Курсовая работа|Педагогика

Курсовая Особенности интереса к чтению у детей с дислексией

Оригинальность работы по системе антиплагиат, на октябрь 2017 года, составила 20.31%.
Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: diplomstud

Год: 2015 | Страниц: 42

Введение

Глава 1. Теоретические аспекты изучения проблемы

особенностей интереса к чтению у детей с дислексией

1.1. Особенности овладения процессами чтения в норме

1.2. Понятие и основные виды дислексии в детском возрасте

1.3. Симптоматика нарушений при дислексии

Глава 2. Эмпирическое изучение особенностей интереса к чтению у детей с дислексией

2.1. Организация и методы исследования

2.2. Анализ результатов исследования

2.3. Рекомендации к составлению программы коррекции интереса к чтению у детей с дислексией

Заключение

Литература

Приложения

Интерес к проблемам раннего выявления, предупреждения и коррекции специфических нарушений чтения (дислексии) у детей обусловлен тем, что чтение как деятельность играет важную роль в жизни человека: оно стимулирует его психическое развитие, обеспечивает общеобразовательную подготовку, влияет на формирование личности. Высокая распространенность нарушений чтения у младших школьников, недостаточная эффективность логопедической работы, направленной на выявление, предупреждение и коррекцию указанных расстройств, зачастую обусловливают серьезные трудности обучения в целом и препятствуют полноценному овладению детьми академическими знаниями. Все это и определяет социальную значимость актуальности проблемы исследования.

Изучению особенностей детей с дислексией посвящены многочисленные исследования как зарубежных (Р. Беккер, П. Гарднер, П. Отт, М.Дж. Сноулин, Б. Халгрен и др.), так и отечественных (Н.Н.Брагина, Т.А.Доброхотова, В.И.Голод, А.Н.Корнев, Р.И.Лалаева, Н.С.Старжинская, Т.Б.Филичева) специалистов. Однако как показывают работы этих и других авторов, в основном данные исследования направлены не столько на изучение особенных психологических характеристик детей с дислексией, сколько на описание общей терминологии и характеристики данной группы воспитанников. Данный факт объясняет научную значимость данной проблемы.

Практическая актуальность исследования обусловлена возможностью использовать теоретические и практические результаты исследования проблемы особенностей интереса к чтению у детей с дислексией.

Исходя из всего вышеизложенного, мы можем сформулировать проблему настоящего исследования. Несмотря на то, что изучение проблемы дислексии в детском возрасте рассматривается в научной литературе достаточно давно и подробно, тем не менее, вопрос изучения особенностей интереса к чтению у детей с дислексией практически не рассматривался.

Цель исследования – изучение особенностей интереса к чтению у детей с дислексией.

Объект исследования – изучение особенностей мотивационной сферы ребенка с дислексией.

Предмет исследования – интерес к чтению у детей с дислексией.

Гипотеза исследования: у детей с дислексией в возрасте 7-8 лет интерес к чтению развит слабее, чем у их сверстников с нормальным развитием.

Задачи исследования:

1. Теоретически обосновать проблему развития детей с дислексией.

2. Эмпирически изучить проблему особенностей проявления интереса к чтению у детей с дислексией.

3. Разработать рекомендации к программе стимулирования интереса к чтению у детей с дислексией

Эмпирическая выборка исследования. В эмпирическом исследовании приняли участие дети младшего школьного возраста с нормальным развитием (10 человек) и дислексией (10 детей). Возраст испытуемых 7-8 лет.

Методы исследования: эксперимент, беседа, наблюдение, методы обработки данных, интерпретационные методы, теоретический анализ литературы.

1. Гвоздев А.Н. Вопросы изучения детской речи. - М., 1991.

2. Гербова В.В. Занятия по развитию речи в старшей группе детского сада. - М., 2013.

3. Городилова В.И., Кудрявцева М.З. Чтение и письмо. - М., 1995

4. Дефектологический словарь. - М.. 1990.

5. Дошкольное воспитание аномальных детей / Под ред. Л.П.Носковой. – М.: Просвещение, 1993.

6. Егоров Т.Г. Психология овладения навыком чтения. - М., 2012.

7. Ефименкова Л.Н. Коррекция устной и письменной речи учащихся начальных классов. – М.: Просвещение, 199.

8. Жинкин Н.И. Психологические основы развития речи. \\ В защиту живого слова. - М., 1996

9. Жукова Н.С., Мастюкова Е.М., Филичева Т.Б. Преодоление общего недоразвития речи - М., 1990.

10. Зинкевич-Евстигнеева Т.Д. Практикум по сказкотерапии. – СПб., 2009.

11. Корнев А.Н. Дислексия и дисграфия у детей. - СПб., 1995.

12. Коррекционное обучение детей с нарушением речевой деятельности. // Под ред. Селиверстова В.И. - М., 1983.

13. Лалаева Р. И. Нарушения письменной речи. — М., 1989.

14. Лалаева Р.И. Логопедическая работа в коррекционных классах. - М, Владос, 2008.

15. Лалаева Р.И. Нарушения чтения и пути их коррекции у младших школьников. - СПб., 2011.

16. Левина Р.Е. О генезисе нарушений письма у детей с общим недоразвитием речи. - М., 2010.

17. Левина Р.Е. Основы теории и практики логопедии - М., 2007.

18. Логопедия \\ Под ред. Л.С. Волковой - М.: Просвещение, 1995.

19. Лопатина Л.В., Серебрякова Н.В. Преодоление речевых нарушений у дошкольников. - СПб, 2010

20. Методические указания по выявлению и коррекции дефектов звукопроизношения и связанных с ними нарушений письма. – СПб., 2013.

21. Миронова С.А. Развитие речи дошкольников на логозанятиях. - М., 1991.

22. Никашина Н.А. Логопедическая помощь учащимся с речевым недоразвитием. \\ Недостатки речи у учащихся. Под ред. Левиной Р.Е., - М., 1965.

23. Никашина Н.А. Логопедическая помощь учащимся с речевым недоразвитием. \\ Недостатки речи у учащихся. Под ред. Левиной Р.Е., - М., 1965.

24. Новоторцева Н.В. Развитие речи детей, - Яр.: Академия развития, 2014.

25. Обучение и воспитание дошкольников с нарушениями речи. \\ Под ред. С.А.Мироновой - М., 2007.

26. Обучение и воспитание дошкольников с нарушениями речи. \\ Под ред. Мироновой - М., 1997.

27. Основы теории и практики логопедии. \\ Под.ред. Левиной Р.Е. -М., 2007.

28. Основы теории и практики логопедии. \\ Под.ред. Левиной Р.Е. – М., 2007.

29. Павлова А. А. Диагностика и коррекция речевого развития детей // Современные модели психологии речи и психолингвистики. — М., 1990.

30. Поддьяков Н. Н. Проблемы речевого и умственного развития детей дошкольного возраста // Проблемы изучения речи дошкольника / Под ред. О.С.Ушаковой. — М., 1994.

31. Понятийно- терминологический словарь логопеда. - М., 1997.

32. Правдина О.В. Логопедия. – М., 1993.

33. Равич-Щербо И.В., Марютина Т.М., Григоренко Е.Л. Психогенетика. - М., 2008.

34. Спирова P. Ф. Нарушение процесса овладения чтением у школьников. — М., 2012.

35. Становление речи и усвоение языка ребенком. / Под ред. Рождественского Ю.В. М.: МГУ, 1995.

36. Филичева Т.Б. Чиркина Г.В. Подготовка к школе детей с общим недоразвитием речи в условиях специального детского сада. - М.,1993.

37. Филичева Т.Б., Чевелёва Н.А., Чиркина Г.В. Основы логопедии - М., 2010.

38. Хватцев М.Е. Логопедия. – М., 2008.

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Курсовая работа Педагогика
2013 год 23 стр.
Курсовая Психология профессиональной пригодности
Telesammit

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское