Курсовая работа|Педагогика

Методы и приемы изучения имени существительного в 5 классе

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: Kristina

Год: 2019 | Страниц: 40

Введение

Глава 1. Теоретические основы изучения имени существительного в 5 классе общеобразовательной школы 

1.1. Анализ программы русского языка для 5 классов общеобразовательных школ Российской Федерации

1.2. Анализ учебников русского языка для 5-6 классов общеобразовательных школ Российской Федерации

1.3. Методы и приемы изучения имени существительного в 5 классе

Выводы по первой главе

Глава 2. Эмпирическое исследование уровня сформированности знаний, умений и навыков учащихся 5 класса по теме «Имя существительное»

2.1. Организация и методы исследования

2.2. Анализ и интерпретация результатов исследования

2.3. Методические рекомендации по формированию знаний, умений и навыков учащихся 5 класса по теме «Имя существительное» при помощи ИКТ

Выводы по второй главе

Заключение

Список использованной литературы

Приложения

Среди общеучебных умений важное место занимает умение продуктивно пользоваться существующим разнообразием словарей и справочников. Одновременно наличие у человека потребности, привычки осознавать лингвистическое затруднение и пытаться разрешать его с помощью словаря – это личностная характеристика человека, один из показателей его культуры.

В настоящее время в изучении родного языка появляются элементы стилистики и культуры речи, синтаксиса текста; возникает так называемое «школьное речеведение» - значительное количество новых понятий: «общение», «речь как деятельность» и «речь как ее продукт», «говорящий и слушающий», «адресат речи», «аудирование», «текст», «редактирование текста» и др.

Обобщая, можно сказать, что развитие речи в школе и его методика вступили в новый виток своего подъема, соединяя в себе традиции и новаторство, укрепляя свой научный фундамент. Методика отвечает на запросы общественного развития; современному человеку мало знать правила грамматики, он должен свободно выражать свои мысли, владеть высокой культурой речи.

Таким образом, чтобы приступить к рассмотрению современных методических теорий, связанных с обучением речи, грамматике правописанию, чтению и т. д., необходимо понять и оценить то, что накоплено методикой обучения русскому языку за последние десятилетия, какими значительными идеями она пополнилась, какие из них уже реализованы в массовой практике или в экспериментальных системах, какие еще ждут своего воплощения.

Объектом настоящего исследования является процесс обучения предмету «Русский язык» в среднем общеобразовательной школе.

Предмет исследования – методы и приемы изучения имени существительного в 5 классе.

Цель исследования – изучить уровень сформированности знаний, умений и навыков учащихся 5 класса по теме «Имя существительное».

В соответствии с поставленной целью был определен ряд задач:

  1. Провести анализ программы русского языка для 5 классов общеобразовательных школ Российской Федерации;
  2. Провести анализ учебников русского языка для 5-6 классов общеобразовательных школ Российской Федерации;
  3. Выявить методы и приемы изучения имени существительного в 5 классе;
  4. Провести эмпирическое исследование уровня сформированности знаний, умений и навыков учащихся 5 класса по теме «Имя существительное»;
  5. Составить методические рекомендации по формированию знаний, умений и навыков учащихся 5 класса по теме «Имя существительное» при помощи ИКТ.

Методы исследования:

  1. Теоретические – анализ научно-теоретической и методической литературы по теме исследования, обобщение педагогического опыта;
  2. Практические – наблюдение, тестирование.

Структура курсовой работы: введение, две главы, заключение, список использованной литературы, приложения.

 

Глава 1. Теоретические основы изучения имени существительного в 5 классе общеобразовательной школы

1.1. Анализ программы русского языка для 5 классов общеобразовательных школ Российской Федерации

Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования 2010 года – новый нормативный документ. Появление этого документа означало, что школе предстоит качественная перестройка всей образовательной деятельности, данный процесс и имеет место последние несколько лет.

Особенность федеральных государственных образовательных стандартов общего образования – их деятельностный характер, который ставит главной задачей развитие личности ученика. Современное образование отказывается от традиционного представления результатов обучения в виде знаний, умений и навыков; формулировки ФГОС указывают на реальные виды деятельности.

Поставленная задача требует перехода к новым системно-деятельностным образовательным моделям, которые связаны с принципиальными изменениями в деятельности учителя, реализующего ФГОС. Также следуют и изменения в технологии обучения, в которую внедряются новые информационно-коммуникационные технологии, что открывает значительные возможности в расширении образовательных рамок по каждому предмету в образовательном учреждении.

Следует также отметить, что успех в работе с детьми по формированию универсальных учебных действий зависит от компетентности учителя при выборе учебной программы и учебно-методического комплекта, как оптимального средства освоения ее содержания на каждом уроке.

Рабочая программа является частью иерархии учебных программ. Эта программа составляется с учетом действующего федерального образовательного стандарта, например, ФГОС ООО, стандарта второго поколения.

 Помимо этого, необходимо принимать во внимание Примерную программу по предмету, авторскую программу, в соответствие с которой написан тот учебник, что используется учителем в преподавании учебной дисциплины. Первый документ преимущественно ориентирует на обеспечение образовательных результатов: личностных, метапредметных, предметных.

 Второй документ включает в себя в основном формулировки целей, задач, содержание обучения русскому языку. Третий документ детализирует группировку дидактических единиц по годам обучения. Однако соотнесенность образовательных требований с дидактическими единицами разделов программ представляется недостаточно совершенной.

Помимо этого, с появлением программных разделов таких как «Речевое общение», «Речевая деятельность», «Культура речи», «Язык и культура народа» утрачивается коммуникативная направленность изучения дидактических единиц, обеспечивающих формирование лингвистической компетенции, традиционная направленность работы по развитию речи школьников при изучении языковой теории.

  1. Антонова Е.С. Методика преподавания русского языка: коммуникативно-деятельностный подход: Учеб. пособие. -М., 2007. -464 с.
  2. Быстрова Е.А., Кибирева Л.В., Гостева Ю.Н., Калмыкова И.Р., Юрьева Е.С. Русский язык. Учебник для 5 класса общеобразовательных организаций (в двух частях). — 4-е издание. — Москва: Русское слово, 2015. — 1 часть - 280 с., 2 часть - 288 с.
  3. Ващенко А.А. Дифференцированный подход к учащимся//Русский язык в школе. 1991. № 3. С. 13-16.
  4. Виноградов В. В. Русский язык (грамматическое учение о слове)/Под ред. Г. А. Золотовой. -4-е изд. -М.: Рус. яз., 2001. -720 с.
  5. Горбич О.И. Педагогические технологии в преподавании русского языка. М.: ВК, 2012. 144 с.
  6. Гостева Ю.Н. Учебник как основное средство организации дифференцированного обучения русскому языку//Русский язык в школе. 2012. № 4. С. 10-17.
  7. Гроот Р. Дифференциация в обучении//Директор школы. 1995. № 1. С. 2-6.
  8. Давлетшина Л.Б. Реализация основных требований и идей ФГОС на уроках русского языка и литературы [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://shag.com.ua/gotovnoste-uchitelya-k-vvedeniyu-i-realizacii-fgos-obshegoobr.html?page=18
  9. Кузнецов А.А. Стандарты второго поколения: замысел, исполнение, трудности, риск, внедрение [Текст] / А.А. Кузнецов // Стандарты и мониторинг. – М., 2011. – №3. – С. 6–14.
  10. Левитес Д.Г. Практика обучения: образовательные технологии. М.: Издательство «Институт практической психологии», Воронеж: НПО «МОДЭК», 1998. 288 с.
  11. Настольная книга учителя русского языка/Под ред. С.И. Львовой. М.: Эксмо, 2007. 496 с.
  12. Николаева Т.М. Словарик терминов лингвистики текста. -М., 1978. -467с.
  13. Петерсон Л.Г. Требование к составлению плана урока по дидактической системе деятельностного метода / Л.Г. Петерсон, М.А. Кубышева, Т.Г. Кудряшова. – М., 2006.
  14. Программы по русскому языку для общеобразовательных учреждений. 5– 11 классы: основной курс, элективные курсы [Текст] / Автор-составитель С.И. Львова. – М.: Мнемозина, 2009.
  15. Рамзаева Т.Г., Львов М.Р. Методика обучения русскому языку в начальных классах: Учеб.пособие для студентов пед. ин -тов по спец. № 2121 «Педагогика и методика нач. обучения».
  16. Сборник нормативных документов. Русский язык: Сост. Э.Д. Днепров, А.Г. Аркадьев М.: Дрофа, 2004.
  17. Селевко Г.К. Современные образовательные технологии: Учебное пособие. М.: Народное образование, 1998. 256 с.
  18. Словарь русского языка: Ок. 53000 слов/С.И. Ожегов; Под общ. ред. проф. Л.И. Скворцова. -24-е изд., испр. -М., 2004. -1200 с.
  19. Талызина Н.Ф. Технология обучения и её место в педагогической теории//Современная высшая школа. 1977. № 1. С. 91-96.
  20. Учебный комплект «Русский язык» под редакцией Л.М.Рыбченковой, О.М.Александровой, О.В.Загоровской и др. для 5-9 классов (Издательство «Просвещение»)
  21. Федеральные государственные образовательные стандарты: Министерство образования и науки Российской Федерации [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://минобрнауки.рф/документы/ (дата обращения: 17.05.2016).
  22. Якиманская И.С. Дифференцированное обучение: внешние и внутренние формы//Директор школы. 1995. № 3. С. 39-45.

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Курсовая работа Педагогика
2013 год 23 стр.
Курсовая Психология профессиональной пригодности
Telesammit

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское