Курсовая работа|Журналистика

Специфика профессии репортера

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: Kristina

Год: 2021 | Страниц: 29

Цена: 1 200
Купить работу

Введение

Глава 1. Теоретические аспекты профессии репортера в современных условиях

1.1 История профессии репортер

1.2 Влияние современных условий на типологию репортажей

Глава 2. Анализ особенностей современных репортажей

2.1 Специфика приемов репортажей по Д. Соколову-Митричу

2.2 Развития профессии репортера в современных условиях

Заключение

Список литературы

Актуальность выбранной темы обусловлена тем, что для современного специалиста важно умение эффективно действовать в реальных ситуациях. Владение суммой абстрактных знаний, подтвержденное соответствующим квалификационным документом, например, дипломом, в процессе развития реальных рыночных отношений все меньше становится содержательной целью получения образования. Сказанное в полной мере относится к профессиональной журналисткой деятельности.

Профессию журналиста мы считаем одной из самых интересных профессий. Быть в курсе всех важных новостей, иметь право выносить на всеобщее обсуждение какие-то проблемы, помогать другим людям - все это черты журналистской работы. Профессия журналиста часто связана с интересными и неожиданными встречами, с путешествиями, с морем информации, которую он узнает одним из первых. Быть журналистом - значит быть человеком целеустремленным, настойчивым и в то же время легким в общении и отзывчивым. Хорошим журналистом можно стать тогда, когда не жалеешь своих сил и времени на изучение важных явлений в обществе, когда у тебя достаточно вдохновения, сил и таланта, чтобы «докричаться» до аудитории. 

Цель курсовой работы – проанализировать специфику профессии репортера в современных условиях.

В соответствии с поставленной целью необходимо решить следующие задачи:

1) рассмотреть историю профессии репортер;

2) определить влияние современных условий на типологию репортажей;

3) выявить специфику приемов репортажей по Д. Соколову-Митричу;

4) проанализировать развитие профессии репортера в современных условиях.

 

Глава 1. Теоретические аспекты профессии репортера в современных условиях

1.1 История профессии репортер

Журналист - специалист, занимающийся публицистической деятельностью в газетах, журналах, на телевидении и радио, в других средствах массовой информации. Он добывает информацию и передает ее своим читателям, слушателям, зрителям, участвуя тем самым в формировании общественного мнения. Журналист находит интересные темы для статей, репортажей и эфиров, подготавливает и редактирует сообщения и материалы для средств массовой информации. Этим специалистам нужно добывать новости, высказывать свое мнение по обсуждаемым вопросам, давать прогнозы развития социально значимых процессов. 

Необходимость сообщать и получать соответствующие сообщения возникла у людей на заре человечества. Во-первых, обмен информацией происходил с помощью звуков и жестов, но в процессе эволюции, речь была подключена к трансляции.

Первыми журналистами можно считать глашатаев, которые объявили народу о чем-то новом и важном. О них упоминали древние историки Тацит, Геродот и Плутарх. Некоторые из так называемых посланников работали на правителей и приносили официальные новости. Другие были выбраны народом и распространяли новости[1].

Далее на авансцену древней журналистики вышли ораторы. Выражаясь современным языком, это был и пиар и проповедники. Они выполняли одну из основных функций представителей СМИ - влияли на общественное мнение, формировали его и побуждали к определенным действиям.

Вскоре начали появляться первые газеты. Это были новостные репортажи, написанные от руки на бумаге, гипсовых досках и других материалах. Составление текстов для техногенных публикаций осуществлялось должностными лицами, ответственными за финансовые и правовые вопросы, сотрудниками казначейства и другими должностными лицами.

Потребность в обновленной информации породила потребность в первых информационных агентствах. Люди, умеющие получать новости и представлять их в письменном виде, начали создавать новостные бюро. Франция стала пионером в этом деле. Затем появились новостные каналы в Германии, Италии и других странах. Их отчеты покупали богатые граждане и провинциалы, приезжавшие в большие города.

Расцвет журналистики начался с изобретения книгопечатания, а пиком для развития профессии стал конец XVI - начало XVII веков.

В этот период расширились международные отношения, развились рыночные отношения, наука, культура, начала работать почтовая служба, распространилась грамотность, увеличилось количество образованных людей.

Слово "журнал" имеет французское происхождение и буквально переводится как "журнал" или "дневник". Именно отсюда на русский язык пришло слово "журналистика", которое изначально использовалось при обозначении журналов. С середины XIX века она применяется практически ко всем видам периодических изданий, включая газеты.

В царской России из царей Михаила Федоровича, а позже и для Алексея Михайловича газеты изготавливались вручную. Это были газеты "Куранты" и "Вестовые письма", в основе которых лежал перевод статей из зарубежных стран - Польши, Голландии, Швеции, Германии, Англии и др. При Петре I появилась первая русская печатная газета. По замыслу самодержца, газета должна была содержать зарубежные новости и сообщения о российских инцидентах. Это была газета "Ведомости", первый номер которой вышел в 1702 году (16-17 декабря).

Возникновению профессии "журналист" способствовало несколько факторов.

Технические предпосылки.

Первый из них - появление бумаги и печатного станка после его изобретения Гутенбергом в XV веке. Второе-создание в России почтового отделения в 1664 году, правда, при активной поддержке комиссаров из Германии.

Экономическая предпосылка.

Возникновение потребности в регулярной и актуальной экономической информации для деловых кругов России - крупных торговцев, предпринимателей, производителей, владельцев заводов. Важной информацией для них стала информация о ситуации за рубежом, чтобы знать, что импортировать и что можно экспортировать, и по какой цене можно осуществлять сделки купли-продажи.

Предпосылки национального значения.

Политические процессы, происходящие в России и за рубежом.

Борьба, основанная на различных взглядах в религии, идеологии, политике.

Необходимость пропаганды и рекламы определенных интересов в политике, экономике и культуре страны.

Журналист выбирает тему и объект для изучения. Он оперативно собирает полезную фактическую информацию, в том числе напрямую общается с большим количеством людей разных профессий и разного социального уровня. Сбор информации может включать полевые работы, командировки. Основой задуманного материала станут факты из интервью и документов.

Журналист тщательно обрабатывает материал, интерпретирует, анализирует планы, находит точные слова и изображения, работает с текстом. В результате появляется информационная заметка, статья, очерк в газете или журнале, телевизионная программа.

Журналисты в редакциях работают с письмами читателей, с авторами, готовят тексты рукописей в комплекте, производят корректуру и редактирование текста, участвуют в верстке (решают, как лучше поместить материал в газету, журнал).

Существуют следующие категории профессий:

Гонзо-журналист обязан непосредственно участвовать в описываемых событиях, чтобы точнее описать эти события и подчеркнуть главный смысл происходящего. Использование цитат, сарказма, юмора, преувеличения и даже ненормативной лексики также являются неотъемлемой частью этого стиля. В отличие от алкоголя и наркотиков, которые не являются столь обязательными отличительными чертами гонзо.

Репортер - сотрудник СМИ (не обязательно штатный), посланный на место событий и отчетности информации редактор (отчет, корреспонденцию) "с места событий. В печатных СМИ (чаще всего в газетах) закрывают текстовые сообщения, в аудиовизуальных СМИ (ТВ, радио) работают в кадре или трансляции, в Интернет-изданиях создают мультимедийный контент.

Комментатор - должность в средствах массовой информации, в основном на телевидении и радио. Человек в этой должности является автором комментариев к какой-либо конкретной сфере событий (например: общественной, политической, спортивной). В отделе редакторов должность комментатора обычно отводится профессиональному журналу-списку, для которого соответствующей областью является область специализации. Иногда функцию комментатора выполняют наблюдатели. Часто на комментарии приглашаются внештатные специалисты из соответствующей сферы деятельности.

Наблюдатель в отличие от журналиста, готовит к публикации (для пуска в эфир) сводную информацию по определенной теме, полученную из разных источников.

Фотожурналист - это фотограф, работающий в жанре репортажа и снабжающий своими снимками периодическое издание.

  1. Ахмадулин, Е. В. Основы теории журналистики / Е. В. Ахмадулин. – М.: Феникс, 2009. – 352 c.
  2. Бергер, Н. В. Расследование как метод журналистской деятельности: автореф. дис. ... докт. филол. наук: 10.01.10 / С.-Петерб. гос. ун-т. - СПб, 2006. - 32 с.
  3. Березкина, О. П. Социально-психологическое воздействие СМИ / О. П. Березкина. – М.: Академия, 2009. – 240 c.
  4. Грабельников, А. А. Система средств массовой информации. Библиографический справочник / А. А. Грабельников. – М.: Издательство Российского Университета дружбы народов, 2009. – 708 c.
  5. Гуревич, С. М. Газета: вчера, сегодня, завтра : [учеб. пособие] / С. М. Гуревич . – М.: Аспект Пресс, 2004. – 289 с.
  6. Есин, Б. И. Три века московской журналистики: Учебное пособие / Б. И. Есин, И. В. Кузнецов. – М.: Флинта, Наука, 2005. – 248 c.
  7. Ким, М. Н. Технология создания журналистского произведения / М. Н. Ким. – СПб.: Изд-во Михайлова В.А., 2001. – 320 с.
  8. Кожевникова, Г. В. Язык вражды и выборы. Федеральный и региональный уровни. По материалам мониторинга осени-зимы 2007-2008 годов / Г. В. Кожевникова. – М.: Центр «Сова», 2008. – 136 с.
  9. Корконосенко, С. Г. Основы журналистики: Учебник / С. Г. Корконосенко. – М.: Аспект Пресс, 2006. – 318 с.
  10. Кузнецов, И. В. История отечественной журналистики (1917-2000) / И. В. Кузнецов. – М.: Флинта, Наука, 2002. – 640 c.
  11. Лазутина, Г. В. Основы творческой деятельности журналиста: Учебник / Г. В. Лазутина. – М.: Аспект Пресс, 2001. – 240 с.
  12. Лазутина, Г. В., Распопова, С. С. Жанры журналистского творчества: Учебное пособие / Г. В. Лазутина, С. С. Распопова. – М.: Аспект Пресс, 2011. – 320 с.
  13. Мельник, Г. С. Методы журналистики / Г. С. Мельник, М. Н. Ким. – М.: Издательство Михайлова В.А., 2008. – 272 c.
  14. Основы творческой деятельности журналиста: Учебник для студентов вузов по специальности «Журналистика» / Ред. -сост. С. Г. Корконосенко. – СПб.: Знание, СПбИВЭСЭП, 2000. - 272 с.
  15. Прохоров, Е. П. Введение в теорию журналистики: Учебник для студентов вузов / Е. П. Прохоров. – 8-е изд., испр. – М.: Аспект Пресс, 2011. – 351 c.
  16. Рихтер, А. Г. Правовые основы журналистики / А. Г. Рихтер. – М.: Издательство МГУ, 2002. – 352 c.
  17. Рэндалл, Д. Универсальный журналист / Д. Рэндалл. – СПб.: Национальный Институт прессы, 2000. – 402 с.
  18. Современный медиатекст : Учебное пособие / Отв. ред. Н. А. Кузьмина. – М.: ФЛИНТА, 2014. – 416 с.
  19. Соколов-Митрич, Д. В. Реальный репортер. Почему нас этому не учат на журфаке?! / Д. В. Соколов-Митрич. – СПб.: Питер, 2012. – 256 с.
  20. Тертычный, А. А. Жанры периодической печати: Учебное пособие / А. А. Тертычный. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Аспект Пресс, 2002. – 320 с.
  21. Тертычный, А. А. Расследовательская журналистика: Учебное пособие для вузов / А. А. Тертычный. – М.: Аспект Пресс , 2002. – 384 с.
  22. Туманов, Д. В. Творим золотым пером: мастер-класс для начинающих журналистов / Д. В. Туманов. – Казань, 2000. – 242 с.
  23. Черникова, Е. В. Основы творческой деятельности журналиста: Учебное пособие / Е. В. Черникова. – М.: Школа издательского и медиа бизнеса, 2012. – 414 с.
  24. Шестеркина, Л. П., Николаева, Т. Д. Журналистское мастерство: технология проектов совместного творчества: Учебное пособие / Л. П. Шестеркина, Т. Д. Николаева. – Челябинск: Изд-во ЮУрГУ, 2014. – 169 с.
  25. Несмелова, О. О., Коновалова, Ж. Г. Новый журнализм: теоретические принципы и их художественное воплощение / О. О. Несмелова, Ж. Г. Коновалова // Учен. зап. Казан. ун-та. Сер. Гуманит. науки. – 2011. – №2. – С. 245-258.
  26. Тертычный, А. А. Форматирование жанров в периодических печатных средствах массовой информации в России / А. А. Тертычный // Российский гуманитарный журнал. – 2013. – №2. – С.117-130.
  27. Перчик, Л. С. Литературные премии в историко-культурном обзоре: Советская литературная система и ее награды / Л. С. Перчик // Lingua mobilis. – 2011. – №7 (33). – С. 190-197.
  28. Фортунатов, А. Н. Деонтологизирующая роль документа в медиареальности / А. Н. Фортунатов // Вестник ННГУ. – 2012. – №1-3. – С. 144-150.
  29. Шестеркина, Л. П. Медиатекст как целевой элемент системы журналистского образования / Л. П. Шестеркина // Вестник ЮУрГУ. Серия: Лингвистика. – 2012. – №2 (261). – С. 60-66.
  30. Шибанова, Н. В. Репортаж как публицистический жанр массовой коммуникации / Н. В. Шибанова // Вестник МГЛУ. – 2007. – №519. – Т. 1. – С. 191-195.

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Курсовая работа Журналистика
2015 год 26 стр.
Курсовая Специфика работы корпоративных средств массовой информации
5c87938662205
Курсовая работа Журналистика
2014 год 31 стр.
Курсовая Специфика периодических интернет-изданий
antiplagiatpro

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское