ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ ТРАНСПОРТНОЙ РАБОТЫ И МАРШРУТИЗАЦИИ ПРИ ПЕРЕВОЗКЕ ГРУЗОВ ПРЕДПРИЯТИЯ
1.1 Сущность и общая характеристика транспортного обеспечения предприятия
1.2 Виды маршрутов и их классификация
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ЭФФЕКТИВНОСТИ ТРАНСПОРТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ ООО «ФИРМА «КУЛЬТТОРГ»
2.1 Характеристика предприятия ООО «Фирма «Культторг»
2.2 Анализ использования транспорта и построения маршрутов в ООО «Фирма «Культторг»
ГЛАВА 3. МЕРОПРИЯТИЯ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ОРГАНИЗАЦИИ ТРАНСПОРТИРОВКИ И МАРШРУТИЗАЦИИ ГРУЗОВЫХ ПЕРЕВОЗОК В ООО «ФИРМА «КУЛЬТТОРГ»
3.1 Направления оптимизации маршрутов в ООО «Фирма «Культторг»
3.2 Оценка эффективности разработанных мероприятий
Актуальность темы исследования заключается в том, что развитие экономики в дальнейшем в современных условиях немыслимо без хорошо налаженного транспортного обеспечения. От чёткости и надёжности транспорта во многом зависят трудовой ритм предприятий промышленности, строительства и сельского хозяйства. Объективной потребностью перемещения груза от места производства к месту потребления определяет производственное значение транспорта.
Основной задачей транспорта является своевременное, качественное и полное удовлетворение потребностей населения в перевозках грузов и пассажиров. Качество перевозок грузов автомобильным транспортом зависит от совокупности свойств автотранспортной системы, характеризующих полезность ее производственных процессов и возможностей при их реализации удовлетворять потребность страны в перевозках. Качество перевозок грузов и повышение эффективности является одной из важнейших комплексных проблем на автомобильном транспорте. Важными показателями качества перевозки грузов автомобильным транспортом является своевременность выполнения перевозок, сохранность количества и потребительских свойств груза, а так же сама экономичность системы доставки. Организация перевозок грузов маршрутами – важный этап оптимизации логистических затрат. Движение транспорта при грузоперевозках должно быть продумано таким образом, чтоб перевозки обходились в минимальную сумму и при этом были максимально производительными. Автотранспортные перевозки проводятся по маршрутам, разработанным и просчитанным заранее. Маршрут представляет собой путь, по которому транспорт передвигается от пункта отправления до пункта назначения или до возвращения в исходную точку. Критерии, которые используются для определения эффективности, зависят от разновидности. Так, эффективность маршрутов маятникового и кольцевого типа определяется по величине пробега. Чем он больше, тем экономичнее проводятся грузоперевозки. Поэтому расчет маршрута перевозок грузов идет с учетом данных показателей.
Одна из главных задач маршрутизации – это выбор таких маршрутов, которые позволяет использовать пробег самым эффективным образом. При этом учитываются размер партии, тип груза, тип транспорта и расположение пунктов погрузки и разгрузки. Также учитывается, целесообразен ли выбор того или иного типа маршрута. Так, к маятниковым маршрутам прибегают только в том случае, когда выбор кольцевого является нецелесообразным.
Целью выпускной квалификационной работы является анализ и разработка мероприятий по оптимизации транспортной работы и маршрутизации при осуществлении грузоперевозок. Для достижения указанной цели в выпускной квалификационной работе поставлены и решены следующие задачи:
- изучить организацию транспортной работы и маршрутизации грузоперевозок;
- провести исследование деятельности автотранспортного предприятия по организации грузовых перевозок;
- разработать мероприятия по повышению эффективности использования транспорта и оптимизации маршрутов при перевозке грузов на предприятии и провести расчет экономической эффективности разработанных мероприятий.
Объектом исследования является ООО «Фирма «Культторг».
Предметом исследования стала организация транспортной работы и маршрутизации перевозки грузов в ООО «Фирма «Культторг».
Работа основывается на методических материалах по организации работы автотранспортных предприятий, организации транспортно-экспедиционного обслуживания, а также специальных литературных источниках по теме.
ГЛАВА 1. Теоретические основы ОРГАНИЗАЦИИ ТРАНСПОРТНОЙ РАБОТЫ И МАРШРУТИЗАЦИИ ПРИ ПЕРЕВОЗКЕ ГРУЗОВ предприятиЯ
1.1 Сущность и общая характеристика транспортного обеспечения предприятия
Транспорт – это отрасль материального производства, осуществляющая перевозки людей (пассажиров) и грузов, нормальную деятельность которого обеспечивают различные технические средства и сооружения. Транспорт имеет два основных аспекта. С одной стороны, он является элементом рыночной инфраструктуры, так как обеспечивает физическое распределение продукции материального производства. С другой стороны, транспорт – субъект экономических взаимоотношений, так как продает свои услуги, перемещая товары и пассажиров [37, с.102].
Транспорт выполняет ряд важных функций практически во всех сферах
деятельности человека.
- Экономическая функция заключается в том, что транспорт является необходимым звеном любого производства и материальной базой, обеспечивающей разделение труда, специализацию и кооперирование предприятий. Транспорт нужен для доставки всех видов сырья и продукции из пунктов производства в пункты потребления.
- Политическая функция заключается в способности транспорта объединять регионы России. При помощи транспорта осуществляются связи
между территориально разобщенными регионами государства, а также и международные отношения.
- Социальная функция состоит в том, что транспорт обеспечивает передвижение людей, что позволяет улучшить условия их труда , удобство передвижения и перевозку необходимых товаров народного потребления.
- Оборонная функция заключается в том, что транспорт – материальная база для передвижения вооруженных сил, объектов военной экономики, а также он сам непосредственно является частью многих видов военного оружия.
В настоящее время любой вид транспорта должен удовлетворять следующим основным требованиям:
- оказывать транспортные услуги в необходимом объеме и должного качества;
- обеспечивать наибольшую экономичность работы и снижать себестоимость транспортных услуг;
- сокращать сроки доставки грузов с целью повышения качества перевозки;
- соблюдать регулярность отправления и прибытия грузов в соответствии с действующими графиками движения независимо от погодных и климатических условий, времени суток и других факторов, влияющих на перевозочный процесс;
- гарантировать максимальную сохранность перевозимых грузов;
- обеспечивать безопасность движения подвижного состава и деятельности людей в границах транспортных предприятий и подразделений;
- соблюдать экологичность деятельности, предотвращать загрязнение окружающей среды продуктами отходов деятельности транспорта.
Транспорт классифицируют по нескольким признакам.
- В зависимости от назначения:
- транспорт общего пользования – такой вид транспорта, который осуществляет перевозки грузов, пассажиров и багажа при обращении любого гражданина или юридического лица;
- транспорт необщего пользования – внутриведомственный или внутрипроизводственный транспорт, а также транспортные средства всех видов, принадлежащие нетранспортным организациям.
Ведомственный транспорт промышленных предприятий называется промышленным транспортом. Подъездные пути – это пути, предназначенные для обслуживания отдельных предприятий, организаций. Они связаны с общей сетью железных дорог России рельсовой колеей.
- В зависимости от специализации:
- универсальный транспорт – транспорт, способный осуществлять перевозки разнообразных видов груза;
- специализированный (специальный) транспорт, предназначенный для перевозок одного типа грузов.
- В зависимости от способа перемещения:
- дискретный – любой транспорт, на котором грузы перемещаются по путям единицами или отдельными группами (партиями) при помощи независимо движущихся транспортных единиц (автомобилей, поездов, судов, самолетов и т. д.);
- непрерывный транспорт – транспорт, который обеспечивает перевозку в виде непрерывного потока при помощи гибких лент, эскалаторов, трубопроводов [32, с. 119].
Транспорт – это сложная инфраструктура, включающая множество разнообразных элементов. В настоящее время все виды транспорта, так или иначе, взаимосвязаны и вместе представляют собой систему. Транспортная система – совокупность различных видов транспорта, обычно
ограниченных территориально, находящихся в зависимости и взаимодействии при выполнении перевозок. Транспортная система как самостоятельная отрасль народного хозяйства включает четыре основные подсистемы.