Дипломная работа|Оценка недвижимости и бизнеса

Дипломная Оценка стоимости предприятия

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: antiplagiatpro

Год: 2018 | Страниц: 95

Цена: 1 800
Купить работу

Введение  

1. Теоретические основы оценки стоимости компании 

1.1 Сущность оценки стоимости компании  

1.2Подходы к оценке стоимости компании  

1.3 Управление стоимостью компании  

2. Оценка стоимость АО «МГТС» 

2.1 Характеристика предприятия  

2.2 Анализ финансового состояния предприятия  

2.3 Подходы к оценку стоимости ПАО «МГТС»  

3. Направления повышения рыночной стоимости предприятия 

3.1 Проблемы повышения стоимости предприятий  

3.2 Разработка новой услуги (создание Центра обработки данных) 

3.3 Разработка мероприятий по продвижению предприятия на рынке  

3.4 Направления повышения рыночной стоимости предприятия  

Заключение  

Список источников   

Приложения  

Актуальность темы исследования обусловлена сложной рыночной ситуацией, когда управление предприятием требует от менеджеров сделать компанию как можно более привлекательной для инвесторов и возможных покупателей. Одной из важных составляющих корпоративных финансов является оценка стоимости компании.  Стоимость компании показывает ее успешность на рынке, перспективы развития в будущем и целесообразность инвестирования в ее активы. Таким образом,  умение корректно оценивать компанию позволяет определить ее справедливую стоимость и понять стоит ли в нее инвестировать.  Также оценка стоимости проводится не только потенциальными инвесторами, но и самой компанией, для того чтобы выявить насколько эффективно менеджмент управляет стоимостью, и какие факторы повлияли на увеличение или снижение стоимости компании.

Оценка бизнеса - это определение стоимости предприятия как имущественного комплекса, способного приносит доход его владельцу.

Оценка бизнеса включает в себя углубленный финансовый, организационный и технологический анализ деятельности предприятия. Прошлые, настоящие и прогнозные доходы, перспективы развития и конкурентная среда на данном рынке.

Стоимость компании – это объективный показатель результатов её деятельности. Определение стоимости бизнеса крайне важно для оценки эффективности принятия управленческих решений, направленных на увеличение стоимости компании. В связи с тем, что балансовая стоимость активов обычно сильно отличается от их рыночной стоимости, однозначно прослеживается необходимость оценки при привлечении инвестиций и кредитных ресурсов. Проведение оценки бизнеса предполагают и различные виды реструктуризации предприятия: ликвидация, слияние, поглощение, выделение. Также хорошо просматривается возрастающий интерес со стороны владельцев предприятий к использованию стоимости объектов интеллектуальной собственности и таких нематериальных активов, не отражаемых в бухгалтерском учете, как репутация фирмы. В настоящее время это имеет большое значение, для определения реальной стоимости предприятия и понимания его перспектив.

Цель дипломной работы – разработать мероприятия для повышения стоимости ПАО «МГТС».

Задачи дипломной работы:

  • определить основы управления стоимостью компании;
  • раскрыть сущность оценки стоимости компании;
  • описать доходный подход в оценке стоимости компании;
  • рассмотреть затратный подход в оценке стоимости компании;
  • изучить сравнительный подход в оценке стоимости компании;
  • на основе анализ финансовой отчетности ПАО «МГТС» выявить проблемы финансового положения предприятия;
  • провести оценку стоимости компании методом чистых активов;
  • провести оценку стоимости компании методом дисконтированных денежных потоков;
  • провести оценку стоимости компании методом рынка капитала;
  • разработать мероприятия по повышению стоимости компании.

Объект работы – ПАО «МГТС».

Предмет работы – рыночная стоимость ПАО «МГТС».

Теоретической базой дипломной работы являются материалы научной и учебной литературы. В основу теоретической части дипломной работы легли книги Щербаковой Н.А., Есиповой В.E., а также статьи периодических изданий таких авторов, как Завадский А. А. и Витрянский В.В. Эмпирической базой дипломной работы являются материалы ПАО «МГТС».

При проведении исследования использованы методы анализа финансовой отчетности (вертикальный, горизонтальный и коэффициентный анализ), методы оценки стоимости предприятия (метод чистых активов, дисконтированных денежных потоков, рынка капитала) и прогнозирования изменения стоимости предприятия (например, прогноз роста доходов компании после внедрения мероприятий).

Научно-практическая значимость проекта заключается в возможности повышения стоимости ПАО «МГТС». Мероприятия, показавшие свою эффективность на одном предприятии, могут быть использованы в деятельности других компаний с учетом адаптации под условия конкретной отрасли.

Структура дипломной работы содержит введение, основную часть и заключение. Основная часть включает две главы. Первая глава носит теоретический характер и раскрывает вопросы оценки стоимости предприятия. Вторая глава носит практический характер. В ней проведен анализ финансового состояния и проведена оценка стоимости ПАО «МГТС» методом чистых активов, дисконтированных денежных потоков и рынка капитала, приводятся рекомендации по повышению стоимости ПАО «МГТС».

 

1. Теоретические основы оценки стоимости компании 

1.1 Сущность оценки стоимости компании

Оценка, как процесс определения стоимости компании, на тот или иной объект известна давно, но в большинстве случаев она рассматривается в отрыве от целей и задач управления компанией. Одной из главных задач и прерогатив управления является увеличение стоимости компании. Отсюда разработка эффективной системы управления стоимостью для конкретного бизнеса является базовой парадигмой его развития.

В современной России развитие рыночной экономики привело к возрождению и росту частных и независимых собственников предприятий и фирм, чья собственность вращается в хозяйственном обороте страны. Это приводит к росту многообразия форм собственности.

Развитие рыночных отношений в стране, в свою очередь, приводит к конкуренции между собственниками. Цель дальнейшего развития бизнеса, а именно увеличение его реальной стоимости является движущей силой конкурентоспособности российских компаний.

Стабильный рост стоимости бизнеса обуславливает его долгосрочное и устойчивое функционирование, что в свою очередь ведет к росту благосостояния общества и социально-экономическому развитию страны.

В процессе развития рыночных отношений в России появилась потребность в оценке стоимости бизнеса, которая, по сути, представляет собой анализ его текущей деятельности и перспектив развития. Оценка стоимости любого объекта собственности представляет собой упорядоченный, целенаправленный процесс определения в денежном выражении стоимости объекта с учетом потенциального и реального дохода, приносимого им в определенный момент времени в условиях конкретного рынка.

Впервые с проблемой оценки столкнулись в связи с проведением приватизации, которая осуществлялась в России с начала 1990-х годов после распада СССР. В работе «Оценка бизнеса. Подходы и методы» А.П. Ларченко подчеркивает, что недостаточные знания и различные подходы в части оценки в период первичного распределения собственности привели к тому, что огромная масса государственных предприятий была переведена в частную собственность, по намерено заниженным ценам. Государство, продавая экономические объекты по минимальным ценам, потеряло право на присвоение будущих доходов от их деятельности.

Оценка стоимости бизнеса носит рыночный характер, она не просто учитывает затраты, связанные с объектом оценки, но также учитывает влияние совокупности рыночных факторов на процедуру оценки. На оценку бизнеса могут влиять факторы времени и риска, рыночная конъюнктура, экономические особенности объекта оценки, его деловая репутация, а также внутренняя и внешняя экономическая среда.

Оценка включает в себя расчет стоимости всех активов компании, а именно: финансовых вложений, материальных активов (земля, недвижимость, оборудование, готовые товары и сырье и т.п.), нематериальных активов (интеллектуальная собственность, бренд, гуд-вилл и пр.). Кроме того оцениваются рентабельность компании, ее доходы в прошлом, настоящем и будущем, перспективы ее развития, внутриотраслевая конкуренция. Результаты такого комплексного анализа позволяют сравнить оцениваемую компанию с ее аналогами и дать объективную оценку бизнеса, как имущественного комплекса, способного приносить прибыль.

Оценка стоимости бизнеса необходима для многих целей, например:

  • для заключения сделок купли – продажи, так как рыночная стоимость, полученная по результатам оценки, учитывает не только отдельно взятые интересы продавца или покупателя, но и ситуацию на рынке;
  • для выработки стратегии предприятия в целях усовершенствования процесса производства и повышения эффективности управления, что должно способствовать увеличению рыночной стоимости бизнеса и снижению риска банкротства и разорения;
  • для принятия правильных инвестиционных решений, как для собственника бизнеса, так и для внешнего инвестора, так как оценка стоимости бизнеса позволяет определить ожидаемые доходы от бизнеса.
  • кроме того, оценка стоимости государственной и муниципальной собственности способствует усилению контроля со стороны государства.

Таким образом, возникновение таких процессов как приватизация, купля – продажа недвижимости, предприятий или акций акционерных обществ, банкротство или слияние компаний, развитие системы выдачи кредитов коммерческими банками под залог имущества, и многое другое формируют потребность в проведении работ по оценке стоимости бизнеса.

Любой актив имеет определенную стоимость, будь то финансовый или материальный актив. Для того чтобы управление активами было успешным необходимо не только понимать суть стоимости актива, но и иметь знание о факторах, которые оказывают влияние на эту стоимость. 

При совершении сделки о покупке или продаже актива, продавец и покупатель согласовывают цену, по которой данный актив будет отчужден в зависимости от ряда рыночных факторов. Эта цена представляет собой рыночную стоимость данного актива, и чаще всего является объектом оценки профессиональных экспертов-оценщиков. Эксперты – оценщики занимаются оценочной деятельностью, которая согласно ФЗ  «Об оценочной деятельности в РФ» от 29 июля 1998 г. №135-ФЗ (ред. от 21.07.2015) (ст.3)  представляет собой «деятельность субъектов оценочной деятельности, направленную на установление в отношении объектов оценки рыночной или иной стоимости».[9]

В учебнике А.Г.Грязновой и Н.А. Федотовой  «Оценка бизнеса», дается следующее определение:  «оценка стоимости бизнеса  – это расчет и обоснование стоимости предприятия на определенную дату» [5, C. 55]. Для того чтобы оценить стоимость бизнеса необходимо учесть множество факторов, которые влияют на  нее в данный момент времени и в условиях данного рынка.  Сущность данного определения раскрывает основные черты оценки стоимости бизнеса. Рассмотрим каждую из них подробнее.

Нормативно-правовые акты

  1. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 26.01.1996 N 14-ФЗ
  2. Федеральный закон «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» от 29 июля 1998 г. N 135-ФЗ (ред. 21.07.2015)
  3. Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей»

Учебники

  1. Блэк Э. Вопросы стоимости. Овладейте новейшими приемами управления, инвестирования и регулирования, основанными на стоимости компании. – М.: Олимп-Бизнес, 2009. – 300с.
  2. Бригхем Ю., Гапенски Л. Финансовый менеджмент. -СПб.: Экономическая школа, 2015. – 258 с.
  3. Валдайцев, В.С. Оценка бизнеса и инноваций: Учебное пособие для студентов и преподавателей. / В.С. Валдайцев. – М.: Филинъ, 2016. – 486 с.
  4. Виноградов Д.В. Экономика недвижимости: учебное пособие. - Владимир: Изд-во Владимирский государственный университет, 2005. – 114с.
  5. Витрянский В.В. Недвижимость в Пермском крае. //Метражи. - №12. - 2013. – с.11-15.
  6. Володин, А.А., Самсонов, Н.Ф., Бурмистрова, Л.А. Управление финансами (Финансы предприятий) / А.А.Володин, Н.Ф. Самсонов, Л.А. Бурмистрова. - М.: Инфра-М, 2012. – 504 с.
  7. Галанов В.А.,Басов А.И. Рынок ценных бумаг: учебник. -М.: Финансы и статистика, 2006. – 376 с.
  8. Гараникова, Л.Ф. Оценка стоимости предприятия: Учебное пособие / Изд. 1-е. Тверь: ТГТУ, 2007. - 140 с.
  9. Гвардин С. Выход из бизнеса с максимальной прибылью. Российский опыт. Издательство: Эксмо, 2012. – 208с.
  10. Грязнова А.Г., Федотова М.А. Оценка стоимости предприятия — М.: «Интерреклама», 2003. – 544с.
  11. Деева А.И. Финансы: учеб. пособие / А.И. Деева. ‒ М. : Экзамен, 2012. ‒ 416 с.
  12. Есипов В.E., Маховикова Г.А. Оценка бизнеса: учебник. – 3-е изд. – СПб.: Питер, 2010. – 464 с.
  13. Ковалев В.В. Введение в финансовый менеджмент: Учебник. М.: Финансы и статистика, 2005. - 235 с.
  14. Ковалев В.В. Финансовый анализ: методы и процедуры / В.В. Ковалев. ‒ М. : Финансы и статистика, 2013. ‒ 560 с.
  15. Ковалев В.В. Финансовый анализ: Управление капиталом. Выбор инвестиций. Анализ отчетности / В.В. Ковалев. ‒ М. : Финансы и статистика, 2015. ‒ 511 с.
  16. Ларченко А.П. Оценка бизнеса. Подходы и методы. СПб.: "PRTeam", 2008. - 59с.
  17. Хитчнер Р. Три подхода к оценке стоимости бизнеса: Монография / Под научной редакцией В. М. Рутгайзера. - М.: Издательство «Маросейка», 2008. - 307 с.

Статьи периодических изданий

  1. Абоянцева Л.Л. Категория рыночной стоимости и ее применение в оценке объектов учета и показателей корпоративной отчетности // Вопросы экономики и права. - 2012. - № 45. С. 299-304.
  2. Бадокина Е.А. Дивидендная политика и рыночная стоимость компании // Корпоративное управление и инновационное развитие экономики Севера: Вестник Научно-исследовательского центра корпоративного права, управления и венчурного инвестирования Сыктывкарского государственного университета. - 2010. - № 3. С. 19-33.
  3. Беленькая О., Новикова Е. Дивидендная политика российских компаний и ее влияние на рыночную стоимость акций // Рынок Ценных Бумаг. - 2013. - № 12. - С.15-21
  4. Булатов А.Н. Влияние эффективности кооперации в компании на ее рыночную стоимость // Региональная экономика: теория и практика. 2011. № 8. С. 42-47.
  5. Волков В.В., Заболоцкая К.В. Влияние прогнозов финансовых результатов компании на рыночную стоимость и волатильность ее акций на фондовом рынке // В сборнике: Управление реформированием социально-экономического развития предприятий, отраслей, регионов Сборник научных статей VI Международной научно-практической конференции студентов, аспирантов и преподавателей. под редакцией В.В. Бондаренко, П.Г. Яновой, М.А. Таниной, С.В. Самуйлова, С.А. Барбашовой, Н.Г. Смолич. 2016. С. 18-19.
  6. Григорская Н.М. Рыночная стоимость предприятия как экономический результат изменения уровня экономической устойчивости // Экономика и предпринимательство. - 2013. - № 12-3 (41-3). С. 615-618.
  7. Губер И.С. Влияние сделок слияния и поглощения на рыночную стоимость акций компании // Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук. - 2013. - № 6. С. 114-117.
  8. Дементьева А.Г. Рыночная стоимость и информационная прозрачност бизнеса // Маркетинг. - 2009. - № 1. С. 102-108.
  9. Жукова Т.В. Дивидендная политика в современном акционерном обществе. Теория и практика российских компаний // Акционерное общество: вопросы корпоративного управления. - 2009. - № 4. - С.13-18.
  10. Завадский А. А. Недвижимость, темпы роста // Метражи. - №10. - 2016. С.13-14.
  11. Казакова В.С. Рыночная и справедливая стоимость в стандартах международной финансовой отчетности // Мир науки и инноваций. - 2016. - Т. 13. С. 72-75.
  12. Керимов Х.Э.Воздействие оборотного капитала на рыночную стоимость компании // Экономика и предпринимательство. - 2016. - № 8-2 (61-2). С. 497-499.
  13. Коряковцев В.Г. О дивидендах акционерного общества // Акционерный вестник. - 2005. - №5. - С.9-13.
  14. Лактионова А.А., Чишко И.С. Влияние финансовой гибкости на рыночную стоимость субъектов хозяйствования // Экономика и предпринимательство. - 2013. - № 4 (33). С. 144-150.
  15. Лапина Л.А. Рыночная стоимость предприятия как показатель эффективности экономических методов и механизмов управления предприятиями // Научное мнение. - 2013. - № 10. С. 333-339.
  16. Ларионова А.А.Влияние организационных изменений на рыночную стоимость гостиничного бизнеса // Сервис plus. - 2011. - № 2. С. 68-72.
  17. Ломтатидзе О.В., Шулешко С.И. Рыночная стоимость акций и определяющие ее факторы // Экономика и управление: анализ тенденций и перспектив развития. - 2013. - № 7-2. С. 106-115.
  18. Мельник О.В. Формирование нематериальных активов и их влияние на рыночную стоимость промышленных предприятий // Маркетинг и менеджмент инноваций. - 2013. - № 3. С. 236-250.
  19. Мыхаев Ж.Б. Рыночная стоимость бизнес и ее значение в современных условиях // В сборнике: Экономика. Теория и практика материалы II международной научно-практической конференции. - 2015. С. 90-93.
  20. Параскевова А.В., Гарибов В.В. Инновация как ключевой фактор влияния на рыночную стоимость компании // В сборнике: Роль инноваций в трансформации современной науки Сборник статей Международной научно-практической конференции. Ответственный редактор: Сукиасян Асатур Альбертович. - 2017. С. 117-119.
  21. Петровский В.П., Петровская Е.В. Рыночная стоимость интеллектуальных услуг // Креативная экономика. - 2011. - № 8. С. 10-18.
  22. Пуклич Н.Ф. Рыночная стоимость ценной бумаги и факторы на нее влияющие // В сборнике: Тенденции развития экономических наук. Сборник статей Международной научно-практической конференции. Научный центр «АЭТЕРНА». - 2015. С. 45-48.
  23. Ревуцкий Л.Д. Несправедливо называемая справедливой и действительно справедливая рыночная стоимость обыкновенных акций предприятия // Вопросы оценки. - 2010. - № 1. С. 48-52.
  24. Реук А.М., Мищенко К.Н., Сахаров А.Ю. Концепция управления капитализацией: генезис и методологические основы // Экономический анализ: теория и практика. – 2016. - №9 (408). С. 42-52
  25. Рубинштейн Е.Д., Кривец В.В., Осипенко Н.С. Особенности анализа рынка недвижимости // Актуальные вопросы экономических наук. – 2016. - №4. С. 89-94
  26. Салмин П.С., Поляева О.В. Проблемы оценки стоимости организации (на примере ОАО «Нижегородский прот») // Экономический анализ: теория и практика. – 2009. - №34(163). С. 55-63
  27. Сиденко А.С. Оценка стоимости интеллектуального капитала российских компаний нефтяной отрасли как фактора, влияющего на их рыночную стоимость // В сборнике: Нефтегазовый комплекс: экономика, политика, экология сборник статей победителей II конкурса. Санкт-Петербургский государственный экономический университет, Институт магистратуры. - 2017. С. 236-243.
  28. Сорокина Ю.А. Методические аспекты рыночной стоимости, принципов оценки недвижимости, понятие рыночной стоимости // Молодые ученые. - 2016. - № 6. С. 185-194.
  29. Трусова А.Ю., Трусов А.И., Дюжева А.В., Ильина А.И. Методы оценки стоимости бизнеса // Основы экономики, управления и права. – 2015. - №4 (16). С. 147-151
  30. Тугускина Г.Н. Интеллектуальный капитал и рыночная стоимость предприятия // Экономика и управление собственностью. - 2015. - № 1. С. 64-70.
  31. Федорова Т.А. Повышение надежности согласования результатов оценок рыночной стоимости при выведении итоговой величины рыночной стоимости бизнеса // Известия Тульского государственного университета. Экономические и юридические науки. - 2017. - № 2-1. С. 301-311.
  32. Чиркова Е.В., Мороз И.В., Дранев Ю.Я. Влияние конфликта акционеров на рыночную стоимость компании ОАО «Вымпелком» // Корпоративные финансы. - 2015. - № 4 (32). С. 79-98.
  33. Шепелев О.М., Самойлова С.С. Специфика и основные тенденции рынка недвижимости России // Социально-экономические явления и процессы. – 2012. - №11. С. 259-264
  34. Яворская А.В. Оценка влияния кросс-листинга на рыночную стоимость российских компаний // Корпоративные финансы. 2013. № 3 (27). С. 050-059.

Материалы сайтов Интернета

  1. Васильев Д.А. Необходимость оценки стоимости предприятия в современном бизнесе [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.scienceforum.ru/2015/434/871
  2. Вашакмадзе Т. Концепция управления стоимостью компании [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.cfin.ru/management/finance/valman/valuing.shtml
  3. Затратный подход к оценке бизнеса предприятия [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.konsalt-mk.ru/apptheobus_sa.htm
  4. Селезнева А.И. Влияние PR-технологий на стоимость предприятия [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://sibac.info/12363
  5. Сравнительный подход к оценке бизнеса предприятия [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.konsalt-mk.ru/apptheobus_cmp.htm
  6. Еремеева Г.С., Еремеев А.А. Значение оценки стоимости бизнеса для повышения эффективности стратегического управления компанией [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://publikacia.net/archive/uploads/pages/2016_4_1/57.pdf

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Дипломная работа Оценка недвижимости и бизнеса
2010 год 116 стр.
Диплом Оценка стоимости бизнеса на примере ОАО
diplomstud
Дипломная работа Оценка недвижимости и бизнеса
2013 год 84 стр.
Дипломная Поиск вариантов развития предприятия в условиях максимизации его стоимости
Telesammit
Дипломная работа Оценка недвижимости и бизнеса
2011 год 106 стр.
Дипломная Оценка офисного помещения
Telesammit
Дипломная работа Оценка недвижимости и бизнеса
2010 год 88 стр.
Дипломная Оценка жилой недвижимости в целях ипотечного кредитования
Kristina
Дипломная работа Оценка недвижимости и бизнеса
2016 год 80 стр.
Оценка стоимости компании «МегаФон»
antiplagiatpro

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское