Введение
- Теоретические основы инновационного менеджмента
1.1 Понятие и сущность инноваций
2.2 Факторы влияющие на эффективность инновационной деятельности
- Анализ инновационной деятельности «Pasta Hut»
2.1 Краткая характеристика предприятия
2.2 Оценка инновационной деятельности предприятия
- Разработка инновационного проекта для «Pasta»
Заключение
Список использованной литературы
Ведущими направлениями формирования среды инновационного развития являются поддержка инновационного бизнеса и расширение спроса на инновации в экономике. Согласно теории роста, основанного на инновациях, вопрос о стимулировании экономического роста напрямую связан с увеличением интенсивности инновационной деятельности на уровне предприятий, которая в свою очередь определяется ожидаемой прибылью от вложений в исследования и разработки. Поддержка инновационной деятельности возможна при осуществлении разумной экономической политики в области патентного законодательства, защиты прав собственности. В результате экономического развития страны на смену управления функционированием приходит управление развитием. Развитие любой социально — экономической системы представляет собой ее существенное, необходимое движение, ее изменение о времени. Источником же развития, как известно, являются противоречия, которые рано или поздно приведут к системному кризису, трансформации ее в новое качество. Но система всегда стремится к стабильности, поэтому необходим определенный раздражающий фактор. И таким фактором служат инновации. Причем очень важно, чтобы эти изменения, воспринимались не как разрушение, а как новый шанс на успех. А для этого необходимо научиться эффективно управлять инновациями и инновационным процессом. Реформирование российской экономики требует подготовки специалистов по инновационному менеджменту, специалистов, которые способны работать на рынке нововведений, а для этого необходимо овладеть методами управления исследованиями и разработками. Все вышеизложенное объясняет актуальность исследования.
Целью работы является рассмотрение организационных факторов влияющих на инновационную деятельность предприятия. В соответствие с целью, необходимо решить следующие задачи:
- рассмотреть теоретические аспекты организационных факторов влияющих на инновационную деятельность предприятия,
- проанализировать инновационную деятельность предприятия,
- предложить мероприятия по совершенствованию инновационной деятельности.
Структура работы соответствует поставленным задачам.
Теоретические основы инновационного менеджмента
-
- Понятие и сущность инноваций
В экономической литературе существует два подхода в понимании инновации: как результат научного исследования, внедрённый в практику, и как деятельность, процесс изменений.
Инновационный бизнес – это совокупность технологических, научных, финансовых и коммерческих действий, направленных на коммерциализацию полученных знаний, навыков, приобретенного оборудования и технологий. Это позволит улучшить качество выпускаемой продукции или предоставляемых услуг, наладить производство новых видов товаров. Инновационная деятельность бизнеса также может быть направлена на разработку, освоение и внедрение различных инноваций. Этим вопросам посвящено отдельное направление менеджмента, которое и называется инновационным[1].
Инновации бывают следующих видов:
Технические – они проявляются в производстве продукции с улучшенными свойствами.
Технологические – используют для совершенной методике выпуска товаров.
Организационно-управленческие – оптимизация производственной структуры, транспортных поставок, реализации и снабжения.
Информационные – решают проблемы в инновационной и научно-технической деятельности, повышения скорости необходимой информации.
Социальные – улучшение условий труда для персонала, выделение средств на оздоровление сотрудников, повышение их квалификации, обучение.
Инновационный бизнес проект – важнейший этап деятельности предприятий, который занимается модернизацией своего производства.Развитие инновационного бизнеса в России не раз обсуждалось на высшем государственном уровне. Чиновники сообщили о создании мотивационных стимулов для ведения инновационной деятельности. В частности были предложены налоговые льготы.
В статье 284 Налогового кодекса наряду с понятием «инновации» также рассматривается термин «высокотехнологичный сектор экономики». Возникает вполне актуальный вопрос – какие же компании могут быть зачислены в данную категорию? Ответ на этот вопрос кроется в следующем определении. Это наукоемкие высокотехнологичные отрасли, в результате деятельности которых выпускается продукция, имеющая значительную добавленную стоимость. Этого можно достигнуть за счет применения передовых технологий, современного оборудования и техники. В структуре затрат преобладают затраты на проведение исследований, разработок. Таким образом, при определении высокотехнологичных предприятий используют только экономический показатель. Это свидетельствует о сложной специфике данного вида деятельности. Бизнес план инновационного проекта включает все затраты предприятия, которые были понесены для обновления и улучшения продукции[2].
Согласно действующему законодательству предприятия могут получить отсрочку по оплате налога на прибыль. Это еще называется инвестиционный налоговый кредит. Ничего общего с банковскими займами он не имеет. Для того, чтобы предприятие могло им воспользоваться, должны быть соблюдены следующие требования: создаются новые виды сырья, материалов, технологии. Порядок предоставления инвестиционного налогового кредита указан в Приказе ФНС РФ от 28.09.2010 года. Пакет документов обязательно включает инвестиционный бизнес-план данного проекта. Но есть одна особенность, на которую регулярно ссылаются арбитражные суды. Налоговые инспекторы не должны проверять внедряемые инновации с позиции их экономической целесообразности. А что же делать с бизнес-планом? Получается, что налоговая должна пренебречь этим правилом.
Также следует отметить, что механизм предоставления инвестиционных налоговых кредитов в России очень плохо развит. Малый инновационный бизнес и другие представители не решаются воспользоваться данным правом.
2.2 Факторы влияющие на эффективность инновационной деятельности
В свою очередь фактор с теоретико-философской точки зрения и есть причина, движущая сила изменений, процессов и происходящих явлений, которые могут быть локализованы во внутренней или внешней по отношению к объекту, предмету или субъекту среде. Следовательно, создание среды выражается через совокупность тех или иных условий, а влияние этих условий на какие-либо явления, процессы, события происходит посредством тех или иных факторов, имеющих определенную силу влияния и направленность этого влияния.
Отсюда можно говорить о том, что факторы, которые оказывают влияние на инновационное производство, могут содействовать, а могут и противодействовать получению необходимых (требуемых) экономических и прочих эффектов от ведения производственной деятельности.
Обращаясь к классификации условий и факторов влияния на эффективность инновационной деятельности необходимо отметить, что единого классификационного подхода в настоящее время не существует. При этом можно выделить несколько основных подходов к классификации, которые имеют место быть в научной российской и зарубежной литературе:
- средовой подход, который предполагает классификацию условий и факторов влияния на эффективность инновационной деятельности с учетом их локализации во внешней или внутренней среде промышленного предприятия (как вариант в макро-, микро- или мезо-среде);
- функциональный подход, который предполагает классификацию условий и факторов влияния в зависимости от той или иной управленческой функции (организационные, экономические и прочие условия и факторы);
- собственно факторный подход, который предполагает, что инновационная деятельность зависит от наличия или отсутствия факторов производства с учетом происходящих средовых изменений;
- физический подход, который предполагает классификацию условий и факторов влияния на инновационную деятельность с учетом степени, силы и направленности этого влияния[3].