Дипломная работа|Ценообразование

Дипломная Управление ценообразованием на рынке рекламных услуг на примере ИП

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: antiplagiatpro

Год: 2014 | Страниц: 75

Цена: 1 500
Купить работу

ВВЕДЕНИЕ

1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ

1.1 Система методов ценообразования

1.2 Классификация методов ценообразования

1.3 Расчетные методы ценообразования

1.4 Рыночные методы ценообразования

2 ОПТИМИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ ЦЕНООБРАЗОВАНИЕМ

2.1 Общая характеристика ИП Дементьев А.С

2.2 Анализ рекламной деятельности

2.3 Модели оптимизации управления ценообразованием

3 ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕКЛАМНОЙ

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

3.1 Характеристика исходных данных

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ   

Цена на продукт является для предприятия не только важным фактором, определяющим его прибыль, но и условием успешной реализации товаров. Во многих словарях цена трактуется как денежное выражение стоимости единицы товара. В условиях рыночных отношений резко возрастает роль цены для любой коммерческой организации. Это обстоятельство обусловливается многими причинами.

От уровня цены зависят: величина прибыли коммерческой организации; конкурентоспособность организации и ее продукции; финансовая устойчивость предприятия.

Цена как экономическая категория выполняет ряд важнейших функций. Основная из них - учетная функция цены. Учетная функция цены отражает общественно необходимые затраты труда на выпуск и реализацию той или иной продукции.

Возникают принципиально новые подходы в методах ценообразования. Решающая роль в формировании цен принадлежит спросу и предложению, полезности и качеству товара. Существенно ограничиваются функции государственных органов в установлении и регулировании цен.

В рыночной экономике существуют многие механизмы регулирования деятельности предприятия, но, что принципиально важно, они базируются на использовании экономических методов, которые создают условия для повышения заинтересованности предприятия в удовлетворении потребностей общества. В условиях рыночных отношений регулирование воспроизводства осуществляется наряду с другими экономическими законами законом стоимости, который действует через механизм цен и ценообразования. Поэтому развитие рыночного ценообразования требует кардинального изменения принципов формирования цен и модели цены.

Механизм ценообразования в условиях рыночных отношений проявляется через цены, их динамику. Динамика цен формируется под воздействием двух важнейших факторов – стратегического и тактического. В условиях рынка динамика цен будет формироваться непредсказуемо, и необходимо глубоко и тщательно изучать все рыночные факторы и научиться правильно пользоваться ими.

Цена является важнейшей составляющей комплекса планирования на предприятии, это единственный элемент, реально обеспечивающий продавцу доход. Это сложное понятие, которое зависит от общего состояния экономики и конкуренции, тем более на промышленном рынке, так как первоначально устанавливаемая цена редко совпадает с конечной, объявленной. В связи с этим, одной из основных задач на любом предприятии является экономическое обоснование себестоимости и цены производственного продукта.

Цена является одним из основных факторов, влияющих на размер получаемой прибыли, а также на ряд других количественных и качественных показателей работы предприятия: рентабельность, оборот, конкуренто-способность, долю рынка и т.д. Более того, устанавливая тот или иной уровень цены, предприятие может достичь различных целей в зависимости от сложившейся ситуации на рынке: выживаемость фирмы, максимизация темпов роста, увеличение объемов продаж, стабилизация или рост рыночной доли и т.д.

Решения, принимаемые руководством фирмы в области ценообразования, относятся к наиболее сложным и ответственным, поскольку они способны не просто ухудшить показатели финансово-хозяйственной деятельности, но и привести предприятие к банкротству. Кроме этого ценовые решения могут иметь долговременные последствия для потребителей, дилеров, конкурентов, многие из которых сложно предвидеть и, соответственно, оперативно предотвратить нежелательные тенденции после их проявления.

Это особенно актуально в нынешних российских условиях, когда вследствие снижения покупательской способности и увеличивающейся конкуренции на рынке для успешной деятельности предприятия наибольшее значение приобретает выбор эффективного метода ценообразования.

В экономической литературе описано достаточно большое количество методов ценообразования, применяющихся как зарубежными, так и российскими предприятиями на практике. Но достаточно сложно представить всю совокупность методов ценообразования, классифицированных по определенным признакам.

Целью дипломной работы является рассмотрение стратегии ценообразования на примере ИП Дементьев А.С.

Задачами дипломной работы являются:

  1. Рассмотреть теоретические основы ценообразования.
  2. Проанализировать финансово-хозяйственную деятельность предприятия и формирование цены на его продукцию.
  3. Разработать предложения по улучшению ценообразования в ИП Дементьев А.С.

Источниками написания дипломного проекта явились труды отечественных авторов по проблемам формирования ценовой политики предприятия, периодические издания, справочная литература, бухгалтерская отчетность ИП Дементьев А.С.

 

1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ

1.1 Система методов ценообразования

Ценообразование – это процесс, обеспечивающий формирование, применение и контроль цен. Как уже отмечалось, этот процесс распадается на ряд этапов, важнейшими из которых являются выбор и применение методов ценообразования.

Задачи ценообразования - задачи, решаемые при реализации того или иного варианта ценового поведения.

Основной перечень задач ценообразования, как показывает экономическая практика, является общим для любого современного государства, но варьирует в зависимости от типов и стадий развития экономики.

Основными принято считать следующие задачи ценообразования:[1]

покрытие затрат на производство продукции (или на посредничество в ее реализации) и обеспечение прибыли, достаточной для нормального функционирования производителя (посредника);

учет взаимозаменяемости продукции при формировании цены;

решение социальных вопросов;

реализация экологической политики;

решение внешнеполитических вопросов.

Первые две задачи стоят не только перед современным обществом, они решались и на ранних этапах развития рынка, особенностью которого были горизонтальные связи между производителями, посредниками и потребителями. В этих условиях цена представляет собой исключительно функцию рынка.

Первая задача - покрытие затрат на производство продукции и обеспечение прибыли - требование продавца-производителя и посредника. Чем благоприятнее для производителя конъюнктура рынка, т. е. чем по более высокой цене он может реализовать свою продукцию, тем большую прибыль он получит.

Вторая задача - учет взаимозаменяемости продукции - основное требование потребителя. Его не интересует, сколько затрачено на изготовление данного продукта. Если один и тот же продукт предлагается на рынке по разным ценам, потребитель, естественно, предпочтет тот, что предлагается по более низкой цене. Если по одинаковой цене предлагается более качественный и менее качественный продукт, потребитель предпочтет тот продукт, качество которого выше.

Другие задачи возникли уже на современном этапе ценообразования, их особенно важно решать по мере перехода от рынка неразвитого, стихийного к рынку регулируемому.

В условиях развитого рынка сбалансированность экономики достигается не столько с помощью стихийного регулятора, сколько путем проведения государственной политики, призванной выражать общенациональные интересы.

В этих условиях цена является функцией и рынка, и государства. Экологические, политические, социальные вопросы, вопросы стимулирования научно-технического прогресса - общенациональные вопросы. Поэтому при отсутствии органа, представляющего общенациональные интересы, они решаться не могут.

Основным ценовым рычагом в решении внешнеполитических вопросов выступает поставка по льготным или покупка по завышенным ценам продукции для стран, в отношении которых проводится политика благоприятствования.

Социальная ценовая политика во всех странах проявляется главным образом в замораживании или относительном снижении (повышении по сравнению с ценами на другие товары в значительно меньшей степени) цен на товары повышенного социального значения (товары детского ассортимента, медикаменты, продукты питания первой необходимости и т.д.).

  1. Александров Ю.Л. Экономика предприятия торговли - Красноярск: Красноярский государственный университет, 2009 – 171 с.
  2. Баканов М.И. Экономический анализ в торговле - М.: Экономика, 2009 – 348 с.
  3. Батраева Э.А. Ценообразование – Красноярск: Универс, 2012 – 320 с.
  4. Валевич Р.П. Экономика торгового предприятия - Минск: Высшая школа, 2010 – 367 с.
  5. Волков О.И. Экономика предприятия - М.: ИНФРА-М, 2011 – 601 с.
  6. Гребнева А.И. Экономика торгового предприятия - М.: Экономика, 2009 – 238 с.
  7. Грибов В.Д. Экономика предприятия – М.: Финансы и статистика, 2011 – 336 с.
  8. Гукасьян Г.М. Экономическая теория: ключевые вопросы – М.: ИНФРА-М, 2010 – 199 с.
  9. Деева А.И. Ценообразование – М.: КноРус, 2013 – 360 с.
  10. Донцова Л.В. Комплексный анализ отчетности предприятия – М.: ДИС, 2012 – 457 с.
  11. Ефимова О.В. Финансовый анализ– М.: Бухгалтерский учет, 2010 – 256 с.
  12. Кравченко Л.И. Анализ хозяйственной деятельности в торговле – М.: ИНФРА-М, 2011 – 374 с.
  13. Лозовский Л. Цена и ценообразование - М.: Ось, 2012 – 194 с.
  14. Макконелл К. Экономикс: Принципы, проблемы и политика - М.: Республика, 2008 – 400 с.
  15. Михайлова-Станюта И.А. Оценка финансового состояния предприятия – Минск: Наука и техника, 2010 – 254 с.
  16. Панкрухин А.П. Маркетинг – М.: Омега-Л, 2010 - 656 с.
  17. Раицкий К.А. Экономика организации (предприятия) - М.: Дашков и К, 2010 – 1012 с.
  18. Райзберг Б.А. Курс экономики – М.: ИНФРА-М, 2010 – 672 с.
  19. Рубинштейн Е.И. Современные проблемы экономического развития и управления – Сургут: СурГУ, 2010 – 196 с.
  20. Сафронов Н.А. Экономика предприятия – М.: Юрист, 2010 – 608 с.
  21. Соломатина А.Н. Экономика и организация деятельности торгового предприятия - М.:ИНФРА-М, 2011 – 295 с.
  22. Тактарова Г.А. Ценообразование – М.: Финансы и статистика, 2011 – 176 с.
  23. Терещенко Н.Н. Планирование деятельности торгового предприятия: учебное пособие Красноярск, 2009 – 112 с.
  24. Чечевицина Л.Н. Анализ финансово-хозяйственной деятельности. 2-е изд. М.: Маркетинг, 2009 – 352 с.
  25. Шабалин Е.М. Как избежать банкротства. – М.: ИНФРА-М, 2008 – 125 с.
  26. Юров В.Ф. Прибыль в розничной экономике: вопросы теории и практики М.: Финансы и статистика, 2009 – 144 с.

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Дипломная работа Ценообразование
2017 год 53 стр.
Дипломная Ценовая политика компании ООО «НПП РОГНЕДА»
Telesammit
Дипломная работа Ценообразование
2012 год 140 стр.
Дипломная Ценообразование на предприятиях в современных условиях
Telesammit
Дипломная работа Ценообразование
2014 год 121 стр.
Диплом Оптимизация цены аренды торговых площадей в условиях риска
antiplagiatpro

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское