Введение
1 Теоретико-методологические основы обучения приемам борьбы в партере на начальном этапе подготовки спортсменов греко-римской борьбы
1.1 Тренировочный процесс в процессе подготовки юных борцов греко-римского стиля
1.2. Состав технических действий в греко-римской борьбы
2 Методика технико-тактической подготовки юных спортсменов греко-римской борьбы в партере
2.1 Приемы борьбы в партере
2.2 Практические рекомендации по совершенствованию силовых и выносливых качеств спортсменов
Заключение
Список использованной литературы
В настоящее время подробно изучены вопросы подготовки ведущих борцов на этапе спортивного совершенствования, методики тренировки в системе педагогического и медико-биологического контроля. Однако проблемы начального этапе подготовки будущих спортсменов слабо изучены. Наиболее актуальной проблемой борьбы является физическая подготовка борцов на начальном этапе обучения, поскольку «база», которая заложена в детском возрасте, позволяет существенно улучшить результаты непосредственно на этапе спортивного совершенствования.
Вопрос тренировки борцов на начальном этапе многолетней подготовки на сегодня изучен недостаточно, поэтому данная проблема наиболее интересна. Большинство специалистов отмечают, что рациональная методика занятий на этапе начальной спортивной специализации во многом обуславливает дальнейшие успехи в спорте.
Цель исследования:выявлениепоказателей, характеризующих
Цель исследования – изучить способы и методы обучения приемам борьбы в партере на начальном этапе подготовки юных спортсменов греко-римского стиля. технические действия борцов высокой квалификации греко-римского стиля и
Задачи исследования:
1. Провести анализ тренировочного процесса в процессе подготовки юных борцов греко-римского стиля;
2.Изучить состав технических действий в греко-римской борьбе;
3. Провести анализ средств обучения приемам борьбы в партере.
Объект исследования – тренировочный процесс юных спортсменов греко-римского стиля.
Предмет исследования – приемы борьбы в партере.
Методы исследования:
•анализ научно-методической литературы;
•опрос и беседы с тренерами;
•педагогическое наблюдение.
1 Теоретико-методологические основы обучения приемам борьбы в партере на начальном этапе подготовки спортсменов греко-римской борьбы
1.1 Тренировочный процесс в процессе подготовки юных борцов греко-римского стиля
Греко-римская борьба – это единоборство двух спортсменов. Борьба с технической стороны проводится с применением различных технических приемов, которые применяются не ниже пояса. Цель поединка – прижать противника спиной к ковру.
Одна из наиболее актуальных проблем и вопросов в научной среде в сфере учетно-тренировочного процесса является планирование круглогодичной тренировки, которая делится на несколько этапов –подготовительный, соревновательный и переходный. Работа в подготовительном периоде у юных борцов греко-римского стиля направлена на повышение физической подготовки юных спортсменов и расширение функциональных возможностей организма, изучение и освоение всех новых приемов и комбинаций, расширение знаний у юных борцов и максимальное развитие и воспитание его моральных и волевых качеств.
В греко-римской борьбе в подготовительном периоде учебно-тренировочный процесс проходит три –четыре раза в борцовском зале и один-два раза на воздухе, если имеется возможность – то проводятся занятия в бассейне – игры на воде, плавание, водной поло. При проведении тренировочных занятий в борцовском зале особое внимание уделяется обще развивающим и специальным физическим упражнениям, которые направлены на развитие основных физических качеств юных спортсменов, особенное внимание уделяется развитию тех физических качеств, в которых спортсмен отстает. Объем и интенсивность учебно-тренировочного процесса постепенно повышается, но при этом не допускается достижение максимальных величин.
Взаимосвязь в развитии физических качеств весьма сложна и формируется в результате суммирования самых различных биологических изменений в организме спортсмена под влиянием мышечной работы. В процессе многолетней тренировки соотношение в развитии физических качеств претерпевает значительные изменения. Например, на этапе предварительной подготовки развитие быстроты, скоростно-силовых качеств, мышечной силы приводит к повышению уровня развития и других физических качеств.
По мере роста подготовленности занимающихся возрастает значение рационального подбора упражнений и их оптимального сочетания в тренировке. Экспериментально доказано, что результативность процесса физического воспитания необходимо оценивать не только по уровню развития отдельных физических качеств и функций, но и по способности индивида эффективно использовать их в конкретной двигательной деятельности. Это значит, что необходимо анализировать взаимосвязь функций между собой и по отношению к уровню показанных спортивных результатов.
1. Адам М. Технико-тактическая подготовка дзюдоистов и пути ее совершенствования. Автореферат диссертации на соискание ученой степени канд. пед. наук. М., 2012.-28с.
2. Алиханов И.И. Дидактические основы обучения броском в спортивной борьбе/Спортивная борьба. – М.: ФиС, 2005.-45-47с.
3. Алиханов И.И. О становлении технико-тактического мастерства/Спортивная борьба. – М.: ФиС, 2012.-26-27с.
4. Алиханов И.И. Частные методики обучения сложным приемам/Спортивная борьба. – М.: ФиС, 2009.- 28-31с.
5. Алексеенко Ю.Г. «Коронный прием»/Спортивная борьба. – М.: ФиС, 2005.-33с. 6. Астахов А.М. Новое в методике обучения технике борьбы/Спортивная борьба. – М.: ФиС, 2006.-26-28с.
7. Волков В.М., Филин В.П. Спортивный отбор. – М.: ФиС, 2013.-164с.
8. Грузных Г.М. Учет и планирование учебно-тренировочного процесса в спортивной борьбе. – Омск, 2008.-45с.
9. Дементьев В.Л. Роль стандартных положений в формировании комбинационной борьбы лежа в дзюдо и самбо/Спортивная борьба. – М.: ФиС, 2006.-32с.
10. Дементьев В.Л., Малков О.Б. Структуризация конфликта поединка в спортивных единоборствах/Теория и практика физической культуры. – 2006. - № 10.-28с.
11. Калмыков С.В. Вопросы подготовки юных борцов 8 – 10 лет / Спортивная борьба. М.: ФиС, 2015.-42-44с.
12. Каплин В.Н. Итоги подготовки и выступления дзюдоистов Росси в Чемпионате Европы 2007 года. – М.: РГАФК, 1997.-12с.
13. Коблев Я.К., Письменский И.А., Черминт К.Д. Подготовка дзюдоистов. – Майкоп, 2010.-94с.
14. Коблев Я.К., Рубанов М.Н., Черминт К.Д. Практико-техническая подготовленность дзюдоистов/Спортивная борьба. – М.: 2009.-19-21с.
15. Коблев Я.К., Черминт К.Д., Рубанов М.Н.,Невзоров В.М., Дутов В.С. Методика преодоления ассиметрии технической подготовленности дзюдоистов/Спортивная борьба. – М.: ФиС, 2013.-28с.
16. Коблев Я.К., Черминт К.Д., Борьба дзюдо. Майкоп, 2005.-287с.
17. Коблев Я.К., Черминт К.Д., Письменский И.А., Волков Е.В. Базовая техника дзюдо в стойке. – Майкоп, 2005.-28с.
18. Коджаспиров Ю.Г. Новое в методике начального обучения юных борцов/Спортивная борьба. М.: ФиС, 1999.34-35с.
19. Колупов Ю.И., Рудницкий В.И. Особенности подготовки молодых борцов/ Спортивная борьба. – М.: ФиС, 2010.
20. Маркиянов О.А. Система соревнований и техническое мастерство борцов/ Спортивная борьба. – М.: ФиС, 2008.-66-69с.
21. Малков О.Б., Дементьев В.М. Обучение тренеров по самбо технологии моделирования конфликтного взаимодействия/ Актуальные проблемы спортивной борьбы. – М.: РГАФК, 2008.-98-100с.
22. Матвеев Л.П. Основы спортивной тренировки. Учебное пособие для ИФК. – М.: ФиС, 1977.-468с.
23. Матвеев Л.П. Планирование и построение спортивной тренировки. – М.:, ГЦОЛИФК, изд.2. 2012.-334с.
24. Моргунов Ю.Д., Харламов В.И., Юсупов Х.М. Совершенствование технического мастерства в борьбе дзюдо с учетом пропорций тела спортсменов/ Спортивная борьба. – М.: ФиС, 2005.-30-31с.
25. Набатникова М.Я., Граевская Н.Д. Перспективное планирование спортивной тренировки. – М.: ФиС, 2011.-176с.
26. Новиков А.А., Смоляр С.Н. Пути повышения эффективности учебно-тренировочного процесса в классической борьбе/ Спортивная борьба. – М.: ФиС, 2013.-18-20с.
27. Озолин Н.Г. Современная система спортивной тренировки. – М.: ФиС, 2002.-428с.
28. Ольшевский З. Содержание и последовательность преподавания базовой техники греко-римской борьбы на тренерском факультете института физической культуры в Польской Народной Республике. Автореферат диссертации на соискание ученой степени канд.пед.наук. – М.: ГЦОЛИФК, 2006.-26с.
29. Основы управления подготовкой юных спортсменов/ Под общей редакцией Набатниковой М.Л. – М.: ФиС, 2012.-210с.
30. Петров Р. Дидактические проблемы подготовки тренеров по борьбе/ Актуальные проблемы спортивной борьбы. – М.: РГАФК, 1998.-16с.
31. Платонов В.Н. Подготовка квалифицированных спортсменов. – М.: ФиС, 32. Тишин Н.П., Бекентов В.А. Управление процессом спортивного совершенствования юных борцов/ Спортивная борьба. – М.: ФиС, 1999.-110с. 33. Торопин Г.И. Чтобы остаться сильнейшими (Проблемы подготовки резервов)/ Спортивная борьба. – М.: ФиС, 2014. -321с.
34. Туманян Г.С., Свищев И.Д. Программа по дзюдо для ДЮСШ, СДЮШОР и ШВСМ. – М.: ФиС, 2014.-124с.
35. Туманян Г.С. Научные основы планирования подготовки борцов. – М.: ГЦОЛИФК, 2012.-186с. 44. Туманян Г.С. Спортивная борьба. – М.: ФиС, 2005.-327с.
36. Туманян Г.С. Спортивная борьба: отбор и планирование. – М.: ФиС, 2014.-164с.
37. Филин В.П. Теория и методика юношеского спорта/ Учебное пособие для ИФК. – М.: ФиС, 1987.-344с.