Введение
Глава 1. Теоретические вопросы комплекса маркетинга предприятия
1.1. Понятие и роль маркетинга в продвижении предприятия
1.2. Технологии маркетинга при современном продвижении
Глава 2. Анализ маркетинга компании ООО «Форвард»
2.1. Место компании ООО «Форвард» на рынке велосипедов России
2.2. Технологии маркетинга, используемые компанией ООО «Форвард»
2.3. Анализ проблем в маркетинговой политике ООО «Форвард»
Глава 3. Рекомендации по продвижению компании ООО «Форвард»
3.1. Возможности визуального мерчендайзинга и клиент-менеджмента при продвижении
3.2. Интернет-коммуникации в продвижении
3.3. Оценка эффективности предложенных мероприятий
Заключение
Список используемой литературы
Актуальность темы состоит в повышении эффективности продвижения в комплексе маркетинга предприятия и его маркетинговых коммуникаций. Система маркетинговых коммуникаций, четко спланированная на результат, имеющая определенный набор критериев маркетинговой эффективности, позволяет вывести компании, работающие в сфере услуг, на заданный вектор развития, наладить контакт с целевыми аудиториями и тем самым способствует росту валового внутреннего продукта (ВВП) национальной экономики.
Современной сфере услуг свойственна высокая концентрация бизнеса, а следовательно, динамичная конкурентная среда. Компании малого, среднего и крупного бизнеса, используя различные ресурсы (от информационных – до финансовых), активно конкурируют друг с другом во множестве отраслей экономики. Для того чтобы продвижение услуг осуществлялось эффективно, необходимо использовать множество инструментов и возможностей продвижения.
В этой ситуации действием, позволяющим выйти на нужные целевые аудитории и вести ними эффективное взаимодействие, является продвижение в комплексе маркетинга предприятия. Система маркетинговых коммуникаций предприятия, четко спланированная на результат, имеющая определенный набор критериев маркетинговой эффективности, позволяет вывести компании, работающие в сфере услуг, на заданный вектор развития, наладить контакт с целевыми аудиториями и тем самым способствует росту валового внутреннего продукта (ВВП) национальной экономики.
Особенности современного маркетинга состоят в том, что масштабы рекламной и PR-политики в сфере товаров и услуг – довольно разнообразны. За последние годы практикой маркетинга было сформировано множество коммуникационных и маркетинговых приемов, позволяющих эффективно продвигать различные типы услуг.
С учетом сказанного можно полагать, что тема «Продвижение в комплексе маркетинга предприятия» является актуальной, отображает современные тенденции развития сферы медицинских услуг, а потому требует теоретического и практического рассмотрения и изучения.
Исследовательская проблема состоит в необходимости решения противоречия о том, что несмотря на стремление бизнеса вести активную маркетинговую политику для привлечения клиентов, тем не менее, до настоящего времени, маркетинговые инструменты используются не в полной мере эффективно.
Объект исследования – компания ООО «Форвард».
Предмет исследования – продвижения в комплексе маркетинга компании ООО «Форвард».
Цель исследования – разработка рекомендаций по продвижению компании ООО «Форвард».
Задачи исследования:
- изучить понятие и роль маркетинга в продвижении предприятия
- рассмотреть технологии маркетинга при современном продвижении
- проанализировать место компании ООО «Форвард» на рынке велосипедов России
- рассмотреть технологии маркетинга, используемые компанией ООО «Форвард»
- провести анализ проблем в маркетинговой политике ООО «Форвард»
- рассмотреть возможности клиент-менеджмента при продвижении
- определить пути использования интернет-коммуникаций в продвижении
- провести оценку эффективности предложенных мероприятий.
Научная новизна работы заключается в исследовании возможностей использования маркетинговых коммуникаций в современных компаниях в условиях концентрации бизнеса и сложной конкурентной среды.
Методологическую базу исследования составили монографии, учебная и справочная литература, а также научная периодика по теме маркетинговых коммуникаций, теории и практики продвижения.
Теоретическая значимость исследования состоит в том, что нами обобщается практика использования маркетинговых коммуникаций в современных компаниях в условиях концентрации бизнеса и сложной конкурентной среды.
Глава 1. Теоретические вопросы комплекса маркетинга предприятия
1.1. Понятие и роль маркетинга в продвижении предприятия
Под маркетингом можно понимать «деятельность фирмы по формированию своего позиционно-деятельностного поведения на рынке, основывающегося на экспертно-аналитическом (рефлективном) отслеживании процессов продвижения и обращения товаров в рамках осуществления конкретной ценовой политики под влиянием факторов внешней и внутренней среды для достижения максимально возможных результатов».
В свою очередь маркетинг услуг представляет «отрасль современного маркетинга, научная дисциплина, направленнуб на исследование особенностей маркетинговой деятельности организаций, вовлеченных в предоставление услуг».
Б.А. Соловьев, Б.В. Мусатов и А.А. Мешков отмечают, что маркетинговая деятельность, включая компании, работающие в сфере услуг, охватывает
- области рынка: товарная, денежно-финансовая, трудовая;
- виды товаров: материальные блага и услуги (виды деятельности);
- типы потребителей: конечные потребители, предприятия-потребители;
- отрасли предпринимательства: промышленность, сельское хозяйство, торговля, строительство, транспорт, банки, страхование, бытовые услуги, спорт, культура, образование и др.;
- сферы рынка: внутренняя, внешняя.
При этом управление маркетингом — важнейшая функциональная часть общей системы управления предприятием, направленная на достижение согласованности внутренних возможностей предприятия с требованиями внешней среды для обеспечения прибыли.
Т.П. Данько считает, что управление маркетингом в сфере услуг «это целенаправленная деятельность фирмы по регулированию своей позиции на рынке посредством планирования, организации, учета, контроля исполнения каждой фазы позиционно-деятельностного поведения фирмы с учетом влияния закономерностей развития рыночного пространства, конкурентной среды для достижения прибыльности и эффективности деятельности субъекта на рынке».
Управление маркетингом рассматривается в трех направлениях:
- управление деятельностью (маркетинговое управление);
- управление функцией;
- управление спросом.
Наряду с изменением соотношения сил на рынках маркетинговых коммуникаций и уменьшением их активности на коммуникационном рынке, компании сталкиваются со все большим количеством коммуникационных каналов. Среди маркетологов распространяется понимание того, что традиционные каналы коммуникации не должны противопоставляться инновационным, поскольку выгоднее не разделять, а объединять каналы продвижения. В этой ситуации основой использования маркетинга услуг в современном бизнесе является концепция интегрированных маркетинговых коммуникаций.
По определению Американской ассоциации рекламных агентств, ИМК – это «концепция планирования маркетинговых коммуникаций, исходящая из необходимости оценки стратегической роли отдельных направлений коммуникаций (рекламы, стимулирования сбыта, связей с общественностью и др.) и поиска их оптимального сочетания для обеспечения четкости, последовательности и максимизации воздействия коммуникативных программ посредством интеграции всех дискретных сообщений». Главная задача комплекса ИМК – донести до целевой аудитории сообщение о конкурентном преимуществе товара/бренда компании.
Набор различных элементов ИМК очень сильно зависит от типа рынка и товара. На рынке Business-to-customer / Бизнес для Потребителя (В2С) наибольший экономический эффект имеет реклама и следующие инструменты (даны в порядке убывания эффективности): стимулирование сбыта, личные продажи и PR. На рынке Business to Business / Бизнес для бизнеса (В2В) все выглядит по-другому: наиболее эффективны личные продажи, затем – стимулирование сбыта, реклама и PR.
Создание эффективного набора коммуникаций представляет собой одну из наиболее важных и сложных задач маркетингового отдела компании. Это обусловлено стоимостью программы коммуникаций, которая выступает одной из самых крупных статей расходов не только отдела маркетинга, но и компании в целом. Неудовлетворительный итог программы может привести к существенному снижению доходов даже при правильно выстроенной ценовой политике и верно организованной политике распределения.
Проанализируем далее специфику различных рекламных приемов исходя из целей и задач рекламы.