Курсовая работа|Стратегический менеджмент

Разработка стратегий развития предприятия

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: antiplagiatpro

Год: 2013 | Страниц: 38

Введение

Глава 1. Общая характеристика предприятия ООО «Теплолюкс-НН»

1.1 Портрет предприятия, краткая история развития

1.2 Основные положения

1.3 Управленческий аспект: управление персоналом, финансами, производством  

Глава 2. Анализ деятельности предприятия ООО «Теплолюкс-НН»

2.1 SWOT-анализ 

2.2 STEP-анализ

2.3 БКГ-матрица

2.4 SPASE –анализ 

Глава 3 Разработка и реализация стратегий предприятия ООО «Теплолюкс-НН»  

3.1 Общие стратегии конкуренции

3.2 Продуктово-портфельные стратегии

3.3 Ценовые стратегии

3.4 Производственные стратегии

Заключение

Список литературы  

Стратегический менеджмент является составляющей частью менеджмента фирмы. Его основная задача заключается в разработке стратегии управления для достижения целей фирмы с учетом рыночных требований и возможностей фирмы.

В чём основная суть стратегического плана менеджмента и что он дает предприятию? Ответы на этот вопрос можно сгруппировать следующим образом: задаёт направление для деятельности предприятия; позволяет лучше понимать структуру управления; обеспечивает каждому структурному подразделению на предприятии четкие цели, которые увязываются с общими задачами предприятия; стимулирует координацию усилий подразделений в различных направлениях; заставляет предприятие оценивать свои сильные и слабые стороны с точки зрения конкурентов, возможностей и угроз в окружающей среде; определяет альтернативные действия или комбинацию их, которые должна предпринять организация; создает основу для распределения ресурсов.

Процесс стратегического планирования можно представить в виде следующей последовательности действий: определение задач предприятия; определение стратегических хозяйственных единиц (СХЕ); установление целей менеджмента; комплексный анализ; анализ окружающей среды; анализ деятельности предприятия; разработка стратегического плана менеджмента; реализация тактики менеджмента.

В этом и заключается актуальность темы исследования. 

Целью исследования является разработка и реализация стратегий предприятия на примере ООО «Теплолюкс-НН».

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

- рассмотрение общей характеристики предприятия ООО «Теплолюкс-НН»;

- анализ деятельности предприятия на примере ООО «Теплолюкс-НН».

Объектом исследования является Общество с ограниченной ответственностью «Теплолюкс-НН».

Предметом исследования являются деятельность ООО «Теплолюкс-НН».

Структурно работа включает введение, три главы, заключение, список литературы.

 

Глава 1. Общая характеристика предприятия ООО «Теплолюкс-НН»

1.1 Портрет предприятия, краткая история развития

ООО «Теплолюкс-НН» начало деятельность в 2003 году. Предприятие организовано в форме общества с ограниченной ответственностью. Компания расположена по адресу г. Нижний Новгород, ул. Бекетова, 32.

Высокое качество продукции оценено многими строительными организациями, компаниями различного профиля, частными клиентами. С продукцией «Теплолюкс» работает более 50 магазинов Нижнего Новгорода и Нижегородской области.

Системы кабельного обогрева, продаваемые ООО «Теплолюкс-НН», успешно используются в промышленности, в нефтегазовой отрасли, при обогреве различных объектов от небольших коттеджей до крупных элитных комплексов в Нижнего Новгорода и Нижегородской области. Надежность, удобство в использовании, хорошие экологические показатели, высокую степень безопасности систем оценены покупателями.

Для проектных организаций компания организует научно-техническую проработку проектов (полные тепловые и теплотехнические расчеты плоских и пространственных конструкций с картами температур и тепловых потоков), при этом используются системы проектирования, соответствующие международным стандартам. Имеются сертификаты и разрешения на применение, в том числе во взрывоопасных зонах.

Итак, ООО «Теплолюкс-НН» начало деятельность в 2003 году. Системы кабельного обогрева, продаваемые ООО «Теплолюкс-НН», успешно используются в промышленности, в нефтегазовой отрасли, при обогреве различных объектов от небольших коттеджей до крупных элитных комплексов в Нижнего Новгорода и Нижегородской области.

1.2 Основные положения

Предприятие работает на нижегородском рынке в течение 10 лет. Численность сотрудников предприятия на конец 2013 года составила 63 человека. Использование передовых технологии, оказание полного спектра услуг от проектирования до установки систем, высокое качество продукции и квалифицированный персонал организации привлекают большое количество клиентов: частных лиц и различных фирм, проектных компаний, что является залогом успешного взаимного бизнеса.

