ВКР|Торговое дело

Контрактная система в закупках

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: antiplagiatpro

Год: 2017 | Страниц: 70

Цена: 1 400
Купить работу

Введение. 

  1. Общая характеристика контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд. 

1.1 История развития законодательства о государственных закупках. 

1.2 Понятие и сущность контрактной системы в сфере закупок. 

  1. Правовой статус субъектов контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд. 

2.1 Правовой статус государственного (муниципального) заказчика. 

2.2 Правовой статус участника размещения заказа (поставщика) 

2.3 Иные участники контрактных правоотношений. 

  1. Правовое регулирование организации размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ для государственных нужд. 

3.1 Процедура формирования и государственного заказа. 

3.2 Порядок размещения государственного заказа. 

3.3 Реализация государственного заказа.

Заключение. 

Список использованной литературы   

Актуальность. Задача создания контрактной системы была поставлена Президентом России в Послании о бюджетной политике на 2010-2012 гг.[1] Такая система должна воплотить в себе результаты работы по созданию действенного инструмента концентрации материальных, трудовых ресурсов, научного и промышленного потенциала для осуществления инновационных научно-технических и социально-экономических программ развития страны. Для реализации этой важной стратегической цели необходим новый виток в процессе развития взаимоотношений государства и рынка на основе качественного изменения институтов государственного управления, инструментов и технологий реализации государственных функций, в том числе институтов и механизмов системы государственных закупок как неотъемлемой части общественного регулирования.

С 1 января 2014 г. вступил в силу Федеральный закон от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». Для отдельных норм предусмотрены более поздние сроки вступления в силу. Полностью закон о контрактной системе начнет действовать с 1 января 2017 г. Согласно закону № 44-ФЗ предусмотрены значительные изменения правил осуществления госзакупок. Поправки затрагивают как деятельность государственных и муниципальных заказчиков по организации и проведению закупок, так и деятельность участников госзакупок. В России создана контрактная система в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, которая включает участников контрактной системы и осуществляемые ими действия, направленные на удовлетворение государственных и муниципальных нужд. Федеральный закон о контрактной системе регулирует государственные закупки от этапа планирования и до этапа оценки их эффективности. Следует отметить, что немалая часть положений закона № 94-ФЗ сохранена в Федеральном законе от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в той или иной форме. Все эти изменения системы распоряжения государственными финансами направлены на достижение «прозрачности» управленческих решений по расходованию бюджетных средств их распорядителями.

Однако, несмотря на принятие нового Закона  в настоящее время наблюдается большое число коллизий правовых норм, регулирующих контрактную систему в сфере закупок товаров, работ и услуг для государственных и муниципальных нужд. В связи с этим актуальность выбранной темы обусловлена противоречивым состоянием действующего законодательства и неоднообразной практикой по решениям контролирующих органов, выявляющей недостатки нормативной правовой базы.

Объектом исследования выступают общественные отношения, возникающие в процессе реализации контрактной системы в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд.

Предметом исследования выступили нормативно-правовые акты, регулирующие общественные отношения, складывающиеся  в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд, научная литература, посвященная рассматриваемой теме исследования, материалы правоприменительной и опубликованной судебной практики.

Целью исследования является проведение комплексного исследования контрактной системы в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд в истории российского законодательства и в на современном этапе развития.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие основные задачи:

1) охарактеризовать основные этапы развития законодательства о государственных закупках;

2) дать понятие и раскрыть сущность контрактной системы в сфере закупок;

3) проанализировать правовой статус субъектов контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд;

4) рассмотреть организацию и порядок размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ для государственных нужд.

Методологическую основу исследования составили как общенаучные (диалектический, исторический, системно-структурный, логический, анализа и синтеза и другие), так и частнонаучные (сравнительно-правовой, формально- юридический, межотраслевой и другие) методы познания.

 

1. Общая характеристика контрактной системы  в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд

1.1 История развития законодательства о государственных закупках

Распад СССР и образование нового российского государства послужили развитию отношений в сфере государственных заказов, а упразднение административно-командной системы управления экономикой, разрыв устоявшихся экономических связей между регионами вследствие образования новых государств ближнего зарубежья сделали актуальным вопрос о разработке и введении в действие российского законодательства о государственном заказе.

Так, в соответствии с Указом Президента РСФСР от 15 октября 1991 г. № 143 «О хозяйственных связях и поставках продукции и товаров в 1992 году» реализация продукции и товаров поставщиками покупателям начиная с 1992 г. должна была осуществляться на договорной основе, предполагающей экономическую заинтересованность и ответственность сторон (п. 1). Вместе с тем Указ от 15 октября 1991 г. сохранял на 1992 год централизованное регулирование поставок продукции, но только для государственных нужд РСФСР (п. 2).

Одновременно с отменой централизованной системы планирования и распределения государственного заказа Указ Президента РСФСР от 15 октября 1991 г. устанавливал запрет на принудительное одностороннее сохранение хозяйственных связей по требованию покупателя, за исключением районов Крайнего Севера и приравненным к ним местностям (п. 1).

Во исполнение Указа Президента РСФСР от 15 октября 1991 г. было принято Постановление Совета Министров РСФСР от 23 октября 1991 г. № 558 «Об организации материально-технического обеспечения народного хозяйства в 1992 году». На основе Постановления Совета Министров РСФСР от 23 октября 1991 г. и утвержденного Постановлением «Порядка материально-технического обеспечения народного хозяйства РСФСР в 1992 году» предприятия должны были самостоятельно определять баланс между потребностями и производственными программами на основе горизонтальных хозяйственных связей и взаимодействия с организациями оптово-посреднической сети снабжения (п. 1).

Функции государственных заказчиков выполняли министерства, ведомства, ассоциации и другие объединения, которые должны были размещать заказ на поставку продукции, согласовывать условия исполнения заказов и заключать контракт на выполнение заказа (п. 4).

В Постановлении Совета Министров РСФСР от 23 октября 1991 г. ответственность была установлена только для поставщика, который за недопоставку продукции должен был выплатить потребителю неустойку в размере 50% от стоимости недопоставленной продукции вплоть до фактического исполнения обязательств, возместить убытки, а государственному заказчику было предоставлено право лишить поставщика льгот, которые были представлены в соответствии с условиями контракта (п. 11).

Повышенный размер неустойки был, скорее всего, заимствован разработчиками Постановления Совета Министров РСФСР от 23 октября 1991 г. из Постановления Совета Министров СССР от 10 февраля 1981 г. № 161 «Об утверждении Положения о поставках продукции производственно-технического назначения и Положения о поставках товаров народного потребления», в соответствии с которым поставщик должен был уплатить штраф в размере 50% стоимости продукции за нарушение приоритетов и графиков отгрузки (п. 89), а по решению органа государственного арбитража за грубое нарушение обязательств размер неустойки мог быть повышен до 50% (п. 101). Для сравнения: за недопоставку продукции поставщик, согласно Постановлению Совета Министров СССР от 10 февраля 1981 г., должен был выплатить покупателю только 8% стоимости недопоставленной продукции (п. 68).

Неустойка в размере 8% стоимости недопоставленной продукции была сохранена и в Постановлении Совета Министров СССР от 25 июля 1988 г. № 888, которым было утверждено новое Положение о поставках продукции производственно-технического назначения, Положение о поставках товаров народного потребления, а также установлены Основные условия регулирования договорных отношений при осуществлении экспортно-импортных операций.

В Положении «О поставках продукции производственно-технического назначения» размер штрафа за нарушение приоритетов разгрузки был снижен по сравнению с ранее действовавшим с 50% до 20% (п. 63). Отметим, что Постановление Совета Министров СССР от 25 июля 1988 г. № 888 было признано утратившим силу только с изданием Постановления Правительства РФ № 532 от 30 мая 2012 г.

В этой связи заслуживает поддержки точка зрения В.В. Витрянского, полагавшего, что даже после распада СССР законодатель с трудом преодолевал тенденцию 1970 - 1980-х гг., заключавшуюся в широком использовании законных неустоек, в которых законодатель видел «панацею от всех бед и средство для упорядочения экономических отношений»

Применительно к предусмотренным в Постановлении Совета Министров РСФСР от 23 октября 1991 г. мерам гражданско-правовой ответственности полагаем, что размер неустойки был необоснованно завышен. Серьезным недостатком было и то, что меры гражданско-правовой ответственности были предусмотрены только в отношении поставщика.

Первым законом, принятым в постсоветское время и регулировавшим сферу государственного заказа, стал Закон РФ от 28 мая 1992 г. № 2859-1 «О поставках продукции и товаров для государственных нужд» (далее - Закон № 2859-1).

В преамбуле Закона № 2859-1 было закреплено положение о том, что Закон регулирует отношения по формированию, размещению и исполнению на контрактной основе заказов на поставку и закупку продукции для государственных нужд. Вместе с тем в Законе № 2859-1 отсутствовали нормы, регулирующие отношения по исполнению заказов, а порядок формирования и размещения заказов должен был быть установлен Правительством РФ (ч. 6 ст. 3).

В соответствии с Законом № 2859-1 под государственным контрактом понимался документ, определявший права и обязанности государственного заказчика и поставщика по обеспечению государственных нужд (ч. 2 ст. 3). Стороны контракта могли его изменить либо расторгнуть только по согласованию между собой. Отбор поставщиков должен был проводиться «путем конкурсного отбора, организации федеральных, региональных торгов и иных мероприятий» (ч. 4 ст. 3).

По сравнению с Постановлением Совета Министров РСФСР от 23 октября 1991 г. в Законе РФ № 2859-1 нормы, посвященные гражданско-правовой ответственности, были изложены более подробно. Закон № 2859-1 предусматривал, что в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения стороной государственного контракта обязательств такая сторона была обязана возместить убытки, а также могла быть лишена предоставленных ей льгот по государственному контракту (ч. 1 ст. 5).

Положение о неустойке в размере 50% недопоставленной продукции, взыскиваемой с поставщика в пользу покупателя, было заимствовано из Постановления Совета Министров РСФСР от 23 октября 1991 г. и оставлено в Законе № 2859-1 без каких-либо изменений (п. 3 ст. 5).

Как отмечается в научной юридической литературе, нормы об ответственности, предусмотренные Законом № 2859-1, на практике не применялись, поскольку в Законе № 2859-1 был предусмотрен высокий размер санкций за нарушение обязательств по государственному контракту.

Во исполнение Закона № 2859-1 было издано Постановление Правительства РФ от 27 августа 1992 г. № 638 «Об организации работ по реализации Закона РФ «О поставках продукции и товаров для государственных нужд». Именно Постановление Правительства РФ от 27 августа 1992 г. окончательно закрепило отказ от централизованного распределения материально-технических ресурсов начиная с 1993 г., а не Указ Президента РСФСР от 15 октября 1991 г., как иногда ошибочно отмечается в научной юридической литературе.

Значение Постановления Правительства РФ от 27 августа 1992 г. заключается и в том, что в нем впервые в постсоветской истории был разработан порядок закупки и поставок продукции для федеральных государственных нужд, а также порядок подготовки и заключения государственных контрактов.

Согласно п. 7 Постановления Правительства РФ от 27 августа 1992 г. государственные заказчики должны были обеспечить конкурсную организацию размещения заказов путем проведения открытых или закрытых торгов, тендеров, конкурсов. При этом ни Закон № 2859-1, ни Постановление Правительства от 27 августа 1992 г. не содержали легальных определений понятий «торги», «тендер», «конкурс».

Основываясь на Порядке подготовки и заключения государственных контрактов, каждый государственный заказчик самостоятельно определял условия конкурса и порядок его проведения, что уже изначально ставило участников размещения заказа в неравные условия. Не запрещалось проведение переговоров между государственным заказчиком и участниками конкурса, что должно было способствовать «развитию рыночных процессов и развитию конкуренции»[12]. Помимо конкурса допускалось проведение конкурсов в несколько этапов, а также закрытых переговоров.

В целях реализации Закона РФ № 2859-1 от 28 мая 1992 г. был издан Указ Президента РФ № 826 «О мерах по формированию федеральной контрактной системы» - первый в истории постсоветской России нормативный правовой акт, содержавший термин «федеральная контрактная система»[13].

На основе Указа было создано два акционерных общества - «Федеральная контрактная корпорация «Росконтракт» (для участия в государственных закупках товаров общепромышленного применения и товаров народного потребления) и «Федеральная контрактная корпорация «Росхлебопродукт» (для участия в государственных закупках зерна, хлебопродуктов и продуктов зернопереработки, а также их производства и хранения).

Предполагалось, что акционерные общества будут по поручению Правительства РФ и других заказчиков осуществлять отбор подрядчиков и заключать с ними контракты путем проведения открытых или закрытых торгов, тендеров, конкурсов.

Однако, как отмечает И.И. Смотрицкая, «опыт деятельности ФКК «Росконтракт» показал несовершенство механизма ее взаимодействия с государственными заказчиками и организациями, вошедшими в Федеральную контрактную систему... В итоге в 1994 г. было проведено реформирование Федеральной контрактной системы и ее приватизация».

Анализ нормативных правовых актов, принятых на первом этапе развития отечественного законодательства о государственном заказе (1991 - 1993 гг.), позволяет утверждать, что отмена централизованной системы планирования и распределения государственного заказа не способствовала созданию целостного, непротиворечивого законодательства о государственном заказе.

В приведенных нормативных правовых актах рассматриваемого периода так и не нашла своего места продуманная модель отбора поставщиков (подрядчиков, исполнителей), не получил удовлетворительного

Нормативные правовые акты:

  • Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 № 51-ФЗ (ред. от 03.07.2016) // Собрание законодательства РФ. – 1994. – № 32. – Ст. 3301.
  • Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 26.01.1996 № 14-ФЗ // Собрание законодательства РФ. – 1996. – № 5. – Ст. 410.
  • Федеральный закон от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» // Собрание законодательства РФ. – – № 14. – Ст. 1652.
  • Федеральный закон от 20 июля 2012 г. № 122-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» // Собрание законодательства РФ. – – № 30. – Ст. 4173.
  • Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ (ред. от 03.07.2016) «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» // Собрание законодательства РФ. – – № 30 (ч. 1). – Ст. 4571.
  • Федеральный закон от 23 нояб. 2009 г. № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ» // Собрание законодательства РФ. – – № 48. – Ст. 5711.
  • Постановление Правительства РФ от 11.03.2016 № 182 «О случаях и об условиях, при которых в 2016 году заказчик вправе не устанавливать требование обеспечения исполнения контракта в извещении об осуществлении закупки и (или) проекте контракта» // Собрание законодательства Российской Федерации. – 2016 г. – № 13. – Ст. 1822.
  • Постановление Правительства РФ от 14.03.2016 № 190 «О случаях и порядке предоставления заказчиком в 2016 году отсрочки уплаты неустоек (штрафов, пеней) и (или) осуществления списания начисленных сумм неустоек (штрафов, пеней)» // Собрание законодательства Российской Федерации. – 2016. – № 12. – Ст. 1669.
  • Постановление Правительства РФ от 14.03.2016 № 191 «Об утверждении Правил изменения по соглашению сторон срока исполнения контракта, и (или) цены контракта, и (или) цены единицы товара, работы, услуги, и (или) количества товаров, объема работ, услуг, предусмотренных контрактами, срок исполнения которых завершается в 2016 году» // Собрание законодательства Российской Федерации. – 2016. – № 12. Ст. 1670.
  • Постановление Правительства РФ от 18.03.2016 № 211 «Об утверждении Правил осуществления заказчиком в 2016 году реструктуризации задолженностей коммерческих банков, возникших в связи с предъявлением требований к исполнению банковских гарантий, предоставленных в качестве обеспечения исполнения контрактов» // Собрание законодательства Российской Федерации. – 2016. – № 13. – Ст. 1830.
  • Постановление Правительства РФ от 8 августа 2012 г. № 808 «Об организации теплоснабжения в Российской Федерации и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» (п. 3) // Собрание законодательства РФ. – – № 34. – Ст. 4734.
  • Положение о государственных подрядах и поставках от 27 июля 1923 г. (утратил силу)// СЗ СССР. – – № 88. – Ст. 851; Вестник ЦИК, СНК и СТО СССР. – 1923. – № 3. – Ст. 54.
  • Инструкция о порядке публичных торгов на государственные подряды и поставки от 7 августа 1923 г. (утратил силу)// Вестник ЦИК, СНК и СТО СССР. – – № 13. – Ст. 354.
  • Закон РФ от 28 мая 1992 г. № 2859-1 «О поставках продукции и товаров для государственных нужд» (утратил силу) // Ведомости Съезда народных депутатов и Верховного Совета РФ. – – № 27. – Ст. 1558.
  • Федеральный закон от 13 декабря 1994 г. № 60-ФЗ «О поставках продукции для федеральных государственных нужд» (утратил силу) // Собрание законодательства РФ. – – № 34. – Ст. 3540.
  • Указ Президента РФ от 8 апреля 1997 г. № 305 «О первоочередных мерах по предотвращению коррупции и сокращению бюджетных расходов при организации закупки продукции для государственных нужд» (утратил силу) // Российская газета. – – 15 апр.
  • Федеральный закон № 97-ФЗ «О конкурсах на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд» (утратил силу) // Собрание законодательства РФ. – № 19. – Ст. 2302.
  • Федеральный закон от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (утратил силу) // Собрание законодательства РФ. – – № 30 (ч. I). – Ст. 3105.

Судебная практика:

  • Постановление Президиума ВАС РФ от 25 окт. 2011 г. № 9382/11 [Электронный ресурс] // КонсультантПлюс: справ. правовая система. Версия Проф. Электрон. дан. М., 2016. Доступ из локальной сети Науч. б-ки Том. гос. ун-та.
  • Постановление Президиума ВАС РФ от 25 окт. 2011 г. № 9382/11 [Электронный ресурс] // КонсультантПлюс: справ. правовая система. Версия Проф. Электрон. дан. М., 2016. Доступ из локальной сети Науч. б-ки Том. гос. ун-та.
  • Определение ВАС РФ от 18 дек. 2007 г. по делу № 16057/07 [Электронный ресурс] // КонсультантПлюс: справ. правовая система. Версия Проф. Электрон. дан. М., 2016. Доступ из локальной сети Науч. б-ки Том. гос. ун-та.
  • Постановление ФАС Центрального округа от 21 июня 2013 г. по делу № А23-3638/2012 [Электронный ресурс] // КонсультантПлюс: справ. правовая система. Версия Проф. Электрон. дан. М., 2016. Доступ из локальной сети Науч. б-ки Том. гос. ун-та.
  • Постановление ФАС Московского округа от 6 марта 2012 г. по делу № А40-62627/11-62-554[Электронный ресурс] // КонсультантПлюс: справ. правовая система. Версия Проф. Электрон. дан. М., 2016. Доступ из локальной сети Науч. б-ки Том. гос. ун-та;
  • Постановление ФАС Северо-Западного округа от 6 апр. 2012 г. по делу № А56-6288/2011[Электронный ресурс] // КонсультантПлюс: справ. правовая система. Версия Проф. Электрон. дан. М., 2016. Доступ из локальной сети Науч. б-ки Том. гос. ун-та;
  • Постановление ФАС Московского округа от 22 окт. 2010 г. № КА-А40/12951-10 по делу № А40-53295/10-153-290 [Электронный ресурс] // КонсультантПлюс: справ. правовая система. Версия Проф. Электрон. дан. М., 2016. Доступ из локальной сети Науч. б-ки Том. гос. ун-та.
  • Постановление ФАС Московского округа от 30 сент. 2010 г. № КА-А40/11145-10 по делу № А40-146538/09-153-934[Электронный ресурс] // КонсультантПлюс: справ. правовая система. Версия Проф. Электрон. дан. М., 2016. Доступ из локальной сети Науч. б-ки Том. гос. ун-та.
  • Постановление ФАС Восточно-Сибирского округа от 27 апр. 2011 г. по делу № А58-4284/2010 [Электронный ресурс] // КонсультантПлюс: справ. правовая система. Версия Проф. Электрон. дан. М., 2016. Доступ из локальной сети Науч. б-ки Том. гос. ун-та.
  • Постановление ФАС Московского округа от 2 сент. 2011 г. по делу № А40-127669/10-84-811 [Электронный ресурс] // КонсультантПлюс: справ. правовая система. Версия Проф. Электрон. дан. М., 2016. Доступ из локальной сети Науч. б-ки Том. гос. ун-та.
  • Постановление ФАС Московского округа от 15 апр. 2009 г. по делу № КА-А40/2789-09 // [Электронный ресурс] // КонсультантПлюс: справ. правовая система. Версия Проф. Электрон. дан. М., 2016. Доступ из локальной сети Науч. б-ки Том. гос. ун-та.
  • Постановление ФАС Северо-Западного округа от 27 нояб. 2009 г. по делу № А66-825/2009 [Электронный ресурс] // КонсультантПлюс: справ. правовая система. Версия Проф. Электрон. дан. М., 2016. Доступ из локальной сети Науч. б-ки Том. гос. ун-та.
  • Постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 03.12.2013 № 18АП-11870/13 [Электронный ресурс] // КонсультантПлюс: справ. правовая система. Версия Проф. Электрон. дан. М., 2016. Доступ из локальной сети Науч. б-ки Том. гос. ун-та.
  • Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 19 мая 2011 г. по делу № А40-136226/10-119-870 [Электронный ресурс] // КонсультантПлюс: справ. правовая система. Версия Проф. Электрон. дан. М., 2016. Доступ из локальной сети Науч. б-ки Том. гос. ун-та.

Специальная литература:

  • Андреева Л.В., Шиповальникова Ю.Г. Особенности государственных закупок в сфере образования // Юрист. – – № 12. – С. 4-8.
  • Андреева Л.В. Понятие контрактной системы и основные правила ее функционирования // Законы России: опыт, анализ, практика. – – № 11. – С. 3-16.
  • Андреева Л.В. Закупки товаров и энергосервисных работ для федеральных государственных нужд: правовое регулирование. 2-е изд., перераб. и доп. – М., 2011. – 234 с.
  • Белов В.Е. Поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд: правовое регулирование. – М.: Норма, 2011. – 317с.
  • Беляева О.А. Контрактная система: основные проблемы правоприменения и пути их преодоления // Журнал российского права. – – № 7. – С. 34-38.
  • Беляева О.А. Гарантийные обязательства в государственных и муниципальных контрактах // Аукционный вестник. № 236 (04.186) пятница, 10 апреля 2015 г. [Электронный ресурс] http://auctio№vest№ik.ru /pdf/AV_236.pdf (дата обращения: 12.12.2016)
  • Беляева О.А. Правовые проблемы аукционов и конкурсов. – М.: ИД «Юриспруденция», 2011. – 410с.
  • Беляева О.А. Закупка у единственного поставщика: новации контрактной системы // Конкуренция и право. – – № 4. – С. 7-11.
  • Брагинский М.И., Витрянский В.В. Договорное право. Книга первая: Общие положения. – М.: Статут, 2009. – 639 с.
  • Борисов Д.Ю. Гражданско-правовая регламентация торгов на размещение заказов для государственных и муниципальных нужд: дис. ... канд. юр. наук / науч. рук. А.И. Гончаров. – Волгоград, 2010. – 223 с.
  • Борисов Д.Ю. Правовой статус государственного и муниципального заказчика как организатора торгов // Бизнес. Образование. Право. Вестник Волгоградского института бизнеса. – – № 1. – С. 248-250.
  • Вайпан В.А. Состояние и тенденции развития контрактной системы // Журнал предпринимательского и корпоративного права. – – № 3. – С. 8-11.
  • Виноградова П.А. Правовой статус участников контрактной системы // СПС КонсультантПлюс. 2014. [Электронный ресурс] // КонсультантПлюс: справ. правовая система. Версия Проф. Электрон. дан. М., 2016. Доступ из локальной сети Науч. б-ки Том. гос. ун-та.
  • Голубцов В.Г. Система оснований и характеристика особенностей участия Российской Федерации в обязательственных правоотношениях // Вестник Пермского университета. – – № 3. – С. 45-48.
  • Гончаров Е. История торгов в России// Конкурсные торги. – – № 8. – С. 39-42.
  • Гребенщикова Я.Б. Развитие нормативно-правовой базы проведения закупок продукции для муниципальных нужд в России // Научные труды Российской академии юридических наук. Вып. 2: в 2 т. Т. 2. – М.: Юрист, 2002. – 551 с.
  • Гусева Т. Совершенствование процедуры размещения заказов на поставки товаров автономными учреждениями // Хозяйство и право. – – № 2. – С. 105-108.
  • Демкина А.В. Государственные и муниципальные закупки: проблемы применения гражданско-правовых санкций. – М.: Норма: ИНФРА-М, 2012. – 661 с.
  • Калинина А.А. Совершенствование системы государственных закупок: преимущества и недостатки федеральной контрактной системы / Вестник Московского университета. Серия 26: Государственный аудит. – – № 3. – С. 3-6.
  • Кичик К.В. Государственный (муниципальный) заказ России: правовые проблемы формирования, размещения и исполнения: монография. – М.: Юстицинформ, 2012. – 429 с.
  • Комментарий к Федеральному закону от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных Комментарий нужд» (постатейный) / Н.А. Агешкина, Ю.Н. Вахрушева, А.П. Великанов и др.; под ред. Р.Ю. Закирова // СПС КонсультантПлюс. 2015. [Электронный ресурс] // КонсультантПлюс: справ. правовая система. Версия Проф. Электрон. дан. М., 2016. Доступ из локальной сети Науч. б-ки Том. гос. ун-та.
  • Комментарий к Федеральному закону «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (постатейный) / И.Ю. Артемьев, Д.М. Баширова, И.А. Вершинина и др.; председатель ред. коллегии И.Ю. Артемьев // СПС КонсультантПлюс. 2015. [Электронный ресурс] // КонсультантПлюс: справ. правовая система. Версия Проф. Электрон. дан. М., 2016. Доступ из локальной сети Науч. б-ки Том. гос. ун-та.
  • Кричевский О. Все течет, все изменяется. Реформирование в сфере госзаказа продолжается // Информационно-аналитическое издание «Бюллетень Оперативной Информации «Московские Торги». – – № 2. – С. 54-58.
  • Кузнецов В.И. Правовое регулирование института государственного заказа: дис. ... канд. юрид. наук. – М., 2005. – 219 с.
  • Куличев Р.Б. Правовое регулирование подрядных работ для государственных нужд. – М.: Юстицинформ, 2016. – 250 с.
  • Карасева С.В. Правовое регулирование размещения государственного заказа и исполнения договора на оказание услуг для государственных, муниципальных нужд: автореф. дис. ... к.ю.н. М., 2013. – 21с.
  • Панова И.В. Законодательство о государственных закупках: история вопроса и актуальные проблемы правоприменения // Государство и право. – – № 4. – С. 5-8.
  • Пластинина Е.А. Федеральная контрактная система как фактор комплексного совершенствования системы государственного заказа РФ // Ярославский педагогический вестник. – – Т. 1. – № 1. – С. 120-123.
  • Пластинина Е.А. Субъекты закупочной деятельности по контрактной системе // Советник бухгалтера государственного и муниципального учреждения. – – № 7 (103). – С. 37-40.
  • Плотникова И.В. От системы государственных закупок к федеральной контрактной системе: рыночные и административные механизмы // Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях. – – № 24. – С. 29-32.
  • Поваляев А.А. Морская перевозка грузов для государственных нужд: автореф. дис. ... канд. юрид. наук / науч. рук. А.С. Шевченко. – Владивосток, 2009. – 19 с.
  • Савина С.В. Правовое регулирование организации и проведения конкурсов в предпринимательской деятельности: дис. ... канд. юрид. наук / науч. рук. Л.В. Андреева. – М., 2007. – 210 с.
  • Сафохина Е.С. Новое в контрактной системе // Финансовый вестник: финансы, налоги, страхование, бухгалтерский учет. – – № 1. – С. 31-35.
  • Смотрицкая И.И. Экономика государственных закупок. – М.: Книжный дом «ЛИБРОКОМ», 2009. – 301с.
  • Степанова Е.Е. Закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) // СПС КонсультантПлюс. 2014. [Электронный ресурс] // КонсультантПлюс: справ. правовая система. Версия Проф. Электрон. дан. М., 2016. Доступ из локальной сети Науч. б-ки Том. гос. ун-та.
  • Тасалов Ф.А. Контрактная система в сфере государственных закупок России и США: сравнительно-правовое исследование: монография. – М.: Проспект, 2016. – 583 с.
  • Трефилова Т.Н. Федеральные законы № 44-ФЗ и № 94-ФЗ: сравнительный аналитический обзор // СПС КонсультантПлюс. 2013. [Электронный ресурс] // КонсультантПлюс: справ. правовая система. Версия Проф. Электрон. дан. М., 2016. Доступ из локальной сети Науч. б-ки Том. гос. ун-та.
  • Черемухин С.А. Содержательные аспекты совершенствования контрактной деятельности государства на современном этапе хозяйствования // Социально-экономические явления и процессы. – – № 1 (017). – С. 41-45.
  • Шадрина Т.В. Новое в госзакупках с 2015 года // Учреждения физической культуры и спорта: бухгалтерский учет и налогообложение. – – № 1. – С. 53-58.
  • Шаназарова Е.В. Правовое сравнение действующего законодательства с другими нормативными правовыми актами в сфере государственных закупок // Юридический мир. – – № 7. – С. 65-70.
  • Шевченко Л. Формирование договорных отношений по поставкам товаров для государственных нужд // Приложение к журналу «Хозяйство и право». – – № 12. – С. 5-10.
  • Шмелева, М.В. Гражданско-правовое регулирование контрактных отношений при государственных и муниципальных закупках в Российской Федерации: автореф. дис. ... канд. юрид. наук [Текст] / М.В. Шмелева. – Саратов, 2013. – 23с.
  • Щербаков В.А. Закрытые процедуры отбора исполнителей государственных заказов: прошлое и современность // Законодательство и экономика. – – № 7. – С. 18-22.
  • Щербаков В.А. Историко-методологические аспекты развития правового регулирования поставки продукции для государственных нужд в России // Российский следователь. – – № 5. – С. 39 - 41.
  • Яруллин, С.М. История возникновения и развития государственного заказа в России // История государства и права. – – № 20. – С. 26-29.

Электронные ресурсы:

  • Бюджетное послание Президента РФ [Электронный ресурс] // Официальный сайт «Российская газета». URL: www.rg.ru/2009/05/25/posla№ie.html (дата обращения: 12.12.2016).
  • Арестован вице-губернатор Курганской области // Московский комсомолец. http://www.mk.ru/social/№ews/2011/06/21/599131-arestova№-vitseguber№ator-kurga№skoy-oblasti.html. (дата обращения: 13.12.2016).
  • В Новосибирской области заместитель главы городской администрации подозревается в приготовлении к получению взятки // Следственный комитет РФ. Официальный сайт. http://sledcom.ru/№ews/168550.html (дата обращения: 13.12.2016).
  • Приговор зам. начальника службы тыла МВД Татарстана, осужденному за взятку, вступил в силу // РИА Новости. Приволжский округ. http://volga.ria.ru/i№cide№ts/20110614/81982993.html. (дата обращения: 13.12.2016).
  • Тонкости № 44-ФЗ: Региональный строительный еженедельник «Проекты Красноярья» [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://краспро.рф/articles/samoregulirova№ie/ to№kosti_44-fz.html (дата обращения: 13.12.2016).

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское