Дипломная работа|Ценообразование

Диплом Оптимизация цены аренды торговых площадей в условиях риска

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: antiplagiatpro

Год: 2014 | Страниц: 121

Цена: 1 300
Купить работу

ВВЕДЕНИЕ

  1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ

1.1. Общая характеристика методов ценообразования

1.2. Стратегия ценообразования предприятия

1.3.  Особенности ценообразования в сфере коммерческой недвижимости

  1. АНАЛИЗ ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ СТОИМОСТИ АРЕНДНЫХ ПЛОЩАДЕЙ ТОРГОВОГО ЦЕНТРА СМАРТ (ООО КРОНА) 

2.1. Характеристика предприятия как собственника арендного бизнеса

2.2. Анализ финансового состояния предприятия

2.3. Тенденции на рынке коммерческой недвижимости и прогнозирование спроса на арендуемые площади

2.4. Анализ ценообразования арендной платы и управления торгово-офисными площадями

  1. ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ЦЕНЫ АРЕНДЫ ТОРГОВЫХ ПЛОЩАДЕЙ

3.1. Модели оптимизации цены аренды торговых площадей в условиях риска

3.2 Разработка предложений по стоимости аренды на следующий срок

3.3.  Расчет экономической эффективности

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

ПРИЛОЖЕНИЯ  

С развитием в России сферы недвижимости актуальность приобретают вопросы управления объектами недвижимости. Особенно это касается коммерческой недвижимости, которая приносит доход и в современных условиях становится важным объектом инвестирования.

На рынке появляется все больше инвесторов, желающих вложить свой капитал в коммерческую недвижимость и получать доход от приобретенного объекта недвижимости. Основным источником дохода от коммерческой недвижимости является арендная плата.

Вопросы оптимизации арендной платы и управление коммерческой недвижимостью являются актуальными как для собственников недвижимости, так и для арендаторов. Первые заинтересованы в стабильных арендаторах и максимальной наполняемости арендных площадей, вторые  - в приемлемых ценах на аренду и разумных условиях изменения и расторжения договора аренды.  

Предпринимательская деятельность в любой области бизнеса осуществляется в условиях риска, в том числе и деятельность по управлению коммерческой недвижимостью. Удорожание стоимости коммунальных услуг, повышение цен обслуживающих компаний, изменение налогов, ставок банковского кредита - факторы риска недополучения прибыли со стороны собственника недвижимости.

Так же риски могут влиять и на арендатора - это может быть необоснованное повышение арендной платы, необоснованное расторжение договора аренды, что является достаточно серьезным препятствием для ведения бизнеса.

Вариантом регулирования арендных отношений собственника недвижимости и арендаторов представляется профессионально составленный договор аренды, учитывающий возможные изменения внешней ситуации, стоимости коммунальных услуг, коммерческой деятельности арендаторов и многих других факторов риска.

Проблемы управления рассматриваются в научных трудах многих российских и зарубежных ученых: С. Н. Максимова, Л. М. Каплана, А. Ф. Клюева, А. С. Роботова и др. Вопросы экономики недвижимости широко представлены в трудах А. Н. Асаула, С. В. Грибовского, П. Г. Грабового, С. А. Ершовой, Дж. Фридмана, Н. Ордуэйна, Г. Харрисона, Г. М. Стерника, А. В. Черняка и многих других.

Несмотря на большое число научных работ, многие вопросы остаются недостаточно изученными. Так, например, проблема привлечения средств для развития объекта недвижимости диктует необходимость создания новых подходов к управлению. Однако большинство специалистов в области экономики и управления констатируют отсутствие единой методической базы для управления объектами коммерческой недвижимости.

Поэтому в современных условиях актуальной является разработка научных подходов и методических рекомендаций для создания эффективного механизма управления объектами коммерческой недвижимости.

Значимость и недостаточная разработанность обозначенной проблемы предопределили выбор темы выпускной квалификационной  работы.

Целью выпускной квалификационной  работы является разработка механизма оптимизации цены аренды и способа управления объектами коммерческой недвижимости в условиях риска.

