Курсовая работа|Педагогика

Курсовая Педагогическая антропология К.Д. Ушинского

Оригинальность работы по системе антиплагиат, на октябрь 2017 года, составила 3.29%.
Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: diplomstud

Год: 2014 | Страниц: 23

Введение

1. Социальные и этические истоки и основные положения философии образования и педагогики К. Д. Ушинского

2. Основные положения педагогической антропологии К. Д. Ушинского

3. Генезис «Педагогической антропологии»

Заключение

Литература

История педагогического знания, его современное состояние и перспектива эволюции убедительно свидетельствуют о том, что одним из источников формирования и утверждения гуманистической парадигмы в педагогике являются традиции и подходы педагогической антропологии.

Как продукт интеграции всех человековедческих наук в приложении к делу воспитания и обучения педагогическая антропология в настоящее время является одним из важнейших оснований образовательной политики, теоретической и практической реализации стратегических ориентиров, основанных на ценностях и подходах гуманистической педагогики.

Возникшая в переломную для России эпоху преобразований 60-х гг. XIX в. педагогическая антропология, по замыслу ее создателя К.Д. Ушинского, должна была вывести на новый уровень российскую педагогику, дать ей человековедческий фундамент и сделать тем самым подлинной наукой о воспитании свободной личности. Однако влияние идеи К.Д. Ушинского на отечественную педагогику сказалось не сразу, и не было всеобъемлющим. Поставленная К.Д. Ушинским задача создания целостной науки о человеке как субъекте и предмете воспитания оказалась непосильной и его современникам, и отечественным педагогам XX в. Только с конца 80-х гг. прошлого столетия педагогика в России в полном объеме обратилась к своему человековедческому основанию, что определило бурное развитие педагогической антропологии. Именно в связи с этим сегодня рассмотрение первоначальных основ педагогической антропологии, созданные К.Д. Ушинским, является особенно важным.

Сегодня основы педагогической антропологии, разработанные К.Д. Ушинским, разрабатываются в работах Б.М. Бим-Бада, А.Я. Данилюка, Л.М. Лузиной, Т.А. Стефановской, Е.Н. Шиянова и многих других. Однако в основе работ этих и многих других отечественных педагогов лежат представления основателя данного направления педагогической мысли. Что определяет научную значимость изучения взглядов К.Д. Ушинского, определяющих основные положения педагогической антропологии.

Цель работы – изучение концепции педагогической антропологии К.Д. Ушинского.

Задачи работы:

1. Дать общую характеристику основным положениям философии образования и педагогики К. Д. Ушинского.

2. Рассмотреть основные положения концепции педагогической антропологии К.Д. Ушинского.

3. Проанализировать генезис педагогической антропологии К.Д. Ушинского.

1. Бим-Бад Б. М. Педагогическая антропология: Учеб. пособие. — М., 1998.

2. Днепров Э. Д. Феномен Ушинского. – М., 2013.

3. Ильяшенко Е. Г. История педагогической антропологии в России. – СПб., 2014.

4. Куликов В.Б. Педагогическая антропология. — М., 2012.

5. Максакова В. И. Лекции 1-5 // Максакова В. И. Педагогическая антропология: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. — М.: Издательский центр «Академия», 2009. — с. 1 – 74.

6. Педагогическая антропология: Человек как предмет вос¬питания. Опыт педагогической антропологии. Ч. 1. - М.: Изд-во УРАО, 2010. - С. 23-56.

7. Педагогическая антропология в России: история и современность: Монография. М.: Изд-во УРАО, 2011. — 132 с.

8. Ушинский К. Д. Педагогическая антропология: Человек как предмет воспитания. Опыт педагогической антропологии. Ч. 1. - М. : Изд-во УРАО, 2010.

9. Ушинский К. Д. Педагогическая антропология: Человек как предмет воспитания. Опыт педагогической антропологии. Ч. 2. - М. : Изд-во УРАО, 2010. - 496 с.

10. Ушинский К. Д. Педагогическая антропология: Человек как предмет воспитания. Опыт педагогической антропологии. Ч. 3. - М. : Изд-во УРАО, 2010.

11. Ушинский К.Д. Собрание соч.-М.: Педагогика, 2008.

12. Ушинский К.Д. Человек как предмет воспитания. – СПб., 2009.

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Курсовая работа Педагогика
2013 год 23 стр.
Курсовая Психология профессиональной пригодности
Telesammit

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское