Введение
1. Теория и история пейзажной живописи
2.Психолого-педагогические особенности детей 9-10 лет
3. Методика преподавания пейзажа на уроках ИЗО
Заключение
Список литературы
Курсовая работа|Педагогика
Авторство: diplomstud
Год: 2015 | Страниц: 36
Введение
1. Теория и история пейзажной живописи
2.Психолого-педагогические особенности детей 9-10 лет
3. Методика преподавания пейзажа на уроках ИЗО
Заключение
Список литературы
Наша страна переживает сейчас сложный, кризисный пе¬риод. Изменения происходят не только в политике и экономике, но и в сознании людей. Общество обратило внимание на искусство, поняв его роль в развитии и воспитании личности человека, ребенка. Многие педагоги говорят о том, что рисование пейзажной живописи способствует не только формированию нравственно-эстетических чувств, но и всей познавательной, эмоциональной, интеллектуальной сферы личности. Од-нако сегодня констатируется, что предмет изобразительного искусства в начальной школе утратил свой потенциал, перестал быть действенным орудием развития и воспитания личности.
Причины сложившегося положения кроются во множестве про¬блем развития и воспитания ребенка в школе. Это недостатки существующих программ дисциплин художественно-гуманитарного цикла, разобщенность этих дисциплин, недостаточная разработка мето¬дик, слабая оснащенность учебного процесса. Все это и определяет социальную значимость нашего исследования.
В педагогике проблема обучения детей рисованию пейзажа описана не очень подробно и в основном содержит в себе краткую технологию самого процесса рисования, а не процесса обучения рисованию (работы А.И. Бурова, С.А. Герасимова, Е.И. Игнатьева, Н.А. Кушаева и др.) Изучению же влияния пейзажной живописи на формирование и развитие не только нравственно-эстетических, но и познавательных, эмоциональных процессов личности ребенка-младшего школьника до сегодняшнего момента внимание не уделялось. Этот факт и предопределяет научную значимость данного исследования.
Разработка апробированных рекомендаций к методике обучения рисованию пейзажа детей в младшем школьном возрасте, поможет педагогам делать урок более интересным и насыщенным, что и предопределяет практическую направленность данной работы.
В связи с этим, целью нашего исследования является изучение и анализ влияния рисования пейзажа на личность ребенка в возрасте 9-10 лет.
Объект исследования – пейзаж как педагогическое средство воспитание младшего дошкольника.
Предмет исследования – влияние процесса рисования пейзажа на развитие школьника в возрасте 9-10 лет.
Гипотеза исследования – использование в процессе обучения рисования пейзажа таких техник, как использование наглядного материала, духовная работа с образом (одушевленное его восприятие), личный показ преподавателем поэтапного рисования оказывает существенное положительное влияние на развитие познавательных и нравственно-эстетических представлений ребенка.
Задачи:
1. Проанализировать историю развития пейзажной живописи в зарубежном и отечественном искусстве.
2. Определить основные характеристики детей в возрасте 9-10 лет.
3. Изучить влияние рисование пейзажа на развитие личности ребенка в возрасте 9-10 лет.
1. Арнина Н.Л. Уроки прекрасного. - М., 2011.
2. Астафьев Б.В. Русская живопись. Мысли и думы. - СПб., 2014.
3. Бенуа А.Н. История русской живописи в 19 веке. - М., 1993.
4. Богемская К.Г. Пейзаж. Страницы истории. - М., 1992.
5. Божович Л.И. Общая характеристика детей младшего школьного возраста // Проблемы формирования личности. Избр. псих. труды. Под ред. Д.И.Эльконина. - М., Воронеж, 1995.
6. Возрастная и педагогическая психология/Под ред. М.В. Гамезо и др.-М.,1984.
7. Волков Б.С., Волкова Н.В. Детская психология развития М.,2000.
8. Волков И.П. Художественная студия в школе: книга для учителя: из опыта работы. - М.: Просвещение, 1993.
9. Выготский Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте. Психологический очерк: Книга для учителя. - М.: Просвещение, 1991.
10. Гильбух Ю.З. Внимание: одаренные дети. - М: Знание, 1991.
11. Зязюн И.А. Основы педагогического мастерства. - М.,1994.
12. Игнатьев Е.И. Психология изобразительной деятельности детей. - М.1991.
13. Кирило А.А. Учителю об изобразительных материалах. - М.,1971.
14. Крайг Г. Психология развития. - СПб.,2010.
15. Кузин В.С. Психология живописи. - М., 2013.
16. Кулагина И.Ю. Возрастная психология. Развитие ребенка от рождения до 17 лет. - М., 1997.
17. Левитов Н.Д. Детская и педагогическая психология. - М., 1994.
18. Лихачев Б.Т. Теория эстетического воспитания школьников. - М., 2013.
19. Михейшина М.В. Уроки рисования для младших школьников 6-9 лет. - Мн.: Литература, 1997.
20. Новосельская И.Н. Шедевры живописи в Эрмитаже. - СПб., 2010.
21. Одаренные дети. /Под ред Бурменской, Слуцкого. - М., 1991.
22. Основы эстетического воспитания. /Под редакцией Кушаева Н.А. - М., 1996.
23. Островский Н.К. Рассказы о русской живописи. - М, 2009.
24. Петровский А.В., Ярошевский М.Г.. Психология. - М.. 2009.
25. Проблема развития познавательных способностей. - СПб., 2011.
26. Проблемы психологии творчества и разработка подхода к получению одаренности. Моляко В.А. // Вопросы психологии. – 1994. - № 5. – С. 86 – 95.
27. Памятники мирового искусства. Русское искусство 19 – начала 20 века. - М., 1992.
28. Русское искусство. Очерки о жизни и творчестве художников. - М., 1981.
29. Система эстетического воспитания школьников./Под редакцией Герасимова С.А. М., 1983.
30. Стасевич В.Н. Пейзаж. Картина и действительность. - М., 1984.
31. Федоров-Давыдов А.А. Русский пейзаж 18 – начала 20 века. - М., 1996.
32. Хижняк Ю.Н. Как прекрасен этот мир. М., 1986 г.
33. Эстетическое воспитание школьников/Под редакцией Бурова А.И., Лихачева Б.Т. - М., 2012.
34. Ягодовская А. О пейзаже. - М., 2011.
Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших
экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!
Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!