Основные виды предлагаемой продукции:

  • «ТЕПЛОЛЮКС» — обогрев жилых и производственных помещений, теплые полы;
  • «ТЕПЛОЛЮКС-MINI» — обогрев жилых помещений, теплые полы;
  • «ТЕПЛОМАГ» — обогрев трубопроводов, резервуаров;
  • «ТЕПЛОСКАТ» — обогрев водосточных лотков, труб, ендов;
  • «ТЕПЛОДОР» — обогрев открытых площадей, крылец.

Основные заказчики тёплых полов — владельцы квартир, коттеджей. ООО «Теплолюкс-НН» выполняет заказы и для юридических лиц. Для предприятий ООО «Теплолюкс-НН»  поставляет устройства для электрического обогрева резервуаров и трубопроводов. В Нижегородской области аналогичную продукцию ООО «Теплолюкс-НН» уже установила на следующих предприятиях:

  • ООО «Лукойл».
  • ОАО «Адсорбер».
  • ЗАО «Нефтеглавснаб».
  • ООО «Тепло-М».
  • ООО «ЕДИНЫЕ НЕФТЕПРОМЫСЛОВЫЕ ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЕ СИСТЕМЫ».

Основные заказчики обогрева водосточных лотков, труб и эндов — владельцы собственных коттеджей, административные здания. По данному продукту заказчиками являются:

  • ООО «Лукойл».
  • ОАО «Адсорбер».
  • ООО «Покровский Пассаж».
  • ОАО «Уралсвязьинформ».
  • ЗАО «Почтобанк».
  • ЗАО «Транскапиталбанк».

Обогрев крылец, теплиц и открытых площадей популярен среди владельцев собственных коттеджей, промышленных объектов.

Итак, предприятие работает на нижегородском рынке в течение 10 лет. Основными видами предлагаемой продукции является обогрев жилых и производственных помещений, теплые полы; обогрев трубопроводов, резервуаров, водосточных лотков, труб, ендов, открытых площадей, крылец.

1.3 Управленческий аспект: управление персоналом, финансами, производством

Миссия предприятия – удовлетворение потребностей физических и юридических лиц в кабельных системах обогрева. Фактором, определяющим состояние корпоративной культуры в ООО «Теплолюкс-НН», является лояльность работников к предприятию, которая формируется удовлетворенностью содержанием работы, ощущением внимания и заботы со стороны руководства.

Организационная культура ООО «Теплолюкс-НН» развита. Приняты и выполняются корпоративные стандарты: деловой стиль в одежде, атрибутика компании на рабочем месте, корпоративная этика. Организационную культуру ООО «Теплолюкс-НН» можно представить как набор правил, принятых внутри организации, как систему взаимоотношений в коллективе. В ООО «Теплолюкс-НН» сотрудники инициативно подходят к выполнению рабочих задач. Атмосфера в коллективе теплая, при возникновении конфликта, как правило, яркого выяснения отношений не происходит, так как ссоры и выражение негативных эмоций не приветствуется. Сотрудники компании получают за свою работу вознаграждение в виде оклада и премиальной части. Премиальная часть стимулирует сотрудников к выполнению больших объемов работы и зависит от объема продаж конкретного сотрудника. Коллектив ООО «Теплолюкс-НН» сплоченный, командная работа позволяет добиваться больших результатов. Сотрудники компании регулярно проводят совместные мероприятия во внерабочее время: выезды на природу, спортивные соревнования.

Доказано высокое влияние социально-психологических факторов на мотивацию сотрудников. Руководство ООО «Теплолюкс-НН» приняло решение о развитии социально-психологического влияния на персонал. На предприятии поддерживаются комфортные условия труда, обеспечена возможность принимать пищу, так же существует комната отдыха.

Система управления ООО «Теплолюкс-НН»  относится к линейно-функциональному типу и представлена на рисунке 1.

Директор

Финансово-экономический отдел

Бухгалтерия

Проектно-монтажный отдел

Юридический отдел

Отдел кадров

Отдел продаж

Отдел маркетинга

     Рис. 1 Структура управления предприятием

 Достоинства линейно-функциональной структуры управления:

  1. структура повышает ответственность руководителя организации за конечный результат деятельности;
  2. способствует повышению эффективности использования рабочей силы всех видов;
  3. упрощает профессиональную подготовку;
  4. создает возможности для карьерного роста сотрудников;
  5. позволяет легче контролировать деятельность каждого подразделения и исполнителя.

Недостатки:

  1. ответственность за получение прибыли ложится на руководителя предприятия;
  2. усложняется согласованность действий функциональных подразделений;
  3. замедляется процесс принятия и реализации решения;
  4. структура не обладает гибкостью, так как функционирует на основе множества принципов и правил. Протекающий процесс децентрализации управления в рамках линейно-функциональной структуры приводит к тому, что права и ответственность более углубленно разделяются между разными органами.

Внутрифирменное управление ООО «Теплолюкс-НН» строится на принципах планирования. На предприятии составляют годовой бюджет доходов и расходов. Также каждое подразделение имеет план по объему работ. Использование методов планирования делает работу ООО «Теплолюкс-НН» логичной, продуманной и последовательной, а также дает возможности для ретроспективного анализа деятельности компании.

Итак, в ООО «Теплолюкс-НН» функцию управления персоналом исполняет менеджер по персоналу. Основной обязанностью менеджера является найм персонала. При этом в ООО «Теплолюкс-НН» существует кроме оплаты труда система социальных гарантий, а также корпоративное пенсионное страхование.

  1. Багилев Г.Л. Маркетинг: учебник.-Спб.: Питер, 2007г.-736с.
  2. Балашевич М.И. Малый бизнес: отечественный и зарубежный опыт. – Мн. 2012. – 617 с.
  3. Березина И.С. Маркетинговый анализ. Принципы и практика, российский опыт: учебник.-М.: Эксмо, 2002г. – 400с.
  4. Бухалков М. И. Управление персоналом: Учебник для вузов - М.: Инфра-М, 2009.
  5. Все о маркетинге. Сборник материалов для руководителей предприятий, экономических и коммерческих служб. М.: Азимут-центр. 2012. - с. 316-318.
  6. Дятлов В.А., Кибанов А.Я., Пихало В.Т. Управление персоналом. — М.: Инфра-М, 2010.
  7. Завьялов П.С. Формула успеха: маркетинг.-М.: Международные отношения, 1988г.-309с.
  8. Ильин А.И. Управление предприятием. М. 2013. – 368 с.
  9. Инновационный менеджмент. Учебное пособие / под ред. Л.Н. Оголевой. М.: ИНФРА-М. 2009. – 294 с.
  10. Кибанов А.Я. Основы управления персоналом организации: Учебник. — М.: ИНФРА, 2011.
  11. Котлер Ф. Основы маркетинга: учебник.-М.: Прогресс, 2000г.- 698с.
  12. Красина Ф.А. Управление персоналом: Учебное пособие - Томск: Томск, гос. ун- т систем упр. и радиоэлектроники, 2012.
  13. Маслова В.М. Управление персоналом предприятия: Учебное пособие - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012.
  14. Менеджмент организации. Учебное пособие. Под ред. Румянцевой З.П., Саломатина Н.А. – М.: ИНФРА – М. 2011. – 343 с.
  15. Павлова Н.Н. Маркетинг в практике современной фирмы.-М: норма, 2006г.- 294с.
  16. Русинов Ф., Минаев Н. Система отбора и оценки инновационных проектов. – Консультант директора. – 2012. № 23. – с. 15-18.
  17. Управление персоналом организации. Кибанова А.Я., «Инфра-М», 2013.
  18. Уткин Э.А. Управление фирмой. М. 2009. - 376 с.
  19. Ховард Кен, Коротков Э. Принципы менеджмента: управление в системе цивилизованного предпринимательства. учебное пособие. – М. 2012. – 247 с.
  20. Экономика предприятия. / Под ред. В.Я. Горфинкеля, Е.М. Купрякова. – М.: Бизнес и Банки, ЮНИТИ.– 2010. – 351 с.
  21. Энциклопедия малого бизнеса, или как вести свое дело. – М. 2009. – 321 с.
  22. Янчевский В.Г. Менеджмент, маркетинг, бизнес. М. 2011. – 314 с.

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Курсовая работа Стратегический менеджмент
2017 год 35 стр.
Курсовая Корпоративные стратегии развития бизнеса
Telesammit
Курсовая работа Стратегический менеджмент
2018 год 43 стр.
Курсовая работа на тему: «Производственная стратегия предприятия»
diplomstud
Курсовая работа Стратегический менеджмент
2018 год 39 стр.
Курсовая Разработка стратегии развития предприятия на примере ООО «Экспресс Вин»
Telesammit

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское