Введение
Глава 1. Общая характеристика предприятия ООО «Теплолюкс-НН»
1.1 Портрет предприятия, краткая история развития
1.2 Основные положения
1.3 Управленческий аспект: управление персоналом, финансами, производством
Глава 2. Анализ деятельности предприятия ООО «Теплолюкс-НН»
2.1 SWOT-анализ
2.2 STEP-анализ
2.3 БКГ-матрица
2.4 SPASE –анализ
Глава 3 Разработка и реализация стратегий предприятия ООО «Теплолюкс-НН»
3.1 Общие стратегии конкуренции
3.2 Продуктово-портфельные стратегии
3.3 Ценовые стратегии
3.4 Производственные стратегии
Заключение
Список литературы
Стратегический менеджмент является составляющей частью менеджмента фирмы. Его основная задача заключается в разработке стратегии управления для достижения целей фирмы с учетом рыночных требований и возможностей фирмы.
В чём основная суть стратегического плана менеджмента и что он дает предприятию? Ответы на этот вопрос можно сгруппировать следующим образом: задаёт направление для деятельности предприятия; позволяет лучше понимать структуру управления; обеспечивает каждому структурному подразделению на предприятии четкие цели, которые увязываются с общими задачами предприятия; стимулирует координацию усилий подразделений в различных направлениях; заставляет предприятие оценивать свои сильные и слабые стороны с точки зрения конкурентов, возможностей и угроз в окружающей среде; определяет альтернативные действия или комбинацию их, которые должна предпринять организация; создает основу для распределения ресурсов.
Процесс стратегического планирования можно представить в виде следующей последовательности действий: определение задач предприятия; определение стратегических хозяйственных единиц (СХЕ); установление целей менеджмента; комплексный анализ; анализ окружающей среды; анализ деятельности предприятия; разработка стратегического плана менеджмента; реализация тактики менеджмента.
В этом и заключается актуальность темы исследования.
Целью исследования является разработка и реализация стратегий предприятия на примере ООО «Теплолюкс-НН».
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- рассмотрение общей характеристики предприятия ООО «Теплолюкс-НН»;
- анализ деятельности предприятия на примере ООО «Теплолюкс-НН».
Объектом исследования является Общество с ограниченной ответственностью «Теплолюкс-НН».
Предметом исследования являются деятельность ООО «Теплолюкс-НН».
Структурно работа включает введение, три главы, заключение, список литературы.
Глава 1. Общая характеристика предприятия ООО «Теплолюкс-НН»
1.1 Портрет предприятия, краткая история развития
ООО «Теплолюкс-НН» начало деятельность в 2003 году. Предприятие организовано в форме общества с ограниченной ответственностью. Компания расположена по адресу г. Нижний Новгород, ул. Бекетова, 32.
Высокое качество продукции оценено многими строительными организациями, компаниями различного профиля, частными клиентами. С продукцией «Теплолюкс» работает более 50 магазинов Нижнего Новгорода и Нижегородской области.
Системы кабельного обогрева, продаваемые ООО «Теплолюкс-НН», успешно используются в промышленности, в нефтегазовой отрасли, при обогреве различных объектов от небольших коттеджей до крупных элитных комплексов в Нижнего Новгорода и Нижегородской области. Надежность, удобство в использовании, хорошие экологические показатели, высокую степень безопасности систем оценены покупателями.
Для проектных организаций компания организует научно-техническую проработку проектов (полные тепловые и теплотехнические расчеты плоских и пространственных конструкций с картами температур и тепловых потоков), при этом используются системы проектирования, соответствующие международным стандартам. Имеются сертификаты и разрешения на применение, в том числе во взрывоопасных зонах.
Итак, ООО «Теплолюкс-НН» начало деятельность в 2003 году. Системы кабельного обогрева, продаваемые ООО «Теплолюкс-НН», успешно используются в промышленности, в нефтегазовой отрасли, при обогреве различных объектов от небольших коттеджей до крупных элитных комплексов в Нижнего Новгорода и Нижегородской области.
1.2 Основные положения
Предприятие работает на нижегородском рынке в течение 10 лет. Численность сотрудников предприятия на конец 2013 года составила 63 человека. Использование передовых технологии, оказание полного спектра услуг от проектирования до установки систем, высокое качество продукции и квалифицированный персонал организации привлекают большое количество клиентов: частных лиц и различных фирм, проектных компаний, что является залогом успешного взаимного бизнеса.
Основные виды предлагаемой продукции:
- «ТЕПЛОЛЮКС» — обогрев жилых и производственных помещений, теплые полы;
- «ТЕПЛОЛЮКС-MINI» — обогрев жилых помещений, теплые полы;
- «ТЕПЛОМАГ» — обогрев трубопроводов, резервуаров;
- «ТЕПЛОСКАТ» — обогрев водосточных лотков, труб, ендов;
- «ТЕПЛОДОР» — обогрев открытых площадей, крылец.
Основные заказчики тёплых полов — владельцы квартир, коттеджей. ООО «Теплолюкс-НН» выполняет заказы и для юридических лиц. Для предприятий ООО «Теплолюкс-НН» поставляет устройства для электрического обогрева резервуаров и трубопроводов. В Нижегородской области аналогичную продукцию ООО «Теплолюкс-НН» уже установила на следующих предприятиях:
- ООО «Лукойл».
- ОАО «Адсорбер».
- ЗАО «Нефтеглавснаб».
- ООО «Тепло-М».
- ООО «ЕДИНЫЕ НЕФТЕПРОМЫСЛОВЫЕ ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЕ СИСТЕМЫ».
Основные заказчики обогрева водосточных лотков, труб и эндов — владельцы собственных коттеджей, административные здания. По данному продукту заказчиками являются:
- ООО «Лукойл».
- ОАО «Адсорбер».
- ООО «Покровский Пассаж».
- ОАО «Уралсвязьинформ».
- ЗАО «Почтобанк».
- ЗАО «Транскапиталбанк».
Обогрев крылец, теплиц и открытых площадей популярен среди владельцев собственных коттеджей, промышленных объектов.
Итак, предприятие работает на нижегородском рынке в течение 10 лет. Основными видами предлагаемой продукции является обогрев жилых и производственных помещений, теплые полы; обогрев трубопроводов, резервуаров, водосточных лотков, труб, ендов, открытых площадей, крылец.
1.3 Управленческий аспект: управление персоналом, финансами, производством
Миссия предприятия – удовлетворение потребностей физических и юридических лиц в кабельных системах обогрева. Фактором, определяющим состояние корпоративной культуры в ООО «Теплолюкс-НН», является лояльность работников к предприятию, которая формируется удовлетворенностью содержанием работы, ощущением внимания и заботы со стороны руководства.
Организационная культура ООО «Теплолюкс-НН» развита. Приняты и выполняются корпоративные стандарты: деловой стиль в одежде, атрибутика компании на рабочем месте, корпоративная этика. Организационную культуру ООО «Теплолюкс-НН» можно представить как набор правил, принятых внутри организации, как систему взаимоотношений в коллективе. В ООО «Теплолюкс-НН» сотрудники инициативно подходят к выполнению рабочих задач. Атмосфера в коллективе теплая, при возникновении конфликта, как правило, яркого выяснения отношений не происходит, так как ссоры и выражение негативных эмоций не приветствуется. Сотрудники компании получают за свою работу вознаграждение в виде оклада и премиальной части. Премиальная часть стимулирует сотрудников к выполнению больших объемов работы и зависит от объема продаж конкретного сотрудника. Коллектив ООО «Теплолюкс-НН» сплоченный, командная работа позволяет добиваться больших результатов. Сотрудники компании регулярно проводят совместные мероприятия во внерабочее время: выезды на природу, спортивные соревнования.
Доказано высокое влияние социально-психологических факторов на мотивацию сотрудников. Руководство ООО «Теплолюкс-НН» приняло решение о развитии социально-психологического влияния на персонал. На предприятии поддерживаются комфортные условия труда, обеспечена возможность принимать пищу, так же существует комната отдыха.
Система управления ООО «Теплолюкс-НН» относится к линейно-функциональному типу и представлена на рисунке 1.
Финансово-экономический отдел
|
Рис. 1 Структура управления предприятием
Достоинства линейно-функциональной структуры управления:
- структура повышает ответственность руководителя организации за конечный результат деятельности;
- способствует повышению эффективности использования рабочей силы всех видов;
- упрощает профессиональную подготовку;
- создает возможности для карьерного роста сотрудников;
- позволяет легче контролировать деятельность каждого подразделения и исполнителя.
Недостатки:
- ответственность за получение прибыли ложится на руководителя предприятия;
- усложняется согласованность действий функциональных подразделений;
- замедляется процесс принятия и реализации решения;
- структура не обладает гибкостью, так как функционирует на основе множества принципов и правил. Протекающий процесс децентрализации управления в рамках линейно-функциональной структуры приводит к тому, что права и ответственность более углубленно разделяются между разными органами.
Внутрифирменное управление ООО «Теплолюкс-НН» строится на принципах планирования. На предприятии составляют годовой бюджет доходов и расходов. Также каждое подразделение имеет план по объему работ. Использование методов планирования делает работу ООО «Теплолюкс-НН» логичной, продуманной и последовательной, а также дает возможности для ретроспективного анализа деятельности компании.
Итак, в ООО «Теплолюкс-НН» функцию управления персоналом исполняет менеджер по персоналу. Основной обязанностью менеджера является найм персонала. При этом в ООО «Теплолюкс-НН» существует кроме оплаты труда система социальных гарантий, а также корпоративное пенсионное страхование.