Курсовая работа|Маркетинг

Маркетинговая деятельность дилерского автосалона

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: antiplagiatpro

Год: 2019 | Страниц: 33

Введение

Глава 1 Теоретические основы разработки маркетинговой стратегии

1.1 Сущность и значение стратегического маркетинга предприятия

1.2 Эволюция маркетинговых стратегий

Глава 2   Анализ деятельности организации

2.1    Общая характеристика организации

2.2    Оценка маркетинговой стратегии организации

Глава 3 Предложения по управлению маркетинговыми стратегиями на предприятии 

3.1    Разработка маркетинговой стратегии

3.2    Механизм контроля и оценка эффективности маркетинговой стратегии объекта исследования

Заключение

Список использованных источников  

Актуальность  темы работы заключается в том, что отправной точкой деятельности любого предприятия должны быть нужды и потребности его потребителей. Это называется рыночной ориентацией, что означает приспособление кадровых, финансовых и материальных ресурсов компании к потребности потребителей. Во многих компаниях есть специальный отдел маркетинга, который и занимается рыночной ориентацией.

В последнее десятилетие непосредственное общение с потребителем стало играть все большую роль в маркетинге. Проведение конкурсов и лотерей, организация фестивалей и праздников для приверженцев конкретного бренда, распространение дисконтных карт и тому подобные мероприятия по стимулированию и поддержанию лояльности требуют наличия определенных данных о потребителе. Искомая информация собирается самыми разнообразными способами: от заполнения анкет в точках продаж до регистрации на сайтах. Маркетологи привыкли к обилию и практически свободному обороту сведений о потребителях, ведь до недавнего времени государство сбором данных в целях прямого маркетинга почти не интересовалось. Тем неожиданней и неприятнее оказались перемены.

Цель данной работы состоит в анализе современной маркетинговой деятельности предприятия, а также в разработке проекта мероприятий по совершенствованию маркетинговой деятельности дилерского автосалона «Автотрейд».

Объектом исследования является деятельность дилерского автосалона «Автотрейд». Предметом исследования является организация маркетинговой деятельности дилерского автосалона «Автотрейд».

Для достижения цели были поставлены следующие задачи:

  • изучить теоретические аспекты, связанные с маркетинговой деятельностью;
  • осуществить комплексный анализ деятельности дилерского автосалона «Автотрейд»;
  • рассмотреть сущность и основные направления маркетинговой деятельности организации;
  • провести анализ проблем реализуемых направлений маркетинговой деятельности дилерского автосалона «Автотрейд»;
  • определить внутренний потенциал фирмы;
  • выявить проблемы и пути совершенствования маркетинговой деятельности дилерского автосалона «Автотрейд».

При написании работы были использованы труды ведущих отечественных и зарубежных экономистов и социологов: Л. И. Абалкина, A. Г. Аганбегяна, П. К. Бунича, Р. Гаврилова, Е. Т. Гайдара, Т. И. Заславской, Р. Г. Карагедова, Ю. П. Кокина, В. И. Селюнина, Н. В. Римашевской, Л. М. Чистова, Р. А. Яковлева, а также Дж. Кейнса, Д. С. Синка, Р. Штольберга.

 

Глава 1 Теоретические основы разработки маркетинговой стратегии

1.1 Сущность и значение стратегического маркетинга предприятия

Маркетинг, по своей сути, является системой изучения рынка и воздействия на него. Маркетинг (от англ. market - рынок) - это обширная по своему спектру деятельность в сфере рынка товаров, работ, услуг, ценных бумаг, осуществляемая в целях стимулирования сбыта товаров, развития и ускорения обмена, во имя лучшего удовлетворения потребностей и получения прибыли. Маркетинг призван приспособить производство к требованиям рынка и включает разработку товара, определение вида и установление характеристик продаваемого товара, анализ рынка (разделение рынков, выделение предпочтительных рынков, сегментация и позиционирование рынка), ценовую стратегию и политику [32, с. 222].

Цель маркетинга - сделать усилия по сбыту ненужными, так хорошо познать клиента, что товар или услуга будут точно подходить последнему и продавать себя сами [10, с. 446].

Маркетинговая стратегия представляет собой элемент стратегии деятельности предприятия, направленный на разработку, производство и доведение до покупателя товаров и услуг, наиболее соответствующих его потребностям [36, с. 229-236].

Говоря о более конкретном вопросе включения маркетинга в  принципы стратегического управления организацией, в первую очередь необходимо отметить то, что, так как маркетинговая деятельность является деятельностью более низкого уровня по отношению к высшему фирменному уровню, то стратегия организации, сама выступающая средством для достижения ее цели и миссии, по отношению к службе маркетинга выступает в роли цели. И хотя на уровне службы маркетинга организации также разрабатывают стратегию маркетинга, она не является стратегией фирмы, "а выступает только средством ее выполнения. В связи с этим можно сказать, что маркетингом выполняются в стратегическом управлении организацией две функции:

- маркетинг является средством сбора и обработки информации с целью разработки и при определении стратегии фирмы;

- маркетинг является  средством осуществления стратегии фирмы.

