Д. Л. Законодательная и исполнительная власть субъектов Российской Федерации (сравнительно-правовое исследование). Иркутск, 1999. С. 152-153.

49. Умнова И.А. Устав области (края): первый опыт. М., 1995. С. 51.

50. Уставы краев, областей, городов федерального значения, автономной области, автономных округов Российской Федерации. Выпуск 1. Издание Государственной Думы. М., 1995. С. 45.

51. Федеральное Собрание. (Совет Федерации. Государственная Дума). Справочник. – М.: 2000. – 355 c.

52. Чертков А.Н. Комментарий к Федеральному закону «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» (постатейный). М., 2012.

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское