Введение
Глава 1. Теоретические основы туроператорской деятельности
1.1 Сущность туроператорской деятельности и ее основные направления
1.2 Государственное регулирование туроператорской деятельности
1.3 Формирование туров: основные этапы, проблемы и возможности
Глава 2. Анализ туроператорской деятельности ТА «Одиссея»
2.1 Краткая характеристика туристического предприятия
2.2 Исследование основных направлений деятельности фирмы
2.3 Анализ соответствия туроператорской деятельности фирмы нормативно-правовым документам
2.4 Исследование туроператорской деятельности социологическим методом
Глава 3. Разработка рекомендаций по совершенствованию туроператорской деятельности Т.А «Одиссея» и оценка их эффективности
3.1 Разработка мероприятий по совершенствованию туроператорской деятельности
3.2 Оценка эффективности разработанных мероприятий
Заключение
Список литературы
Приложения
Туристская индустрия, в соответствии с российским законодательством, представляет собой совокупность гостиниц и иных средств размещения, средств транспорта, объектов общественного питания, объектов и средств развлечения, объектов познавательного, делового, оздоровительного, спортивного и иного назначения, организаций, осуществляющих туроператорскую и турагентскую деятельность, а также организаций, предоставляющих экскурсионные услуги и услуги гидов-переводчиков. Индустрия туризма располагает солидной материально-технической базой, обеспечивает занятость большого числа людей и взаимодействует со всеми отраслями экономики. Наиболее заметную роль в туристской индустрии играют организации, занимающиеся формированием и продажей туров, а также подготовкой и проведением экскурсий, оказанием иных услуг. Россия обладает большим потенциалом в плане развития туристических услуг, поэтому актуально изучение особенностей стратегического развития предприятий данной индустрии.
Актуальность выбранной темы дипломной работы заключается в том, что роль туроператоров на рынке туристических услуг велика и от качества их работы будет зависеть развитие отрасли в целом.
Объект дипломной работы – туристическая компания ООО «Одиссея». Предмет работы – туроператорская деятельность предприятия.
Цель дипломной работы – разработать мероприятия по совершенствованию туроператорской деятельности компании.
Задачи работы:
· Изучить сущность туроператорской деятельности;
· Рассмотреть механизм государственного регулирования туроператорской деятельности;
· Показать особенности формирования туров;
· Охарактеризовать деятельность предприятия;
· Проанализировать особенности деятельности компании;
· Предложить мероприятия по совершенствованию деятельности ООО «Одиссея».
Дипломная работа состоит из введения, основной части и заключения. Основная часть содержит три главы. Первая глава посвящена теоретическим вопросам организации туроператорской деятельности. Вторая глава содержит анализ деятельности ООО «Одиссея». Третья глава посвящена разработке рекомендаций по совершенствованию деятельности компании. Дипломная работа основана на материалах научной и учебной литературы, а также на нормативных актах Российской Федерации.
Глава 1 Теоретические основы туроператорской деятельности
1.1 Сущность туроператорской деятельности и ее основные направления
Организации, занимающиеся составлением и продажей туров, а также подготовкой и проведением экскурсий, называются туристско-экскурсионными организациями.
Туроператор - туристское предприятие (организация), которое занимается разработкой туристских маршрутов и комплектацией туров; обеспечивает их функционирование, организует рекламу; рассчитывает в соответствии с действующими нормативами и утверждает в установленном порядке цены на туры по этим маршрутам; продает туры турагентам для выпуска и реализации путевок по своим лицензиям. [7, c. 83]
Туроператоры выполняют ведущую роль в туризме, так как именно они пакетируют различные услуги (транспорт, размещение, питание, трансфер, развлечения и т. п.) в единый туристский продукт, который и реализуют потребителю через агентскую сеть. Туроператор также может продавать услуги туризма раздельно. Это делается либо из соображений прибыли, либо по другой необходимости. В первом случае, когда туроператор формирует туристский пакет, он выступает в роли производителя туристского продукта. Это верно, даже если купленные услуги собираются использовать конкретно по назначению, без всяких условий. Туристские пакеты, известные как инклюзив-туры, отличаются друг от друга составляющими элементами. Во втором случае, когда туроператор продает услуги туризма по отдельности, он выступает как оптовый дилер туристских услуг. Это возможно в том случае, когда туроператор покупает у производителя больше туристского продукта, чем это необходимо для формирования туристского пакета. Бывают также случаи, когда туроператоры продают отдельные услуги туризма по оптовым ценам людям, желающим формировать свой индивидуальный пакет.