Введение
Глава 1. Общественное питание как отрасль сферы услуг
1.1. Сущность и значение общественного питания
1.2. Классификация предприятий общественного питания
Глава 2. Анализ развития отрасли общественного питания
2.1. Характеристика конъюнктуры мирового рынка
2.2. Развитие рынка общественного питания на примере «Макдоналдс»
Глава 3. Перспективы развития отрасли общественного питания в условиях современного финансового кризиса
3.1. Оценка влияния финансового кризиса на развитие отрасли
3.2. Прогнозы и предложения о путях развития отрасли общественного питания
Заключение
Список использованных источников
Общественное питание играет все возрастающую роль в жизни современного общества. Это обеспечивается, прежде всего, изменением технологий переработки продуктов питания, развитием коммуникаций, средств доставки продукции и сырья, интенсификацией многих производственных процессов. Поэтому развития отрасли общественного питания в мире приобретает большую актуальность, особенно в условиях современного финансового кризиса.
Главная цель, которая ставится перед общественным питанием, - способствовать удовлетворению потребностей населения в питании, а также в получении прибыли. Изучение рынков сбыта, определение номенклатуры продукции общественного питания, установление цен и прочие вопросы маркетинговых исследований имеют своей целью нахождение оптимальных (с точки зрения получения максимальной прибыли) условий деятельности отрасли.
Целью данной курсовой работы является анализ развития отрасли общественного питания в мире и поиск путей его совершенствования.
В рамках поставленной цели основными задачами работы являются:
- определить сущность и значение общественного питания;
- привести классификацию предприятий общественного питания;
- дать характеристику конъюнктуры мирового рынка;
- охарактеризовать развитие мирового рынка общественного питания на примере компании «Макдоналдс»;
- дать оценку влияния финансового кризиса на развитие отрасли;
- сформулировать предложения о путях развития отрасли общественного питания.
1. Баррон, Д. Эффективная сегментация // Маркетинг и маркетинговые исследования в России. - 2013. - N 4. - C. 56-61.
2. Васильев С.С. Экономика общественного питания.- М.:Экономика, 2001.
3. ГОСТ Р 50647-94 "Общественное питание термины и определения"
4. ГОСТ Р 50762-95 «Общественное питание. Классификация предприятий»
5. ГОСТ Р 50764-95 "Услуги общественного питания общие требования"
6. Гукаев В.Б. «Организация общественного питания» - М.: Экономика, 2002.
7. Деминг У. Эдвард. Новая экономика. М.: Эксмо, 2011. С. 18-19.
8. Дойль, П. Маркетинг-менеджмент и стратегии / Питер Дойль ; [пер. с англ. C. Жильцов]. - СПб. и др. : Питер : Питер бук, 2010. - 538 с. - (Маркетинг для профессионалов).
9. Ершов А.Н., Юрченко А.Ф., Справочник руководителя предприятия общественного питания М. «Экономика» 2003. - 488 с.
10. Иванов А.А., Мясникова В.В., «Общественное питание в России. Современное состояние. Гигиенические проблемы». Информационный сборник статистических и аналитических материалов /под ред. д.м.н., профессора Беляева Е.Н. – М. – ФЦГСЭН. 2009. – 24с.
11. Котлер, Ф.; Армстронг, Г. Основы маркетинга / Филип Котлер, Гари Армстронг; Пер. с англ. Т.В. Клекоты и др. - 10-е изд. - М. и др. : Вильямс, 2011. - 1197 с.
12. Мелькина, Н. Н. Маркетинг: методология, стратегия и тактика / Н.Н. Мелькина. - Саранск : Изд-во Морд. ун-та, 2011. - 366 с.
13. Морозова, Г. А. Разработка маркетинговой стратегии / Г. А. Морозова ; Нижегор. образоват. консорциум, Волго-Вят. акад. гос. службы. - Н. Новгород : Изд-во Волго-Вят. акад. гос. службы, 2012. - 197 с.
14. Попов Е.В. Сегментация рынка общественного питания // Маркетинг в России и за рубежом. - 2012. - № 2.
15. Эванс, Д. Ж.; Берман, Б. Маркетинг : Пер. с англ. / Эванс Дж. Р., Берман Б. - М. : Сирин, 2011. - 308 с.
-