Для того чтобы выбрать маркетинговую стратегию службе маркетинга организации нужно провести соответствующие исследования рынка, которые должны помочь ответить на следующие вопросы:

- почему один клиент покупает продукт фирмы, а другой не покупает его, покупая при этом продукт конкурента;

- как покупатель использует продукт фирмы, что ему в нем нравится и что не нравится;

- какое дополнительное действие может привлечь внимание к продукту фирмы;

- какая группа покупателей вообще не потребляет данный продукт и почему, и т.п.

После ответа на эти вопросы маркетинговая служба сможет сделать предложение по маркетинговому набору (marketing mix), которые и выступят средством выполнения маркетинговых стратегий. Схематически данный процесс изображен на рис. 1 [36, с. 229-236].

        ┌───────────────────┐

        │  Стратегическое   │             ┌──────────────────────┐

        │    управление     ├───┐     ┌───┤       Маркетинг      │

        │  производством    │   │     │   └──────────────────────┘

        └───────────────────┘   │     │

        ┌───────────────────┐   │     │   ┌──────────────────────┐

        │  Миссия и цели    │   │     │   │         Цели         │

┌──────►│     компании      │◄──┤     ├──►│      маркетинга      │◄─────┐

│       └───────────────────┘   │     │   └──────────────────────┘      │

│       ┌───────────────────┐   │     │   ┌──────────────────────┐      │

│       │     Стратегия     │   │     │   │       Стратегия      │      │

├──────►│      компании     │◄──┤     ├──►│       маркетинга     │◄─────┤

│       └───────────────────┘   │     │   └──────────────────────┘      │

│       ┌───────────────────┐   │     │   ┌──────────────────────┐      │

│       │      Средства     │   │     │   │       Средства       │      │

├──────►│     реализации    │◄──┤     └──►│      реализации      │◄─────┤

│       │     стратегии     │   │         │      стратегии       │      │

│       └───────────────────┘   │         └──────────────────────┘      │

│       ┌───────────────────┐   │                                       │

│       │   Осуществление   │   │                                       │

├──────►│     стратегии     │◄──┘                                       │

│       └───────────────────┘                                           │

│       ┌───────────────────┐             ┌──────────────────────┐      │

│       │   Производство    ├────────────►│Реализация            │      │

└──────►│    продукции      │◄────────────┤продукции             │◄─────┘

        └───────────────────┘             └──────────────────────┘

Рисунок 1 - Схема включения маркетинга в стратегическое управление фирмой [10, c. 26]

Таким образом, маркетинговая стратегия - это не только то, что понадобится предприятию завтра, когда она станет еще сильнее, но это и то, что необходимо предприятию уже сегодня.

Важную роль играет маркетинг в стратегическом планировании. Маркетинговая служба обеспечивает службу стратегического планирования необходимой информацией, которая ложится в основу разработки целей для внутренних подразделений. Данные цели службой маркетинга развертываются в маркетинговые планы, которые реализуются соответствующими подразделениями маркетинговой службы.

Общие требования, предъявляемые к стратегии маркетинга, можно свести к следующим:

1.Реализм в оценке рынка и своих возможностей;

2.Четкость, ясность, понятность поставленной цели;

3.Гибкость действий (возможность в случае воздействия каких-либо факторов быстро реагировать на изменение ситуации);

4.Локализация во времени, что позволяет очертить определенный круг целей: кратко-, средне- и долгосрочные и т. д.

Основными направлениями при разработке маркетинговой стратегии фирмы являются:

- Товарная политика предприятия с целью повышения конкурентоспособности товаров и услуг;

- Ценовая политика предприятия (её следует с учетом того, чтобы цена на продукцию не превысила уровень цен, обеспечивающих эту продукцию на конкурентоспособном уровне).

- Сбытовая политика предприятия, методы и формы привлечения клиентов;

- Коммуникационная политика предприятия, методы и формы продвижения товаров и услуг.

Таким образом, маркетинговая стратегия – комплекс принципов и базовых решений, выбор приоритетных целей и направлений действий. Маркетинг все в большей мере становится частью бизнеса пронизывающей все сферы деятельности фирмы.

В то же время необходимо подчеркнуть, что развитие маркетинга в свою очередь способствовало изменению философии менеджмента, переходу к стратегическому управлению. Менялись условия функционирования фирмы, росла динамичность и степень влияния среды на фирму, и в ответ на это развивалась функция маркетинга. При этом развитие маркетинга одновременно несло в себе и требование изменения концепции управления, и возможности управлять по-новому с ориентацией на окружение, в частности на запросы потребителей.

  1. Алесунин В. А. Маркетинг в отраслях и сферах деятельности. М. : Маркетинг, 2018. - 632 с.
  2. Андреева О.Д. Технология бизнеса: маркетинг. Учебное пособие - М.: Академия, 2019. - 412 с.
  3. Бодо Шефер. Практический маркетинг. – М.: Попурри, 2019. – 96 с.
  4. Большой экономический словарь. – М.: Институт новой экономики, 2018. – 1472 с.
  5. Буздалин А. Банковская розница и инновационная конкуренция // Банковское дело. -2018. -№ 4.
  6. Бухвалова Ю.П. Анализ факторов успеха в конкурентной борьбе на рынке автосервисных услуг // Вестник Самарского государственного экономического университета. 2018. № 108. С. 130-133.
  7. Васильев Г.А. Управление сервисными продуктами в маркетинге услуг. Учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по специальностям 080111 "Маркетинг", 080301 "Коммерция (торговое дело)" / Г. А. Васильев, Е. М. Деева. Москва, 2019. – 192 с.
  8. Ващекина Н.П. Маркетинг / Под ред. - М.: ИД ФБК-ПРЕСС, 2019. - 312 с.
  9. Гальперин В.М., Игнатьев С.М., Моргунов В.И. Микроэкономика: В 2-х т. / Общая редакция В.М. Гальперина. - СПб: Экономическая школа, 2018 (т. 1). - 390 с.
  10. Голова А.Г. Интегрированные маркетинговые коммуникации // Маркетинг в России и за рубежом. - 2019. - № 6. с. 24-28
  11. Управление маркетингом. - М.: ИНФРА-М, 2018. - 349с.
  12. Даулинг Г. Репутация фирмы: создание, управление, оценка эффек­тивности. - М.: ИМИДЖ-Контакт; Инфра-М, 2018. – 187с.
  13. Джон Сибрук. Nobrow. Культура маркетинга. Маркетинг культуры. – М.: Ад Маргинем, 2019. – 240 с.
  14. Евдокимова Е.А. Клиенты как переменная комплекса сервисного маркетинга // Научный журнал НИУ ИТМО. Серия: Экономика и экологический менеджмент. 2018. № 2. С. 12.
  15. Егошина Е.В. От маркетинга товаров к маркетингу услуг: основные этапы в развитии маркетинг-микса сервисных продуктов // Научно-технические ведомости Санкт-Петербургского государственного политехнического университета. Экономические науки. 2018. Т. 1. № 163. С. 130-132.
  16. Калмыков А.А., Шестакова А.Г. Некоторые особенности формирования стандартов услуг в коммерческой организации на основе социологических исследований // Проблемы стандартизации. 2019. № 3-4. С. 9-16.
  17. Калужский М.Л. Практический маркетинг. – М.: Книга по Требованию, 2019. – 176 с.
  18. Котлер, Ф. Маркетинг в третьем тысячелетии: Как создать, завоевать и удержать рынок / Ф. Котлер – М.: Издательство АСТ, 2019.-230 с.
  19. Котляров И.Д. Сервисная дифференциация и комплекс маркетинга // Современная наука: актуальные проблемы теории и практики. Серия: Экономика и право. 2018. № 12. С. 45-48.
  20. Макаревич А.Н. Предпосылки становления и экономические особенности функционирования сферы услуг // Вестник Новгородского государственного университета им. Ярослава Мудрого. 2018. № 61. С. 8-12.
  21. Макущенко Л.И. Статистический мониторинг развития малого и среднего бизнеса в России / / Государство и регионы. Серия: Экономика и предпринимательство. - 2019. - № 6. - С. 161-163.
  22. Манашеров Т.О. Исследование динамики цен на рынке услуг в России // В мире научных открытий. 2019. № 3.1. С. 267-278.
  23. Маркетинг: общий курс: учеб. пособие / Под ред. Н. Я. Калюжновой, А. Я. Якобсона. – 2-е изд., испр. – М.: Омега-Л, 2018. – 476 с.
  24. Моисеева Н.К., Рюмин М.Ю. Коммуникационная концепция маркетинга и ее методическое обеспечение // Маркетинг. - 2019. - № 6. с. 64-66

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Курсовая работа Маркетинг
2013 год 40 стр.
Курсовая Рекламная деятельность предприятия
diplomstud
Курсовая работа Маркетинг
2016 год 47 стр.
Курсовая Управление маркетинговой деятельностью организации
Telesammit
Курсовая работа Маркетинг
2018 год 28 стр.
Курсовая Маркетинговая логистика
maralowa.yekaterina
Курсовая работа Маркетинг
2017 год 35 стр.
Курсовая Управление маркетинговой деятельностью фирмы
Telesammit

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское