Введение
Раздел I. Ситуационный анализ
1.1. Характеристика состояния общеэкономической конъюнктуры
1.2. Анализ состояния дел в отрасли
1.3.Основные сведения о предприятии
Раздел II. Исследования рынка
2.1. Характеристика общего состояния рынка предприятия
2.2. Анализ потребителей и сегментация рынка
2.3. Выявление основных конкурентов и оценка общего уровня конкуренции
2.4. Расчет емкости рынка предприятия
Раздел III. Выбор маркетинговой стратегии
3.1. Определение целей деятельности предприятия
3.2. Формирование альтернативных вариантов маркетинговых стратегий
3.3. Сравнение альтернатив и выбор стратегии маркетинговой деятельности предприятия
Раздел IV. Проблемы и возможности продуктовой линии
4.1. Анализ товарной конъюнктуры
4.2. Разработка плана ассортимента
4.3. Особенности дизайна и упаковки
Раздел V. Снабженческо-сбытовая политика
5.1. Характеристика системы снабжения предприятия
5.2. Структура и параметры сбытовой сети
5.3. Тактика в области ценообразования
5.4. Сервисная политика
5.5. Формирование спроса и стимулирование сбыта
Раздел VI. Предприятие и управление маркетинговой деятельностью предприятия
6.1. Задачи, права и обязанности работников маркетинговых подразделений
6.2. Структура управления маркетинговой деятельностью предприятия
6.3. Управление товародвижением
6.4. Управление инновационной политикой
Раздел VII. Конкурентные преимущества предприятия с учетом степени риска
7.1. Конкурентоспособность предприятия и его продукции
7.2. Оценка степени риска
7.3. Разработка мероприятий по снижению степени риска
Заключение
Список литературы
Приложение
Целенаправленность своей деятельности предприятие устанавливает самостоятельно посредством разработки плана маркетинга. Маркетинговый план определяет цели, связанные со сбытом, долей на рынке, имиджем предприятия, отношениями с партнерами по рынку и т.п. Он устанавливает генеральную линию маркетинга и определяет требуемые для его реализации ресурсы.
Важнейшей составляющей маркетингового плана является разработка маркетинговой стратегии. Стратегия маркетинга - это совокупность задач, принципов и правил, направляющих усилия предприятия по таким направлениям маркетинговой деятельности, как: изучение потребителя, товар, уровень цен, сбыт и его стимулирование, сервис.
Структура плана маркетинговой деятельности следующая:
- Ситуационный анализ.
- Исследования рынка.
III. Выбор маркетинговой стратегии.
- Проблемы и возможности продуктовой линии.
- Снабженческо-сбытовая политика.
- Организация и управление маркетинговой деятельностью предприятия.
VII. Конкурентные преимущества предприятия с учетом степени риска.
Раздел I. Ситуационный анализ
1.1. Характеристика состояния общеэкономической конъюнктуры
Нижегородская область – один из наиболее экономически развитых регионов РФ
Промышленный потенциал города представлен порядка 1150 крупными, средними и малыми предприятиями обрабатывающих производств, а также 30 крупными и средними предприятиями по производству и распределению электроэнергии, газа и воды. Численность работающих на промышленных предприятиях около 132 тыс. человек.
Ежегодный рост валового регионального продукта составляет 107-108%. Доля Нижегородской области в формировании совокупного ВРП регионов РФ составляет около 2%.
Промышленное производство.
Индекс промышленного производства в январе-феврале 2012г. по сравнению с январем-февралем 2011г. составил 105,8% по РФ и 114,0% в Нижегородской области.
Таблица 1
Динамика производительности труда в экономике Российской Федерации (в % к предыдущему году)
|
2008
|
2009
|
2010
|
В целом по экономике
|
107.0
|
107.0
|
105.2
|
Оптовая и розничная торговля
|
110.8
|
105.2
|
106.3
|
Заработная плата и безработица
Таблица 2
Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата, руб.
|
2008
|
2009
|
2010
|
Российская Федерация
|
10633,9
|
13593,4
|
13998,3
|
Нижегородская область
|
8111.7
|
10302
|
13467,7
|
Таблица 3
Численность безработных, тыс. человек
|
2008
|
2009
|
2010
|
Российская Федерация
|
5311,9
|
4588,5
|
4791,5
|
Нижегородская область
|
94,7
|
82,5
|
101,8
|
Показатели торговли
Таблица 4
Оборот торговли и товарные запасы в розничной торговле
|
Годы
|
По Российской Федерации
|
В Нижегородской области
|
Оборот оптовой торговли, млрд. руб.
|
Оборот розничной торговли, млн. руб.
|
Товарные запасы, млрд. руб
|
Оборот оптовой торговли, млн. руб.
|
Оборот розничной торговли, млн. руб.
|
Товарные запасы, млн. руб.
|
2008
|
19921,8
|
8711919,9
|
349,5
|
590 859,20
|
177635,9
|
4943,2
|
2009
|
25308,6
|
10868976,4
|
478,1
|
786 452,50
|
232306,1
|
8105,3
|
2010
|
32145,7
|
13914604,4
|
428,6
|
883 627,40
|
314054
|
8879,9
|
Таблица 5
Индекс физического объема продажи потребительских товаров в Российской Федерации
Мебельная продукция
|
2008
|
2009
|
2010
|
110,9
|
103,7
|
105,0
|
Таблица 6
Внешнеторговый оборот
|
РФ, млрд. долларов
|
Нижегородская область, млн. долларов
|
Экспорт
|
25,4
|
2625,9
|
Импорт
|
9,6
|
2251,1
|
Таблица 7
Коэффициент рождаемости и ликвидации организаций по Российской Федерации (январь - декабрь)
|
2008
|
2009
|
2010
|
Ликвидация
|
65,3
|
66,6
|
36,0
|
Рождаемость
|
123,8
|
122,4
|
115,2
|
Ставка рефинансирования в настоящий момент составляет 8,25%. Снижение обусловлено благоприятными инфляционными тенденциями.
Дефицит бюджета в России в 2011 году составил 2,427 трлн. рублей, в то время как 2010 год Россия закончила с плюсом в 2 трлн. рублей. В Нижегородской области Дефицит бюджета составил 1298,7 млн. руб
1.2. Анализ состояния дел в отрасли
На сегодняшний день мебельный рынок РФ динамично развивается. Ежегодно в последнее время рынок растет на 15-20%, хотя прогнозируется и снижение темпов роста до 7-8% в ближней перспективе. В 2011 году емкость российского мебельного рынка, по официальным данным, составила около 3,5 млрд долл. Хотя с учетом доли нелегальных продаж независимые эксперты увеличивают эту цифру до 4,3 млрд долл.
Развитие рынка мебели для дома тесно связано со строительством новых жилых помещений, уровнем жизни населения.
Основными тенденциями современного рынка мебели для дома специалисты признают следующие:
- нет ажиотажа, наблюдавшегося в 90-х годах, когда дефицит в основных сегментах мебели - для дома и офисной - стимулировал предложение, шло быстрое развитие отечественного производства и активный приход на рынок новых игроков, в том числе зарубежных;
- активное развитие российских производителей и собственных дизайнерских решений;
- основная угроза рынка - недобросовестная конкуренция со стороны "серых" производителей;
- основные перспективы рынка: несмотря на значительные проблемы с контрафактом, некоторое замедление темпов развития, связанное с насыщением рынка и приходом новых игроков, в сегменте мебели для дома эксперты видят большой потенциал для развития. Так, отмечается, что рынок мебели меняется – на него влияют макроэкономические показатели, бум строительства, улучшение жизни населения, то, что у людей стало больше уверенности в завтрашнем дне.
1.3.Основные сведения о предприятии
Продуктовая структура производства мебели показана на таблице 5 и рисунках 3-4.
Таблица 5
Продуктовая сегментация отечественной мебели натуральном выражении в 2009-2011 гг. (по данным Росстата)
Вид мебели
|
2009 г.
|
2010 г.
|
2011 г.
|
Темп роста к 2010 г, %
|
01
|
02
|
03
|
04
|
05
|
столы, включая детские
|
4004415
|
3787113
|
3626750
|
95,8
|
стулья, включая детские
|
3629503
|
4063565
|
3840581
|
94,5
|
крела
|
617117
|
609368
|
595825
|
97,8
|
шкафы
|
3148820
|
3902625
|
3934266
|
100,8
|
диваны, тахты, кушетки
|
259014
|
292627
|
270496
|
92,4
|
диван-кровати
|
209827
|
229402
|
276206
|
120,4
|
кровати деревянные
|
723455
|
851285
|
884173
|
103,9
|
- Баканов М.И., Шеремет А.Д. Теория экономического анализа.- М.: Финансы и статистика, 2010.
- Вайсман А., Стратегия маркетинга: 10 шагов к успеху – М.: «Интерэксперт», 2011.
- Васильев Ю.П. Управление внутрифирменной системой информации. Опыт США. – М.: Экономика, 2011.
- Веллхофф А., Массон Ж.-Э. Мерчандайзинг. Эффективные инструменты и управление товарными категориями. – М.: Издательский Дом Гребенникова, 2010.
- Долбунов А. А. Управление маркетинговыми коммуникациями. \\ “Маркетинг”.- 2010.- №8-9.
- Домнин В.Н. Брендинг: новые технологии в России. – СПб.: Питер, 2010. – 307с.
- Друкер П.Ф. Задачи менеджмента в XXI веке, - М.. СПб, Киев: «Вильямс», 2005.
- Имшинецкая Ия. Программа сотрудничества с клиентом. – М.: РИП-холдин, 2009.
- Информационный бюллетень Министерства экономики и развития предпринимательства Нижегородской области, выпуск № 45, 2011
- Ковалев В.С. Управление капиталом: выбор инвестиций. - М.: ЮНИТИ, 2011.