Введение
1. Социальные и этические истоки и основные положения философии образования и педагогики К. Д. Ушинского
2. Основные положения педагогической антропологии К. Д. Ушинского
3. Генезис «Педагогической антропологии»
Заключение
Литература
Курсовая работа|Педагогика
Авторство: diplomstud
Год: 2014 | Страниц: 23
Введение
1. Социальные и этические истоки и основные положения философии образования и педагогики К. Д. Ушинского
2. Основные положения педагогической антропологии К. Д. Ушинского
3. Генезис «Педагогической антропологии»
Заключение
Литература
История педагогического знания, его современное состояние и перспектива эволюции убедительно свидетельствуют о том, что одним из источников формирования и утверждения гуманистической парадигмы в педагогике являются традиции и подходы педагогической антропологии.
Как продукт интеграции всех человековедческих наук в приложении к делу воспитания и обучения педагогическая антропология в настоящее время является одним из важнейших оснований образовательной политики, теоретической и практической реализации стратегических ориентиров, основанных на ценностях и подходах гуманистической педагогики.
Возникшая в переломную для России эпоху преобразований 60-х гг. XIX в. педагогическая антропология, по замыслу ее создателя К.Д. Ушинского, должна была вывести на новый уровень российскую педагогику, дать ей человековедческий фундамент и сделать тем самым подлинной наукой о воспитании свободной личности. Однако влияние идеи К.Д. Ушинского на отечественную педагогику сказалось не сразу, и не было всеобъемлющим. Поставленная К.Д. Ушинским задача создания целостной науки о человеке как субъекте и предмете воспитания оказалась непосильной и его современникам, и отечественным педагогам XX в. Только с конца 80-х гг. прошлого столетия педагогика в России в полном объеме обратилась к своему человековедческому основанию, что определило бурное развитие педагогической антропологии. Именно в связи с этим сегодня рассмотрение первоначальных основ педагогической антропологии, созданные К.Д. Ушинским, является особенно важным.
Сегодня основы педагогической антропологии, разработанные К.Д. Ушинским, разрабатываются в работах Б.М. Бим-Бада, А.Я. Данилюка, Л.М. Лузиной, Т.А. Стефановской, Е.Н. Шиянова и многих других. Однако в основе работ этих и многих других отечественных педагогов лежат представления основателя данного направления педагогической мысли. Что определяет научную значимость изучения взглядов К.Д. Ушинского, определяющих основные положения педагогической антропологии.
Цель работы – изучение концепции педагогической антропологии К.Д. Ушинского.
Задачи работы:
1. Дать общую характеристику основным положениям философии образования и педагогики К. Д. Ушинского.
2. Рассмотреть основные положения концепции педагогической антропологии К.Д. Ушинского.
3. Проанализировать генезис педагогической антропологии К.Д. Ушинского.
1. Бим-Бад Б. М. Педагогическая антропология: Учеб. пособие. — М., 1998.
2. Днепров Э. Д. Феномен Ушинского. – М., 2013.
3. Ильяшенко Е. Г. История педагогической антропологии в России. – СПб., 2014.
4. Куликов В.Б. Педагогическая антропология. — М., 2012.
5. Максакова В. И. Лекции 1-5 // Максакова В. И. Педагогическая антропология: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. — М.: Издательский центр «Академия», 2009. — с. 1 – 74.
6. Педагогическая антропология: Человек как предмет вос¬питания. Опыт педагогической антропологии. Ч. 1. - М.: Изд-во УРАО, 2010. - С. 23-56.
7. Педагогическая антропология в России: история и современность: Монография. М.: Изд-во УРАО, 2011. — 132 с.
8. Ушинский К. Д. Педагогическая антропология: Человек как предмет воспитания. Опыт педагогической антропологии. Ч. 1. - М. : Изд-во УРАО, 2010.
9. Ушинский К. Д. Педагогическая антропология: Человек как предмет воспитания. Опыт педагогической антропологии. Ч. 2. - М. : Изд-во УРАО, 2010. - 496 с.
10. Ушинский К. Д. Педагогическая антропология: Человек как предмет воспитания. Опыт педагогической антропологии. Ч. 3. - М. : Изд-во УРАО, 2010.
11. Ушинский К.Д. Собрание соч.-М.: Педагогика, 2008.
12. Ушинский К.Д. Человек как предмет воспитания. – СПб., 2009.
Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших
экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!
Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!