Введение
- Система маркетингового планирования предприятия
- Маркетинговое планирование в IT-компании
Заключение
Список использованной литературы
Реферат|Маркетинг
Авторство: antiplagiatpro
Год: 2013 | Страниц: 28
Введение
Заключение
Список использованной литературы
Актуальность данной темы заключается в высокой значимости интеграционной функции маркетинговой деятельности. Хорошо проработанная маркетинговая деятельность обеспечивает эффективное функционирование предприятия, организованность выполнения функций и задач, своевременность обмена информацией с внешней средой.
В настоящее время, когда условием экономического развития предприятий является активная деятельность последних на рынке, жизненно важными становятся знание конечного потребителя, умение фирм гибко реагировать на все его требования. Поэтому возрастает значения маркетинга, как комплекс разнообразных видов деятельности в процессе производства и обмена, направленный на удовлетворение нужд потребителей и превращения их из потенциальных покупателей в клиентов фирмы.
Развиваются конкуренция и состязательность рыночного процесса, что создает условия для активного использования маркетингового подхода к решению управленческих и производственно-сбытовых задач с целью укрепления конкурентоспособности предприятия. Обеспечение оптимального сбыта произведенной продукции и услуг требует от предпринимателей ориентации на запросы и предпочтения целевых групп потребителей, а также формирования соответствующего рыночного спроса по объему и качественным характеристикам.
Целью реферата является изучение особенностей маркетингового планирования в IT-компании. Соответственно задачами определены:
Маркетинговое планирование – неотъемлемый элемент корпоративной системы планирования, включающей также финансовое, производственное планирование, планирование закупок и т.д. Объединив все виды планирования на предприятии, мы получим т.н. общекорпоративное планирование. Поэтому, они должны быть очень тесно взаимоувязаны. Особенно это актуально на производственном предприятии, т.к. производственная программа не пишется без плана маркетинга, а план закупок - без производственной программы, финансовый план – без плана закупок и т.д. Одним из решений проблемы взаимосвязи систем планирования внутри предприятии – система бюджетирования.
Основными целями маркетингового планирования любой компании являются:
Подэлементами корпоративной системы планирования являются:
Например, плановые показатели сбыта могут классифицироваться по таким основаниям, как: конкретные группы (сегменты) потребителей предприятия; географии продаж - регионы, районы сбыта; отдельные сбытовые уровни, подразделения; группы или виды выпускаемой продукции и т.д.
Степень конкретизации зависит от уровня представления планов, потребностей и специфики маркетингового учета компании. Показатели маркетингового планирования должны быть сопоставимы с показателями финансового и иных видов планирования, т.е. с утвержденными в компании показателями системы корпоративного планирования. Сопоставимость применяется как к терминологии, так и к единицам измерения.
Планы должны быть оформлены в соответствии с утвержденными на предприятии фирменным стилем и требованиями к плановой документации, должны иметь унифицированную структуру и состав. Это обеспечивает полноту содержания и удобство чтения документа. Также должны быть четко прописаны и проработаны способы представления планов. В крупных компаниях с разветвленной филиальной структурой планы представляются в электронном виде и по электронной почте.
Стандартов здесь не существует, но обычно планирование подразделяется на долгосрочное (стратегическое) - 3-5 лет, среднесрочное - 1-2 года, краткосрочное - на 1 год, оперативное - на месяц или неделю. Как показала практика на российских предприятиях «прижилось» в основном краткосрочное и оперативное планирование.
Положение о системе маркетингового планирования (в компании);
Инструкция о подготовке планов маркетинга (в компании);
Инструкция о порядке осуществления контроля за выполнением планов маркетинга.
Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших
экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!
Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!