Для достижения данной цели в выпускной квалификационной  работе были поставлены и решены следующие основные задачи:

- анализ теоретических основ ценообразования;

- анализ стратегий ценообразования коммерческих предприятий;

- анализ особенностей ценообразования в сфере коммерческой недвижимости;  

- провести анализ действующего ценообразования в торгово-офисном центре и рассмотреть действующую практику управления недвижимостью;

- выполнить анализ финансового состояния предприятия;

- выявить тенденции на рынке коммерческой недвижимости;

- выполнить анализ ценообразования ставки аренды;

- разработать предложения по оптимизации ценообразования ставки арендной платы.

Объектом исследования выпускной квалификационной  работы являются организационно-экономические отношения, складывающиеся в процессе управления стоимостью аренды объектов коммерческой недвижимости в условиях риска.

Предметом исследования является механизм управления объектами коммерческой недвижимости в условиях риска.

Теоретической основой исследования послужили положения, разработанные отечественными и зарубежными учеными в сферах ценообразования, управления, экономики недвижимости, инвестирования в недвижимость.

Информационную базу исследования составили: научная, учебная, справочная и специальная нормативная литература; законодательные и нормативные акты; материалы периодической печати; результаты экспертного опроса; глобальная информационная сеть Интернет.

Основными методами исследования явились: системный подход, методы логического анализа, статистические методы, ранжирование, методы структурного анализа, экспертных и балльных оценок, метод сводных показателей, графический метод, компьютерные технологии обработки информа

 

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ

1.1. Общая характеристика методов ценообразования

Цена в условиях рыночной экономике – важнейший экономический параметр рыночной среды деятельности предприятия, с которым оно вынуждено считаться и по возможности на него влиять. В условиях конкурентного рынка цена формируется преимущественно под воздействием факторов, объективно складывающихся независимо от предприятия, и является в большинстве случаев для него заданной.

Вместе с тем правильная оценка всех условий рынка и возможностей предприятия в определении цен на реализуемые им факторы, средства производства – залог выживания в условиях конкурентного рынка, благополучия и успеха, устойчивости финансового положения, конечно, при эффективной и мобильной производственно-хозяйственной деятельности.

Минимальная возможная цена на товар определяется себестоимостью продукции, максимальная – наличием каких-то уникальных достоинств товара. Цены товаров конкурентов и товарозаменителей дают средний уровень, которого фирме следует придерживаться при назначении цены[1].

Выделим следующие четыре метода ценообразования:

 - «Средние издержки плюс прибыль»,

- анализ безубыточности и обеспечение целевой прибыли,

- установление цены с ориентацией на спрос,

- определение цены с ориентацией на конкуренцию.

Самый простой метод ценообразования заключается в начислении определенной наценки на себестоимость товара. В этом случае розничная цена товара может быть представлена в виде суммы себестоимости товара, прибыли предприятия, сбытовой наценки и торговой наценки. Метод расчета цены по данному способу получил название «издержки плюс прибыль».

Методика расчета цен на основе наценок остается популярной по ряду причин.

Основные преимущества:

  • простота калькулирования издержек. Продавцы больше знают об издержках, чем о спросе. Привязывая цену к издержкам, продавец упрощает для себя проблему ценообразования. Ему не приходится слишком часто корректировать цены в зависимости от колебаний спроса;
  • снижение ценовой конкуренции. Если этим методом ценообразования пользуются все фирмы отрасли, их цены, скорее всего, будут схожими, поэтому ценовая конкуренция сводится к минимуму;
  • равенство покупателей и продавцов. Многие считают методику расчета «издержки плюс прибыль» более справедливой по отношению и к покупателям, и к продавцам. При высоком спросе продавцы не наживаются за счет покупателей и вместе с тем имеют возможность получить справедливую норму прибыли на вложенный капитал[2].

Основные недостатки:

  • произвольность учета накладных расходов. Калькуляция полных издержек обязательно включает в себя более или менее произвольное принятие решения относительно накладных расходов, следовательно, основа калькуляции некорректна;
  • потеря потенциальной прибыли. Данная методика расчета цены не учитывает факторы спроса и поэтому существует опасность упущения потенциальной прибыли.

Отметим, что методика «издержки плюс прибыль» более всего подходит к товарам с неэластичным спросом, так как изменение наценок не сильно скажутся на изменение спроса на данный товар.

Методика ценообразования с расчетом на получение целевой прибыли основывается на графике безубыточности.

Рис. 1.1. График безубыточности

На таком графике представлены общие издержки и ожидаемые общие поступления при разных уровнях объема продаж. Независимо от объема сбыта постоянные издержки находятся на одном уровне. Валовые издержки как сумма постоянных и переменных издержек растут одновременно с ростом сбыта. Крутизна наклона кривой валовых поступлений зависит от цены товара. После преодоления точки безубыточности (пересечение кривой валовых поступлений с кривой валовых издержек) фирма начнет получать целевую прибыль[3].

Таким образом, при определенной цене для обеспечения безубыточности, т.е. покрытия валовых поступлениями, фирма должна продать товарных единиц, как минимум до точки безубыточности. Если фирма готова взимать за свой товар более высокую цену, то для поучения целевой прибыли ей необязательно продавать так много единиц товара. Однако при более высокой цене рынок, возможно, не захочет закупить даже меньшее количество товара. Многое зависит от эластичности спроса по ценам, чего график безубыточности не отражает.

Преимущества метода: возможность планирования фирмой получения целевой прибыли при различных ценах на товар: простота моделирования процесса ценообразования.

Недостатки метода: сложность оценки вероятности влияния разных уровней цен на объем сбыта; многовариантность подхода.

Конечно, желательно, чтобы рассчитываемая цена покрывала себестоимость и целевую прибыль. Однако, если она была определена вне связи с изменениями и требованиями спроса, который отражает покупательную способность целевого рынка, то это обстоятельство может стать причиной провала предварительно построенных планов финансовой деятельности фирмы и не дать возможности получить целевую прибыль[4].

В случае ценовой эластичности спроса, когда спрос на товары чутко реагирует на изменение цены, продавец стремиться определить цену в районе точки совпадения предельных доходов и расходов, т.е. на уровне, обеспечивающем растяжение максимально возможной прибыли. Для этой точки можно оценить объемы продажи, цену товара на данное время.

  1. Аболонин С.М. Ценообразование — современные подходы. Ценовые факторы в деятельности автотранспортных предприятий М.: Транспорт, 2012.
  2. Абрютина М.С. Ценообразование в рыночной экономике: Учебник. М.: Дело и Сервис, 2012.
  3. Александров В.Т. Ценообразование в строительстве. 2-е изд. СПб.: Питер, 2010.
  4. Аристов О.В. Конкуренция и конкурентоспособность. Учеб. пособие. М.: Финстатинформ, 2009.
  5. Баздникин А.С. Цены и ценообразование: Учеб. пособие. М.: Юрайт, 2013.
  6. Бузырев В.В, Чекалин В.С. Экономика жилищной сферы. М.: Инфра-М, 2010.
  7. Беляева И.Ю., Панина О.В., Головинский В.В. Цены и ценообразование. Управленческий аспект: Учеб. пособие. М.: КноРус, 2009.
  8. Беляков В.А. Теория факторов и издержек производства. М.: АбиК МФ РФ, 2011.
  9. Белых В.С, Виниченко С.И. Правовое регулирование цен и ценообразования в Российской Федерации: Учеб.-практ. пособие. М., Норма, 2012.
  10. Вальтух К.К. Общий уровень цен. Теория. Статистические исследования. М.: Янус — К, 2008.
  11. Горина Г.А. Косвенные налоги и цены: Учеб. пособие. М.: Финстат-информ, 2012.
  12. Деева А.И. Цены и ценообразование: Учеб. пособие. М.: Экзамен, 2013.
  13. Джон Л. Дейли Эффективное ценообразование — основа конкурентного преимущества. М.: Вильяме, 2011.
  14. Есипов В.Е. Цены и ценообразование: Учебник для вузов. 4-е изд. СПб., Питер. 2011.
  15. Есипов В.В., Маховикова Г.А., Павлова Е.Е. Цены во внешней торговле: Учеб. пособие. СПб.: СПбГУЭиФ, 2012.
  16. Емельянов Т.В. Ценообразование: Учеб. пособие. Минск: Высшая школа, 2009.
  17. Кочурова Л.И. Цена производства в условиях развитого рынка (теоретические и практические аспекты): Учеб. пособие. М.: Экономика, 2013.
  18. Коровкин Е.Д., Дмитриева В.Т. Государственное регулирование и контроль цен в капиталистических странах. М., 2011.
  19. Кушлин В.И. Государственное регулирование рыночной экономики. М.: РАТС, 2012.
  20. Круглов В.В. Конкуренция: Учеб. пособие. М.: Проспект, 2008.
  21. Кочурова Л.И. Цена производства в условиях развитого рынка (теоретические и практические аспекты): Учеб. пособие. М.: Экономика, 2012.
  22. Липсиц И.В. Коммерческое ценообразование: Учебник. М., 2013.
  23. Лев М.Ю. Правовые вопросы ценообразования и государственное регулирование цен. СПб.: СПбГУЭиФ, 2011.
  24. Лев М.Ю. Регулирование ценообразования в развитых странах. Бельгия. СПб.: СПбГУЭиФ, 2011.
  25. Лев М.Ю. Ценовая политика и государственное регулирование цен и тарифов в Российской Федерации: Конспекты лекций. М., 2013.
  26. Лушин С.И. Ценность. Цена. Стоимость. М.: Юристъ, 2011.
  27. Моргунов В.И. Нормирование прибыли для целей регулирования цен естественных монополий. Сопоставление подходов. Ценовая политика и государственное регулирование цен и тарифов в Российской Федерации Конспект лекций. М.: Московские учебники, 2010.
  28. Нахимовская Е.М. Цена. Социально-экономический прогноз. Ценовая политика и государственное регулирование цен и тарифов в Российской Федерации: Конспект лекций. М.: Московские учебники, 2013.
  29. Разгулин С.В. О применении части первой Налогового кодекса Российской Федерации. 2-е изд., перераб. и доп. Система ГАРАНТ, 2012.
  30. Слепнева Т.А., Яркин Е.В. Цены и ценообразование: Учеб. пособие. М., 2011.
  31. Салимжанов И.К. Цены и ценообразование: Учебник. М.: Проспект, 2010.
  32. Сенчагов В.К., Архипова А.И. Финансы, денежное обращение и кредит: Учебник. М., 2010.
  33. Слепов В.А., Николаева Т.Е. Ценообразование: Учеб. пособие. 3-е изд. М.: ИД ФБК-пресс, 2013.
  34. Салин В.Л. Ценообразование: Учеб. пособие. М.: ОЦЭиМ, 2009.
  35. Тарасевич В.М. Ценовая политика предприятия. 2-е изд. СПб.: Питер, 2008.
  36. Трацевский И.П., Грекова И.М. Ценообразование. Минск: ООО «Новое знание», 2010.
  37. Тактаров Г.А. Ценообразование. М., Финансы и статистика, 2013.
  38. Уткин Э.А. Цены. Ценообразование. Ценовая политика. М.: Экмос, 2010.
  39. Цацулин А.Н. Цены и ценообразование в системе маркетинга. М.: Филинъ, 2008.
  40. Чибинев В.М., Очередько В.П., Чибинев A.M. Ценообразование: Учеб. пособие. СПб.: Лексикон, 2012.
  41. Шуляк П.Н. Ценообразование: Учеб.-практ. пособие. 2-е изд. М., 1999.
  42. Яковлев Н.Я. Цены и ценообразование: Учеб. пособие. 2-е изд. М., 2011.

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Дипломная работа Ценообразование
2017 год 53 стр.
Дипломная Ценовая политика компании ООО «НПП РОГНЕДА»
Telesammit
Дипломная работа Ценообразование
2012 год 140 стр.
Дипломная Ценообразование на предприятиях в современных условиях
Telesammit
Дипломная работа Ценообразование
2014 год 75 стр.
Дипломная Управление ценообразованием на рынке рекламных услуг на примере ИП
antiplagiatpro

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское