Курсовая работа|Маркетинг

Конкурентоспособность розничного торгового предприятия ООО Сладкая жизнь

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: antiplagiatpro

Год: 2016 | Страниц: 33

Введение

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ

КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ

1.1. Актуальность повышения конкурентоспособности организаций

1.2. Развитие конкурентоспособности организации и методика  расчета ее показателей на современном этапе

ГЛАВА 2. АНАЛИЗ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ТОРГОВОГО ПРЕДПРИЯТИЯ ООО «СЛАДКАЯ ЖИЗНЬ-НН»

2.1. Характеристика рынка и анализ конкурентной среды

2.2. Расчет показателей конкурентоспособности предприятия

2.3. Оценка конкурентоспособности торговой фирмы «Сладкая жизнь-НН»

ГЛАВА 3. МЕРОПРИЯТИЯ ПО УКРЕПЛЕНИЮ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ООО «СЛАДКАЯ ЖИЗНЬ-НН»

3.1. Внедрение маркетинговых мероприятий повышения конкурентоспособности

3.2. Экономический эффект от предложенных мероприятий

Заключение

Список   литературы

Проблема конкурентоспособности торгового предприятия носит в современном мире универсальный характер. От того, насколько успешно она решается, зависит многое в экономической и социальной жизни любой страны, практически любого потребителя.

Конкурентоспособность торгового предприятия - концентрированное выражение всей совокупности возможностей страны, любого производителя создавать, выпускать и сбывать товары и услуги.  Основной проблемой обеспечения конкурентоспособности предприятия торговли является качество продукции синтетический показатель, отражающий совокупное проявление многих факторов от динамики и уровня развития как национальной экономики до умения организовать и управлять процессом формирования качества в рамках любой хозяйственной единицы.

Вместе с тем мировой опыт показывает, что именно в условиях открытой рыночной экономики, немыслимой без острой конкуренции, проявляются факторы, которые делают качество условием выживания товаропроизводителей, мерилом результативности их хозяйственной деятельности, экономического благополучия страны.

Актуальность работы заключается в том, что фактор конкуренции для торгового предприятия носит принудительный характер, заставляя производителей под угрозой вытеснения с рынка непрестанно заниматься системой качества и в целом конкурентоспособностью своих товаров, а рынок объективно и строго оценивает результаты их деятельности.  В условиях развитого конкурентного рынка развитие торгового предприятия становится эффективным средством решения проблемы качества и конкурентоспособности товаров, испытывая, в свою очередь, их обратное воздействие, которое расширяет либо снижает его возможности.

 Цель работы  - анализ конкурентоспособности торгового предприятия на примере ООО «Сладкая жизнь-НН» и разработка мероприятий по ее укреплению.

К  задачам работы относятся:

  1. анализ конкурентов предприятия, его места на нижегородском рынке,
  2. оценка поставщиков, изучение динамики сбыта  за  ряд  лет;
  3. выявление изменений, происшедших  в  объёме  и  структуре  продаж;
  4. анализ конкурентоспособности предприятия
  5. разработка мероприятий по повышению конкурентоспособности фирмы.

Для  анализа  сбытовой деятельности  используются:  данные  о  социально-экономических  показателях    деятельности  предприятия; данные  бухгалтерской, статистической  и  оперативной  отчётности; первичные  документы, товарно-денежные  отчёты  и  учётные  регистры, отражающие  движение  товаров; инвентаризационные  описи  товаров; акты  документальных  ревизий, обследований  и  др.

Анализ  производится  путём  расчёта  различных  показателей, которые  можно  сгруппировать  по  следующим  признакам: стоимостные  и  натуральные, количественные  и  качественные, объёмные  и  удельные.

 

ГЛАВА 1

ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ

1.1. Актуальность повышения конкурентоспособности организаций

Конкурентоспособность товара - это такой уровень его экономических, технических и эксплуатационных параметров, который позволяет выдержать соперничество (конкуренцию) с другими аналогичными товарами на рынке [10, с. 22]. Кроме того, конкурентоспособность - сравнительная характеристика товара, содержащая комплексную оценку всей совокупности производственных, коммерческих, организационных и экономических показателей относительно выявленных требований рынка или свойств другого товара.

Она определяется совокупностью потребительских свойств данного товара-конкурента по степени соответствия общественным потребностям с учетом затрат на их удовлетворение, цен, условий поставки и эксплуатации в процессе производительного и (или) личного потребления.

Рассмотрим отдельно все составляющие показатели конкурентоспособности товара.

Технические показатели товара определяются оценкой соответствия его технического уровня, качества и надежности современным требованиям, которые выдвигаются потребителями на рынке. Эти требования наиболее полно отражают их общественные и индивидуальные потребности при достигнутом (прогнозируемом) уровне социально-экономического развития и научно-технического прогресса как у нас в стране, так и за рубежом.

Основные требования потребителей к техническим показателям находят отражение в национальных и международных стандартах. [16, с. 71]

Подход к оценке товара с позиции производителя традиционен и выражает прежде всего стратегию продаж, достижения их безусловной рентабельности. При этом продавцы непременно должны использовать оценку конкурентоспособности их товаров с позиции покупателей, как один из важнейших ориентиров в своей работе в условиях рыночной конкуренции.

1.3. Методика  расчета  показателей конкурентоспособности

Определение набора потребительских параметров составляет основу анализа конкурентоспособности товара. При анализе всех параметров на первый план выдвигают те, которые имеют наибольшую значимость для потребителей. Определение значения каждого параметра осуществляется группой экспертов, располагающих достаточным объемом надежной рыночной информации. Этот подход не исключает тщательного исследования и второстепенных параметров, которые в конкурентном состязании могут играть решающую роль. Цель такого подхода к исследованию - максимальное удовлетворение потребителей. [11, с. 43]

Величины экономических параметров (размер издержек) определяются: ценой изделия (С1), расходами на его транспортировку (С2), установку (С3), эксплуатацию (С4), ремонт (С5), техническое обслуживание (С6), обучение персонала (С7), налоги (С8), страховые взносы (С9) и т.д. В совокупности эти расходы составляют цену потребления - С, т.е. объем средств, нужных потребителю в течение всего срока службы товара:

С = С1 2 3 4 5 6 7 8 9 +…+Сm;

где слагаемые экономические параметры индивидуальны для каждого товара.

Как правило, сумма затрат на эксплуатацию изделия нередко значительно превосходит покупную цену. [17, с. 91]

Расчет интегрального показателя конкурентоспособности товара. Этот расчет основан на сравнении параметров данного товара с параметрами существующего или разрабатываемого товара, наиболее полно отражающего потребности покупателей.

Оценку степени удовлетворения потребности покупателя потребительскими свойствами изделия производят с помощью сводного параметрического индекса Jn , который рассчитывается по формуле:

Jn = S aj *ij; [8]

Где: n - число анализируемых количественных параметров; аj-  вес j-го параметрического индекса; ij-  параметрический индекс j-го параметра.

Следует иметь в виду, что Jn не должно превышать 100%, так как потребность, удовлетворенная свыше 100%, лишена экономического смысла.

Сводный индекс конкурентоспособности по экономическим параметрам 3 определяют по формуле:

Jэ = S aiji; [14, с. 84]

Где: n - число анализируемых количественных параметров; аi-  вес i-го параметрического индекса; ji-  параметрический индекс i-го параметра.

Сводные индексы конкурентоспособности по потребительским экономическим параметрам (Jn*Jэ) дают интегральный показатель относительной конкурентоспособности (К) изделия по отношению к образцу. Этот показатель отражает различия между потребительскими эффектами сравниваемых товаров: [10, с. 82]

K= Jn/Jэ;

Если К>1, анализируемое изделие превосходит по конкурентоспособности образец, если К - уступает, если К=1 - находится на одинаковом уровне. Общая, задача - получить К1. Это возможно при увеличении Jn и уменьшении Jэ, т.е. за счет целенаправленного улучшения соответствующих потребительских и экономических параметров изделия.

Интегральный показатель конкурентоспособности товара является выражением степени привлекательности товара для покупателя.

Привлекательность нее реализуемого товара для продавца заключается в чистой выручке, равной контрактной цене за минусом расходов на продажу, доставку, налогов, пошлин, акцизов. Поэтому удельный вес эффекта для продавца (Кпр), характеризующий экономическую целесообразность продажи продукции, будет равен:

Кпр = Вр / З;

где Вр - чистая денежная выручка от реализации;

3 - полные затраты на производство единицы продукции и ее доставку.

Конкурентоспособность товара повышают постоянно, добиваясь максимального соответствия его потребительских и стоимостных характеристик существующим и особенно прогнозируемым запросам покупателей.

Вторым подходом в определении конкурентоспособности служит функциональ­ный подход. Главную роль здесь играют экономические показатели деятельности фирм: соотношение издержки-цены, загрузка производственных мощностей, объ­емы выпуска продукции, норма прибыли и тд. Данный метод позволяет в определенных пределах строить заключения относительно всей отрасли. Приме­ром определения конкурентоспособности отрасли может служить методика извест­ной консультационной американской фирмы "Дан энд Брэдстрит" [14, с. 51], на основе анали­за трех главных групп показателей рыночной деятельности.

Особое место занимают матричные методы оценки уровня конкурентоспособ­ности. Они основаны на идее рассмотрения процессов конкуренции в динамике. Теоретической базой этих методов служит концепция жизненного цикла товара и технологии. Любой товар или технология с момента его появления на рынке и до исчезновения проходит определенные стадии жизненного цикла, которые включают в себя внедрение, рост, насыщение и спад. Иногда выделяются дополнительные эта­пы жизненного цикла, являющиеся по сути уточнением основной градации. На каж­дом этапе продуцент может реализовать товар или продукт данной технологии в тех или иных масштабах, что объективно отражается в занимаемой доле на рынке и в динамике продаж.

Матричная методика оценки конкурентоспособности предложенная "Бостонской консалтинговой группой" (БКГ) [14, с. 47], применяется не только для анализа характери­стик товаров, но и при изучении конкурентоспособности "стратегических единиц бизнеса" — товаров, сбытовой деятельности, отдельных компаний, отраслей (т.е. производителей товаров).

Главным инструментом исследования служит матрица, построенная с использо­ванием двух показателей. По вертикали отмечаются темпы роста емкости рынка в линейном масштабе, а по горизонтали - относительная доля продуцента на рынке в логарифмическом масштабе. Все стратегические единицы бизнеса могут быть расположены на этой матрице в зависимости от своих характеристик и условий рынка. Наиболее конкурентоспособными будут те, которые занимают значительную долю на быстрорастущем рынке (т.е. "Star").

Показатель конкурентоспособности производителя должен включать в себя два элемента: критерий, отражающий в динамике степень удовлетворения потребителя, и временной критерий эффективности производства. Первый - показатель конку­рентоспособности товара (Iт), а применительно к диверсифицированной фирме или к отрасли — конкурентоспособность товарной массы. Он определяется отноше­нием суммы потребительных стоимостей всех товаров продуцента к стоимости по­требления этих товаров.

Эффективность производственной деятельности конкурентов может

  1. Конституция РФ (с изменениями от 9 сентября 1996 г., 10 февраля 1996 г., 9 июня 2001 г., 25 июля 2004 г.) // Российская газета. 2004.
  2. Налоговый кодекс Российской Федерации - часть первая от 31 июля 1998 г. №146-ФЗ и часть вторая от 5 августа 2000 г. №117-ФЗ
  3. Федеральный закон от 8 августа 2001 г. №129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей»
  4. Федеральный закон от 8 августа 2001 г. №128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности») // Собрание законодательства Российской Федерации. 2001. №33
  5. Азоев Г. Л. Конкуренция: анализ, стратегия, практика. М.: Центр экономики и маркетинга, 2007.
  6. Алихашкина Е. Исследование партнёров: выбор и оценка источников поставки. Маркетинг. 2007 г. № 3
  7. Артеменко В. Г., Беллендир М. В. Финансовый анализ: Учебное пособие. – 2-е издание, переработанное и дополненное – М.: Издательство «Дело и Сервис»; Новосибирск: Издательский дом «Сибирское соглашение», 2005.
  8. Афанасьев М. П. «Маркетинг: стратегия и практика фирмы»; М. 2006
  9. Балабанов И. Т. Финансовый анализ и планирование хозяйствующего субъекта – 2-е изд., доп. – М.: Финансы и статистика, 2007.
  10. Борисовский Л. Е. - Маркетинг: курс лекций - М.: ИФРА-М, 2005
  11. Герасименко В.В. Ценовая политика фирмы. — М.-, 1995.
  12. Ансофф И. Стратегическое управление./ Пер. с англ. М.: Экономика, - 306 с.
  13. Бланк И.А. Основы финансового менеджмента. Т.1. – К.: Ника- Центр, 2005.-592 с.
  14. Бондаренко Т.В. Стратегический менеджмент: Учебное пособие. – Владивосток: Издательство Дальневосточного университета, 2006. – 100 с.
  15. Боумэн К. Основы стратегического менеджмента./ Пер. с англ. М.: Экономика, - 106 с.
  16. Винокуров В.А. Организация стратегического управления на предприятии. – М.: Издательство «Финпресс», 2006. – 192 с.
  17. Виханский О.С. Стратегическое управление: Учебник. - М.: Издательство МГУ, 2006.-252 с.
  18. Гольдштейн Г.Я. Стратегический менеджмент.: Конспект лекций. Тагонрог: ТРТУ, 2006.- 93 с.
  19. Герчикова И.Н. Менеджмент: Учебник. - 2-е издание., переработанное и доп. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2006.-480 с.
  20. Ефремов В.С. Стратегия бизнеса. Концепции и методы планирования: Учебное пособие. - М.: Издательство «Финпресс», 2006.- 192 с.
  21. Замятин Б.К. О существовании стратегического менеджмента. // Российский экономический журнал. – 2006, №4, стр.36.
  22. Йеннер Т. Создание и реализация потенциала успеха как ключевая задача стратегического менеджмента.// Проблемы теории и практики управления. – 2006, №2, стр. 102.
  23. Кинг У., Клиланд Д. Стратегическое планирование и хозяйствование/ Пер. с англ. М.: Прогресс, 2004.- 254 с.
  24. Комаров В.Н. Стратегический менеджмент. //Менеджмент. - 2006, №4, стр.24.
  25. Котлер Ф. Основы маркетинга / Пер. с англ. В.Б. Боброва. – С.-Пб.: АО «Коруна», АОЗТ «Литера Плюс», 2000. – 698 с.
  26. Ламбен Ж.-Ж. Стратегический маркетинг. Европейская перспектива./ Пер. с фр. СПб.: Наука, 2005. - 630 с.
  27. Лисиненко М. Финансовые критерии оценки конкурентоспособности фирмы.// Страховое дело.– 2006, №3, стр.15.
  28. Любимова Н.Г. Менеджмент – путь к успеху. - М.: ВО Агропромиздат, 1999.

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Курсовая работа Маркетинг
2013 год 40 стр.
Курсовая Рекламная деятельность предприятия
diplomstud
Курсовая работа Маркетинг
2017 год 38 стр.
Курсовая Разработка программы продвижения предприятия
Telesammit

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское