Курсовая работа|Дошкольная педагогика и психология

Курсовая Роль дидактических игр в математическом развитии дошкольников

Оригинальность работы по системе антиплагиат, на октябрь 2017 года, составила 21.95%.
Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: diplomstud

Год: 2015 | Страниц: 45

Введение

Глава 1. Дидактические игры их место и роль в образовательном процессе

1.1. Педагогические ценности дидактических игр

1.2. Структура дидактических игр

1.3. Подбор дидактических игр и руководство ими

Глава 2. Описание опытной работы с детьми

2.1. Использование дидактических игр на занятиях по математике

2.2. Диагностика уровня математического развития детей

Заключение

Литература

Приложения

Игра широко использовалась в качестве одного из важных средств воспитания и обучения детей достаточно давно.

В самых различных системах обучения игре отводится особое место. И определяется это тем, что игра очень созвучна природе ребенка. Ребенок от рождения и до наступления зрелости уделяет огромное внимание играм. Игра для ребенка - не просто интересное времяпрепровождение, но способ моделирования внешнего, взрослого мира, способ моделирования его взаимоотношений, в процессе которого, ребенок вырабатывает схему взаимоотношений со сверстниками. Дети с удовольствием сами придумывают игры, с помощью которых самые банальные, бытовые вещи переносятся в особый интересный мир приключений.

Для ребят дошкольного возраста дидактическая игра имеет исключительное значение: игра для них это учеба, труд, форма воспитания. Дидактические игры способствуют развитию восприятия, внимания, памяти, мышления, развитию творческих способностей и направлены на умственное развитие школьника в целом. В последнее время особенное значение приобретают применение дидактических игр при обучении дошкольников основам математики, русского языка и других предметов. Этот факт и определяет социальную значимость нашего исследования.

В последние годы вопросы теории и практики дидактической игры разрабатывались и разрабатываются многими исследователями: В.Н.Аванесовой, Ф.Н. Блехер, 3.М.Богуславской, А.К. Бондаренко, Л.А. Венгером, Е.Ф.Иваницкой, Е.И. Радиной, А.И.Сорокиной, Е.И.Удальцовой, А.П.Усовой, Б.И. Хачапуридзе. Во всех исследованиях утвердилась взаимосвязь обучения и игры, определилась структура игрового процесса, основные формы и методы руководства дидактическими играми. Однако в данных работах не уделяется достаточного внимания применению дидактических игр на уроках математики с дошкольниками, что и объясняет научную значимость данной работы.

Практическая значимость нашего исследования предопределена тем, что результаты теоретического и экспериментального изучения роли дидактических игр в математическом развитии ребенка, могут быть использованы воспитателями, педагогами, психологами, занимающимися с детьми в возрасте 5-6 лет.

Таким образом, исходя из всего вышеизложенного, мы можем сформулировать проблему исследования.

На современном этапе развития научной педагогической мысли, констатируется, что для успешного формирования личности ребенка-дошкольника необходимо применять дидактические игры, которые позволяют развивать познавательную, эмоциональную, интеллектуальную сферы детей. Этот факт обусловлен самой спецификой развития человека на этом этапе онтогенеза. В то же время на сегодняшний день остается еще мало изученным условия и способы применения дидактических игр в математическом развитии ребенка в возрасте 5-6 лет.

Цель исследования – изучение роли дидактических игр в математическом развитии дошкольников.

Объект исследования - дидактическая игра как средство развития личности ребенка дошкольного возраста.

Предмет исследования - дидактическая игра в математическом развитии дошкольников.

Гипотеза исследования: применение дидактических игр на занятиях по математике с дошкольниками поможет детям овладеть необходимыми знаниями в этой области.

Задачи исследования:

1. Охарактеризовать дидактическую игру как метод развития личности детей дошкольного возраста.

2. Рассмотреть структуру, отбор и руководство дидактическими играми.

3. Экспериментально изучить проблему применения дидактических игр на занятиях по математике у дошкольников.

Эксперимент проводился на базе ДОУ № 16. В эксперименте приняли участие 10 детей в возрасте 5-6 лет подготовительной группы. Также нами были опрошены родители этих дошкольников (10 человек) и воспитатели, работающие с детьми в этой группе.

Методы исследования: эксперимент, беседа, наблюдение, методы обработки данных, интерпретационные методы, теоретический анализ литературы.

1. Блехер Ф.Н. Дидактические игры. – М.,2015.

2. Венгер А.Л. Домашняя школа мышления.— М., 1985.

3. Возлинкая М.Ф. Нестандартная математика в школе. – М,1993.

4. Воронов В.В. Педагогика школы. – М., 2012.

5. Годинай Г.Н., Пилюгиной Э.Г. Воспитание и обучение детей младшего дошкольного возраста. – М.: Просвещение, 1988.

6. Данилова В.В. Математическая подготовка детей в дошкольных учреждениях. – М.: Просвещение, 1987.

7. Дидактические игры и упражнения по сенсорному восприятию дошкольников/ Под ред. Л.А. Венгера. – М.: Просвещение, 1978.

8. Дьяченко О.М., Агаева Е.Л. Чего на свете не бывает? – М.: Просвещение, 1991.

9. Жуковская Р.И. Воспитание ребенка в игре. – М., 1988.

10. Карпова Е.В. Дидактические игры в начальный период обучения. – Ярославль: Академия развития, 2011.

11. Козлова В.А. Книга по математике для детей и воспитателей. – М.: Школьная пресса, 2014.

12. Леушина Л.А. Формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста. - М.: Просвещение, 1974.

13. Львов М.Р. Школа творческого мышления. – М., 1993.

14. Менджерицкая Д.В. Воспитателю о детской игре. – М.: Просвещение, 1982.

15. Метлина А.С. Математика в детском саду. – М.: Просвещение, 1984.

16. Миронова Р.М. Игра в развитии активности детей. – Мн., 1989.

17. Михайлова З.А. Игровые занимательные задачи для дошкольников. - М.: Просвещение, 1985.

18. Никитин Б.П. Ступеньки творчества или развивающие игры. – М.: Просвещение, 1991.

19. Перова М.Н. Дидактические игры и упражнения по математике для работы с детьми дошкольного и младшего школьного возраста. – М.: Просвещение. Учебная литература, 1996.

20. Сай М.К., Удальцова Е.И. Занятия по математике с использованием дидактических игр в детском саду. – Мн.: Народная Асвеста, 1979.

21. Сай М.К., Удальцова Е.И. Математика в детском саду. – Мн.: Народная Асвеста, 1990.

22. Семяшкина Н.И. Значение дидактических игр на уроках математики \\Начальная школа. - №2 ., 2011

23. Сербина Е.В. Математика для малышей. – М.: Просвещение, 1982.

24. Смоленцева А.А. Сюжетно – дидактические игры с математическим содержанием. - М.: Просвещение, 1987.

25. Собалевский Р.Ф. Логические и математические игры. – Мн., 2011.

26. Сорокина А.И. Дидактические игры в детском саду (старшие группы). Пособие для воспитателей детского сада. – М.: Просвещение, 1982.

27. Тарабарина Т.И., Елкина И.В. И учеба и игра: математика. Популярное пособие для родителей и педагогов. – Ярославль: Академия развития, 2011.

28. Фидлер М. Математика уже в детском саду. – М.: Просвещение, 1981.

29. Формирование элементарных математических представлений у дошкольников/ Под ред. А.А. Столяра. – М.: Просвещение, 1988.

30. Щербакова Е.И. Методика обучения математике в детском саду. – М.: Академия, 2013.

31. Щербинина С. И др. Примеры и задачи. Тетрадь по математике для дошкольников. – М., 2015.

32. Эльконин Д.Б. Психология игры. – М., 1984.

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Курсовая работа Дошкольная педагогика и психология
2017 год 36 стр.
Курсовая Игра как средство развития общения дошкольников
Telesammit
Курсовая работа Дошкольная педагогика и психология
2011 год 32 стр.
Курсовая Влияние неполной семьи на ребенка дошкольного возраста
Telesammit
Курсовая работа Дошкольная педагогика и психология
2012 год 41 стр.
Курсовая Воспитание правильной речи у дошкольников
Telesammit
Курсовая работа Дошкольная педагогика и психология
2016 год 38 стр.
Курсовая Формирование личности дошкольника в зависимости от стиля педагогического общения
diplomstud
Курсовая работа Дошкольная педагогика и психология
2015 год 57 стр.
Курсовая Подготовка детей к обучению в школе
diplomstud

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское