Курсовая работа|Маркетинг

Исследование рынка обуви

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: antiplagiatpro

Год: 2013 | Страниц: 39

Раздел 1. Ситуационный анализ

1.1 Характеристика состояния общеэкономической конъюнктуры

1.2 Анализ состояния дел в отрасли

1.3 Исследование потребительских предпочтений и определение емкости рынка обуви  

Раздел 2. Исследования рынка

2.1. Характеристика общего состояния рынка предприятия

2.2. Анализ потребителей и сегментация рынка

2.4. Расчет емкости рынка предприятия

Раздел 3. Выбор маркетинговой стратегии

3.1. Определение целей деятельности предприятия

3.2. Формирование альтернативных вариантов маркетинговых стратегий

Раздел 4. Проблемы и возможности продуктовой линии

Раздел 5. Снабженческо-сбытовая политика

Раздел 6. Предприятие и управление маркетинговой деятельностью предприятия  

Раздел 7. Конкурентные преимущества предприятия с учетом степени риска

7.1. Конкурентоспособность предприятия и его продукции

Заключение

Список литературы

Приложение № 1

Раздел 1. Ситуационный анализ

1.1 Характеристика состояния общеэкономической конъюнктуры

Область расположена в центре европейской части России, на слиянии Оки и Волги, в месте пересечения двух важных транспортных коридоров: второго панъевропейского (Берлин - Екатеринбург) и межрегионального, проходящего с северо-запада на юг европейской части России. Территория - 76600 кв. км. Плотность населения - 43,6 чел./кв. км. Численность населения на 1 января 2009 года составляет более 3,3 млн чел. Область мононациональна по своему составу, 95% - русские. В регионе более 13000 км автомобильных дорог общего пользования, 1214 км железнодорожных путей общего пользования, водный порт и более 1000 км водных путей, международный аэропорт.

Область является одним из крупнейших индустриальных субъектов России. На ее долю приходится около 1,7% суммарного валового регионального продукта (далее - ВРП) субъектов Российской Федерации. Доля отгрузки предприятий обрабатывающих производств области составляет 4,2% в общероссийском объеме. В области формируется более 2% оборота розничной торговли Российской Федерации и более 1,5% объема платных услуг. В экономику области в 2010 году было инвестировано более 2% общей суммы капитальных вложений Российской Федерации. Занятые в экономике области по оценке 2011 года составляют 2,6% занятого населения страны. Однако финансово-экономический кризис сказался на развитии Нижегородской области:

- замедлились темпы роста ВРП в сопоставимых ценах, если в 2010 году они составляли 108,0%, то 2011 году (по оценке министерства экономики Нижегородской области) только 101%;

- индекс промышленного ремонта соответственно - 109,8% и 93,1%;

- индекс физического объема (далее - ИФО) инвестиций в основной капитал соответственно - 127,3% и 120,5%;

- темп роста строительства - 103% и 159,6%;

- ИФО объема оборота розничной торговли - 116,6% и 119%.

Среди наиболее значимых федеральных целевых программ, реализуемых на территории области, следует отметить программы, направленные на:

- модернизацию транспортной системы (строительство дорог, в том числе обхода города Нижнего Новгорода и сельских дорог, реконструкцию аэропорта и Городецкого шлюза) с объемом финансирования 3,4 млрд руб.;

- финансирование роста обеспеченности жильем - ФЦП "Жилище". На ее реализацию в 2011 году в область поступило 281 млн руб. федеральных средств;

- "Социальное развитие села" (174 млн руб.), "Развитие физической культуры и спорта" (113,1 млн руб.).

Помимо участия в федеральных программах и проектах, область реализует ряд собственных программ, создающих благоприятные условия для жизни, профессиональной и творческой самореализации жителей области. В 2011 году действовало 43 ОЦП с объемом финансирования 19,4 млрд руб. По сравнению с 2010 годом финансирование программ из областного бюджета увеличилось почти в 2 раза.

Наиболее крупной является программа "Развитие социальной и инженерной инфраструктуры как основы повышения качества жизни населения Нижегородской области на 2011 год" с объемом финансирования 14,2 млрд руб. В рамках ее реализации велось строительство и реконструкция 439 объектов в сфере образования, здравоохранения, культуры, спорта, соцзащиты, коммунального хозяйства, сельского хозяйства. Кроме того, проводился капитальный ремонт существующей инфраструктуры, осуществлялась разработка проектно-сметной документации по 254 объектам.

   По итогам 2010 - 2011 годов с низким уровнем социально-экономического развития, кроме северных районов области (Варнавинского, Воскресенского, Ветлужского, Краснобаковского, Тонкинского, Тоншаевского) оценены такие районы, как Арзамасский,  Вознесенский, Гагинский, Лукояновский, Сеченовский, Сергачский. Эти районы имеют низкие показатели по: объему инвестиций в основной капитал в расчете на душу населения, собираемости налогов в бюджеты всех уровней, отношению общей задолженности по заработной плате на предприятиях и организациях всех форм собственности к среднемесячному фонду заработной платы предприятий и организаций, имеющих задолженность, отношению средней заработной платы и выплат социального характера на одного работающего в месяц к прожиточному минимуму работающего и другие.

По данным Управления ГСЗН Нижегородской области численность граждан, ищущих работу по г.Н.Новгороду за январь-декабрь 2011 года, составила 69,5 тыс. человек и увеличилась по сравнению с соответствующим периодом прошлого года на 11,2%. Из общего числа обратившихся 54,3% – женщины. Удельный вес занятых трудовой деятельностью составил 36,8%; учащихся, желающих работать в свободное от учебы время – 10,3%; не занятых трудовой деятельностью – 63,9%. Численность граждан, обратившихся за содействием в поиске работы, работавших по рабочей профессии, составила 23,0 тыс. человек (33,1%); работавших на должности служащего – 20,7 тыс. человек (29,8%); ранее не работавших, ищущих работу впервые – 25,9 тыс. человек (37,2%).

Из общего числа обратившихся трудоустроилось 41,5 тыс. человек или 64,9% (за январь-декабрь 2010 года – 84%).

Официально зарегистрированы в службе занятости как безработные на конец отчетного периода 5 926 человек, из них 3 598 – назначено пособие по безработице.

1.2 Анализ состояния дел в отрасли

В целом, несмотря на то, что все основные операции, определяющие качество продукции, определяются на работоспособном импортном оборудовании, технический парк можно считать сильно изношенным. Возрастной состав технологического оборудования: до 5 лет – 1%; до 10 лет – 36 %; до 15 лет – 33%; свыше 15 лет – 30%.

Из указанного выше возрастного состава оборудования следует, что 65 % оборудования используется дольше своего нормативного срока службы. Нормативный срок службы остального оборудования заканчивается через 3-4 года. Это не означает, что потоки в ближайшем будущем остановятся или не в состоянии выполнять задачи обеспечения количества и качества продукции, так как силами квалифицированных вспомогательных служб оборудование поддерживается в работоспособном состоянии. Однако положительный результат достигается путем экстенсивных усилий, переработок и т.п., к тому же производство не развивает номинальную производительность.

Таким образом, можно сделать вывод, что оборудование мастерской находится на данном этапе в крайне изношенном состоянии и требует существенной модернизации.

На сегодняшний день ситуация, складывающаяся на предприятии, вызывает опасение. Наблюдаются частые простои ремонта, задержка заработной платы, что не лучшим образом сказывается на качестве труда. Снижение прибыли и неполная загрузка производственных мощностей – это основные показатели, говорящие о низкорентабельном производстве. Выше перечисленные симптомы являются следствием снижения спроса на продукцию.

  1. Ансофф И. Стратегическое управление: Пер. с англ. – М.: «Экономика», 2009. - 540 с.
  2. Ассэль Г. Маркетинг: принципы и стратегия. – М.: Инфра-М, 2008.
  3. Баканов М.И., Шеремет А.Д. Теория экономического анализа.- М.: Финансы и статистика, 2010.
  4. Вайсман А., Стратегия маркетинга: 10 шагов к успеху – М.: «Интерэксперт», 2011.
  5. Васильев Ю.П. Управление внутрифирменной системой информации. Опыт США. – М.: Экономика, 2011.
  6. Веллхофф А., Массон Ж.-Э. Мерчандайзинг. Эффективные инструменты и управление товарными категориями. – М.: Издательский Дом Гребенникова, 2010.
  7. Голубков Е. П. Маркетинговые исследования: теория, методология, практика.- М.: Экономика, 2011.
  8. Данько Т.П. Управление маркетингом: Учебное пособие. - М.: ИНФРА-М, 2012.
  9. Долбунов А. А. Управление маркетинговыми коммуникациями. \\ “Маркетинг”.- 2010.- №8-9.
  • Домнин В.Н. Брендинг: новые технологии в России. – СПб.: Питер, 2010. – 307с.
  • Друкер П.Ф. Задачи менеджмента в XXI веке, - М.. СПб, Киев: «Вильямс», 2005.
  • Имшинецкая Ия. Программа сотрудничества с клиентом. – М.: РИП-холдин, 2009.
  • Информационный бюллетень Министерства экономики и развития предпринимательства Нижегородской области, выпуск № 45, 2011
  • Ковалев В.С. Управление капиталом: выбор инвестиций. - М.: ЮНИТИ, 2011.

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Курсовая работа Маркетинг
2015 год 37 стр.
Курсовая Сегменты рынка
diplomstud
Курсовая работа Маркетинг
2016 год 37 стр.
Курсовая Маркетинговое исследование на предприятии
diplomstud

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское