Реферат|Маркетинг

Реферат Маркетинговое планирование в ИТ-компании

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: antiplagiatpro

Год: 2013 | Страниц: 28

Введение

  1. Система маркетингового планирования предприятия
  2. Маркетинговое планирование в IT-компании

Заключение

Список использованной литературы

Актуальность данной темы заключается в высокой значимости интеграционной функции маркетинговой деятельности. Хорошо проработанная маркетинговая деятельность обеспечивает эффективное функционирование  предприятия, организованность выполнения функций и задач, своевременность обмена информацией с внешней средой.

В настоящее время, когда условием экономического развития предприятий является активная деятельность последних на рынке, жизненно важными становятся знание конечного потребителя, умение фирм  гибко реагировать на все его требования. Поэтому возрастает значения маркетинга, как  комплекс разнообразных видов деятельности в процессе производства и обмена, направленный на удовлетворение нужд потребителей и превращения их из потенциальных покупателей в клиентов фирмы.

Развиваются конкуренция и состязательность рыночного процесса, что создает условия для активного использования маркетингового подхода к решению управленческих и производственно-сбытовых задач с целью укрепления конкурентоспособности предприятия. Обеспечение оптимального сбыта произведенной продукции и услуг требует от предпринимателей ориентации на запросы и предпочтения целевых групп потребителей, а также формирования соответствующего рыночного спроса по объему и качественным характеристикам.

Целью реферата является изучение особенностей маркетингового планирования в IT-компании. Соответственно задачами определены:

  1. Рассмотрение особенностей системы маркетингового планирования предприятия.
  2. Изучить маркетинговые роли в IT-компании.

 

1. Система маркетингового планирования предприятия

 Маркетинговое планирование – неотъемлемый элемент корпоративной системы планирования, включающей также финансовое, производственное планирование, планирование закупок и т.д. Объединив все виды планирования на предприятии, мы получим т.н. общекорпоративное планирование. Поэтому, они должны быть очень тесно взаимоувязаны. Особенно это актуально на производственном предприятии, т.к. производственная программа не пишется без плана маркетинга, а план закупок - без производственной программы, финансовый план – без плана закупок и т.д. Одним из решений проблемы взаимосвязи систем планирования внутри предприятии – система бюджетирования.

  Основными целями маркетингового планирования любой компании являются:

  1. Постановка и визуализация стратегических и оперативных задач компании в области маркетинга, обеспечение контроля за их выполнением.
  2. Обеспечение стабильности (последовательности) развития компании.
  3. Определение потребности в ресурсах.
  4. Повышение эффективности распределения ресурсов компании.
  5. Нейтрализация (сведение к минимуму) последствий неожиданного наступления тех или иных событий.

 Подэлементами корпоративной системы планирования являются:

  1. Перечень плановых показателей сбыта (выработка системы плановых показателей – важный процесс, особенно для диверсифицированных компаний с большим количеством направлений деятельности или потребительских сегментов).

 Например, плановые показатели сбыта могут классифицироваться по таким основаниям, как:  конкретные группы (сегменты) потребителей предприятия;  географии продаж - регионы, районы сбыта;  отдельные сбытовые уровни, подразделения;  группы или виды выпускаемой продукции и т.д.

 Степень конкретизации зависит от уровня представления планов, потребностей и специфики маркетингового учета компании. Показатели маркетингового планирования должны быть сопоставимы с показателями финансового и иных видов планирования, т.е. с утвержденными в компании показателями системы корпоративного планирования. Сопоставимость применяется как к терминологии, так и к единицам измерения.

  1. Формат планов маркетинга (структура и состав планового документа, а также принятые в компании бланки плановой документации, форма представления, стандарт оформления).

 Планы должны быть оформлены в соответствии с утвержденными на предприятии фирменным стилем и требованиями к плановой документации, должны иметь унифицированную структуру и состав. Это обеспечивает полноту содержания и удобство чтения документа. Также должны быть четко прописаны и проработаны способы представления планов. В крупных компаниях с разветвленной филиальной структурой планы представляются в электронном виде и по электронной почте.

  1. Горизонт планирования (срок или период времени, на который проводится планирование, т.н. плановый период).

 Стандартов здесь не существует, но обычно планирование подразделяется на долгосрочное (стратегическое) - 3-5 лет, среднесрочное - 1-2 года, краткосрочное - на 1 год, оперативное - на месяц или неделю. Как показала практика на российских предприятиях «прижилось» в основном краткосрочное и оперативное планирование.

  1. Процесс планирования. Он должен быть проработан, четко формализован и задокументирован.
  2. Уровни планирования. При создании системы планирования, руководство компании должно четко представлять, сколько уровней должна иметь их система планирования. Количество уровней планирования должно отвечать специфике и масштабу деятельности предприятия.
  3. Механизмы контроля за выполнением планов.
  4. Регламенты по планированию (комплекс организационно-распорядительной документации, описывающий и формализующий процессы планирования и функциональные обязанности исполнителей):

 Положение о системе маркетингового планирования (в компании);

 Инструкция о подготовке планов маркетинга (в компании);

 Инструкция о порядке осуществления контроля за выполнением планов маркетинга.

  1. Березин И.С. Маркетинговый анализ: Рынок. Фирма. Товар. Продвижение / И.С. Березин – М.: Вершина, 2011 – 480 с.
  2. Бушуева Л.И. Маркетинговые информационные системы в управлении предприятием // http://koet.syktsu.ru/vestnik/2006/2006-1/7.htm
  3. Данько Т.П. Управление маркетингом: учебник / Т.П. Данько – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: ИНФРА-М, 2012 – 363 с.
  4. Диденко Н.И., Скрипнюк Д.Ф. Международный маркетинг: Учебник / Н.И. Диденко, Д.Ф. Скрипнюк – М.: Юрайт, 2012 – 556 с.
  5. Ибрагимов М.А. Маркетинг: учебное пособие / М.А. Ибрагимов – М.: ЮНИТИ, 2011 – 367 с.
  6. Лукина А.В. Маркетинг: учебное пособие / А.В. Лукина – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Форум, 2011 – 240 с.
  7. Овечкина О.М. Международный маркетинг: Учебное пособие / О.М. Овечкина – М.: Амалфея, 2011 – 136 с.
  8. Овчинников С.М. Технологии антикризисного менеджмента // http://www.network.ktucons.ru/108.html
  9. http://habrahabr.ru/post/160071/

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Реферат Маркетинг
2014 год 14 стр.
Реферат Маркетинговое исследование ООО
diplomstud
Реферат Маркетинг
2016 год 20 стр.
Реферат Субъекты территориального маркетинга
Telesammit
Реферат Маркетинг
2016 год 12 стр.
Реферат Онлайновые коммуникации бренда
Svetlana

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское