2 Проектная часть
2.1 Резюме проекта
2.2 Новые технологии в диагностике автотранспортных средств
2.3 Комплексная характеристика амортизаторного стенда и площадки «увода»
2.4 Производственный план
2.5 Маркетинговый план
2.6 Организационный план
2.7 Финансовый план и прогнозы финансовых отчётов
2 Проектная часть
2.1 Резюме проекта
Название организации: ООО «Автоград»
Адрес: г. Нижний Новгород, Московское шоссе 302.
Телефон/факс: +7(831)274-95-01
Web: http://www.autograd.info
Руководитель проекта: Барышев А.К
Название проекта: Установка дополнительно на диагностической линии амортизаторного стенда и площадки «увода»
Основные цели проекта:
- решение проблемы с безопасностью эксплуатации автотранспортных средств;
- повышение технологического уровня пункта технического осмотра.
Выручка – 4 040 тыс. руб.
Чистая прибыль – 1 531.6 тыс. руб.
Срок окупаемости проекта – 0,5 года
Собственные средства - 690 тыс. руб.
2.2 Новые технологии в диагностике автотранспортных средств
Неисправный автомобиль – источник повышенной опасности и все участники дорожного движения заинтересованы в том, чтобы таких машин на дороге было как можно меньше. Поэтому гостехосмотр автомобиля является не только обязательной, но и необходимой процедурой.
При государственном техническом осмотре (ГТО) проверяется соответствие технического состояния, и оборудования автомобилей требованиям правил, стандартов и норм в области обеспечения безопасности дорожного движения (рисунок 2.1).
1 - тестер суммарного схождения
2 - тестер проверки подвески и амортизаторов
3 - роликовый тормозной стенд
4 - центральная диагностическая стойка
5 - дымомер
6 - газоанализатор
7 - ножничный подъемник с двойным выходом
8 - пульт управления подъемника
9 - люфтдетектор
10 - тестер проверки и регулировки фар
11 - устройство для вытяжки отработавших газов
12 - шкаф приемщика
Рисунок 2.1 – Диагностическое оборудование ПТО
При въезде автомобиля в ворота автосервиса необходимо грамотно оценить объем предстоящего ремонта (перечень работ и услуг, расходные материалы и запасные части), предварительно оценить стоимость и определить порядок следования автомобиля по участкам автосервиса. От степени совпадения предварительной оценки предстоящего ремонта с окончательной стоимостью выполненного ремонта зависит отношение клиента к данной фирме, его доверие и желание постоянно пользоваться ее услугами. Комплексная предварительная проверка позволяет исключить и возможные недоразумения по поводу якобы возникших новых неисправностей или повреждений после посещения данного автосервиса. Правильная организация работы на участке приемки автомобилей позволяет решать вышеперечисленные задачи и систематизировать процесс обслуживания автомобиля в оптимальном режиме. Кроме того, престиж авторемонтной мастерской зависит не только от квалификации сотрудников и их отношения к клиентам, но и от методов работы с клиентом и его автомобилем, от уровня технической оснащенности предприятия. Необходимо добавить, что комплексы так называемого инструментального контроля для проверки автомобиля на соответствие требованиям по безопасности движения фактически аналогичны участкам приемки автомобилей современного автосервиса. Значительная часть клиентов будет заинтересована в устранении именно тех неисправностей, которые не позволили пройти контроль в ГАИ. В этом случае участок приемки автосервиса можно рассматривать как контрольный для отремонтированного автомобиля. Конечно, прежде всего участки приемки и «дефектовки» автомобиля необходимы крупным авторемонтным станциям, но и на небольших автосервисах трудно обойтись без оборудования для осмотра и контроля автомобиля. А если автосервис работает по так называемым «нормо-часам», то предварительное определение перечня работ крайне важно.
Приведём список оборудования для участка приемки автомобиля:
- тестер суммарного схождения: необходим для предварительного экспресс -контроля углов схождения передних и задних колес автомобиля и принятия решения о направлении автомобиля на участок регулировки углов установки колес;
- тестер проверки подвески и амортизаторов: определяет эффективность работы подвески и дает возможность оценить вероятность замены амортизаторов и пружин подвески;
- роликовый тормозной стенд: определяет эффективность работы основной, аварийной и стояночной тормозных систем;
- центральная диагностическая стойка имеет программное обеспечение для сбора, отображения и регистрации измеренных параметров от периферийных контрольных устройств участка и управления их работой, а также для регистрации автомобиля на автосервисе и принтер для распечатки результатов анализа и базы данных с эталонными значениями;
- дымомер для контроля дизельных автомобилей;
- газоанализатор для бензиновых двигателей (4-компонентный, так как только по 4 компонентам выхлопа можно верно судить о правильной работе двигателя);
- ножничный подъемник с двойным выходом для визуальной оценки состояния нижней части автомобиля и его подвески;
- пульт управления подъемника с гидравлической станцией;
- люфтдетектор с вибрирующими площадками и фонарем подсветки - для оценки состояния элементов подвески и рулевого управления;
- тестер проверки и регулировки фар - для контроля ближнего, дальнего света фар (углов установки и яркости);
- устройство для вытяжки отработавших газов автомобиля;
- шкаф приемщика для хранения документов.
В частности, одним из способов повысить качество проверки технического состояния автомобилей в рамках Гостехосмотра, является внедрение обязательной проверки транспортных средств на амортизаторном стенде и стенде «увода» колес.
Дело в том, что к числу узлов, о которых уже на данном этапе исследований, можно с уверенностью сказать, что они существенно влияют на устойчивость и управляемость АТС, относятся амортизаторы. Амортизаторы с точки зрения безопасности дорожного движения предназначены для обеспечения устойчивого сцепления с опорной поверхностью за счет эффективного демпфирования возникающих вследствие неровностей дороги колебаний подрессоренных и неподрессоренных масс АТС. Между тем ресурс амортизатора по сравнению с другими узлами и агрегатами невысок и составляет в среднем двадцать-тридцать тысяч километров.
Между тем, как показывают исследования, по мере того, как изнашиваются амортизаторы водитель постепенно вырабатывает стиль вождения, позволяющий до поры до времени компенсировать их износ, часто даже не замечая этого. В результате, при неблагоприятных дорожных условиях вследствие ненадежного сцепления с дорожным покрытием возможно нарушение устойчивости и управляемости АТС, приводимое, как показывает статистика, в большинстве случаев к значительному ущербу от дорожно-транспортного происшествия.